Этимология слова Сфинкс давно решена. Тайна сфинкса всегда находилась у русов Скифы это русы ...
СКАНДА И СВАТИ (сцена "выкупа дня") - (0)СКАНДА И СВАТИ (сцена "выкупа дня") СКАНДА И СВАТИ (сцена "выкупа дня") ...
МЕТАФИЗИКА И КОСМОЛОГИЯ УЧЕНОГО НИКОЛЫ ТЕСЛЫ - (1)МЕТАФИЗИКА И КОСМОЛОГИЯ УЧЕНОГО НИКОЛЫ ТЕСЛЫ Из рукописи профессора Белградского уни...
Настоящий вид египетского Сфинкса - (0)Настоящий вид египетского Сфинкса На древних рисунках и гравюрах показывалось две статуи, одна ...
Утраченные технологии не столь далёкого прошлого - (0)Дамба Тиби в Испании. Построена в 1594 году Дамба Тиби, возведенная в 1594 году, была невероятн...
Уральские туристы обнаружили в горах огромную пирамиду: она в несколько раз больше пирамиды Хеопса - (6)
Ученые показали реальную фотографию черной дыры. Что нужно знать о снимке века? - (1)
на Урале учёные нашли орудия, возраст которых, предположительно, достигает 100 тысяч лет. - (0)
С Солнцеворотом всех!!! |
Вот и прошла самая тёмная ночь! Солнышко нарастать станет, света прибавлять на Земле! Прошли самые мрачные вечера! Пусть Свет осветит душу каждого, родит в ней радостное ощущение праздника и полного счастья - как в детстве!
Хотя Матушка Земля сейчас спит, укрытая снегами, но ей снятся сны)) И она видит нас, наши поступки и наши мысли, свет наших душ...Так пусть её сны будут чудными и добрыми...
Мне кажется это один из самых главных Праздников - возвращение Света Солнца в жизнь! День, дарящий Надежду!
А кельты называли этот праздник Йоль...И не зря у него такое название, не зря оно так похоже на наше русское слово Ёлка...
А в рунах есть оказывается вечное слово ЙоЛа, которое сворачивается к руне С - Свету?! Может это Ёлка наша?
???
Покажу вам небольшой отрывок из сказки К.Михайлова, который, как мне кажется соотносится именно с этим днём. День, когда Вечный Огонь был дан людям! И когда именно Ёлка помогла этому....
"... когда боги пришли в себя (буквально "вошли в прежние состояния самих себя"
изначальные заклятия и клятвы восстановились вокруг них".
В это время, в разрушенном Туле пробуждается Хима. Она просыпается от сна-смерти, который
был несколько сотен лет назад наведён на неё Кали при помощи заговорённого яблока.
И когда она открывает глаза - на мир падает снег, когда она делает вдох - ветры устремляются во все стороны сразу и когда она выдыхает - мир сковывает мороз.
Это происходит потому, что она просыпается уже как демон рождённый Брахмой именно
для того, чтобы вернуть Вечный Огонь из крови Агни (и, возникающая из самой её жизни, бесконечная Зима -
есть часть этого плана).
PS
Разрушительная сила Огня Брахмы "утишена кровью потомка Шивы", т.е. Агни.
Разумеется, существуют исключения из этого правила. Но таки, общая стилистика улавливается всё равно.
Другие части сказки про Химу и Агни, Снегурочку и Деда Мороза можно почитать тут
История об Агни (Деде Морозе) и Химе (Снегурочке):
Но вынуждена отметить, что Константин Михайлов отрицает соотнесение Йоля и Ёлки. Поставлю его мнение:
"Не, йоль - это германское слово, не кельтское. Хотя про этот ритуал в рунете часто говорят
что он кельтский - ну там друиды всякие, единение с природой то да сё, хехе. Романтика.
Но к ёлке оно отношения не имеет, скорее уж к ясеню или дубу.
В контексте ланкарического мифа - вот наиболее важная часть этой ритуальности
https://ru.wikipedia.org/
http://svart-ulfr.livejou
А слово "ель-ёлка" имеет вероятно тот же корень, что и слово едкий-разъедать (которое как ни странно не имеет отношения к еде)
http://starling.rinet.ru/
по сущностному смыслу (но не по звучанию) этот корень смыкается с действием "колоть-протыкать".
Скорее всего, ель - это слово заменяющее истинное название (как в классическом случае с медведем=бером),
табуированного для публичной огласки, священного объекта.
И скорее всего, истинное имя этого дерева "смерека"(по-польски "smerk",по-чешски "smrk") Т.е. соотносится со смеркаться-сумерки."
Декабрь - время коротких дней и долгих мрачных вечеров. Древние кельты считали, что тяжкий мрак обволакивает землю и души людей после того, как погаснут огни Самайна - древнего праздника, символизирующего приход зимы. Но этот мрак рассеется, как только наступят ночи светлого Йоля - время зимнего солнцестояния и добрых магических обрядов.
Древний Йоль - один из самых продолжительных праздников в мировой истории. Он длится 13 ночей. Этот праздник - своеобразный мостик, соединяющий темные дни уходящего года со светлым временем года грядущего. Древние кельты и германцы считали, что в ночи Йоля колесо года делает свой завершающий виток и начинается новый цикл.
По преданию, в ночь зимнего солнцестояния (с 21 на 22 декабря) Великая Мать, создательница всего сущего, рождает солнечного младенца, бога, что будет править миром в дни нового года. Чтобы взглянуть на это чудо, всемогущие боги спускались на землю, эльфы, феи, тролли и даже всадники Дикой охоты (сонм богов, призраков, неупокоенных душ, злых духов, которые предвещали беды и смерть) покидали свои убежища. В это время магия становится доступной даже обычным людям, и каждому человеку в ночи Йоля по силам изменить свою жизнь к лучшему.
Надо сказать, что многие традиции и обычаи старинного Йоля плавно перешли в христианское Рождество. Ведь и само Рождество младенца Христа выпадает на одну из ночей Йоля. Скорее всего, христианские священники, чтобы сделать свою веру более популярной среди язычников Европы, попросту совместили праздник Рождества с традициями древнего Йоля.
Первая ночь Йоля (20 декабря), предшествующая зимнему солнцестоянию, - это ночь Матери, самая долгая в году. Старый год почти завершен. Закончены полевые работы, собран урожай, а потому настало время подвести итоги прошлого и подготовиться к будущему году. Здесь главная роль отводилась хозяйке дома, ведь именно женщины пользовались особым покровительством Великой Матери. Хозяйки тщательно убирали свой дом, стараясь окончить все работы до темноты.
Немало времени отводили сооружению венка Йоля, главного символа наступающего праздника. Его плели из сосновых или еловых веток и украшали восемью свечками зеленого, белого и алого цветов. Готовый амулет водружали на каминную полку, где он должен был находиться до окончания праздника. Как только сгущались сумерки, хозяйки зажигали свечи и следили, чтобы в доме не осталось ни одного темного уголка. После этого женщины брали фонарь и выходили из своих домов, чтобы трижды обойти вокруг жилища и отпугнуть тем самым злых духов.
Вернувшись в комнату, каждая хозяйка брала тарелку овсянки и кружку с элем и ставила их за камин на теплые камни. Так благодарили домашних духов за помощь в течение года и просили их присоединиться к праздничному пиру. После этого хозяйка садилась у домашнего очага и возле нее собиралась вся семья. Женщина брала в руки березовые розги, несильно хлестала ими сначала себя, а затем каждого домочадца, после чего дарила всем членам семьи по маленькому подарку. Смысл этого ритуала был в том, что удар березового прута ограждал человека от болезней и недугов, а подарок, сделанный от сердца, мог служить оберегом весь следующий год.
Затем женщина окропляла молоком и посыпала овсом йольский венок, чтобы в доме всегда был достаток. Завершалась ночь Матери праздничным ужином. Стол уставлялся всевозможными лакомствами, и каждый старался съесть как можно больше. Даже домашним животным давали побольше корма. Обильный ужин служил своеобразной гарантией того, что новый год будет успешным и прибыльным.
Ночь зимнего солнцестояния (с 21 на 22 декабря) - главная ночь праздника. Считалось, что это время волшебства и исполнения желаний. К главной ночи Йоля в древности готовились очень тщательно. В первую очередь, нужно было хорошенько выспаться, чтобы провести все ритуалы и встретить рассвет без усталости, что было залогом успеха в новом году.
Начиналась магическая ночь семейным ужином. За столом собиралась вся семья, во время еды вспоминали достижения старого года и делились планами на будущее. Здесь нужно было не сдерживать свою фантазию и без страха озвучивать самые смелые планы. Считалось, что желания, произнесенные в кругу семьи в волшебную ночь, непременно исполнятся.
Обязательным атрибутом этого семейного ужина был праздничный глинтвейн - напиток из ароматного вина, подслащенный сиропом и приправленный корицей и гвоздикой. В условленный час старшие члены семьи собирались у очага главного жреца, где полыхало сильное пламя, а молодежь оставалась дома. Когда наступала полночь, взрослые селяне, собравшиеся у жреца, тушили огонь, а затем разжигали новый, что символизировало приход нового года. Каждый брал из камина горящий уголек и нес его в свой дом.
Как только потухал старый огонь и дом погружался во тьму, члены семьи брались за руки и начинался главный ритуал Йоля. В эти минуты торжества мрака каждый должен был подумать о том, от чего хотел бы избавиться в новом году. Лень, зависть, страх, злобу - все, что мешало счастливой жизни, - люди мысленно прогоняли прочь. Взамен они просили духов-покровителей подарить им богатство, любовь и удачу. А уголек из дома жреца давал жизнь новому пламени. Ближе к утру, приветствуя рождение солнечного младенца, в домах загорались свечи. Следующий день, 22 декабря, отражал события грядущего года. Если день проходил спокойно - значит, и год будет неплохим, если же случалось что-то из ряда вон выходящее - следовало готовиться к худшему.
Одним из самых известных атрибутов праздничных ночей, безусловно, является йольское дерево. Сейчас оно приходит в каждый дом как рождественская или новогодняя ель. В давние времена йольское дерево называли еще древом желаний. В дом приносилась срубленная елочка или сосна, иногда их просто выкапывали в лесу и сажали в своем дворе. Дерево украшали яркими фигурками.
Следует отметить, что праздничный наряд йольского дерева дошел до наших дней. Так, стеклянные шары символизируют желания человека, а фигурки рождественских ангелов заменили фей, которые, согласно преданиям, любили отдыхать на ветвях деревьев. Многие из нас, чтобы порадовать близких, кладут под елку подарки, даже не зная, что этот обычай пришел из глубокой древности. Кельты и германцы тоже оставляли небольшие подношения под йольским деревом, чтобы порадовать эльфов, а также принести своеобразную жертву предкам, покинувшим этот мир.
По окончании праздника с йольского дерева снимались украшения. Но само дерево никогда не выкидывали. Кусочек древа желания хранили целый год, чтобы сжечь его в общем очаге на следующую ночь зимнего солнцестояния, а ствол использовали как майский шест во время празднования Белтейна (1 мая).
Еще один значимый атрибут праздника - йольское полено. Его подготавливали заранее, украшали зелеными и алыми лентами и хранили в доме 12 дней до начала Йоля. Когда в очаге загорался огонь нового года, хозяин дома предавал этот своеобразный оберег пламени. Считалось хорошим знаком, если йольское полено будет гореть в очаге все оставшиеся 12 ночей праздника. Пламя, пожирающее полено, отгоняло прочь злых духов, беды и болезни, а каждая ночь, освещаемая этим огнем, символизировала месяц нового года. Если полену не давали сгореть до конца 12 ночей, то весь год обещал быть удачным. Если же полена хватало, к примеру, лишь на восемь ночей, то две трети года не о чем было беспокоиться, а вот в оставшееся время следовало быть начеку. Золу и угли от сгоревшего полена берегли до следующего Йоля, чтобы закопать в землю накануне нового праздника.
Самым загадочным существом йольских ночей был огромный кот, гость из иного мира, гроза лентяев и нерадивых хозяек. Считалось, что этот пушистый дух может замораживать воду, проходить сквозь огонь и мгновенно преодолевать расстояние в несколько километров. Если кто-то увидит за огнем очага улыбку йольского кота - это недобрый знак: бедняга не доживет до следующего Йоля.
В йольские ночи страшный кот следил за тем, как люди отмечают праздник. Горе тому, кто сел за стол, не надев на себя обновки. Раз не сшил себе человек к Йолю новое платье, значит, он лентяй - не успел спрясть и соткать шерсть, настриженную с овец осенью. А значит, ждет нерадивого справедливая кара. В наказание йольский кот съедал весь праздничный ужин в доме лентяя, чтобы впредь и он сам, и его семья трудились как следует. Если же жена бедолаги не блистала кулинарными способностями и ее стряпня не нравилась коту, он мог забрать ее детей и увести их с собой в мир духов. А вот детям трудолюбивых и хлебосольных людей йольский кот дарил волшебные подарки.
Завершалось празднование светлого Йоля 1 января, на двенадцатую ночь после зимнего солнцестояния. Наши предки называли ее ночью судьбы, ведь все сказанное в это время после захода солнца непременно исполнялось в новом году. Так, нечаянно слетевшее с губ проклятие или просто грубое слово могли принести страшные беды как самому сквернослову, так и его близким. Считалось, что в эту ночь боги дарят людям знамения, которые могут предсказать судьбу. Немудрено, что именно в эту ночь многие гадали и ждали, что им приснится вещий сон.
Забрал сегодня свой йольский светильник - Julleuchter , сиречь башенный светильник , нем. Turmleuchter .
Йольский светильник - это полая четырехстенная башенка, которая в Германии еще известна под названием Светильник-башня (нем. Turmleuchter).Светильники украшались разделенными на четыре, шесть или восемь частей солнечными колесами, ромбами, скрещенными линиями.
При иных обстоятельствах он был бы известен сегодня только горстке профессиональных историков и фольклористов. Вполне возможно, что какой-нибудь любящий свечи шведский дизайнер использовал бы его форму, и сейчас в ИКЕА можно было бы купить дешёвую версию «башенного подсвечника». Но судьба его сложилась иначе...
Мы хорошо знаем сказку о светлоликой принцессе, которую заколдовала злая старуха и заперла в высокую башню, где принцесса спит вечным сном.Но молодой герой забирается в башню, оживляет девушку своим поцелуем, после чего весь мир начинает радоваться новым светом и счастьем влюбленных...
Зная контекст не тяжело понять, что принцесса - это Солнце (германская солнечная богиня Суна ), темная башня (или склеп, гроб) -это потаенная основа, бессознательное, невидимый мир мудрости (что символизирует основание Светильника Йоля), смерть. Сон принцессы - это состояние Солнца в самой нижней точке Года, юный герой - это вечный Всеотец (Alfater, Wralda) или божественный его посланник, а поцелуй и любовь - это та активная всепробуждающая, всеизменяющая, преображающая Космос сила творения. Принцесса поднимается из своей символической "неволи" (внутренний свет в Светильнике) и начинает сиять для всего мира (пламя на светильнике).
Что же это такое - "Светильник Йоля" (Yulleuchter) ? Выглядит просто – небольшой подсвечник из обожженной глины, полый внутри, сужающийся кверху, по форме напоминает гору или башенку, диаметром около 3 см, около 7 см. в высоту. По четырем его сторонам вырезаны сердца (т.н. "сердце Ирты") и руны Хагал. Одна восковая свеча ставится внутрь, вторая – сверху.
"Светильник Йоля" используются различными новоязыческими и ариософскими общинами во время различных ритуалов, в частности - на праздниках Солнцестояния и Равноденствия.
Напомним, что в традиционном европейском понимании Год основан на четырех цикличных положениях Земли по отношению к Солнцу, даты которых соответствуют четырем основным годичным праздникам у последователей возрожденного германского язычества и ариософов:
- Весеннее Равноденствие, праздник Остары (Ostara-Feier), символизирующий возрождение Солнца. Во время ритуала, совершаемого в этот день (20 число месяца Lenzing), вначале зажигают нижнюю свечу, а затем, в конце ритуала, эта свеча переносится на вершину светильника.
- Летнее Солнцестояние (Mittsommer-Feier), символизирующий Солнце, вошедшее в полную силу (бога Бальдура). Во время ритуала, совершаемого в этот день (20 число месяца Brachmond), свеча горит только на вершине светильника.
- Осеннее Равноденствие или Осенний Тинг (Herbst-Thing) – праздник, символизирующий начало нисхождения Солнца в Мир Иной. Во время ритуала, совершаемого в этот день (20 число месяца Scheiding), свеча зажигается на вершине светильника, а затем переносится вниз.
- Во время Зимнего Равноденствия в течение 12 или 13 ночей проводятся ритуалы праздника Йоль (христианское Рождество) (прим.переводчика – значение этого слова до сих пор туманно; большинство исследователей трактуют его как “Поворот Года”; впрочем, по значению ему близок и корень “юл-” в русском слове "юла"). В первую ночь, которая зовется "Материнской" (Mutternacht – 20 число месяца Julmond), свеча все время горит внизу. В (пред)последнюю, "Двенадцатую ночь" (Zwoelfnacht – 31 число месяца Julmond) по окончанию ритуала свечу снова переносят наверх – это Солнце, просыпающееся, чтобы вернуться на Землю из мрака Иного Мира.
Если говорить о символике огня , то сакральный образ пламени домашнего очага, огненного жертвенника или алтаря присутствует во всех уголках нашей планеты. Огонь воспринимался как выражение духа, жизни и божественного покровительства. В Литве, например, свято почитали Габию - огонь домашнего очага. Огонь воспринимали как частицу самого Солнца, а процесс зажжения или тушения сопровождался всяческими обрядами, заговорами, молитвами и другими традиционными действиями.
Символически образ башни также связан с образом священной Мировой горы в индоевропейской мифологии. В Индии это Меру, космологический центр Земли и Вселенной, вокруг которого вращаются небесные светила, а на нем живут могущественные боги. В одном из литературных древнеиндийских религиозных текстов существует описание, где говорится, что на горе Меру боги видят Солнце, которое днем движется по небу в сторону Севера, а ночью - в сторону Юга. Божественный день и божественная ночь - это как целый человеческий Год. Метафизическое понятие Меру имеет свои аналоги и в мифологии европейских народов (например, древнегреческий Олимп), но интересно то, что образ Мировой горы часто связан с Севером или северным направлением, а это уже дает нам повод ассоциировать символический образ Горы (Башни) с так называемой сакральной Осью жизни, Мировой Осью, axis mundi , Древом жизни в арийской космологии.
Древо жизни в европейской мифологии представляется как единство всех физических и метафизических уровней Вселенной.Это скандинавский Игдрасиль , Ирминсуль древних саксов, балтское Древо жизни или Древо Бытия, крона которого поднимается в сферу небесных богов, а корни опускаются в загадочные темные недра. Это как довольно упрощенная, графически изображенная вертикаль: Север-Юг или Верх-Низ, говорящая нам о мировом единстве в полярной двойственности, в котором соединяется, переплетается и разъединяется то, что внутри, и то, что снаружи, лед и огонь, дух и материя. Это символически выраженное Всё ( das al ).
Информация взята отсюда, отсюда и отсюда
Желающим завести у себя на столе маленькую священную гору - добро пожаловать в ЖЖ мастера
За наводку на Julleuchter - Danke schön герру smelding'у
Серия сообщений "Константин Михайлов":"Я однажды родился для этой войны, чтоб сражаться за Солнце против Луны"Часть 1 - Константин Михайлов "Что я знаю про Шакти"
Часть 2 - Про смерть как переход в другой мир.
...
Часть 9 - Предкам руского народа посвящается. Хима (Снегурочка) и Агни (Дед Мороз).
Часть 10 - О Тримурти и четвёртом лишнем боге Иегове (из книги "Священная психоэнергетика" К.Михайлова)
Часть 11 - С Солнцеворотом всех!!!
Часть 12 - Сдвиг как причина разрушения единой языковой матрицы.
Часть 13 - Как попасть на Ланку?)) (новая сказка связалась)
...
Часть 31 - Вербное воскресенье - память о Высокой Иве? Про Древо Миров.
Часть 32 - Ветер Шакти. Архаты и магирани.
Часть 33 - Учение о реинкарнации. Арийская версия (книга)
Рубрики: | Порывы души |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |