-Метки

9 мая jyj Шива агни адыгея анализ текста арии артефакт артефакты асмик багаряк бартини большой куяш брахма великая отечественная война ви къ вишну воля время вспышка вспышка на солнце вспышка х класса вспышки на солнце выживание вязание гексагональная сетка гиперборея гласные звуки глюоновые цепи го ръ голограмма дельфин день земли деревья дети днк догода женщина жизнь жыжъ запутанность звёзды звук звуковая волна земля игра иегова история история руси к.михайлов карма карты квадратное поле квантовая механика константин михайлов космология космос кот красота крестики-нолики-единички кристалл круги на полях куб лес луна магический куб математика модель мироздания мозг мои путешествия мужчина и женщина музыка нарты нить огнёво олимпиада паразит паразитарная форма жизни пение переход пи пирамиды пифагор плеядеянец плоский тор позвоночник позвоночник-струна полднево полярное сияние природа пришелец пространство путешествия пятибрат пятибрат в. радужные облака разум резонанс род роза ветров рунный стих руны руны макаши руны рода руны рода человеческого руны русского рода руский руский род русская национальная идея русский солдат русский характер русский язык русы русь свет сибирь сила слова сказ как сказка сканда слово слог смерть солнечная активность солнце сота сочи 2014 спасём деревья!!! стивен вольфрам столешников а.п. судьба сфинкс сша танец тартария терешата тесла тетраксис тор тримурти уголковый отражатель узел урал финслерова геометрия фоменко в.н. хима хлебников в. центр земли цифры часы человек черкессы числа число пи шишковидная железа энергия эпифиз ювенальная политика

 -Рубрики

 -Цитатник

Этимология слова Сфинкс - (0)

Этимология слова Сфинкс давно решена. Тайна сфинкса всегда находилась у русов Скифы это русы ...

СКАНДА И СВАТИ (сцена "выкупа дня") - (0)

СКАНДА И СВАТИ (сцена "выкупа дня") СКАНДА И СВАТИ (сцена "выкупа дня") ...

МЕТАФИЗИКА И КОСМОЛОГИЯ УЧЕНОГО НИКОЛЫ ТЕСЛЫ - (1)

МЕТАФИЗИКА И КОСМОЛОГИЯ УЧЕНОГО НИКОЛЫ ТЕСЛЫ   Из рукописи профессора Белградского уни...

Настоящий вид египетского Сфинкса - (0)

Настоящий вид египетского Сфинкса На древних рисунках и гравюрах показывалось две статуи, одна ...

Утраченные технологии не столь далёкого прошлого - (0)

Дамба Тиби в Испании. Построена в 1594 году Дамба Тиби, возведенная в 1594 году, была невероятн...

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Звон_Рун

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 27076


Тетраксис пифагорейцев - символ Вселенной.

Воскресенье, 13 Октября 2013 г. 16:27 + в цитатник
Цитата сообщения REMEUR Тетраксис пифагорейцев - символ Вселенной.

Тетраксис пифагорейцев - символ Вселенной.

Геометрический способ построения

Символ

Магическая сила

Модулор образует двойную серию чисел – красную и голубую. Элементы триады – солнечное сплетение, голова, конец пальцев поднятой руки.

Тетрактис — символ Вселенной, эмблема союза пифагорейцев
Золотое
сечение
Тай Ши Звезда 
Давида
Модулор
Ле Корбюзье
Тетраксис
Пифагорейцев

Астрономические наблюдения показывают нам, что небесные явления, с которыми связаны все главнейшие изменения земной жизни, наступают с математической правильностью, повторяясь в точно определенные циклы. 
Пифагорейцы, взявшись за математические науки, первые подвинули их вперед; "вскормленные на этих науках, - говорит Аристотель, - они признали математические начала за начала всего существующего. Из таких начал, естественно, первыми являются числа. В числах усматривали они множество аналогий или подобий с вещами... так что одно свойство чисел являлось им как справедливость, другое - как душа или разум, ещё другое - как благоприятный случай..."
Согласно учению Пифагора, расстояния между планетами соотносятся как целые числа 2:3:4:9:12. Древнегреческий философ знал, что Земля круглая и вместе с другими планетами вращается вокруг Солнца, но эта тайна не раскрывалась непосвященным, поэтому интервалы монохорда трактовали как деления пути между центром Земли и сферой неподвижных звезд. Интервалы, найденные Пифагором, соответствуют ладам античной музыки и пропорциям древнегреческих архитектурных ордеров: дорического (2:1), ионического (3:2), коринфского (4:3). Нетрудно заметить, что в этих отношениях присутствуют числа "священного египетского треугольника", т. е. отношения, заложенные в пропорциях многих памятников архитектуры древности (3:4:5). К найденным интервалам Пифагор прибавил гармонический тетрахорд (четырехструнник; 9:8) и вывел идеальную пропорцию: 12:9=8:6. В геометрических построениях (зримом выражении числовых отношений) пифагорейцы пользовались тетрактисом (греч. tetraktis - "четверик") - фигурой, образованной числами 1, 2, 3, 4. Их сумма равна 10 (архетипу Вселенной, "завершенности всех вещей").

Тетрактис — символ Вселенной, эмблема союза пифагорейцев
Тетрактис - символ Вселенной, эмблема союза пифагорейцев.
ТЕТРАКСИС - священная четверка (пифагорейский треугольник), которой клялись пифагорейцы; это была их наиболее обязывающая клятва. Она имеет весьма мистическое и разнообразное значение, являясь тем же, что и тетраграмматон. Прежде всего, это Единство, или Единый в четырех различных аспектах; затем, это - фундаментальное число четыре, тетрада, содержащая в себе декаду, или 10 (1+2+3+4=10), - число совершенства; и, наконец, оно обозначает первичную триаду (или треугольник), слитую в божественную монаду. Тетрада, или форма совершенства, выражает пустоту всего, а декада или сумма всего вмещает в себя весь Космос. Тетраксис изображается в виде точек в четырех убывающих рядах - четыре, три, два, один; суммирование всех точек дает число десять.

Тетрактис пифагорейцы считали главным символом связи трех миров: принципов, разума и количеств. Второй символ пифагорейцев -пентаграмма (пятиугольная звезда) - получается соединением точек тетрактиса. Семь главных точек этой фигуры трактовали в качестве символов семи творящих духов (см. Элохим). Три угловые точки - невидимая причинная Вселенная; центральная точка - седьмой день Творения. 
Правильные многоугольники составляют (в мистической геометрии пифагорейцев) куб и другие тела, названные позднее "телами Платона". 
Разработанная пифагорейцами система "зримых чисел", связь количественных отношений и простых геометрических фигур, симметрии и ритма имела огромное значение для развития теории гармонии и, в частности, искусства пропорционирования в архитектуре. Найденные пифагорейцами закономерности геометрической гармонии легли в основу классицистической эстетики.

В мире, согласно учению Пифагора, изначально господствует порядок. Пифагор впервые назвал этот порядок космосом (греч. kosmos - "украшение"). В этом термине очевидно эстетическое отношение к идее Бога. По Пифагору, гармония есть состояние, предшествующее красоте. Добро, заложенное Творцом в мировом порядке, гармонично. Следовательно, зло представляет собой диссонанс, противоречащий природе, нарушающий красоту гармоничных от природы элементов. 
Красота есть гармония, проявляющая свою высшую, божественную природу в мире материальных форм. Одним из символов пифагорейского учения являются "самосские ветви" (лат. "samii rami"; название по родине Пифагора - о. Самос): греческая буква Υ (ипсилон), обе "ветви" которой симметричны, но одна идет вверх прямой (символ добра), а другая загибается вниз (символ зла). 
Познать гармонию можно через числа, на которых основан мир. В качестве аллегории сотворения мира пифагорейцы использовали миф о Загрее (Божественном Дионисе), растерзанном титанами (символ низших, злых, дисгармоничных сил). Загрея растерзали на семь частей. Эти части - хебдомада (греч. hebdomados - "седмерица") - проникли во все сферы мироздания. 7 - сокровенная основа Вселенной, это "девственное число", поскольку оно не рождается делением и не делится надвое (таковы же числа 5 и 9). Число 10, напротив, "рождает" другие. Число 7 появляется на свет средним арифметическим чисел 4 и 10 (4+10=14; 14:2=7). Пифагорейцы обозначали число 7 словом кайрос (греч. kairos - "судьба, удача"). Декада (число 10) и монада (число 1) символизируют совершенство. Число 5 означает союз, брак, поскольку оно складывается из мужского (3) и женского, делимого (2) начал. 
Число у пифагорейцев есть принципиальная основа сущности вещей и, одновременно, основа их познания. Онтология и гносеология в пифагорейском учении неразделимы. Поэтому тезис Пифагора "Все есть число" следует понимать как утверждение идеального начала мира. Союз пифагорейцев с его строгим уставом, испытаниями и несколькими ступенями Посвящения был призван распространять учение о мировой гармонии в душе каждого человека. В этом состоит этическое значение пифагореизма. Прекрасное произведение искусства, по утверждению Пифагора, отражает "гармонию небесных сфер". Личность мастера - демиурга - представляет собой инструмент непрерывного Творения, она является посредником между небом и землей. "Человек не завершен", и поэтому искусство как ремесло (греч. techne) также имеет этическое значение (сравн. антроподицея). Знаменитая теорема Пифагора была известна еще древним вавилонянам, но именно прямоугольный треугольник с отношениями сторон 3:4:5 стал основой многих гармонических упражнений пифагорейцев (золотое сечение, или божественная пропорция). 
Работая с числами, пифагорейцы стали изображать их наглядно - количеством точек, связав, таким образом, количественные отношения с простыми геометрическими фигурами, что послужило началом науки пропорционирования. Пифагорейцы изображали "квадратные", "кубические", "треугольные" числа (2). 
Многие воззрения пифагорейцев, их эстетическая теория близки орфизму. Символом эстетики пифагорейцев является пангармониум (греч. pan-harmonion - "сочетающийся со всем") - инструмент, обладающий всеми звуковыми тонами. На нем можно передавать звуки, существующие в природе, прежде всего "музыку сфер", которая существует, но люди ее не слышат, поскольку она звучит постоянно, а человеческий слух в обыденной, материальной действительности не настроен на гармонические отношения тонов. 
Согласно легенде, однажды, "пребывая в состоянии озабоченности и напряженного размышления", Пифагор, прогуливаясь возле кузницы, "прислушался к ударам молотков, кующих железо на наковальне и издающих попеременно друг за другом гармоничнейшие звуки... он различил в них созвучие... вбежал в кузницу и, проделав самые разнообразные опыты, установил, что различие звуков зависит от массы молотков"(3). Затем Пифагор, придя домой, взял четыре струны одинаковой толщины и длины и, подвешивая к ним различный груз, ударяя по ним, нашел интервал (соответствующий различиям в весе гирь) в октаву (2:1). Полуторное отношение веса гирек дали интервалы кварты (4:3) и квинты (3:2). Двойные и полуторные отношения дали Пифагору гармонический ряд чисел: 6, 8, 9, 12. Струну с наибольшим грузом Пифагор назвал нэтой (греч. neiatos - "низшая"), т. е. последней по положению рук музыканта, но дающей высокий тон, с наименьшим грузом - гипатой (греч. hypate - "высшая"), по положению рук музыканта, но дающая самый низкий тон, а струну со средним по весу грузом он назвал месой (греч. mesa - "средняя"). Еще одну - парамесой (греч. paramesa - "ближайшая к средней"). Усовершенствовав свой инструмент натягиванием струн с помощью колок, Пифагор назвал его хордотон (греч. chordetones - "струнонатягиватель"). Другой пифагорейский инструмент с одной струной - монохо́рд (от греч. monos - "один" и chorde - "струна"). Однако, вероятнее всего, для пифагорейцев этот прибор был экспериментальным подтверждением гармонии чисел (см. пропорционирование). Изображения монохорда (в вольной интерпретации) часто встречаются в позднейших трактатах. 
К найденным интервалам Пифагор прибавил гармонический тетрахорд (четырехструнник; 9:8) и вывел идеальную пропорцию: 12:9=8:6. В геометрических построениях (зримом выражении числовых отношений) пифагорейцы пользовались тетрактисом (греч. tetraktis - "четверик") - фигурой, образованной числами 1, 2, 3, 4. Их сумма равна 10 (архетипу Вселенной, "завершенности всех вещей").

1 Шюре Э. Великие Посвященные. М., 1990 (Калуга, 1914). С. 209-305.

2 Кессиди Ф. От мифа к логосу. М.: Мысль, 1972. С. 166-167.

http://www.hermes-sz.com/page/zodchestvo-zolotoe-s...bozhestvennaya-proporciya.html

Рубрики:  Философия, эзотерика,религия и наука
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

SPACELilium   обратиться по имени Среда, 16 Октября 2013 г. 01:27 (ссылка)
Да... уникальные числа и способности ПИФАГОРА!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку