-Музыка

 -неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Серафим_Странник

 -Интересы

алхимия. магия мистика тантра эзотерика герметизм

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 9) П_С_И_Х_О_Л_О_Г_И_Я работники_света --МИСТИКА-- Всё_о_магии Мистика_и_религия E_N_G_L_I_S_H_ Photoshopia-ART World_of_the_Occult Эхо_суфиев
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Mystical_Way

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.09.2008
Записей: 26
Комментариев: 61
Написано: 179


Перечитывая Ефремова

Среда, 18 Ноября 2009 г. 19:41 + в цитатник
Учение, возникшее в глубине прошлых веков из сочетания мудрости Крита и Индии, соединило веру в перевоплощение с отрицанием безысходности кругов жизни и судьбы. Великий принцип «все течет, изменяется и проходит», отраженный в имени великой критской богини Кибелы-Реи, натолкнулся на вопрос — будет ли возвращение к прежнему?
— Да, будет всегда! — отвечали мудрецы Сирии и Пифагор — знаменитый ученик орфиков, пеласг с острова Самоса, который увел орфиков в сторону от древней мудрости, предавшись игре чисел и знаков под влиянием мудрецов Ур-Салима.
— Не будет, — говорили философы староорфического толка. — Не Колесо, вечно совершающее круг за кругом, а Спираль — вот истинное течение изменяющихся вещей, и в этом спасение от Колеса.
«Боги не создавали Вселенную, она произошла из естественных физических сил мира, — так учили орфики. — Космос — это прежде всего порядок. Из Хаоса, Хроноса (Времени) и Этера (пространство эфира) образовалось яйцо Вселенной. Яйцо стало расширяться, одна его половина образовала небо, другая — землю, а между ними возникла Биос — жизнь».
Удовлетворяя потребности мыслящих людей своего времени, орфики не подозревали, конечно, что двадцать шесть веков спустя величайшие умы гигантски возросшего человечества примут подобную же концепцию происхождения Космоса, исключив лишь Землю из главенства во Вселенной.
В Газе, критской колонии на сирийском берегу, основанной за двенадцать веков до Таис, родился миф о Самсоне — ослепленном богатыре, прикованном к мельнице и осужденном вечно вращать ее колесо. Он спасся благодаря колоссальной силе, сломав колонны и обрушив на всех крышу храма. Издревле вращающийся небосвод сравнивался людьми с мельницей. Смысл содеянного героем сводился к тому, что надо разрушить мир и убить всех, чтобы уйти от вечного круговращения.
Орфики решили эту проблему по-своему. До сей поры можно найти их наставления на золотых медальонах, которые они надевали на шеи своим умершим. Когда томимая жаждой душа умершего плелась по подземному царству через поля белых лилий — асфоделей, она должна была помнить, что нельзя пить из реки Леты. Ее вода, темная от затенявших берега высоких кипарисов, заставляла забывать прошедшую жизнь. Душа становилась беспомощным материалом для цикла нового рождения, разрушения, смерти, и так без конца. Но если напиться из священного ключа Персефоны, скрытого в роще, тогда душа, сохраняя память и знание, покидает безысходное Колесо и становится владыкой мертвых".
Подчеркну, Спираль не данность, а спасение от Колеса в спирали, открытым текстом. То есть, от Колеса ещё предстоит спастись, пока же мы его пленники, а вот дальше идёт "Солнечный герой Самсон", и "Солнечного героя - Самсона", равно как и орфиков из "Таис..." никак не выкинуть, почему Евгений и объявил её "фашизоидным произведением". То есть, именно это главное в наследии Ефремова, в "Часе Быка" он эту концепцию назвал - теория инфернальности, которая прямо вытекает из того, что наш мир поражён изначальным эволюционным извращением, пораждающим Стрелу Аримана. Это же извращение порождает и манкуртов, индивидуальных и социальных, и необходимость борьбы с ними, в том числе, в определённых обстоятельствах и путём физического уничтожения, и, инногда, не только личностей, но и социально мёртых социумов, что, когда он это понял, и привело в шок Евгения, вот цитата, где это написанно прямо:
"Вспомни о народах, считающих себя избранными. Они вынуждены идти на угнетение остальных военной ли силой, голодом или лишением знаний. Неизменно в их душах растет чувство вины, непонятное, слепое и тем более страшное. Поэтому они мечутся в поисках божества, снимающего вину. Не находя такого среди мужских богов, бросаются к древним женским богиням. А другие копят в себе вину и, озлобляясь, делаются мучителями и палачами других, топча достоинство и красоту человека, стаскивая в грязь, где тонут сами. Эти наиболее опасны. Некогда у орфиков были неметоры — тайные жрецы Зевса Метрона, Зевса Измерителя, обязанностью которых было своевременно с помощью яда уничтожать подобных злых людей. Но давно уже нет культа Зевса Измерителя, нет и тайных жрецов его. А число мучителей растет в Ойкумене. Иногда мне кажется, что дочь Ночи, Немесия [Немесия, или Немезида, — карающая богиня в греческой мифологии], надолго уснула, одурманенная своим венком из дающих забвение наркисов".
Вы всё ещё продолжаете утверждать, Сат-Ок, что легенда о преступном извращении эволюции в нашем мироздании изложенна только в "Лезвии бритвы" Гириным, и не отражала точку зрения самого Ефремова?

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку