Классификация яхт |
КЛАССИФИКАЦИЯ
Настоящие Правила распространяются на парусные и парусно-моторные спортивные суда длиной L до 24 м (далее – яхты), спроектированные и построенные преимущественно или исключительно для участия в соревнованиях, тренировках, для подготовки и обучения спортсменов, в том числе для дальних спортивных плаваний и занятий другими видами спорта, предусмотренными Всероссийской спортивной классификацией.
Если на момент закладки яхта соответствовала правилам какого-либо из классификационных обществ, признаваемых ТК, то она должна быть признана пригодной к плаванию по крайней мере на срок, разумно необходимый для приведения ее в состояние, соответствующее современным требованиям. Правило не имеет обратной силы, т.е. переделки, ухудшающие безопасность яхты, хотя бы и соответствующие правилам, существовавшим на момент постройки яхты, не допускаются.
Правило не относится к съемному яхтенному оборудованию и снабжению, по которому отсрочка не должна предоставляться более чем на 1 год.
Ватерлиния обмерная – ватерлиния судна на плаву, соответствующая обмерному водоизмещению. |
Водоизмещение максимальное (DSPM) – наибольшее водоизмещение, при котором обеспечивается плавучесть, остойчивость и непотопляемость судна согласно Правилам. |
Водоизмещение обмерное (DISP) – водоизмещение судна, полностью укомплектованного для плавания, но без запасов топлива, воды, провизии и других судовых запасов, без людей, личных вещей, одежды, постельных принадлежностей. |
Водоизмещение полное (DSPL) – водоизмещение судна, полностью укомплектованного для плавания, со всеми запасами и грузом согласно проекту, экипажем, пассажирами и спецперсоналом согласно штатному расписанию. |
Высота борта D - вертикальное расстояние от линии борта на середине LOA до нижней точки корпуса в том же сечении. |
Высота надводного борта F – высота от ватерлинии при наибольшем допустимом водоизмещении до нижней точки, через которую вода может проникнуть в яхта. |
где D - полное водоизмещение судна, кг. |
Главный люк - люк, которым обычно пользуются для прохода из внутренних помещений яхты к рабочим местам на палубе. Главный люк не может располагаться впереди передней мачты и не может быть открыт спереди. |
Гоночная яхта - яхта, предназначенная преимущественно или исключительно для соревнований. |
Гребное судно - судно, основным двигателем которого является мускульная сила человека. |
Грузоподъемность (Pгр) – разница между полным и обмерным водоизмещением |
Грузоподъемность максимальная (Pгрмах) – разница между максимальным и обмерным водоизмещением |
Длина максимальная (LOA) - наибольшая длина судна, включая весь корпус, но без рангоута, выступающих частей и оковок. |
Длина по ватерлинии (LWL) – длина по обмерной ватерлинии. Для многокорпусных судов принимается наибольшая из длин корпусов по ватерлинии. |
Длина расчетная (L) – полусумма обмерной и расчетной длин: |
Закрытая яхта – яхта, имеющее водонепроницаемую верхнюю палубу на уровне не ниже кромки борта, с водонепроницаемыми закрытиями люков и вырезов и самоосушаемыми кокпитами и рецессами. |
Категория плавания – категория сложности плавания, устанавливаемая в зависимости от вероятных ветро-волновых условий и удаленности от места убежища. |
Кокпит – объем в корпусе ниже уровня верхней палубы, открытый сверху, предназначенный для размещения людей. |
Крейсерско-гоночная яхта - яхта, которая может использоваться как для дальних спортивных плаваний, так и для соревнований (гонок). |
Крейсерская яхта - яхта, предназначенная преимущественно или исключительно для дальних спортивных плаваний. |
Люк – отверстие для доступа внутрь яхты, а также съёмное закрытие или крышка этого отверстия. |
Место убежища – любая естественно или искусственно защищенная акватория, которая может быть использована для укрытия судна при возникновении обстоятельств, угрожающих его безопасности. |
Многокорпусная яхта – яхта, не являющееся однокорпусным. |
Новая яхта – яхта, не являющееся существующим. |
Обитаемая яхта – яхта, оборудованная постоянными спальными местами в закрытых помещениях. |
Однокорпусная яхта – яхта, у которого глубина корпуса в любом поперечном сечении не уменьшается с приближением к диаметральной плоскости. |
Основные паруса – паруса, указанные в качестве таковых в проектной, построечной и эксплуатационной документации. |
Открытая яхта – яхта, не являющаяся закрытой. |
Парусная яхта – яхта, основным двигателем которой является сила ветра, способная маневрировать и двигаться под парусами против ветра, имеющая площадь основных парусов не менее Sa ³ 0.07 ´ D 2/3 |
Моторно-парусная яхта – яхта, основным двигателем которого является механический двигатель, имеющее в качестве вспомогательного движителя паруса, площадь которых меньше, чем Sa < 0.07 D 2/3, либо неспособная маневрировать и двигаться под парусами против ветра. |
Пассажир – всякое лицо на борту судна, кроме капитана и членов экипажа или других лиц, связанных с деятельностью судна (специальный персонал), а также ребенка в возрасте до одного года. |
Прочный запор - такой, который не может быть сорван или сломан при случайном задевании рукой, ногой, шкотом, а также выдавлен напором волны, расчетным для прочности рубки. |
Рецесс – любой объем в корпусе ниже уровня верхней палубы, открытый сверху, в котором может скапливаться вода. Рундуки и другие помещения, имеющие водонепроницаемые закрытия, не рассматриваются, как рецессы. |
Специальный персонал – все лица, не являющиеся членами экипажа, пассажирами, или детьми в возрасте до одного года, находящиеся на борту в связи с назначением судна или по причине специальных работ, выполняемых яхтам |
Существующее яхта - яхта, которая было заложено (или находилось на аналогичной стадии постройки) до даты вступления в силу настоящих Правил. |
Учебно-тренировочная яхта - яхта, предназначенная преимущественно или исключительно для обучения спортсменов управлению спортивным яхтам. |
Ширина максимальная BMAX - наибольшая ширина корпуса, не включая привальные брусья. Для многокорпусных судов максимальная ширина измеряется между внешними бортами. |
Ширина по осям поплавков Bcb – поперечное расстояние между центрами величины поплавков. |
Экипаж – личный состав судна, обеспечивающий управление, движение и безопасность эксплуатации судна, а также персонал, обслуживающий личный состав судна и пассажиров. |
Яхта понимается как синоним слова парусное судно или моторно-парусное судно |
Рубрики: | Оценка водного транспорта |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |