-Цитатник

Светик, спасибо за добрые слова ))!! - (0)

Посылочка от Светланки (Тольяттинка). Начну сразу с благодарности Светлане за ее прекрасный арома...

«Русские ремёсла» - (0)

«Русские ремёсла» - Акварельные фантазии Художник-иллюстратор Losenko Mila Ее работы - нео...

Юбка-трансфомер - (0)

Юбка с турнюрным эффектом        Юбка из коллекц...

МК по переплетам - (0)

Обзор МК по переплетам и обложкам альбомов. http://olivkaskrap.blogspot.ru/2016/05/blog-post.htm...

36 РОСКОШНЫХ КВИЛТОВ С МАСТЕР КЛАССАМИ - (0)

36 РОСКОШНЫХ КВИЛТОВ С МАСТЕР КЛАССАМИ Можно было сделать 36 постов с описанием мк издели...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тольяттинка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2008
Записей: 1827
Комментариев: 10121
Написано: 17036


Как я делала иван-чай в этом году.

Вторник, 26 Июля 2016 г. 14:29 + в цитатник

Про сбор иван-чая писать не буду - технология одна и та же. И второй год подряд из-за фестивалей я опаздываю со сбором. Иван-чая у нас в лесу в этом году очень много! Больше, чем в прошлом. И я этому рада )). Правда, когда мы пришли в лес неделю назад, кто-то уже основательно прошелся до нас )). Ну да ничего. Нам тоже хватило собрать. Правда лист у иван-чая уже был суховат, и цветы уже запушились. Но сделать получилось. И главное для меня открытие - иван-чай бывает с белыми цветами!!! Уж сколько я про него читала, а этот факт как-то упустила )).

2827014_IMG_7371 (700x525, 312Kb)

Погода была очень жаркая. Умаялась даже Стелла. Забыла взять ей чеплашку для питья, и пришлось поить с руки )).

2827014_IMG_7361 (700x525, 341Kb)

Насобирала 2 больших пакета, и 2 тканевые сумки )). И повезла все это дело на дачу.

Листья сначала промывала, а потом сушила в "карусельке". Очень удобная штука. У мамы "каруселька" таперовская ( она как-то занималась этой посудой ), но я видела в магазинах аналоги по более доступной цене.

2827014_IMG_7375 (700x525, 319Kb)

2827014_IMG_7376 (700x525, 234Kb)

Листья сначала просто мяла ( насколько сил хватало ). А потом сминала их в "клубочки-шарики".

2827014_IMG_7373 (700x525, 308Kb)

"Шарики-клубочки" плотно укладывала в кастрюлю, еще и утрамбовывала.

2827014_IMG_7374 (700x525, 331Kb)

К вечеру приехал муж, и я подключила к делу его. У него силушки много, он сначала листья мял-жамкал, а потом я их шариками укладывала в кастрюли. Кастрюли были разные: одна эмалированная, и две металлические. До 5 утра мы с ним иван-чай готовили )). Кастрюльки поставила в дом в коридор-сени ( там очень тепло было!). Кастрюли накрывала льняным мокрым полотенцем. В общей сложности в каждой кастрюле иван-чай "томился" около 12 часов. Честно скажу, что я фруктового аромата не ощущала )). Был какой-то особенный запах, но в общем он мне напоминал запах силоса )). И кстати, я много читала про запах иван-чая! Кому-то напоминает фруктовый, кому-то грушевый, а кому-то, как мне, запах силоса )).

Сушила иван-чай и в духовке и в сушилке. В сушилке получился зелененьким. И кстати говорят, что в зеленом больше полезных свойств сохраняется. А в духовке получился разным. Если дверцу духовки сразу оставляла приоткрытой ( ставила деревянную лопаточку в проем ), то чай получался тоже зеленоватым. А если дверцу духовки сначала полностью закрывала ( на полчасика ), а потом приоткрывала, то чай получился темным.

 В духовке на двух противнях( или протвинях?) чай сушился 1 час на 100 градусах. Через первые полчаса чай переворачивала. И да, запах в доме стоял обалденный!!!

2827014_IMG_7377 (525x700, 440Kb)

В электро-сушилке чай сушился 2 часа. Через первый час я меняла поддоны местами.

2827014_IMG_7378 (700x525, 427Kb)

Уже чай опробовали - очень вкусный. Даже племянники и соседские дети это признали )). И кстати вкус у этого чая отличается от того, который я делала через мясорубку.

ПС. По поводу того, что у кого-то не получается ива-чай. У меня тоже было "и на старуху бывает проруха". Было дело, что иван-чай очень сильно спревал, аж до плесени. Это когда я пару лет назад первый раз через мясорубку делала. И даже писала об этом, спрашивала в комментах. Выкидывала. Собирала и делала опять. Пару раз бывало, что в духовке сгорал мой чай ))). До угольков )). Да-да!! Выкидывала, и снова делала )). И продолжаю делать! Экспериментирую, пробую разные способы. И такое у меня не только с иван-чаем. Бывает и хлеб не получается! И сыр домашний бывает не получается! Всякое бывает! Но я очень упертая! Овен в год козы - это страшная сила!!!

ПС2. Когда собирала иван-чай, думы разные думала. На фестивале иван-чай продавали. За 50 гр чая от 125 до 500 рублей. 500 рублей!!!! Этож элитный чай получается!!!! А если дело организовать?! Чисто русский продукт!!! На Дальнем Востоке гектары раздают! Засеять иван-чаем. У него же все части в дело идут! Цветы и листья в чай. Корни на муку и как заменитель кофе. Да! Я узнала, что жареные корни иван-чая - это супер заменитель кофе!!!. Стебли - на волокно для веревок и тканей. А пух для подушек. Безотходное производство!!! А если еще рядом эко-поселение построить! И возить иностранцев! На сбор иван-чая! Можно даже наверное какой-нибудь грант или субсидию выбить! Туда даже ВВП на истребителе прилетит! Или на коне прискачет!....... Такой вот бизнес-план у меня созрел ))))). Да, в каждой шутке есть доля....

АПД. Про мед забыла!!!! (с) "Среди медоносов травянистой флоры лесов иван-чай узколистный может быть поставлен на первое место."

АПД2. С него еще и самогон гнать можно!!!! (с) "Из корней кипрея на Кавказе делали муку и выпекали хлеб; при сбраживании она давала спиртовой напиток. Молодые побеги, корни и листья в свежем виде пригодны для приготовления витаминных салатов, варёными их можно употреблять в пищу вместо спаржи или капусты..."

 

 

 

Рубрики:  мудрости
ЭКО
DIY
Мои будни
Проект 365-Жизнь
Чудо - каждый день!
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Чудесныйдневник   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2016 г. 15:06 (ссылка)
Супер!!! Жаль у нас он не растет.....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Июля 2016 г. 15:16ссылка
У вас лавандовые поля!!!!! ))))
Лена, я до пятницы в городе, в интернете, давай твой магазин на етси сделаем!
Чудесныйдневник   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2016 г. 15:26 (ссылка)
А я уже подумала, что ничего не получается)))) Давай в скайпе?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Июля 2016 г. 15:48ссылка
Лен, я в скайпе, но ноут тупит и тормозит, периодически "вылетает" )).
-SAHARA-   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2016 г. 15:48 (ссылка)
Овен в год козы :) да, против тебя никто не устоит, умничка! Спасибо за МК и фото, аж самой захотелось всё это проделать. У нас иван-чай ещё цветёт, во всю цветёт.
Ты в лес такая красивая ходишь :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Июля 2016 г. 15:57ссылка
Юль, тебе спасибо за то видео про иван-чай! Делала, примерно по этому видео, но попыталась упростить процесс. Правда проще. Еще бы что-нибудь придумать для сминания листьев )).
Про красоту в лес - хотела одеть свои розовые гламурные штаны, но я бы в них прям в иван-чае свалилась бы от жары! Пошла в юбке и сланцах - все ноги ободрала! У нас там вырубка после пожаров, все растет самосевом! И осины, и малина, и крапива! Крапиву вообще перестала ощущать ))).
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Июля 2016 г. 15:59ссылка
Из леса вышла: вся в пуху, руки черные, ноги черные )).
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Июля 2016 г. 16:14ссылка
:))) всё равно, красавица!
Про сминание... а если массу кипрея накрыть чем-то вроде плёнки и сверху катать скалкой, можно рифлёной скалкой, можно колотушкой слегонца побить, толкушкой постучать (опять же не на отмашь), покатать сверху массы чем-то тяжёлым. Можно кипрей положить на плёнку, равномерно распределить, сверху вторую плёнку, свернуть всё это дело в рулет и поколотит об этот рулет скалкой, не переусердствуя. На ум пришла бредовая идея - помнишь, раньше были у стиральных машиноу отжим - два валика, давление которых можно было регулировать - ну, думаю тоже можно было бы приспособить. Только таких машинок нет уже :)
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Июля 2016 г. 16:21ссылка
У меня была мысль - топтать ногами, как виноград на вино ))). А идея с валиками от советских стиралок - это мысль! Но это как с мясорубкой, крутить - руки отвалятся ))).
Нина_Симоненко   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2016 г. 19:14 (ссылка)
Молодец. Светлана! Ну, ты замахиваешься на производственные мощности, я делаю немного для удовольствия. Не утрамбовываю, может, от этого он плесневеет?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Июля 2016 г. 19:35ссылка
В этот раз у меня ничего не плесневело, все получилось просто замечательно! Так что даже не знаю, отчего зависит успех )).
Asia_Saratov   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2016 г. 19:26 (ссылка)
Ой как здорово!!! Меня тут угостили самодельным ферментированным Иван-чаем, собранным в Сибири. Вкусно...... Гораздо лучше чем покупной за 3000 р килограмм.... А я за неимением зарослей Иван-чая собрала снова листики вишневой и сливовой поросли, молодые макушки малины, добавила немного смородины и мелиссы малость. Тоже будет чай. И тоже кстати вкусный. Только у меня сил нет крутить, заморожу. Тоже получается хорошо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Июля 2016 г. 19:36ссылка
Да, это тоже хороший чай! А зимой какая красота и вкуснота будет!!!
Asia_Saratov   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2016 г. 20:42 (ссылка)
Тольяттинка, И сейчас уже пьем на работе. Называю его "Отворотное Зелье". Смешиваю с душицей, мятой, сушеными яблоками, зеленым чаем. Пьют все с удовольствием.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Asia_Saratov   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2016 г. 20:55 (ссылка)
Тольяттинка, Ага. А черный пить не могу , он какой-то не тот как раньше со Слоном индийский . Как буд-то носки заварили ферментированные и нестираные лет пять. Зеленый еще ничего.
Ответить С цитатой В цитатник
Tania_Rom   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2016 г. 22:14 (ссылка)
Спасибо большое за столь подробный рассказ и фото ! Но я все делала так-же !!! И не могу понять , почему ничего не получилось - а не зная ,в чем ошибка- невозможно сделать правильно ! Ведь я буду все делать так-же...ну , и результат получу тот-же ! Пока занята , но и морально не готова к новым "подвигам чайным" ! И из-за проблем в семье я не могу тратить столько времени впустую , проводя эксперименты с нулевым результатом ! Ведь минимально мне только еды нужно приготовить 3 раза в день на 3 взрослых людей...посуда ,стирка ,уборка ,продукты и магазин, огород сад и второй дом- это все на мне, и помощи нет никакой и ни в чем ! Да и так помогать сыновьям нужно ... одним словом- проблемы. И все.
Ляльку одну дошила , начала вторую...не знаю успею ли доделать - устала очень, и шить ее не хочется...только чувство долга пихает вперед !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Июля 2016 г. 22:35ссылка
У всех есть проблемы! Так что проблемы нафик!!! Позитивный настрой, и вперед, с песней!!! Мне очень помогают народные песни ))). Нам бабам расслябляться никак нельзя! На нас все держится!!!
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Июля 2016 г. 22:43ссылка
истину глаголишь :)))
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Июля 2016 г. 23:55ссылка
У меня вокруг, что оф-лайн, что он-лайн, все бой-бабы ))))!!!!!!!!!
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Июля 2016 г. 22:49ссылка
Спасибо ,моя хорошая, за поддержку ! Просто дышать легче стало ! Я просто устала за последнее время очень- слишком много проблем ! Так хочется, чтобы хоть кто-нибудь хоть немножко помог...просто физически не успеваю все делать...! ты права- проблемы есть у всех...только не в каждом доме две коляски инвалидные...и не каждая хозяйка обслуживает двух взрослых, но физически слабых парней...один из которых еще и будет поступать ! Я неделю моталась по кабинетам, оформляя мед. справку ему для поступления , и его таскала в поликлинику- на комиссию...+ домашнюю работу в этот период никто не отменял ...и результат- уже третий день давление 165/115...ну и что я могу послать нафик в такой ситуации ?!
Песни и я люблю..и классику...но не поется и не слушается !
А-а...главное- жива...! Проходит все . И это- пройдет !...так говорил мудрый Соломон . Наверно, был прав !
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Июля 2016 г. 23:53ссылка
Поддерживаю вас от всего сердца!!! Сама уже три года по больницам бегаю, все заработанное врачам отношу! Но стараюсь не унывать! Благо муж понимает и поддерживает! И все равно, вся жизнь, вся вселенная, на нас, на девочках-женщинах-бабушках! Силы вам и вдохновения!!!
Перейти к дневнику

Среда, 27 Июля 2016 г. 12:25ссылка
Спасибо большое ! сегодня уже полегче - и давление немного спало , еще высоковато, но уже легче...вчера к ночи было совсем плохо, думала до утра не доживу...ан нет , и дожила и очухалась немножко ! Тильду не шью , вчера сил не хватило даже раскроить ее , не говоря уже о дальнейшем шитье , ладно- поедет одна , и конец света не наступит ! Зато зерновушек немножко нашила : такие яркие получились, с национальным колоритом...хорошенькие !!! Обязательно сниму и продемонстрирую ! так что жизнь продолжается !
Laplanderia   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2016 г. 10:16 (ссылка)
ВОТ МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!! А я так и профукала иван чай в этом году...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Laplanderia   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2016 г. 11:44 (ссылка)
Ага... а в Москве экологичного растения не найти...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку