-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алиса_новогородская

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Наши_схемы Quotation_collection АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 116





Без заголовка

Среда, 17 Апреля 2019 г. 07:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Зелёная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Модная шапочка и снуд спицами для девочек

Чудная шапочка для девочек связанная спицами.Ушки у этой шапки не обычные,они связаны в виде заплетенной косы,которая переходит в шапку.Дополняет красоту шапочки такой же снуд с двумя косами.Очень оригинально и красиво.

Описание и схемы комплекта спицами

4979645_shapka_spicami_s_dlinnumi_kosichkami_dlya_devochek (525x700, 331Kb)


Без заголовка

Среда, 17 Апреля 2019 г. 07:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Lyudmila2807 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детская шапочка "Zavitok" от one_chulan

Счетчик Counter.CO.KZ
2 (700x652, 224Kb)
* Пряжа 140-150м/ 100гр. (Например: Alize Lanagold plus, Зимняя премьера от Пехорки, Drops big merino, Alize Superlana Klassik в 2 нити, bbb Martine в 2 нити или др. )
* Спицы круговые N5, 40см. Чулочные N5 (для удобства вязания в конце) по желанию.
* Плотность вязания 10см×10см=14п×19р.
* ОГ 48-52 см.
Дальше



Серия сообщений "Детские шапочки спицами":

Часть 1 - Чепчик спицами
Часть 2 - Связать шапочку с косичками детям 6-12 месяцев
...
Часть 43 - Зверошапочка от Наталии Брагиной
Часть 44 - Двойные ушки для детской шапочки спицами
Часть 45 - Детская шапочка "Zavitok" от one_chulan



Без заголовка

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 16:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Таня_Одесса [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Топ с ландышами от Лены Ланне

Топ с ландышами от Лены Ланне
Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 14 Апреля 2013 г. 06:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Богданова_Ирина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нефритовые яички - магический секрет королев гарема

Чего только не делает женщина в борьбе за мужское сердце! Не счесть уловок, хитростей, и мелких, но таких важных деталей, которыми мы пользуемся во имя самого великого и светлого чувства! Ни один самый романтичный кавалер не тратит на свою даму сердца столько умственных и физических сил, сколько кладем мы на алтарь привлекательности день за днем, с ранней юности и до самой старости.

Не упомнишь всех моментов: тут и тонкости накладывания подходящего ситуации макияжа, и муки подбора сексуального, но в меру закрытого наряда, и уход за кожей, ногтями, волосами… Как хочется выделиться на фоне остальных, стать той единственной, на которую Он обратит благосклонный взгляд и наконец сделает то самое, давно ожидаемое предложение, от которого мы конечно же не сможем отказаться!

Как мечтается, словно героине знаменитых «Девчат», идти по жизни легко, взбираясь вверх по лестнице из уложенных штабелями восхищенных поклонников! Как желанны романтические встречи, неохватные букеты цветов, бесконечные комплименты!.. И порой кажется, что усилия напрасны - в беличьей гонке повседневности просто невозможно уделить надлежащее внимание личной жизни, ведь с одной стороны зовет в путь карьера, с другой - машут недовольные невниманием друзья, с третьей подмигивает недоплаченный кредит…


Без заголовка

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 21:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Lara_Amber [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Макс Фрай - Жемчужины мысли

maks-frai-citaty-navazhdeniya (378x500, 32Kb)

 

"Жемчужины мысли" - Макс Фрай

Никогда не знаешь, где тебе повезёт.

Мужчина не прощает, он забывает, а женщина — она все прощает, но не забывает никогда.

Я все равно ни о чем не жалею — хотя бы потому, что это бессмысленно.

Всякий уважающий себя шизофреник обязан время от времени обсуждать с собой, любимым, текущие проблемы.

1) … и вообще я пребывал в удивительно благодушном настроении. Из меня верёвки можно было вить, из верёвок плести макраме, а результат работ подвешивать к люстре какой-нибудь трёхрожковой, и я висел бы как миленький и не квакал.

2) Можно годами не выходить из дома, окружить себя надёжной охраной, а в один прекрасный день подавиться кусочком печенья и задохнуться… Все мы ложимся спать в обнимку с собственной смертью, просто люди редко об этом задумываются. Поэтому довайте договоримся — не огорчаться заранее.

3) Уладь все свои дела. Так, как если бы был совершенно уверен, что сегодня вечером тебе действительно предстоит умереть. Ну, или просто уехать навсегда. Тебе уже давно следовало заняться генеральной уборкой своей жизни. Человек, на чьей шее висит множество незаконченных дел, похож на пройдоху, который ходит, напялив на себя кучу чужих лоохи. Может быть, ему тепло и уютно, но вся эта куча тряпок затрудняет движения, а концы путаются под ногами. Так и упасть можно.

4) Я не могу выдать тебе справку с дюжиной печатей, где будет написано, что все закончится хорошо. Я вообще не любитель давать гарантии, поскольку в лучшем случае это — просто вранье. А в худшем — вредное, отупляющее, убаюкивающее вранье.

5) Обожаю откладывать на завтра то, от чего можно умереть сегодня.

6) События редко развиваются именно так, как ты это себе представляешь. И еще реже — так, как ты планируешь.

7) Перед тем, как уйти из дома, следует попрощаться со всеми, кто тебе дорог — не формально, а по-настоящему — просто потому, что человеческая жизнь должна быть непредсказуемой.

8) Иногда нет ничего лучше старой, несмешной шутки: такие вещи каким-то непостижимым образом склеивают реальность, когда она разваливается в наших неумелых руках.

9) Изменить себя гораздо труднее, чем проделать то же самое с другими.

10) Настоящее знание навсегда лишает человека уверенности в чем бы то ни было.

---------------------------
Ты представить себе не можешь, на что способен человек, который наконец-то понял, что у него нет другого выхода…

«Наваждение»

******************************

>>>>>>>>

 

Lara_Liberty

 

 

 


Без заголовка

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 21:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльвин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

* * *

*    *    *

 

Когда скучаешь по человеку, первый импульс - заменить его другими людьми. Нескончаемой вереницей романов. На худой конец - книгами, шоколадом, виски. Но это не замена, как мы думаем, а ничтожный самообман.

 
 
Невозможно проснуться утром сильным человеком — я хотела бы так, но невозможно. Зато можно перестать биться головой об одну и ту же стену и сменить направление движения. Если нет дороги на запад, тогда лучше ехать на восток. Земля в любом случае круглая — рано или поздно каждый придет к тому, к чему должен прийти.
 
 
Каждая женщина только раз встречает мужчину, который делит ее жизнь на две части: до встречи с ним и после.
 
 
Важно не то, что мы видим. Куда важнее то, что мы чувствуем. Только прочувствованное и пережитое никогда не забывается, это и есть основная составляющая воспоминаний.
 
 
Я хочу, чтобы мы с вами умели говорить "спасибо" тому, что осталось за спиной. Пусть это было неприятно и болезненно. Но оно непременно научило нас чему-то важному.
 
 
Эльчин Сафарли. Если бы ты знал...
 
 
*    *    *

Без заголовка

Пятница, 15 Марта 2013 г. 15:08 + в цитатник
Это цитата сообщения NaNest [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Урок Ольги Никишичевой: Маленькое черное платье




Цитата сообщения Grey-S

Без заголовка

Цитата

Пятница, 19 Октября 2012 г. 21:08 + в цитатник
Прослушать
767 слушали
8 копий

[+ в свой плеер]

Gregory Lemarchal - Je reve

 

Видео-запись: Gregory Lemarchal - Je reve

Мой вариант песни: Грегори Лемаршаль -Живу мечтой

 

Gregory Lemarchal -Je rêve

 

Текст песни

Грегори Лемаршаль - Я мечтаю

 

Перевод песни

 


Комментарии (0)
Цитата сообщения simfonica

Без заголовка

Цитата

Пятница, 19 Октября 2012 г. 21:07 + в цитатник
Прослушать
7833 слушали
113 копий

[+ в свой плеер]

Gregory Lemarchal - Mon Ange

3869356_gregory_lemarchal_by_guen_2009__29_avril__hommage (400x300, 43Kb)


Комментарии (0)
Цитата сообщения Grey-S

Без заголовка

Цитата

Пятница, 19 Октября 2012 г. 21:07 + в цитатник
Прослушать
443 слушали
3 копий

[+ в свой плеер]

Gregory Lemarchal - Je T'Ecris

 (300x352, 31Kb)

(видео-запись и перевод песни) -->

http://ww.liveinternet.ru/users/grey-s/post75286991/     

 

 

Gregory Lemarchal - Je T'Ecris                            

(Marc Lévy/Yvan Cassar)         

 

Текст песни

 

Рубрики: Gregory Lemarchal Музыка


Комментарии (0)

!!!!!!!!!!!

Пятница, 19 Октября 2012 г. 21:03 + в цитатник
Когда мужчина молчит :)


Рассмотрим типичную ситуацию. Ваш мужчина вдруг не появляется - ни в каком виде - некоторое время. На фоне полного здоровья в ваших отношениях. Не пишет, не звонит, словно провалился сквозь землю. Я знаю некоторых женщин, которые в этой ситуации сохраняют спокойствие, их двое - этих женщин. В остальных, независимо от возраста, просыпается Беби-- собирательный образ девочки, которая склонна умоляюще спрашивать, приблизив глаза, полные слез, к вашему лицу и схватив вас за пуговицу: "Скажи, как ты думаешь, ПОЧЕМУ ОН МОЛЧИТ? ОН МЕНЯ БРОСИЛ? И ЧТО ДЕЛАТЬ?"

Мне на этот вопрос ответил один молодой мужчина, у которого был встречный вопрос -- почему женщины в этих случаях паникуют??? Он искренне этого не понимал. И это непонимание, как я понимаю, свойственно им в общем и целом.

Приведу, с его разрешения, нашу переписку в аське:


Он: почему женщины не могут просто сесть, выключить мозг и тихо мирно подождать молча, а не пытаться думать за мужчину?


Я: кнопочки нет. На мозге.


Он: что ж, глушить аварийными методами что ль всегда?

Я: достаточно смс-ки) а тогда вот ты мне скажи. что вообще думает мужчина. пропадая из поля зрения женщины? он думает, что все ок?


Он: в целом да. Если он нормально ведет себя, пропадая из этого самого поля, если он нормально попрощался, если ничего не предвещает беды да и вообще много еще если, то да. Если у тебя все нормально, и ты уверен что и у нее все должно быть хорошо, зачем волноваться-то?


Я: женщины как волны. Как вода. У них то прихлынет, то отхлынет. Они непостоянно чувствуют. Они чувствуют неуверенность, если вас долго нет и нет никаких известий. Мало ли что может случиться в это время внутри вас? вдруг вы решили нас разлюбить? вдруг вы больше ничего не чувствуете, или кем-то увлеклись? вдруг вы нас забыли? очень трудно ждать в неизвестности. Для женщины неизвестность- это отсутствие подкрепления намерений. А у вас как?

Он: мы просто уверены в том, что если что-то и произойдет внутри вас за то время, пока вы нас не видите, то либо мы сможем все это расхлебать.... либо приходит уверенность, что это бы все равно случилось, рано или поздно...Но я вот не понимаю, например, почему женщины паникуют раньше времени и заранее подготавливают себя к ссоре... зачем ссориться с человеком о том, что еще не произошло и не собиралось происходить, упрекая его в том, что он сам должен все понимать...

Я: у женщин много событий происходит внутри. у мужчин- снаружи. Пока от вас нет никаких известий, она проживает целую историю с плохим концом. Женщина сама бы никогда так не сделала - молчать например не стала бы, у нее это от природы. Ее должно беспокоить, как себя чувствуют близкие - иначе она просто детей не вырастит, это инстинкт. Мы и вправду не понимаем, почему вы не понимаете, что нас нельзя надолго оставлять одних. В смысле, без внимания. В общем, для женщины это все не так. Она вечно ждет. Ей нужно за это время хотя бы одно подтверждение, что все в порядке с его отношением к ней.


Он: Это эгоизм.... Вот как смешно бы не звучало, но порой мне кажется что это мы о вас больше думаем, чем вы о нас.... Мужчина старается понять женщину, старается анализировать ситуацию с двух сторон сразу, но у него это не всегда получается из-за женской переменчивости. Вы ведь можете давать нам скидку, зная, что мы думаем по-другому!


Короче, девушки. Они не понимают. Кто гибче, тот и выучит правила игры. Мужчина, который очень занят на работе и вообще очень занят- а выше как раз такой случай -- не станет просто так писать смс-ки или звонить, у него голова забита другим. Его можно научить посылать смайлики, я даже знаю одного такого мужчину. который к 40 годам и третьему браку наконец-то этому научился: раз в день стабильно шлет смс-ку -- как ты там? И его женщина неизменно отвечает небольшой порцией щебетания, и настроение у нее, не сомневаюсь, улучшается. Обычно же мужчины какое-то время делают бизнес или чего-то там еще, погрузившись в это с головой, а когда потом, придя в себя, звонят, то с недоумением слышат искаженный от ярости или слез голос-- ты меня совсем забыл!! Ну, некоторые девушки еще сами пишут смс-ки, пытаясь извлечь мужчину из его занятий, а из мужчины- какие-то эмоции, но мужчина извлекается слабо, и ответы приходят странные, и звонки, бывает, что и сбрасываются. У них иногда там совещания, бизнес какой-то, а так как мышление одноканальное, а не мультиканальное, как у нас, то на совещании они думают о делах, да. Как это ни странно.

У меня и моих знакомых женщин в большинстве случаев мужчины были вечно заняты, очень заняты. И вот одна моя гениальная подруга как-то раз произнесла следующую фразу: "Что ты от него от него хочешь? хочешь, чтобы он бросил свою работу, построил, блин, шалаш и оттуда к тебе то и дело взывал??" Я представила себе эту картину и чуть не умерла со смеху.

Итак, на "почему" мы вроде ответили. Молчит, потому что сказать нечего о текущей ситуации, у него там брокеры или контрагенты, или подрядчики мозг выедают. Вашу смс-ку ""Солнышко, ты как там?" он увидит, но не поймет, посмотрит дикими глазами и ответит только вечером, смутно испытывая вину.

А вот на "Что делать" гениально ответил один маленький мальчик пяти лет. Он сосредоточенно собирал из кубиков город, а его мама, войдя в комнату, остановилась и стала молча наблюдать. Мальчик поднял глаза и сказал: "Мам, ты иди... Поделай что-нибудь".

И вправду -- пойдемте, поделаем что-нибудь.



(с) ЮЛИЯ РУБЛЕВА


Понравилось: 25 пользователям

Без заголовка

Пятница, 05 Октября 2012 г. 18:40 + в цитатник
Это цитата сообщения yoginya-Natalika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Четырехлетний живописец - Аэлита Андре.

 

4 июня 2011 года, в галерее Agora, расположенной в районе Челси, на Манхэттене, открылась персональная выставка 4-летней художницы из Австралии Аэлиты Андре. Директор галереи Анджела Ди Белло сказала, что была удивлена тем, что поразившие ее полотна созданы маленькой девочкой.

Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 23 Июля 2011 г. 20:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Queen_de_la_reanimaR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ В БЫТУ ФЛЭШКА


Вспомогательная Flash - для тех, кто изучает языки. Данная флэшка содержит в себе 27 языков, включая китайский и японский. Слова распределены в уроки с определенной тематикой. К словам прилагается звуковое сопровождение, благодаря чему вы будете знать как произносится то или иное слово.
 

Без заголовка

Суббота, 23 Июля 2011 г. 20:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Queen_de_la_reanimaR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 ОТЛИЧНЫХ ЦИТАТ О ВДОХНОВЕНИИ

ДЛЯ КРЕАТИВА
Если вам не хватает какого-то воодушевляющего толчка для вдохновения, возможно этот список станет им. Дерзайте! Творите! Рождайте!

Без заголовка

Суббота, 23 Июля 2011 г. 20:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Queen_de_la_reanimaR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ИСКУССТВО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ (цитаты)

Искусство Быть Человеком
Закон социогенетики
Пристрастие к холостяцкой жизни не передается по наследству.

Основополагающий принцип социогенетики
Комплекс превосходства передается по наследству.

Девиз Джоунза
Друзья приходят и уходят, а враги накапливаются.
ДАЛЕЕ

Без заголовка

Пятница, 16 Июля 2010 г. 18:22 + в цитатник
Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Без заголовка

Воскресенье, 04 Июля 2010 г. 20:52 + в цитатник
Это цитата сообщения АнгелинаБогословская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Годовщины свадеб

Думаю у каждого рано или поздно возникает вопрос о том, что подарить кому либо на праздник. Думаю я нашла сайт, который поможет решить вам эту проблему! Зайдя на сайт вы найдете 200 интернет-магазинов подарков, а также список статей о подарках по запросу «что подарить». Приятного просмотра!

Зеленая свадьба
День заключения брака. Это ваш самый первый юбилей. Он и является днем самой свадьбы и точкой отсчета новых годовщин, которые, как мы надеемся, будет очень много. Зеленая свадьба празднуется в течение первого года после заключения супружеского союза каждый месяц в число свадьбы. Обычно в качестве подарка дарят только цветы, особенно обращая внимание на то, сколько они простоят. Символ этого юбилея - миртовые листья в свадебном веночке, который невеста сплетает себе в день свадьбы.
Ситцевая свадьба или Марлевая свадьба
Первая годовщина семейной жизни. Самый сложный год позади, молодожены узнали друг друга ближе, преодолели самые настоящие семейные трудности, столкнулись с обыденностью семейных отношений. В этот день молодые обмениваются ситцевыми платочками или пестренькими украшениями, гостям же принято дарить изделия из ситца, хлопка, шелка. Желательно, чтобы все подарки подходили и были нужны молодой семье.
Бумажная свадьба
Двухлетие супружества. Второй год – проверка терпения и терпимости в молодой семье. Очень часто ко второй годовщине в семье появляется малыш, и очень важно быть добрее друг к другу, чтобы строить дружную и крепкую семью. Бумага – символ непрочности, поэтому только от мужа с женой зависит, смогут ли они сохранить непрочное равновесие брака. Гости дарят книги с советами, рецептами, красивые картины, фотоальбомы на память.
Кожаная свадьба
3 года совместной жизни. Семья вроде бы крепка, но изменения в ней все еще происходят, отношения продолжают меняться как кожа. Старайтесь дарить на этот юбилей изделия из натуральной кожи, которые бы служили молодым долго: сумки, портмоне, папки, ремни.
Восковая свадьба
4 года вместе. На праздничном столе обязательным атрибутом должны быть мерцающие огоньки, а в подарок красивые свечи. Как проверка супружеских отношений в Жень годовщины зажигается парная свечка, которая должна стоять в комнате в течение всего дня. Сколько часов она простоит, не погаснув, столько счастливых лет проведут муж с женой вместе.
Деревянная свадьба
Пятилетие супружества. Дерево символизирует прочность семейных отношений, это уже не ситец, не бумага и даже не кожа. В этот день гости приносят супругам деревянную посуду, ложки, шкатулки, мелкие предметы мебели. Супруг сам должен сделать какую-нибудь деревянную поделку для дома, чтобы доказать, что он не разучился работать руками. А жена, в свою очередь, покроет эту поделку лаком в доказательство своей женской уступчивости.
Чугунная свадьба
6 лет супружества. Очередной кризис в супружеских отношениях. Чугун, несмотря на свою внешнюю прочность и вес, очень хрупкий металл, который может треснуть от любого удара. Отношения молодых, несмотря на немалый срок, необходимо поддерживать как и огонь семейного очага. Гости могут подарить чугунные горшки, сковороды, а жена обязательно должна испечь в чугунной посуде какое-нибудь семейное фирменное блюдо, чтобы доказать свою состоятельность в качестве хозяйки дома.
Цинковая свадьба
6, 5 лет после женитьбы. Эта годовщина напоминает, что и на брак, как и на оцинкованную посуду, надо со временем наводить глянец. Кризисы уже позади, поэтому основной задачей семьи становится обустройство дома. Гости дарят молодым наборы посуды, кастрюль, какие-нибудь полезные кухонные наборы.
Медная свадьба
7 лет после начала совместной жизни. Первая благородная и уверенная годовщина. И хоть медь и не столь прочный металл, но все-таки благородный. Супруги обмениваются медными колечками или монетами - символом звонкого счастья, родственники и друзья дарят медную посуду и украшения. Подаренные кольца носятся супругами на протяжении всего юбилейного года.
Жестяная свадьба
8 лет совместной жизни. Прочность семьи повышается с годами, поэтому символом становится жесть – прочная, но гибкая структура. На эту годовщину принято дарить: изделия из жести, такие как подносы, противни, формы для выпечки, а также кухонную утварь, бытовые электроприборы. Все это добавляет уважения к хозяйке дома.
Фаянсовая свадьба
9 лет супружества. Никто уже не спорит о прочности семьи. Она крепка как никогда. Поэтому на годовщину дарятся фаянсовые чашки, которые привлекают своей красотой. Кроме того, эти чашки – символ сплоченной и дружной семьи (можно подарить сервизы), которая наполняет свою семейную чашу достатком. Лучший подарок супругам в этот день - фаянсовая посуда, изделия из хрусталя.
Розовая свадьба или Оловянная свадьба
Десятилетие совместной жизни. В этот день муж дарит жене букет, который напоминает ей ее свадебный букет. Кроме того, обязательны подарки из алых роз, которые говорят о любви, которая уже прошла испытание десятью годами семейной жизни и которая не боится ни шипов, ни жизненных преград. Кроме этого, в этот день принято дарить сувениры и изделия из олова, которые пригодятся супругам на даче.
Стальная свадьба
11 лет совместной жизни. Отсчет нового десятилетия семейной жизни показывает, что отношения закалились, стали прочнее и крепче. Принято дарить сувениры из стали, а так же различный электроинструмент.
Никелевая свадьба
12 , 5 супружества. В чем-то эта годовщина напоминает цинковую свадьбу, и смысл празднования – в обновлении супружеских отношений в напоминании того, что необходимо поддерживать блеск семейных отношений. Празднуется узким семейным кругом. В качестве подарков можно преподносить ювелирные изделия.
Кружевная свадьба или Ландышевая свадьба
13 лет совместной жизни. Жизнь идет своим чередом и плетет свои кружева. В этот день супругам дарят кружевные салфетки, скатерти, ажурные изделия, связанные из тонкой шерсти. В этот юбилей можете подарить друг другу ландыши, такие светлые и нежные, как ваша любовь.
Агатовая свадьба
14 лет супружества. С каждым годом отношения приобретают новые краски, семейный очаг приобретает все новые и новые краски, как сам камень агат, известный своими разнообразными формами. Супругам принято дарить изделия из агата или слоновой кости.
Стеклянная свадьба или Хрустальная свадьба
15 лет совместной жизни. Эта годовщина - олицетворение чистоты и ясности семейных отношений, безоблачного счастья двух любящих людей, которое настолько хрупко, что может разбиться в любой момент. Это скорее юбилей веры в себя и в семью. В этот день преподносят стеклянную или хрустальную посуду.
Бирюзовая свадьба
18 лет, прожитые в браке. Яркость бирюзы символизирует окончание всех сложных и кризисных ситуаций, что мучили семьи на втором десятке ее существования. В эту годовщину дарят украшения из бирюзы.
Фарфоровая свадьба
20 лет супружества. В новый семейный юбилей праздничный стол сервируется новой фарфоровой посудой, которая показывает возросший (по сравнению с фаянсовой свадьбой) достаток семьи.. Дарят в этот день также фарфор.
Серебряная свадьба
25-летний юбилей. Четверть века прожитая вместе - это уже немало! Серебро как благородный металл является символом прекрасного и прочного семейного союза. Серебрянную свадьбу принято отмечать вместе со всеми родственниками и друзьями. Супруги обмениваются серебреными колечками и впоследствии носят их вместе с обручальными кольцами на протяжении всего юбилейного года. Гости же несут в дар серебряную посуду и столовые приборы.
Жемчужная свадьба
Тридцатилетие супружества. Жемчуг является символом безупречных семейных отношений, поскольку настоящий жемчуг никогда не тускнеет. А 30 лет как 30 жемчужен, нанизаны на нить времени. В этот день муж преподносит жене жемчужное ожерелье. Этот подарок – своего рода напоминание о тех слезах, что были пролиты женой во время семейных неурядиц, муж как бы просит прощение за свои неудачные слова и поступки.
Янтарная свадьба
34 года. Янтарь – магический камень, он должен пролежать несколько столетий, чтобы стать таким, какой он есть. Так и семья к этому юбилею становится образцой. Практически идеальной. Подарками к юбилею могут стать украшения из янтаря.


Полотняная свадьба или Льняная свадьба или Коралловая свадьба
35 лет совместной жизни. Символом этой годовщины является полотняная скатерть, олицетворяя собой мир, благополучие и домашний уют. Эта годовщина – прославление хозяйки дома, которой удавалось все эти годы сохранять тепло домашнего очага. В подарок преподносят полотняные скатерти, салфетки, покрывала, полотенце и простыни. А также, поскольку годовщина имеет и другое название, дарят изделия из кораллов.
Алюминиевая свадьба
37 с половиной лет совместной жизни. Эта половинчатая годовщина свидетельствует о крепком супружеском счастье и о то, что такая крепкая семья готова праздновать праздники всегда и в большой и дружной компании. Принято дарить бытовые изделия из алюминия и других металлов, а также сувениры.
Рубиновая свадьба
40 лет супружеской жизни. Рубин - это символ пламенной любви. Он призван напомнить супругам о тех чувствах, что они испытывали, когда решили стать одной семьей. Кроме того, этот юбилей говорит о том, что близость супругов стала кровной, поскольку цвет рубина так похож на кровь. В этот день прекрасным подарком для жены станет кольцо с рубином от любящего мужа.
Сапфировая свадьба
45 лет совместной жизни. Символом этой годовщины является камень верности - сапфир. Считается, что этот камень не только избавляет от тяжелых дум, но и освежает чувства, придает силы для борьбы с невзгодами и болезнями. В этот день супругам дарят ювелирные изделия с сапфиром. Кроме этого, этот юбилей отмечается вместе с друзьями, которые были вместе с супругами все эти годы.
Лавандовая свадьба
46 лет супружества. Лаванда – горное растение, которое способно противостоять даже самым сложным природным катаклизмам. Обычно дарят букетик лаванды, чей нежный и сильный запах будет храниться очень-очень долго.
Кашемировая свадьба, или Шерстяная свадьба
47 лет совместной жизни. Подарите супругам одежду из шерсти или кашемира, уютную, теплую и надежную, как их любовь.
Аметистовая свадьба
48 лет супружества. Муж дарит жене украшение из аметиста в знак супружеской верности. Этот камень символизирует честность и ясность намерений, которые за 48 лет совместной жизни должны были окончательно определиться.
Кедровая свадьба
49 лет совместной жизни. Это дерево такое прочное, надежное и теплое, как ваши отношения. Принято дарить веера из дерева, а так же различные резные шкатулки.
Золотая свадьба
Пятидесятилетие свадьбы. Дожить до этого юбилея выпадает избранным, а поэтому эта годовщина празднуется торжественно и пышно. Приглашают родных и близких, обязательно детей, внуков, правнуков, друзей и сослуживцев. Главным подарком на золотую свадьбу становятся новые обручальные кольца взамен тех, что были подарено 50 лет назад. Ведь золото могло истереться с годами, поэтому стары кольца передаются как семейная ценность неженатым внукам и правнукам. В день 50-летия свадьбы можно устроить повторный обряд бракосочетания.
Изумрудная свадьба
55 лет супружества. Яркость чувств да не утратится с годами! Ярко-зеленый камень изумруд должен подтвердить то, что супруги до сих пор питают друг к другу яркие эмоции. На эту годовщину принято дарить супругам украшения с изумрудом.
Бриллиантовая свадьба или Алмазная свадьбы
Шестидесятилетний юбилей. Бриллиант - символ этой годовщины, это самый твердый из драгоценных камне. Он символизирует прочность брачного союза. В этот день дети и внуки дарят супругам украшения с бриллиантами.
Железная свадьба
65 лет супружества. Эта годовщина – довольно редкое событие, которое свидетельствует о прочности семейных уз, что за такое время стали твердыми, как железо. Обычно в этот день дарятся ажурные железные подставки или сувениры из железа.
Каменная свадьба
67, 5 лет совместной жизни. Камень живет очень долго, но и он подвержен разрушению. Но любовь, которая прожила столько лет, не сможет разрушить ничто.
Благодатная свадьба или Благодарная свадьба
70 лет супружества. В этот день собирается вместе вся семья: с детьми, внуками и правнуками. Оглядываясь назад, супруги понимают, что такая верная и долгая любовь послана небом. И это есть благодать и истинное счастье.
Коронная свадьба или Вторая бриллиантовая свадьба
75 лет супружества. Эта годовщина венчает долголетнюю и счастливую жизнь двух любящих супругов. Празднуется широким кругом родственников, детей и внуков.
Дубовая свадьба
80 лет супружества. Ваша семейная жизнь так же крепка, как дубовые ветви и так же долго живет, как живет дубовое дерево. В этот день супругам дарят дубовые четки.
Красная свадьба
100-летие Ваших отношений. Конечно, эта годовщина встречается нечасто. Вашу семью славят всем миром! Название столетнему юбилею не так давно предложили супруги-долгожители Агаевы из Азербайджана: 126-летний Нифтулла и его 116-летняя супруга Балабеим. Они прожили вместе целый век.
 


Без заголовка

Воскресенье, 04 Июля 2010 г. 20:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Dr_Slosser [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Почти лето случилось



Это - Богиня Денег Лакшми.
Скопируйте в дневник
и через 4 дня
она принесёт Вам деньги.
Вы получите неожиданные деньги.


А когда Лакшми принесет вам много денег, будет повод устроить себе отдых в Крыму
Это почти так же, как с ближнем подмосковье, только там есть море и куча позитивных аборигенов :-)

Без заголовка

Воскресенье, 04 Июля 2010 г. 19:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Dr_Slosser [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тайны гаремов - за семью печатями!!!

 (534x698, 218Kb)

Cлово «гарем» пришло в арабский язык из аккадского. Оно означает «священное, защищенное место» — так называли ту часть дома, где в полной изоляции от мужчин проходила жизнь женщин. Ранние годы существования гаремов покрыты мраком тайны.


Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 04 Июля 2010 г. 19:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Дайтека [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Универсальный эликсир красоты и здоровья.

 (243x243, 15Kb)Молочная сыворотка – универсальный эликсир красоты и здоровья. Судите сами: при низкой жирности она содержит все необходимые человеку питательные и биоактивные вещества, которые легко усваиваются. На 94% она состоит из воды, а остальные 6% представляют собой высокоценный кладезь жизненно важных компонентов: все витамины группы В, лактоза, белок, кальций, калий, фосфор, магний, пробиотические бактерии, почти все соли и микроэлементы молока.

Если привить себе полезную привычку выпивать ежедневно утром по одной чашке сыворотки, можно быстро и естественно укрепить свой иммунитет. Она обладает легким слабительным эффектом, поэтому лучше всего вводить ее в свой рацион тогда, когда не намечается важных дел вдали от дома.

Молочная сыворотка содержит особый сахар – лактозу, который медленно всасывается в кишечнике. Это хорошо тем, что процессы брожения и газообразования замедляются, а жизнедеятельность кишечной микрофлоры приходит в норму за две-три недели. Организм почти не использует лактозу при формировании жировых отложений. Поэтому этот продукт полезен всем, кто имеет избыточный вес и не любит заниматься спортом.

Молочная сыворотка легко избавляет от целлюлита, ведь она содержит много калия, недостаток которого и является одной из основных причин появления «апельсиновой корки». Дефицит калия в организме сопровождается также быстрой утомляемостью, снижением внимания, рассеянностью, ухудшением запоминания информации, ощущениями нерешительности и неуверенности, непереносимостью холода, мозолями, запорами и многими другими неприятными симптомами.

Далее ...

Без заголовка

Суббота, 19 Июня 2010 г. 21:28 + в цитатник
Это цитата сообщения bonoooooo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РУКИ

РУКИ

(автора не знаю)
 (600x391, 159Kb)

Руки, нарисовавшие 40 000 карикатур.
Борис Ефимович Ефимов
Карикатурист, 104 года.


ДАЛЕЕ

Без заголовка

Суббота, 19 Июня 2010 г. 21:26 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Передвижники - 1

Передвижники - 1
Вторая половина XIX века
Начало XX века
Васнецов Виктор Михайлович
Ге Николай Николаевич
Куинджи Архип Иванович
Крамской Иван Николаевич
Левитан Исаак Ильич
Маковский Владимир Егорович

Крупнейшее прогрессивное демократическое художественное объединение
Товарищество передвижных художественных выставок (1870 - 1923)
было создано русскими живописцами и скульпторами реалистического направления.

смотреть всё

Без заголовка

Суббота, 12 Июня 2010 г. 22:27 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Модерн (часть 2)

Модерн
Символизм
Модернистические течения XX века
Фовизм
Кубизм
Футуризм


ЧАСТЬ 1
Михаил Врубель
Густав Климт
Анри Матисс
Амедео Модильяни
Анри де Тулуз-Лотрек


ЧАСТЬ 2
Альфонс Муха
Пьер Пюви де Шаванн
Анри Руссо
Фердинанд Ходлер
Франц фон Штук


Модерн -
(франц. moderne – новейший, современный),
стиль в европейском и американском искусстве конца XIX в. – 1910-х гг.


ДАЛЕЕ

Без заголовка

Суббота, 12 Июня 2010 г. 22:27 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Модерн (часть 1)

Модерн
Символизм
Модернистические течения XX века
Фовизм
Кубизм
Футуризм


ЧАСТЬ 1
Михаил Врубель
Густав Климт
Анри Матисс
Амедео Модильяни
Анри де Тулуз-Лотрек


ЧАСТЬ 2
Альфонс Муха
Пьер Пюви де Шаванн
Анри Руссо
Фердинанд Ходлер
Франц фон Штук


Модерн -
(франц. moderne – новейший, современный),
стиль в европейском и американском искусстве конца XIX в. – 1910-х гг.


ДАЛЕЕ

Без заголовка

Суббота, 12 Июня 2010 г. 22:24 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ИМПРЕССИОНИЗМ - 2

ИМПРЕССИОНИЗМ - 2

ЧАСТЬ 2.
Камиль Писсарро
Огюст Ренуар
Поль Сезанн
Жорж Сера
Альфред Сислей
Андерс Цорн


В 1-ой части:
Эдгар Дега
Винсент ван Гог
Поль Гоген
Эдуард Мане
Клод Моне

Импрессионизм -
(франц. impressionnisme, от impression – впечатление),
направление в искусстве последней трети XIX – начала XX вв.,
мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления,
cтремились наиболее естественно и непредвзято
запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.


ДАЛЕЕ

Без заголовка

Суббота, 12 Июня 2010 г. 22:23 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ИМПРЕССИОНИЗМ - 1

ИМПРЕССИОНИЗМ - 1

ЧАСТЬ 1.
Эдгар Дега
Винсент ван Гог
Поль Гоген
Эдуард Мане
Клод Моне


Во 2-ой части:
Камиль Писсарро
Огюст Ренуар
Поль Сезанн
Жорж Сера
Альфред Сислей
Андерс Цорн


Импрессионизм -
(франц. impressionnisme, от impression – впечатление),
направление в искусстве последней трети XIX – начала XX вв.,
мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления,
cтремились наиболее естественно и непредвзято
запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.


ДАЛЕЕ

Без заголовка

Суббота, 12 Июня 2010 г. 22:21 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ИСТОРИЗМ (часть 1)

Исторический жанр
Мифологический жанр
Прерафаэлиты
Назарейцы


Часть 1.
Лоуренс Альма-Тадема
Помпео Батони
Эдуард Бёрн-Джонс
Николай Ге


Часть 2.
Вильям-Адольф Бугеро
Виктор Васнецов
Фредерик Лейтон
Гюстав Моро
Никола Пуссен
Джон Уильям Уотерхаус
Джордж Фредерик Уотс


Исторический жанр -
один из основных жанров изобразительного искусства,
посвященный воссозданию событий прошлого и современности,
имеющих историческое значение.
Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром
(так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретно-исторические композиции),
пейзажем ("исторический пейзаж"), батальным жанром.


ДАЛЕЕ

Без заголовка

Суббота, 12 Июня 2010 г. 22:12 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Северный РЕНЕССАНС (живопись)

ВНИМАНИЕ: БОЛЬШОЙ ТРАФИК!

РЕНЕССАНС
(северный)

БАЛЬДУНГ Ганс

БОСХ Иероним

БРЕЙГЕЛЬ Питер

ДЮРЕР Альбрехт

КРАНАХ Лукас

ХОЛЬБЕЙН Ханс

ЭЙК Ян ван

СЕВЕРНЫЙ РЕНЕССАНС
Периодизация этапов развития Возрождения в Италии
и в странах к северу от Альп, как правило, не совпадает.
Общепринятое, но условное понятие "Северное Возрождение"
(ок.1500 – между 1540 и 1580) применяется по аналогии
с итальянским Возрождением к культуре и искусству Германии,
Нидерландов, Франции;
одной из главных особенностей художественной культуры
этих стран является его генетическая связь с искусством поздней готики.


ДАЛЕЕ

Без заголовка

Суббота, 12 Июня 2010 г. 22:10 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сюрреализм-2 (живопись)

СЮРРЕАЛИЗМ

ДАЛИ Сальвадор

КАЛО Фрида

де КИРИКО Джорджо

ТАНГИ Ив

ЭРНСТ Макс

ДЕЛЬВО Поль

МАГРИТТ Рене

ПАРКЕС Майкл

ТАННИНГ Дороти
СЮРРЕАЛИЗМ -
(фр. surrealisme - сверхреализм) - направление в литературе и искусстве XX в..
сложившееся в 1920-х годах.
Возникнув во Франции по инициативе писателя А. Бретона,
сюрреализм скоро стал международным направлением.


ДАЛЕЕ

Без заголовка

Суббота, 12 Июня 2010 г. 22:10 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РЕНЕССАНС - Итальянское Возрождение(живопись)

ВНИМАНИЕ:ПОД КАТОМ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ТРАФИК

РЕНЕССАНС
Итальянское Возрождение


АНДЖЕЛИКО Фра Беато
ДЖОТТО ди Бондоне
МАНТЕНЬЯ Андреа
БЕЛЛИНИ Джовани
БОТТИЧЕЛЛИ Сандро
ВЕРОНЕЗЕ Паоло
да ВИНЧИ Леонардо
ДЖОРДОНЕ
КАРПАЧЧО Витторе
МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ
РАФАЭЛЬ Санти
ТИЦИАН


Возрождение, или Ренессанс -
(фр. Renaissance, итал. Rinascimento) —
эпоха в истории культуры Европы,
пришедшая на смену культуре Средних веков и
предшествующая культуре нового времени.
Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.
Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры
и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь,
к человеку и его деятельности).
Появляется интерес к античной культуре,
происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.


Читать далее

Без заголовка

Понедельник, 07 Июня 2010 г. 19:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Саламандра2009 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

От сглаза.


Решила поделиться с вами.
Что можно сделать,если вы чувствуете,
что вас сглазили.

С утра,натощак,надеваем юбку или платье,
покрываем голову платком или шарфом.
Не красимся.Едем в храм или церковь.
Желательно хоть сотню метров пройти
до входа пешком,чтобы настроиться
на нужный лад.
Нищим перед входом не подаем ничего.
В церки покупаем 6 свечей.
1.Ставим у распятия за упокой умерших
родных и близких.
2.Ставим к иконе "Всех святых" за свое
здравие.
3.Ставим к этой же иконе за здравие...
своего врага.
4.К иконе Божьей Матери.
5.К иконе Николая Угодника.
Ничего не просим,а просто говорим
"Спасибо".
6.К иконе любого святого.
Так же ничего не просим,говорим
"Спасибо" и выходим.
На улице можно подать нищим,но не в руки
и не смотреть им в глаза.

Если был сглаз,то в течении 2 недель
может присниться какой-нибудь
неприятный сон,в котором из вашего тела
выйдет что-нибудь противное.
Мне приснилось,что из руки вытащила муху.

Этому меня научила одна бабушка.
Не знаю поможет это вам или нет,
но хуже не сделает.



 


Без заголовка

Понедельник, 07 Июня 2010 г. 19:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Саламандра2009 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Суши.

Суши (суси)- комбинация сырого филе рыбы и риса, который варится непривычным для европейской кухни образом.

 

  • Урамаки суси - роллы, завернутые рисом наружу. Начинка расположена в середине и окружена слоем нори, после идёт рис, обмакнутый в икру или поджаренные кунжутные семена.
  • Темаки суси - кулечки, скрученные из нори в которых используют разнообразную рыбу.
  • Осидзуси - это прессованные суши в виде брусочков, которые делаются в деревянных формочках осибако (деревянное приспособление в виде небольшого ящичка).
  • Тирасидзуси - суши, которые готовятся в деревянной шкатулке.
  • Гункан суси - суши обернутые полосочкой нори с начинкой из рыбы и морепродуктов.    

Виды суси в фото:

 

Нигири суси

Суши (Суси) - Нигиридзуси.

Суши (Суси) - Нигиридзуси.

Маки суси

Суши (Суси) - Макидзуси.

Оси дзуси

Суши (Суси) - Осидзуси.

Осибако  (Деревянные формочки
в которых делают суси)

Осибако

Урамаки суси

Суши (Суси) - Урамаки.

Суши (Суси) - Урамаки.

Темаки суси 

Суши (Суси) - Темаки.

Тираси дзуси

Суши (Суси) - Тирасидзуси.

Гункан суси

Суши (Суси) - Гункан-маки.

 

Приготовление: 

 

Роллы (Макидзуси)

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 07 Июня 2010 г. 19:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Саламандра2009 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Куриные рулетики с начинкой

Куриные рулетики с сыром и ветчиной

Состав:

  • Куриное филе - 4 шт.
  • Чёрствый батон - 300 г.
  • Сыр - 200 г.
  • Ветчина - 200 г.
  • Яйца - 2 шт.
  • Мука - 100 г.
  • Майонез - 50 г.
  • Горчица - 50 г.
  • соль, специи по вкусу.

 Приготовление:

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 07 Июня 2010 г. 19:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Саламандра2009 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Роллы...

Не забудьте о том, что во время приготовления роллов уборка стола происходит каждые 2 минуты – тщательно моются руки, коврик, протирается стол.

Ингредиенты для роллов Уромаки:

0,5 листа водоросли нори,
Заправленный рис – 120 г,
Начинка – 50-60 г,
Икра тобико – 30 г,
Кунжут, укроп – по вкусу.

Способ приготовления:

На специальную салфетку для суши (макису), обернутую пищевой пленкой, положить лист нори шершавой стороной наверх. Смочив руки, забрать 120 г риса, сформировать комок и положить его на нори. Нори мочить нельзя.

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 21:26 + в цитатник
Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Без заголовка

Среда, 27 Мая 2009 г. 20:02 + в цитатник
Это цитата сообщения la_mariposa- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

-5170-



Мы не имеем права потреблять счастье не производя его.

(с) Бернард Шоу


Без заголовка

Среда, 27 Мая 2009 г. 20:00 + в цитатник
Это цитата сообщения -Drop_of_nicotine- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

-5201-



«...абонент больше вас не любит и находится вне зоны заинтересованности в вас...»

©


Без заголовка

Среда, 27 Мая 2009 г. 19:56 + в цитатник
Это цитата сообщения черная_кошка_в_душе [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

-5232-



Любовь - как дерево: она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца.(с)

Без заголовка

Среда, 27 Мая 2009 г. 19:54 + в цитатник
Это цитата сообщения deliciously [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

-5256-



- Вы все индивидуальности!..­
Толпа хором:
- Мы все индивидуальности!
Голос из толпы:
- А я нет. (с)
 


- новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 27 Мая 2009 г. 13:12 + в цитатник

Без заголовка

Среда, 27 Мая 2009 г. 12:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Dancing_Witch [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Короли-чудотворцы, седьмые сыновья и легенды о лилиях..:)




Как рождаются легенды? От чего зависит способность творить чудеса или совершать волшебство? Кто может обладать волшебной силой и властью? Магия и религия сплетаются в едином потоке чудесных историй, верований и обычаев. Сегодня - про геральдический Флер-Де-Лиз и связанных с ним суевериях.

Почему королевская лилия стала символом целой династии и одновременно знаком чудесной способности к исцелению? Связано это с королями или с самими лилиями?

Филипп Август II с Флер-де-Лизом.
Здесь - и сами легенды, и исторические раскопки, откуда эти легенды произошли. Кому-то интереснее первое, кому-то - второе. В итоге - все получают удовольствие, что гораздо приятнее, по-моему, чем поиск абсолютной истины...:)
До сих пор нет единого мнения о том, откуда взялся цветок на гербе Франции - и что это , собственно за цветок. Лилия или ирис - Iris pseudacorus ? На французском все же Fler de Lys - это и есть "цветок лилии", а ирис будет называться Fler Iris - мы же не говорим на этот символ "Флер Ирис", даже если на ирис он больше похож?

Ирис и орнамент с Флер-де-лизом из французского словаря по архитектуре.
Или это и не цветок вовсе - а стилизованный голубь (как символ Святого Духа), или пчела (как символ Меровингской династии, первых королей франков) ?

Выяснилось, что Флер-де-Лизы являются достоянием не только Франции, но и других королевских домов, включая малоизвестных Kotromanic, которые вероятно хотели соотнести себя с анжуйским домом и правили Боснией с 13 века до османского завоевания в 1463году.

Герб боснийских Kotromanic.
А с 1992 по 1998 год Флер-де-Лизы снова расцвели на флаге Боснии и Герцеговины, правда здесь их прототипом называют "Боснийскую" или "Золотую" лилию, ботанический вид - Lilium bosniacum:

Сегодня она является символом для боснийцев в федерации Боснии и Герцеговины:

Ярчайшая лилия смотрит на нас с герба Флоренции, где ее называют Флорентийской лилией - за наличие характерных тычинок между лепестками, отличающими ее от французской.

"Использование для декоративных или символических целей стилизованного цветка, который обычно называют Флер де Лиз, является общими для всех эпох и цивилизаций. Это главным образом графические мотивы на месопотамских цилиндрических печатях, египетских барельефах, микенской керамике,тканях эпохи Сассанидов, галльских и мамлюкских монетах, индонезийской одежде, японских эмблемах и тотемах догонов....

Ваза-albarello из древней Сирии, хранится в Лувре.

Важным моментом является то, что это очень стилизованное изображение, вероятно, цветка, который был использован в качестве орнамента или эмблемы почти во всех цивилизациях между Старым и Новым светом. "[ Мишель Pastoureau (2006) Traité d'Héraldique, "Трактат о геральдики", перевод Франсуа Р. ВЕЛЬДЕ ]
На Востоке она была обнаружена на золотом шлеме из курганов скифских царей на Ак-Бурун и сохраняется в Санкт-Петербург в Эрмитаже.

Скифский шлем из Ак-Бурун, 6 век до н.э. - тут конечно не Флер-де-Лиз в чистом виде. но кое-что общее можно заметить...
Что касается средневекового искусства, то Pastoureau Мишель, историк, говорит о том, что до 1300 г Флер-де-Лизы обнаруживаются в изображениях Иисуса, но постепенно они стали сопутствовать Деве Марии и были связаны с "Песнь Песней" Соломона - лилия между тернами "(Lilium в spinas), понимается как ссылка на Марию. Другие Писания и религиозная литература, в которой лилия предстает как символ чистоты и целомудрия, также помогли сделать этот цветок иконографическим атрибутом Богородицы.

"Благовещение" Данте Габриэля Росетти.
Лилии являются иконографическим атрибутом Архангела Гавриила (Габриэль, Джибраил), который приносит Деве Марии Благую Весть - согласно Новому Завету, Габриэль объявляет о рождении Иоанна Крестителя (Лк. 1:5-20), и рождении Иисуса (Лк. 1:26-38).

Три лепестка из геральдического дизайна отражают широко распространенные ассоциации со Святой Троицей [F.R.Webber, Символика церкви, 1938 (Kessinger 2003) p.178 ], а начиная с 14 века во Франции появляется убежденность в том, что они представляют также веру, мудрость и рыцарство.

Вышитый переплет средневековой книги 13 века с сюжетом "Благовещения" - лилии трехлепестковые, приближенные к геральдическому изображению.

Но что же там с волшебством? Откуда у лилий магические свойства, или откуда те магические силы, символом которых стали сами лилии? Пока ученые спорят, что откуда произошло и как все было на самом деле - можно посмотреть, что рассказывалось в старинных летописях и о лилиях, и о королях..:)
www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Blok/index.php - 39k -
Из книги - Блок М." Короли-чудотворцы. Очерк представлений о сверхъестественном характере королевской власти"

Книга вторая : "Величие и превратности чудотворной королевской власти"
Глава третья - то, что касается именно Франции и французских лилий - "Чудесная и священная королевская власть от возникновения обряда исцеления золотушных посредством возложения рук до эпохи Возрождения"
§ 3. Легенды; французский монархический цикл; чудесный елей английских коронаций.
(англичан я "сократила" - лучше смотреть указанную ссылку на всю книгу, там читать и читать, если интересуют подробности. Мне же пока нужно было о лилиях посмотреть..:))

"Истоки:
Средневековые люди, во всяком случае, подавляющее их большинство, имели обо всем, что связано с религией, представления очень материальные и, можно сказать, чрезвычайно приземленные. Да и как могло быть иначе? Чудесный мир, доступ в который открывали христианские обряды, не был в их глазах отделен от мира, в котором они жили, бездонной пропастью; два мира соприкасались и переплетались; если некий жест оказывал воздействие на тот свет, как можно было не поверить, что он воздействует и на этот? Понятно, что мысль о подобных вторжениях никого не шокировала; ведь никто не имел точных сведений о законах природы. Итак, люди верили, что священные действия, предметы и особы не только обладают властью над загробным миром, но и наделены силой, способной влиять на ход событий в мире земном; силу эту люди представляли себе так конкретно, что даже рассуждали о ее тяжести. Покрывало на алтаре, посвященном великому святому – Петру или Мартину, – становилось, по словам Григория Турского, тяжелее, чем прежде, если святой хотел показать свою мощь .
В священниках, причастных к сфере сакрального, многие люди видели своего рода волшебников и потому то почитали их, то ненавидели. Жители некоторых краев, встретив священника, осеняли себя крестным знамением; встреча эта слыла дурным предзнаменованием ... Во Франции, по всей вероятности, в XIII в., произошел следующий поучительный случай, о котором проповедник Жак из Витри узнал, по его собственным словам, «из верного источника»: в одной деревне случилась эпидемия; чтобы положить ей конец, крестьяне не придумали ничего лучшего, чем принести в жертву своего кюре; однажды, когда он в полном облачении хоронил мертвеца, они столкнули его в свежевырытую могилу.

Таким образом, порой общественное мнение наделяло священных особ свойствами грозными и пагубными; впрочем, гораздо чаще, разумеется, свойства эти представлялись людям благодетельными. А есть ли благодеяние лучше и драгоценнее, чем возвращение здоровья? Люди охотно верили, что все, имеющее хоть какое-то отношение к вещам священным, обладает целительной силой . Облатки, освященное вино, вода в купели, вода, в которую священник, дотронувшись до святых даров, окунул руки, сами пальцы священника считались лекарствами от болезней; даже в наши дни жители некоторых провинций верят, что пыль из церкви или мох, покрывающий ее стены, обладают целительными свойствами . Этот образ мыслей приводил подчас непросвещенные умы к странным заблуждениям; Григорий Турский рассказывает о вождях варваров, которые, когда у них болели ноги, мыли их в блюде для облаток . Духовенство, разумеется, осуждало подобные бесчинства, однако дозволяло существовать тем обычаям, которые не посягали на величие культа; впрочем, народные верования по большей части ускользали от его контроля. Поскольку обычным орудием освящения был елей, то из всех церковных атрибутов он слыл средством наиболее могущественным. Подсудимые глотали его перед тем, как подвергнуться «божьему суду». Особенно же действенным средством считался елей против болезней тела. Сосуды, в котором он хранился, приходилось охранять от покушений верующих . Поистине в те времена слова «священное» и «способное исцелять» были синонимами.

Королевская пара из рукописи собора в Винчестере, 12 век, иллюстрация к "Песнь Песней" Соломона.

Теперь вспомним, что представляли из себя короли. Почти все люди верили в их, если воспользоваться выражением Петра из Блуа, «святость». Более того. Что народ считал источником этой «святости»? В большой мере, конечно, родовую предопределенность, в которую массы, хранительницы архаических идей, бесспорно не переставали верить; однако, начиная с каролингских времен, в большем согласии с христианским учением, народ стал считать таким источником религиозный обряд, помазание, иначе говоря – тот святой елей, который, с другой стороны, казался стольким страждущим наиболее действенным лекарством от их болестей. Таким образом, получалось, что короли дважды предназначены для того, чтобы играть роль благодетелей-чудотворцев: во-первых, своим священным характером самим по себе, а во-вторых, одним из его источников, наиболее явным и почтенным. Как же могли они в этих обстоятельствах рано или поздно не прослыть целителями?

Флер-де-Лизы на витраже Шартрского собора.

Вокруг французской королевской власти сложился целый цикл легенд, напрямую связывавших ее происхождение с силами небесными. Рассмотрим их поочередно.

Самая старая и славная среди них – легенда о Священном сосуде. Содержание ее всем известно. Легенда эта гласила, что в день крещения Хлодвига толпа помешала священнику, несшему святой елей, попасть в храм к назначенному сроку; тогда голубка , спустившись с неба, принесла святому Ремигию в «сосуде», то есть в небольшой склянке, бальзам, которым предстояло быть помазанным королю франков: в этом сверхъестественном помазании потомки, наперекор истории, усмотрели не только посвящение Хлодвига в христиане, но и первую во Франции коронацию. Небесная «жидкость» – сохраняемая в том самом сосуде, в каком она спустилась с небес, в Реймсе, в аббатстве Святого Ремигия, – была призвана отныне служить для всех посвящений в короли. Как и когда родилась эта легенда?

Церемония в Реймсе.
Первый по времени автор, от которого мы ее знаем, – Хинкмар Реймсский. Он рассказал ее со всеми подробностями в своем «Житии святого Ремигия», сочиненном в 877 или 878 г...Еще 8 сентября 869 г. в составленном им протоколе венчания Карла Лысого лотарингской короной, состоявшегося в Меце, он совершенно недвусмысленно упомянул именно ее: для помазания своего повелителя, пишет Хинкмар, употребил я не что иное, как чудесный елей .Выдумал ли Хинкмар всю историю со Священным сосудом с начала до конца? В этом его не раз обвиняли .Между тем один из наиболее проницательных эрудитов XVII века, Жан Жак Шифле, уже давно отыскал иконографический источник легенды о Священном сосуде . На мой взгляд, дополняя указания Шифле, не всегда достаточно подробные, происхождение легенды можно представить следующим образом.
Было бы странно, если в Реймсе очень рано не начали сохранять некие – то ли подлинные, то ли мнимые – реликвии славного обряда, превратившего франков из племени язычников в народ христиан. В полном согласии с привычками того времени там могли, например, начать показывать паломникам сосуд, из которого Ремигий черпал елей для помазания Хлодвига, а возможно, и несколько капель этого самого елея. Между тем из множества документов мы знаем, что святыни и реликвии в ту пору часто хранились в особых вместилищах, имевших форму голубки; их обычно вешали над алтарем. С другой стороны, на изображениях крещения Хлодвига или даже – впрочем, гораздо реже – крещения простых верующих, над человеком, принимающим крещение, часто видна голубка, символ Святого Духа . Народное сознание всегда охотно отыскивало в символических образах отсылки к конкретным событиям: для появления легенды о чудесной птице было достаточно соседства ковчега, заключающего в себе какие-либо реликвии Хлодвига и Ремигия, с мозаикой, сюжетом которой служит сцена крещения, или саркофагом, украшенным сходными изображениями. Хинкмар, по всей вероятности, просто-напросто использовал это реймсское народное предание. Если же что и принадлежит ему самому, то это, бесспорно, идея использовать Хлодвигов бальзам для помазания королей, впервые приведенная в исполнение в 869 г. С помощью этой едва ли не гениальной находки он поставил заурядную сказку на службу метрополии, которой подчинялся, династии, которой присягнул, наконец, всемирной церкви, которой мечтал доставить верховенство над мирскими правителями. Реймсские архиепископы, держатели божественного елея, превращались тем самым в прирожденных святителей, чье призвание – совершать помазание над своими государями. Короли Западной Франции – единственные из всех франкских правителей, кого помазывали елеем, принесенным с небес, – должны были отныне стоять превыше всех прочих христианских монархов, окруженные ореолом чуда. Наконец, поскольку обряд коронации, в котором Хинкмар видел знак и залог подчинения королевской власти духовенству, возник в Галлии сравнительно недавно, он еще не вызывал, возможно, того безоговорочного почтения, какое внушают церемонии, имеющие многовековое прошлое; Хинкмар же одарил его преданием.

Разумеется, воображение людей, живших в эпоху, когда все свято верили в чудеса, тотчас принялось украшать изначальную версию новыми фантазиями. В XIII веке появились рассказы о том, что хотя при каждой коронации архиепископы расходуют несколько капель елея из склянки, которую принесла голубка, уровень жидкости в ней остается всегда неизменным . Позже, напротив, возникла другая версия, гласившая, что после коронации эта поразительная склянка внезапно делается совершенно пустой, а затем сама собою, безо всякого человеческого вмешательства, наполняется вновь накануне очередной коронации ; наконец, рассказывали и такое: уровень елея в Священном сосуде постоянно колеблется, то опускаясь, то поднимаясь в зависимости от того, как – плохо или хорошо – чувствует себя царствующий монарх . Таинственный материал, из которого сделан Сосуд, не имел аналогов на земле; содержимое Сосуда распространяло восхитительное благоухание... Всеми этими чудесными свойствами, впрочем, Сосуд наградила уже позднее народная фантазия. Истинная суть легенды заключалась в другом – в небесном происхождении елея. Поэт XIII века Ришье, автор «Жития святого Ремигия», описал самым красноречивым образом несравненную привилегию французских королей. «Во всех прочих краях, – говорит поэт, – короли вынуждены «покупать себе миро у лавочника», и лишь во Франции, куда елей для помазания королей был направлен непосредственно с неба, дело обстоит иначе: «... и не нажил ни один Из торговцев ни денье, Продавая тот елей» .

Прибавить еще несколько камней к постройке легенды было суждено XIV веку. Около середины этого столетия возникли предания, связанные с «изобретением» геральдических лилий . К этому времени лилии уже много лет украшали герб Капетингов; начиная с царствования Филиппа-Августа они присутствовали и на королевской печати . Однако до поры им, кажется, не приписывали сверхъестественного происхождения. Жиро Камбрийский именно при Филиппе-Августе прославил в своей книге «Об обучении принцев» эти «простые малые цветы», simplicibus tantum gladioli flosculis, обратившие в бегство леопарда и льва, – гордые эмблемы Плантагенетов и Вельфов; знай он что-либо об их чудесном прошлом, он несомненно не преминул бы о нем поведать . Точно так же молчат о сверхъестественном происхождении лилий две поэмы на французском языке, сочиненные столетие спустя и воспевающие королевский герб: «Венец из трех лилий» (Chapel des trois fleurs de lis) Филиппа из Витри, составленный незадолго до 1335 г., и «Сказание о лилии» (Diet de la fleur de lys), созданное, по-видимому, около 1338 г. Однако вскоре на свет появилась новая легенда.


По одной из версий - так могли меняться со временем меровингские "пчелки", пока не превратились в цветы..:)


Судя по всему, литературное выражение она впервые нашла в короткой поэме, написанной латинскими стихами с довольно неуклюжей рифмовкой; точно установить дату ее создания не представляется возможным, но, по-видимому, она была сочинена около 1350 г. монахом из аббатства Жуайенваль, в Шартрском диоцезе.
Именно в этом уголке Иль-де-Франса разворачивается, по воле нашего автора, действие его простодушного рассказа. В языческие времена, говорит сочинитель поэмы, жили во Франции два великих короля: один, по имени Конфлат, обитал в замке Конфлан; другой, по имени Хлодвиг, – в Монжуа. Хотя оба короля поклонялись Юпитеру и Меркурию, они постоянно воевали друг с другом; Хлодвиг, однако, уступал соседу в могуществе. Он женился на христианке, Клотильде, и она долго, но безуспешно пыталась обратить его в свою веру. Однажды Конфлат прислал Хлодвигу вызов на поединок; уверенный в том, что потерпит поражение, Хлодвиг тем не менее не захотел отказаться от боя. В урочный час он приказал своему щитоносцу принести доспехи; когда тот выполнил приказание, король, к великому своему изумлению, обнаружил, что вместо обычного его герба – полумесяцев – на доспехах красуются три лилии на лазурном фоне;

Кловис\Хлодвиг и Клотильда, ставшая впоследствии Святой.
Хлодвиг отослал оружие назад и потребовал другого; однако и другие доспехи были украшены той же эмблемой; четыре раза Хлодвиг отвергал принесенные ему доспехи и четыре раз получал взамен доспехи с тем же таинственным гербом; наконец, устав сопротивляться, он согласился надеть доспехи, украшенные загадочными цветами. В чем же тут было дело? В Жуайенвальской ложбине, подле родника, жил в ту пору благочестивый отшельник, которого часто навещала королева Клотильда; незадолго до дня, на который был назначен поединок, королева пришла к старцу и они вместе вознесли к Господу молитву. Тут святому явился ангел; в руках он держал лазурный щит, украшенный тремя золотыми лилиями. «Герб сей, – так или примерно так сказал небесный посланец, – принесет Хлодвигу победу».

Фотография страницы из часослова 1423 года, где как раз видны и старец с королевой, и Хлодвиг\Кловис с оруженосцем, и ангел..:)
Королева возвратилась домой и, воспользовавшись отсутствием супруга, свела с его доспехов проклятые полумесяцы и начертала вместо них такие же лилии, как на чудесном щите. Мы уже знаем, что хитрость супруги застигла Хлодвига врасплох и ему пришлось примириться с новым гербом. Нет нужды говорить, что, против всяких ожиданий, Хлодвиг одержал победу прямо в родном Монжуа – отсюда воинский клич «Монжуа Сен-Дени» – и, узнав от жены подоплеку дела, обратился в христианство и стал королем чрезвычайно могущественным...

Герб с лилиями до 1376 года...

..и после 1376года, когда Карл V Французский изменил дизайн.

Каково происхождение этого рассказа? Сложился ли он уже в общих чертах прежде, чем им воспользовались в Жуайенвале? Или, напротив, обитатели небольшого монастыря близ Монжуа сами сочинили эту легенду, вначале, быть может, как сказку для паломников? Этого мы не знаем. Как бы там ни было, легенда о божественном происхождении лилий очень скоро получила самое широкое распространение.
Более всему этому способствовало окружение Карла V, короля, относившегося с величайшим вниманием ко всему, что способно укрепить авторитет королевской власти как силы сверхъестественной. Тот вариант легенды о лилиях, который приводит в своем предисловии к «Граду Божию» Рауль де Прель, явно восходит к жуайенвальской традиции . Отшельник из ложбины, кажется, был готов сделаться одним из крестных отцов монархии. Однако некоторое время его славе угрожал опасный соперник в лице святого Дионисия....Среди завсегдатаев «библиотеки» Карла V и апологетов королевской власти следующего поколения Жан Голен, Этьенн из Конти и автор короткой латинской поэмы во славу лилий, обычно приписываемой Жерсону, отдают предпочтение святому Дионисию...В конечном счете победу одержал отшельник.
Легенда о лилиях, к 1400 г. приобретшая свою окончательную форму, стала одним из прекраснейших украшений французского монархического цикла. На Рождество 1429 г. в Виндзоре поэт Лидгейт живописал малолетнему Генриху VI, увенчанному и французской, и английской коронами, историю с тремя лилиями одновременно с историей Священного сосуда: соседство это отныне сделалось классическим . Художники скоро взяли пример с политических писателей; основные эпизоды легенды изображены в миниатюре из часослова герцога Бедфорда и на фламандских коврах XV века . Дидактические сочинения, поэмы, рисунки – все напоминало народу о чудесном происхождении герба его королей .

Монета с изображением Филиппа Августа с Флер-де-Лиз в руке.
(впоследствии, сам знак лилии где-нибудь на теле, мог означать наличие волшебных исцеляющих способностей у человека. А если это еще и седьмой сын ...!!!! Успех магической операции обеспечен! - D.W..:))):
"Франция. Бретань: «Переписка между интендантом и господами де Бретёйем и де Мальзербом об исполнении приказа короля, предписывающего вести наблюдение за господином Фуке, из прихода Лекусс, близ Фужера, каковой Фуке утверждает, будто способен чудесным образом исцелять больных золотухой, потому что родился он в своей семье седьмым сыном, а на подбородке у него имеется нечто вроде геральдической лилии» (Inventaire sommaire des Archives Departementales. Ille et Vilaine. С 206; ср .: Rev. des trad. popul. 1893. Т . VIII. P. 374).
Окрестности Доля: седьмые сыновья или седьмые дочери имеют где-либо на теле геральдическую лилию и в постные дни исцеляют золотуху посредством возложения рук. (Revue des traditions populaires., 1893. Т. VIII. P. 374).

:))))
Окрестности Нанта и Вандея: У седьмых сыновей во рту под языком или на руке между плечом и кистью имеются геральдические лилии; седьмые сыновья исцеляют от самых разных болезней (Rev. de trad. popul. 1900. Т. XV. Р. 591).

После щита настал черед знамени. Самым знаменитым из королевских знамен была орифламма, «пламя» (flamme) из красного шелка (cendal rouge), за которой Капетинги в начале каждой военной кампании отправлялись в Сен-Дени . Прошлое орифламмы не содержало в себе ровно ничего таинственного: хоругвь аббатства Сен-Дени совершенно естественным образом превратилась в королевское знамя с тех пор, как, при Филиппе I, короли, завладев графством Вексен, сделались одновременно вассалами, защитниками и гонфалоньерами святого . Но можно ли было поверить, что столь славный предмет обладает столь скромной историей, в то время как второе из королевских знамен, знамя с геральдическими лилиями, появлявшееся в XIV веке на коронациях одновременно с орифламмой, напоминало всем о чуде с лилиями? В конце концов орифламмой занялись писатели, состоявшие на жаловании у Карла V. Рауль де Прель и Жан Голен рассказывают одну и ту же историю: константинопольский император видит во сне рыцаря, стоящего над его постелью и держащего в руке копье, из которого вырывается пламя; затем является ангел, дабы поведать императору, что именно этот рыцарь, и никто иной, избавит его империю от сарацинов; наконец, греческий император узнает своего спасителя – это Карл Великий; копье в облаке пламени впоследствии превратится в орифламму . Впрочем, этот вариант легенды не получил широкого распространения.

Портрет Шарлеманя кисти Альбрехта Дюрера, с Флер-де-Лизами над головой короля.

Священный сосуд, лилии, ниспосланные с небес, орифламма, также имеющая божественное происхождение, прибавим сюда способность исцелять страждущих – и мы получим ту совокупность чудесных свойств, которую апологеты династии Капетингов отныне без устали будут предлагать вниманию Европы в надежде снискать ее восхищение. Так, например, поступили послы Карла VII, державшие 30 ноября 1459 г. речь перед папой Пием II . Еще в те времена, когда монархический цикл состоял из одной лишь легенды о Священном сосуде, французская династия уже использовала эту легенду к вящей своей славе. В начале XIII века, в документе, носившем полуофициальный характер – коронационном чине, – французский король хвастал тем, что он «один из всех королей земли владеет блистательной и славной привилегией, ибо помазан он елеем, спустившимся с небес» . Несколькими годами позже английский хронист Матвей Парижский без колебаний признает за французскими государями своего рода главенство, основанное на этом божественном источнике их могущества .

Крест с Флер-де-Лизами.

Как бы там ни было, во Франции вышеперечисленные легенды способствовали тому, что подданные испытывали к своим королям величайшее почтение. Добавим сюда тот факт, что начиная с Людовика VII, а особенно с Людовика Святого и его ближайших преемников, все короли из династии Капетингов имели репутацию людей чрезвычайно благочестивых . Мы легко можем понять, почему, особенно начиная с XIII столетия, именно эта династия стала считаться святой от рождения. «От святого рождены, много сотворят добра», – писал уже около 1230 г. в надгробном слове королю Людовику VIII поэт Роберт Сенсерьо, имея в виду четырех сыновей скончавшегося монарха . Сходным образом Жан Голен, в царствование Карла V, рассуждает о «святом и священном роде», наследником которого является его повелитель . Однако особенно полезно, размышляя над этим вопросом, сопоставить три посвящения, которые во времена Филиппа Красивого Эгидий Колонна – впрочем, относившийся к идеям, лежавшим в основе религиозной политики французского двора, сугубо отрицательно, – выставил перед тремя своими сочинениями. Сыну графа Фландрского: «сеньору Филиппу, потомку славного рода». Роберту, королю Неаполитанскому – Капетингу, принадлежащему, однако, к младшей ветви: «великолепному государю, моему особливому сеньору, королю Роберту». Филиппу, французскому наследному принцу, в будущем как раз и ставшему королем Филиппом Красивым: «моему особливому сеньору, сеньору Филиппу, потомку рода королевского и святейшего» .

Подобное отношение к королям Франции, подкрепляемое легендами – прежде всего легендой о Священном сосуде, – сообщило французским верноподданическим чувствам почти религиозный характер. Память о чудесном помазании, совершенном над Хлодвигом, пишет Ришье в «Житии святого Ремигия», заставляет французов любить и чтить «корону» так же сильно, как драгоценнейшую из реликвий; кто умирает за нее, будет этою смертью спасен, если только он не еретик и не преступник, уже навлекший на себя проклятие прежними своими злодеяниями . Эти последние слова заслуживают внимания. Они неминуемо вызывают в памяти более старинные тексты, по видимости очень похожие, по сути же совершенно иные.

В 1031 г. члены Лиможского собора, в следующем столетии жонглер, сочинивший роман о Гарене Лотарингском, также обещали славную загробную будущность героям, которые погибнут мученической смертью, защищая дело сугубо профанное; однако они щедро отворяли врата Рая для вассалов, павших за своего сеньора . Сочинитель «Жития святого Ремигия» в конце XIII века говорит о солдатах, отдающих жизнь за «корону». Таково различие двух эпох. Развитие веры в монархию, постепенно вытеснявшей вассальную преданность, шло одновременно с реальным укреплением королевской власти, одерживавшей все новые и новые победы; политические и нравственные трансформации совершались одновременно, причем политика и мораль постоянно влияли друг на друга, так что невозможно было отличить в этом процессе причину от следствия. Так сложилась та «реймсская религия», о которой Ренан пишет, что Жанна д'Арк «в буквальном смысле слова жила ею» . Кто дерзнет утверждать, что во французском патриотизме не осталось никаких следов этого почти мистического чувства? "

Без заголовка

Пятница, 22 Мая 2009 г. 20:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Шаманникова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ФОНЫ ИЗ ДНЕВНИКА ПРОСТО ДЛЯ ВАС









 (450x306, 49Kb) (150x147, 26Kb)

 (444x359, 49Kb) (20x150, 1Kb) (90x90, 3Kb)

 (232x126, 24Kb) (107x117, 6Kb)

 (276x42, 8Kb)

 (572x403, 149Kb)

 (378x56, 13Kb)











































 (323x276, 30Kb) (61x58, 13Kb)

 (382x65, 10Kb)

 (232x228, 3Kb) (153x127, 1Kb)





















































































































































*************









*************

 (200x200, 14Kb) (110x167, 46Kb) (150x150, 16Kb)

 (76x147, 31Kb)jague (93x120, 29Kb)jague2 (93x120, 30Kb) (90x53, 2Kb)

 (35x170, 2Kb) (100x100, 2Kb)

 (350x100, 11Kb)





Поиск сообщений в Алиса_новогородская
Страницы: [2] 1 Календарь