-Рубрики

  • (0)

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tima_Mila

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 446





Брюсов Валерий Яковлевич (1873 - 1924) от Томаовсянка

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 16:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Брюсов Валерий Яковлевич (1873 - 1924)


Портрет Поэта Валерия Яковлевича Брюсова. 1906, Врубель Михаил Александрович. 618x1000. Просмотров: 647. Обновлено: 22 Июня 2012Валерию Яковлевичу Брюсову по праву принадлежит одно из ведущих мест в истории русского символизма. Он — вдохновитель и инициатор первого коллективного выступления «новых» поэтов (сборники «Русские символисты», 1894 — 1895), один из руководителей издательства «Скорпион» и журнала «Весы», объединявших в 1890-е годы основные силы символизма, теоретик «нового» направления и активный участник всех внутрисимволистских полемик и дискуссий. Длинный черный наглухо застегнутый сюртук, крахмальный воротничок, по-наполеоновски скрещенные на груди руки — такими скупыми штрихами Брюсов создавал свой образ «кормщика», «полководца и завоевателя русского символизма», «законодателя вкусов», «пророка» и «мага». 


  Валерий Брюсов родился 13  декабря 1873 года в Москве, в купеческой семье среднего достатка. Он писал: “Я был первым ребенком и явился на свет, когда еще отец и мать переживали сильнейшее влияние идей своего времени. Естественно, они с жаром предались моему воспитанию и притом на самых рациональных основах... Под влиянием своих убеждений родители мои очень низко ставили фантазию и даже все искусства, все художественное”. В автобиографии он дополнял: “С младенчества я видел вокруг себя книги (отец составил себе довольно хорошую библиотеку) и слышал разговоры об “умных вещах”. От сказок, от всякой “чертовщины” меня усердно оберегали. Зато об идеях Дарвина и о принципах материализма я узнал раньше, чем научился умножению... Я ... не читал ни Толстого, ни Тургенева, ни даже Пушкина; изо всех поэтов у нас в доме было сделано исключение только для Некрасова, и мальчиком большинство его стихов я знал наизусть.” 

Читать далее...

Метки:  

Интересное о Москве. от Отрада

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 15:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Отрада [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Интересное о Москве.

Трамвай — очень старый вид московского общественного транспорта, первая электролиния открылась в 1899 году. Поэтому некоторые трамвайные остановки в Москве весьма почтенного возраста. Один дореволюционный павильон до сих пор радует глаз на Красностуденческом проезде у парка «Дубки». А трамвай № 3 — самый старый маршрут столицы (сейчас он следует от Чистых прудов до Балаклавского проспекта).



У Большого Каменного, пожалуй, самая длинная среди московских мостов история. В XVII веке на этом месте был построен первый в Москве каменный мост. Позже, два века спустя, на его месте возвели металлический, и только в 1938 году появился современный — из железобетона. При этом название — Большой Каменный — за ним так и сохранилось. А чтобы оправдать его, мост облицевали гранитом. Кстати, полюбоваться вживую панорамой Кремля, изображенной на обороте обложки всех российских паспортов, можно с середины именно этого моста.


Дальше

Метки:  

Английский замок среди белорусских лесов от Tatyana19

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 14:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Tatyana19 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Английский замок среди белорусских лесов




Zamok-v-Kossovo (700x433, 394Kb)
Дворец Пусловских (также известен как Коссовский замок) расположен в Коссово, Ивацевичском районе, Брестской области. Он был построен в 1830 году на родине Тадеуша Костюшко – руководителя национально-освободительного восстания 1794 года, национального героя Польши и Америки, почетного гражданина Франции.
0_b9f54_aac0eec1_XL (700x202, 53Kb)
0_13d21a_29fee13f_S (120x62, 15Kb)

Метки:  

Об Александре Сергеевиче Кочеткове от Долли_Дурманова

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 13:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Долли_Дурманова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Об Александре Сергеевиче Кочеткове

26kochetkov (250x344, 14Kb)
Кочетков. Не каждый читатель узнает эту фамилию, однако, практически всем знакомы строки "С любимыми не расставайтесь, всей кровью прорастайте в них". Благодаря новогоднему фильму "Ирония судьбы..." и Э.Рязанову, нам на память время от времени приходят эти слова.
Автор этих строк - Александр Сергеевич Кочетков. Недавно, в старых журналах нашла вырезку со статьёй Л.Озерова о Кочеткове. Я рада предложить вашему вниманию эту находку, правда, найденную вторично в интернете.


***

Иногда о поэте читатель и слушатель узнают по одному стихотворению, которое - случайно или неслучайно - ставится во главу всего творчества. Таким стихотворением для Александра Кочеткова стала "Баллада о прокуренном вагоне". Это действительно прекрасное стихотворение. Редкая удача. Но, к счастью, оно далеко не единственное. Наступает, уже наступила пора, когда читатель и слушатель просят, а то и требуют рассказать им обо всем творчестве поэта, показать его сочинения. Сейчас совершается такая первая проба. Были отдельные публикации. Но это по существу первая книга, показывающая избранные произведения Александра Кочеткова: лирику, эпос, драму. Начну все же с полюбившейся всем "Баллады о прокуренном вагоне", которую иногда называют по одной строке: "С любимыми не расставайтесь!"
Об истории появления "Баллады" рассказывает жена поэта Нина Григорьевна Прозрителева в оставшихся после ее смерти и до сих пор не опубликованных записках:
"Лето 1932 года мы проводили в Ставрополе у моего отца. Осенью Александр Сергеевич уезжал раньше, я должна была приехать в Москву позднее. Билет был уже куплен - Ставропольская ветка до станции Кавказской, там на прямой поезд Сочи - Москва. Расставаться было трудно, и мы оттягивали как могли. Накануне отъезда мы решили продать билет и хоть на три дня отсрочить отъезд. Эти же дни - подарок судьбы - переживать как сплошной праздник.

Кончилась отсрочка, ехать было необходимо. Опять куплен билет, и Александр Сергеевич уехал. Письмо от него со станции Кавказской иллюстрирует настроение, в каком он ехал. (В этом письме есть выражение "полугрущу, полусплю". В стихотворении - "полуплакал, полуспал".)

В Москве, у друзей, которых он извещал о первом дне приезда, его появление было принято как чудо воскрешения, так как его считали погибшим в страшном крушении, которое произошло с сочинским поездом на станции Москва-товарная. Погибли знакомые, возвращавшиеся из сочинского санатория. Александр Сергеевич избежал гибели потому, что продал билет на этот поезд и задержался в Ставрополе.

В первом же письме, которое я получила от Александра Сергеевича из Москвы, было стихотворение "Вагон" ("Баллада о прокуренном вагоне")..."
Убереженный судьбой от происшедшего накануне крушения поезда, поэт не мог не думать над природой случайности в жизни человека, над смыслом встречи и разлуки, над судьбой двух любящих друг друга существ.
Так мы узнаем дату написания - 1932 год - и исполненную драматизма историю стихотворения, которое было напечатано спустя тридцать четыре года. Но и ненапечатанное, оно в изустной версии, передаваемое от одного человека к другому, получило огромную огласку. Я услышал его в дни войны, и мне (и многим моим знакомым) оно казалось написанным на фронте. Это стихотворение стало моим достоянием - я с ним не расставался. Оно вошло в число любимых.
Читать далее...

Метки:  

Необычные иллюстрации "Евгений Онегин". Свежий взгляд на классику от Томаовсянка

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 13:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Евгений Онегин". Свежий взгляд на классику



 

Необычные иллюстрации к "Евгению Онегину"
 


Близнецы и талантливые иллюстраторы из Италии Anna & Elena Balbusso давно увлекаются русской классикой.


   Их иллюстрации к “Евгению Онегину” были замечены, а “Татьяна” награждена золотой медалью в номинации “Книга” на 55-м Международном ежегодном конкурсе иллюстраторов.


 Работы девушек выставлены в Museum of American Illustration, США.



Читать далее...

Метки:  

Мир барышни от Galyshenka

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 13:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Galyshenka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мир барышни

Мир барышни
krisatomic-googleart04 (529x700, 273Kb)
Mrs Carl Meyer and her Children, John Singer Sargent, 1896
Читать далее...

Метки:  

Женский костюм эпохи рококо от Валентина_Феофилактова

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 13:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Валентина_Феофилактова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Женский костюм эпохи рококо

Франсуа Буше. Мадам Помпадур. 1759


Читать далее


Метки:  

Дореволюционная Россия на фотографиях. Санкт-Петербург. Часть 3 от La_belle_epoque

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 13:28 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дореволюционная Россия на фотографиях. Санкт-Петербург. Часть 3

Цитата поста humus



more

Метки:  

Дореволюционная Россия на фотографиях. Санкт-Петербург. Часть 2 от La_belle_epoque

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 09:33 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дореволюционная Россия на фотографиях. Санкт-Петербург. Часть 2

Цитата поста humus

 

 

more

Метки:  

Татьяна Снежина от Tatyana19

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 09:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Tatyana19 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Татьяна Снежина



Автор СЕРЕГА

Метки:  

Дамские наряды минувших эпох (часть седьмая) от La_belle_epoque

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 09:29 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дамские наряды минувших эпох (часть седьмая)







more

Метки:  

>Дамские наряды минувших эпох (часть восьмая) от La_belle_epoque

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 09:25 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дамские наряды минувших эпох (часть восьмая)





more

Метки:  

БУЛГАКОВ И МАРГАРИТЫ от Натали_Пушкина

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 09:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Натали_Пушкина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БУЛГАКОВ И МАРГАРИТЫ

Две женщины (Елена Шиловская и Любовь Белозерская) считали себя вдовами Михаила Афанасьевича, и еще, наверное, с десяток — музами и прототипами его Маргариты. И только первая жена Булгакова, Татьяна Лаппа (по последнему мужу — Кисельгоф), долгое время держалась в тени …



МАРГАРИТА

Булгакова давно уже не было в живых, когда “Мастера и Маргариту”, наконец, опубликовали в журнале “Москва”. Маргарита Петровна Смирнова, женщина пожилая, но все чудно красивая, прочла и ахнула: “А ведь это про меня! В каком же году это было? В тридцать шестом, или в тридцать седьмом, а, может, в тридцать восьмом?”

В тот день она, никуда не торопясь, шла по Мещанской улице, наслаждаясь неожиданной свободой: дети на даче, муж в командировке. Пахло весной, солнце сияло, все кругом было звонко и весело, и Маргарита, сменив, наконец, тяжелую шубу на щегольское пальто, шла легко. В одной руке, обтянутой длинной шелковой перчаткой, она несла ветку мимозы, в другой — сумочку с вышитой бисером желтой буквой “М”. “Помедлите минутку! — взял ее за локоть какой-то мужчина. — Дайте же мне возможность представиться! Меня зовут Михаил Булгаков”. Маргарита Петровна окинула его взглядом: небольшого роста, глаза синие, лицо подвижное и нервное, как у артиста. Разговор завязался сам собой — как будто эти двое знали друг друга всю жизнь, и расстались только вчера. Они шли, не замечая города, и несколько раз миновали переулок, куда Маргарите надо было сворачивать к дому. Постояли на набережной. Подставив ветру лицо, она сказала, что любит стоять на носу корабля — словно летишь над водой, и делается так хорошо, озорно... Потом говорили о современной литературе, и о весне, и о том, что он, кажется, видел ее несколько лет назад в Батуми (“Это правда, я была там с мужем”), и о том, что у нее грустные глаза… Маргарита Петровна созналась: ее муж, инспектор железных дорог — человек скучный и бесконечно чуждый ей.
Читать далее...

Метки:  

Еще немного о Парнок и Цветаевой... от NADYNROM

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 09:20 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Еще немного о Парнок и Цветаевой...

...основываясь на материалах из книги Д. Л. Бургин «София Парнок. Жизнь и творчество русской Сафо»

Осенью 1929 года появилось одно из интереснейших любовных стихотворений, написанных Софией Парнок. Стихотворение обращено к двум женщинам: очевидной и обозначенной адресаткой была молодая машинистка и чтица, Марина Баранович, которой Парнок была увлечена отчасти потому, что она напоминала ей первую Марину, Цветаеву — потаенную, внутреннюю адресатку этого стихотворения. Воспоминания о Цветаевой вновь ожили, когда Парнок прочитала ее книгу «После России», и с новой силой всколыхнулись после того вечера, на котором Парнок слушала чтение Баранович. Это чтение послужило непосредственным толчком для написания стихотворения:

Ты молодая, длинноногая! С таким
На диво сложенным, крылатым телом!
Как трудно ты влачишь и неумело
Свой дух, оторопелый от тоски!

О, мне знакома эта поступь духа
Сквозь вихри ночи и провалы льдин,
И этот голос, восходящий глухо
Бог знает, из каких живых глубин.

Я помню мрак таких же светлых глаз.
Как при тебе, все голоса стихали,
Когда она, безумствуя стихами,
Своим беспамятством воспламеняла нас.

Как странно мне ее напоминаешь ты!
Такая ж розоватость, золотистость,
И перламутровость лица, и шелковистость,
Такое же биенье теплоты.

И тот же холод хитрости змеиной
И скользкости... Но я простила ей,
И я люблю тебя, и сквозь тебя Марина,
Виденье соименницы твоей.

Говоря в этом стихотворении, что она прощает Цветаевой прошлое и любит ее, Парнок как бы подводит итог двум важным событиям в своей эмоциональной и творческой жизни. Она наконец окончательно поставила точку на их прежних отношениях и тем самым способствовала тому, что семена, посеянные некогда в ней Цветаевой, принесли богатый урожай.

Метки:  

София Парнок и Марина Цветаева. Странный роман. Часть II от NADYNROM

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 09:18 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

София Парнок и Марина Цветаева. Странный роман. Часть II

Парнок любила и особенно ценила «Беттину Арним» в Цветаевой, т.е. ее гениальность. Она допускала, что Цветаева талантливей ее, и относилась к этому достаточно спокойно, чтобы понять, что у подруги встреча с творчески равной личностью еще в будущем и что она (Парнок) на самом деле не ее Гете. Она питала гораздо более горькие чувства к той стороне цветаевской личности, которую в «Сонете» она называет «Мариной Мнишек». Цветаева охотно отождествляла себя со знаменитой полькой семнадцатого века, которая с русской точки зрения играла злую, предательскую роль в истории России после того, как ее муж, Лже-Димитрий, вступил на русский престол в 1605 году с помощью иезуитов и польского короля Сигизмунда III. Сравнивая свою Марину с Мариной Мнишек, Парнок убила двух зайцев: она определила адресатку-возлюбленную «Сонета» и дала понять, что в предательском поведении ее Марины, так же, как в предательстве Марины Мнишек, главную роль играет ее преданность мужу, к которому в своих стихах Цветаева не раз обращается, называя его своим царем и своим солнцем. С точки зрения Парнок это — замужняя Цветаева, которая с начала до конца своего с Парнок романа вела себя неверно с подругой из-за того, что она не могла выбрать между ней и мужем.

 (485x699, 24Kb)

Марина Цветаева
Читать далее

Метки:  

София Парнок и Марина Цветаева. Странный роман. Часть I от NADYNROM

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 09:16 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

София Парнок и Марина Цветаева. Странный роман. Часть I

 (350x471, 18Kb)  (350x431, 20Kb)

София Парнок. Марина Цветаева

Одной из ближайших московских подруг Парнок была Аделаида Герцык, мемуаристка, переводчица, литературный критик и поэт, чья единственная книга стихов, «Стихотворения», вышла в 1910 году. Аделаида Герцык в детстве была замкнутой, не склонной к проявлению чувств; она была далека от окружающей жизни и пребывала в каком-то фантастическом мире, исключающем взрослых, «больших». У Аделаиды в молодости была страстная любовная история с юношей, который трагически погиб, умерев буквально на ее глазах в больнице. В результате этого потрясения она частично оглохла.
В возрасте тридцати четырех лет она вышла замуж за Дмитрия Жуковского, происходящего из известной семьи военных, и следующей весной родила первого из своих двух сыновей. Жуковские поселились в Москве в Кречетниковском переулке и начали строить дом в Судаке. Аделаида очень любила этот крымский город на Черном море, около Феодосии.
В предвоенный период московский дом Аделаиды Герцык стал местом, где собирались молодые поэтессы. Ее сестра вспоминала о двух ее «домашних» ипостасях — с одной стороны, она следила за обучением и воспитанием сыновей, с другой — «с рассеянно ласковой улыбкой выслушивала излияния прильнувшей к ней девочки-поэта. Их было несколько в те годы вокруг Аделаиды. Еще с 1911 года идущее знакомство и близость с Мариной Цветаевой: теперь и вторая сестра Ася — философ и сказочница — появилась у нас. [...]Пожалуй, Парнок тоже была частой гостьей у Герцык-Жуковских.
Аделаида Герцык сыграла важную роль и в личной жизни Парнок в эти годы. В середине Октября, в гостях у Герцык, Парнок познакомилась с Мариной Цветаевой, юной романтической подругой и названной «дочерью» Аделаиды Герцык.
Читать далее

Метки:  

Последнее письмо Надежды Яковлевны Мандельштам своему мужу от Anna_Livia

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 09:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Anna_Livia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Последнее письмо Надежды Яковлевны Мандельштам своему мужу Осипу Эмильевичу Мандельштаму

Ося, родной, далекий друг! Милый мой, нет слов для этого письма, которое ты, может, никогда не прочтешь. Я пишу его в пространство. Может, ты вернешься, а меня уже не будет. Тогда это будет последняя память.

Осюша — наша детская с тобой жизнь — какое это было счастье. Наши ссоры, наши перебранки, наши игры и наша любовь. Теперь я даже на небо не смотрю. Кому показать, если увижу тучу?

Ты помнишь, как мы притаскивали в наши бедные бродячие дома-кибитки наши нищенские пиры? Помнишь, как хорош хлеб, когда он достался чудом и его едят вдвоем? И последняя зима в Воронеже. Наша счастливая нищета и стихи. Я помню, мы шли из бани, купив не то яйца, не то сосиски. Ехал воз с сеном. Было еще холодно, и я мерзла в своей куртке (так ли нам предстоит мерзнуть: я знаю, как тебе холодно). И я запомнила этот день: я ясно до боли поняла, что эта зима, эти дни, эти беды — это лучшее и последнее счастье, которое выпало на нашу долю.

Каждая мысль о тебе. Каждая слеза и каждая улыбка — тебе. Я благословляю каждый день и каждый час нашей горькой жизни, мой друг, мой спутник, мой милый слепой поводырь…

Мы как слепые щенята тыкались друг в друга, и нам было хорошо. И твоя бедная горячешная голова и все безумие, с которым мы прожигали наши дни. Какое это было счастье — и как мы всегда знали, что именно это счастье.

Жизнь долга. Как долго и трудно погибать одному — одной. Для нас ли неразлучных — эта участь? Мы ли — щенята, дети, — ты ли — ангел — ее заслужил? И дальше идет все. Я не знаю ничего. Но я знаю все, и каждый день твой и час, как в бреду, — мне очевиден и ясен.

Ты приходил ко мне каждую ночь во сне, и я все спрашивала, что случилось, и ты не отвечал.

Последний сон: я покупаю в грязном буфете грязной гостиницы какую-то еду. Со мной были какие-то совсем чужие люди, и, купив, я поняла, что не знаю, куда нести все это добро, потому что не знаю, где ты.

Проснувшись, сказала Шуре: Ося умер. Не знаю, жив ли ты, но с того дня я потеряла твой след. Не знаю, где ты. Услышишь ли ты меня? Знаешь ли, как люблю? Я не успела тебе сказать, как я тебя люблю. Я не умею сказать и сейчас. Я только говорю: тебе, тебе… Ты всегда со мной, и я — дикая и злая, которая никогда не умела просто заплакать, — я плачу, я плачу, я плачу.

Это я — Надя. Где ты? Прощай.

Надя.

Метки:  

Сестры Цветаевы от Anna_Livia

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 09:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Anna_Livia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сестры Цветаевы

Марина и Анастасия Цветаевы. Ялта, 1905 год.

Последнее стихотворение Леонида Филатова от Anna_Livia

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 09:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Anna_Livia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Последнее стихотворение Леонида Филатова

Актер Леонид Филатов перед смертью подолгу лежал в больнице. В то время он написал это прекрасное стихотворение.

После тяжёлой операции он мог сразу умереть, но продержался еще несколько лет – возможно, благодаря своей любимой внучке Оле, о которой на больничной койке написал такое светлое стихотворение.

Последнее стихотворение Леонида Филатова



читать...

Крепость Духа и крепость Славы

Пятница, 05 Июня 2015 г. 22:25 + в цитатник

ГЛАВНОЕ – ПОЧУВСТВОВАТЬ НАСТРОЕНИЕ, НАСТРОЕНИЕ ГОРОДА, ЕГО МУЗЫКУ... ПОНЯТЬ СМЫСЛ, ОСНОВНОЙ СМЫСЛ, КОТОРЫЙ ОБЪЕДИНЯЕТ МНОЖЕСТВО И МНОЖЕСТВО СЕРДЕЦ

2800439_IMG_8279_2_ (700x525, 221Kb)

 

         Собираясь в свою последнюю такую короткую и спонтанную майскую поездку, я поначалу смутно осознавала ее цель. Она, скорей, была продиктована моим эмоциональным состоянием, не определившейся пока потребностью и  ощущалась больше на каком-то внутреннем или ментальном уровне, как отклик на какой-то зов, как очень важный запрос, как тяга ко всему чистому, порядочному, доброму и, наверное, просто – правильному.

        И даже больше: хотелось всему этому подтверждения. Подтверждения своими глазами, ушами, эмоциями. Это была чувственная категория, как желание прикосновения, прикосновения бестелесного, духовного к тому, что ты не можешь осознать, ограничить какими-то понятийными рамками, но помнишь, любишь, ждешь, надеешься… И вот…Едешь навстречу с Ним!

Диалог:

- Мама, как ты можешь так рассуждать?! Это преступно! Так не должно быть! Ты не должна быть с теми, кто так говорит и думает!

- Почему ты за меня решаешь? Почему считаешь, что я принимаю чье-то мнение?! Я сама так думаю. И думаю так много лет. И сейчас безумно-безумно рада!

- Мама, так не должно быть! То, что подарили, обратно забирать нельзя!

- А если – преступно подарили, если никого не спросили?

- Ну и что? Все равно же, подарили!

- А кто спросил людей, когда дарили и отдавали? Они же не цари и не баре, чтобы дарить, вместе с людьми...

 

          Прошлая весна развела, почти поссорила с детьми и полностью разлучила с некоторыми бывшими родственниками. Но, несмотря на это, душа – пела и рвалась, ей хотелось наяву ощутить эту радость.

 

2800439_IMG_4587 (700x525, 303Kb)

 

         Крым поселился в моей душе однажды, много лет назад и навсегда. И произошло это, наверное, в тот момент, когда поезд по Перекопу въехал на берег с монументальной надписью «Крым». Что-то стукнуло, видимо, в клапанах моего сердца и большие белые буквы в своем скульптурном изваянии отчеканили на нем оттиск. В памяти всплывали перекопские героические картины, известные из школьной программы, из прочитанных книг, и что-то, с замиранием от сопричастности, формировало в ней основы для мощных архитектур последующего знакомства с самым необычайным полуостровом в мире. 

        Последующее настраивало на данном фундаменте прекрасные здания воспоминаний под названиями: «Ялта», «Бахчисарай», «Судак», «Гурзуф», «Симферополь», «Керчь»…а затем воздвигло мощную и прекрасную крепость – «Севастополь», со своим малым спутником и самым расчудесным местом на Земле - «Балаклавой». 

2800439_IMG_4179 (700x525, 272Kb)

         Севастополь жил в ней все эти тяжкие, подлые, обманные и разлучные девяностые, поднимающиеся, как сейчас принято говорить, нулевые. В эти годы его образ был покрыт тяжестью несправедливости, брошенности и нашего предательства по отношению, как к крымчанам, так и к нашей истории, нашим традициям. 

Времен лихих и худо безвременья
Бросает нам порой история виток.
Как жалки наши дни… Без противленья
Народ предательства и лжи сглотнет поток.

Без плуга, перепахивая межи,
Поправ заслуг былых и доблестей века,
Живое…не задумываясь, режут…
Да, где там…Разве видно горе свысока?!

Добывши информации с мизинчик,
Все перепишут: были, песни и дела…
Орел Российской славы богатырской
Проткнется гнутой вилкой* жлобности и зла…

Мой Севастополь, белый город, белый….
Здесь каждый камень кровью русскою полит
Кровь русская и красная…на белом…
Душой к России так взывает и болит…
декабрь 2008
* - пресловутый трезубец
http://stihi.ru/2009/02/01/3119

2800439_IMG_4336_1_ (700x525, 328Kb) 2800439_IMG_7972 (700x525, 334Kb)
 

            В прошлом, событийном году, пришло осознание того, что это чувство не только мое. Когда я со слезами, телефоном, интернетом и телевизором переживала вместе с друзьями-крычанами Крымскую весну, я вдруг увидела, насколько оно разделено и солидарно с миллионами таких же, как я, то есть самых обычных постсоветских граждан, в последние годы называемых россиянами.

 

            И что-то прорвалось в моей душе, израненной двадцатилетним перегоном странствий по тернистому полотну судьбы, исковерканной в том злосчастном и разломном девяносто первом. Все последние, долгие годы в ней копился негатив. 

             Прорвалось в прошлом, таком сложном и судьбоносном четырнадцатом году. Раньше была боль и острое чувство несправедливости, потом какая-то апатия, безразличие, неверие и недоверие. Были затем и «Новая газета», и «Эхо Москвы» с «Дождем» и другие, были даже мысли уехать из своей страны, а дочка и уехала в Европу. Но не смогла я покинуть свою Страну, которую, я точно (и проверенно) знаю, что просто люблю, люблю преданно, беззаветно и безответно, переживая все ее падения и горести последних лет, весь повсеместный беспредел, поруку и вранье. Просто, я никогда не забуду тот проклятый диван, на котором каталась и выла, когда в один час оказалось, что я за бортом своей Родины, когда ее подлый новый президент, просто вышвырнул 25 миллионов соотечественников. Вот тогда я и почувствовала, что такое есть своя, родная, а не "эта" страна и что в нее нужно обязательно вернуться, в любую: пьяную, больную, умирающую, презираемую и презирающую и, даже, предающую своих граждан…Потому что, плохой ли хороший, но это твой родной дом. И другого такого дома у тебя нет. Я тогда в него вернулась со своими детьми, сломав и потеряв многое ценное, что было уже в моей жизни. 

            Свои страдания я долго-долго разделяла сама, не думая, что они столь масштабно терзают и других. А оно, то вон как оказалось! Оказывается, прорвалось не только в моей душе… «Вона сколько душ-то наших то, рассейских…пробудилось то…»

       С таким смятением своих чувств, воспоминаний и мыслей, с непониманием и не разделением этих чувств моими детьми (как я их проглядела и плохо воспитала, как позволила другой стороне овладеть их еще недостаточно оперившимися душами (?), а ведь я их увезла из этого враждебного нам лагеря), я собралась в любимый и ставший теперь опять родным Севастополь на празднование Дня Победы, когда, наконец-то, появилась небольшая и очень бюджетная возможность посетить так возлюбленные сердцем места.

        Теперь уже я понимаю, я полетела туда, чтобы приобщиться и почувствовать остроту исторического момента, чтобы ощутить все по-настоящему, «не по телевизору», чтобы о чувствах севастопольцев и крымчан, их отношению к происходящему читать по лицам, а не по разновекторным газетным статьям. 

2800439_IMG_7682 (700x525, 166Kb) 2800439_IMG_7699_1_ (700x525, 238Kb)

2800439_IMG_7710 (700x525, 259Kb) 2800439_IMG_7711 (700x525, 284Kb)

           Терминал аэропорта встретил дружным стуком молотков и какой-то гидравлики по металлическим конструкциям. Было видно и слышно, что работы не прекращаются ни на минуту. Самолеты садились один за другим, практически без перерыва. Прилетевшие и пришвартовавшиеся вдоль стен построек аэропорта, воздушные корабли образовали длинную цепь. Пользуясь невысокой датированной ценой и небольшими Праздничными весенними каникулами, народ устремился в Крым! Прибывшие пассажиры, подхватив свои чемоданы и сумки, сразу направлялись в середину площади, где роилась стайка маршруток и небольших автобусов, развозивших туристов по разным крымским городам.

     Потянулись скромные, в основном еще советские, только сильно постаревшие и одряхлевшие пейзажи Симферополя, полей, затем Приятное свиданье…

           И вот, наконец - мелькают инкерманские пещеры, начало самых длинных бухт со старыми кораблями и вот - выезжаем на улицы…

           Севастополь...

      Кругом цветущие каштаны, акации и миндаль… На наряженных улицах установлены большие щиты с портретами ветеранов и короткими сообщениями об их подвигах. На центральных: Лазаревой и Нахимова – огромные фонари – красные тюльпаны. Пока еще обнажены спасители городских улиц в июльский полдень - высоченные платаны. И кругом, беснующаяся, такая разноцветная в раскладке от темно-сиреневого почти фиолетового до белого, дурманящая сирень.

           Дома в центре принаряженные и побеленные, другие, как и дороги, ожидающие больших ремонтов или полных обновлений, тоже принаряжены флагами, большими гвоздиками, праздничными плакатами к 70-летию Победы… 

2800439_IMG_7976 (700x525, 261Kb) 2800439_IMG_7967 (700x525, 370Kb)

 

2800439_IMG_7981 (525x700, 343Kb)

2800439_IMG_8001 (700x525, 157Kb)2800439_IMG_7957_1_ (700x525, 354Kb)

 

2800439_IMG_7991_1_ (700x525, 299Kb)

 

2800439_IMG_8084 (700x525, 258Kb)

Что можно успеть за два дня? Да и нужно ли что-то успевать? Главное – почувствовать настроение. Настроение города, его музыку, причем не в первых и важных аккордах – они уже прозвучали в феврале и марте прошлого года, а в той, основной его мелодии, в той музыкальной теме, которую сыграть сможет только тот, кто самый ГЛАВНЫЙ, тот, кто имеет на это больше всех прав – сами жители города. Настроение звучит в мелодии, перекликаясь с подпевками, деками, трелями…А они – повсюду…Казалось бы, в самых незначительных деталях…А ведь, увидишь и прочтешь в них больше, чем в большой и толстой книге…

 

2800439_IMG_8005 (700x525, 287Kb)

     Утром мы с подругой опаздываем на парад в его морской и воздушной части, так как до центра доехать невозможно. Вереницы оставленных на обочинах с двух сторон машин не позволяют это сделать за две или три остановки. Едем на такси, так как войти в общественный транспорт в нашей Камышовой бухте не представляется возможным.

        Водитель заранее предупреждает, что до центра он нас «возможно не довезет», в чем мы убеждаемся через достаточно длительное время, обусловленное бесконечной пробкой.

    Покинув машину, движемся вместе с большим количеством бодро шагающих севастопольцев и гостей разных поколений, зачастую семьями или дружескими компаниями. Под громкие песни военных лет, наряженные, с цветами или ветками сирени, с триколорами или красными флагами победы, все очень быстро спешат на центральные площади города, к Адмиралтейской бухте. Многие несут портреты своих ветеранов, чтобы пройти в веренице «Бессмертного полка». Многие ребятишки наряжены в военную форму бойцов Великой Отечественной. Удивляюсь: «Откуда ее столько появилось? И хитрый маркетинговый ответ не заставляет себя долго ждать, подсказывая знаменитые формулы: «…спрос рождает предложение».

      По дороге несколько раз встречаем продавцов обмотанных российскими флагами. Опять же улыбнула все та же незатейливая маркетинговая мысль… а к ней добавилась и другая, из разряда тех наблюдений, за которыми я и приехала:
«А, ведь, продают, а не …раздают…».

2800439_IMG_3543 (700x525, 313Kb) 2800439_IMG_3545 (700x525, 300Kb)

2800439_IMG_3558 (700x525, 237Kb) 2800439_IMG_7936 (700x525, 284Kb)

              По дороге покупаем цветы и торопимся  занять место на одной из улиц в «первой линии», так чтобы можно было снимать, не выпрыгивая из-за голов. 

             Повезло. Удачно вписываемся недалеко от площади. Вокруг – и стар, и млад…Млад – преимущественно на деревьях и других возвышениях, включая крыши домов. Многие стоят на балконах и выглядывают из открытых окон. Полицейские строго выстраивают всех в линии на обочинах дорог, пытаясь "поднять" на тротуары. 

            Ждем, слушая поздравление от нашего президента, а затем песню «День Победы», громко транслируемые, наверное, на весь город или, по крайней мере, на его центр. 

2800439_IMG_3574 (700x525, 298Kb) 2800439_IMG_3573 (700x525, 371Kb) 2800439_IMG_3584 (700x525, 302Kb)

        Наконец, где-то в конце поворота, в русле, образовавшемся из плотных рядов зрителей, активизируется движение и полицейские спешат еще раз подравнять и сузить наши неровные и столь жаждущие зрелищ, ряды. Толпа потихоньку начинает заводиться нестройным «Ура!», постепенно приходя к тоновому и размерному согласию.

               И вот мимо нас уже маршируют действующие севастопольские гарнизоны, проезжает техника, поражающая своей мощью, размерами и улыбками ребят, ловящих щедро летящие к ним букеты цветов и сирени. Блистая медалями, чеканят шаг офицеры. Скоро к отрепетированному «Ураааааа!» начинают добавляться: « Мо-ло-дцы, мо-ло-дцы!...»; «Се-ва-сто-поль, Се-ва-сто-поль!». Вскоре появляются ( «Откуда!???») мотоциклы и машины военных лет, которыми управляют парни и девушки в гимнастерках и пилотках лет и даже старенький автобус «Виллис», как в фильме «Место встречи изменить нельзя». Затем рев моторов взрывает толпу и мимо нас проносятся матерые «Ночные волки».

            Зрелище захватывает так, что не замечаешь своих действий, успевая кричать в общем хоре и в гуще таких же "операторов-корреспондентов" выискивать возможности снимать все происходящее на камеру.

           Парад действующего гарнизона продолжает двигается далее по центральным улицам, представляющим живые коридоры, даря улыбки, собирая цветы и теплые эмоции всех благодарных жителей. А те, встреча с которыми уже состоялась, начинают перемешаться, занимать позиции для другого парада – парада Ветеранов. 

2800439_IMG_3611 (700x525, 310Kb)

2800439_IMG_3621 (700x525, 306Kb) 2800439_IMG_3632 (700x525, 294Kb)

2800439_IMG_3630 (700x525, 290Kb) 2800439_IMG_3637 (700x525, 332Kb)

2800439_IMG_3642 (700x525, 305Kb)

2800439_IMG_3643 (700x525, 319Kb) 2800439_IMG_3646 (700x525, 319Kb)

2800439_IMG_3653 (700x525, 347Kb)

2800439_IMG_3660 (700x525, 315Kb)

            Перемещаясь, опускаемся к бухте и памятнику «Погибшим кораблям». Повсюду: поздравления, песни, встречи, радость, как сейчас принято говорить, - селфи… Погода чудесная! Она просто порадовала в этот самый значимый Праздник.

          Небольшая группа окружила ветерана. Его обнимают, дарят цветы, говорят: «Спасибо! Спасибо Вам за Победу! Спасибо за нашу жизнь!», фотографируются…

        Итак – повсюду. Дети – неизменно рядом с ветеранами. Родственники, сопровождающие их, улыбаются, не мешают общаться. Многие со слезами на глазах.

         Слезы эти понятны. Совсем рядом, но теперь уже, в соседней стране, где разрушают памятники освободителям, в этот день не дают поздравить ветеранов Великой Отечественной, их обижают, а где-то даже доходят до рукоприкладства.

2800439_IMG_3702 (700x525, 344Kb)

2800439_IMG_3684 (700x525, 321Kb) 2800439_IMG_3698 (700x525, 335Kb)

2800439_IMG_3687 (700x525, 323Kb)

2800439_IMG_3708 (700x525, 303Kb)

2800439_IMG_7866 (700x525, 287Kb)

2800439_IMG_7869 (700x525, 323Kb) 2800439_IMG_7872 (700x525, 241Kb)

2800439_IMG_7898 (700x525, 257Kb)

2800439_IMG_7890 (700x525, 255Kb) 2800439_IMG_7892 (700x525, 288Kb)

2800439_IMG_7886 (700x525, 240Kb)

2800439_IMG_7984 (700x525, 286Kb) 2800439_IMG_7938 (700x525, 312Kb)

2800439_IMG_7940 (525x700, 308Kb)

 

     Пробиваемся в очередной раз в первую линию, где уже определились другие операторы, чтобы запечатлеть вторую часть парада. Удалось «устроиться» напротив гостиницы «Севастополь». Ждать долго не приходится. Парад открывают, блистающие целыми иконостасами орденов и медалей, экипажи ветеранов боевых кораблей и подводок.

      Среди них, рядом с сопровождающими, медленно, под руку, но с гордостью в глазах, идут те, ради кого мы все собрались, здесь на этом пяточке русской земли, залитой кровью многих и многих поколений ее защитников. Некоторых из них везут, но каждый понимает, что это счастье, счастье обоюдное и для тех, кто дожил и для тех, кто их увидел. Остальные пойдут чуть позднее, пойдут на руках своих родных, пойдут в портретах, гордые и непобежденные, пойдут бесконечным потоком, рекой памяти народной…

         Горло начинает подводить, хотя многоголосный хор не перестает скандировать : «Спасибо! Спасибо…». 

2800439_IMG_3737 (700x525, 309Kb)

 

2800439_IMG_3753 (700x525, 336Kb) 2800439_IMG_3749 (700x525, 331Kb)

2800439_IMG_3751_1_ (700x525, 274Kb)

2800439_IMG_3809 (700x525, 317Kb)

2800439_IMG_3737_1_ (700x525, 309Kb)

2800439_IMG_3738 (700x525, 325Kb) 2800439_IMG_3745 (700x525, 311Kb)

2800439_IMG_3758 (700x525, 321Kb)

2800439_IMG_3763 (700x525, 307Kb)
 

2800439_IMG_3765 (700x525, 314Kb) 2800439_IMG_3773 (700x525, 317Kb)

2800439_IMG_3774 (700x525, 305Kb) 2800439_IMG_3782 (700x525, 329Kb)

2800439_IMG_3792 (700x525, 326Kb) 2800439_IMG_3805 (700x525, 304Kb)

2800439_IMG_3786 (700x525, 307Kb)

 
             Колонну продолжает растяжка: « Самооборона Крыма» и ряды крепких, одетых в защитную форму и береты, по виду - бывших десантников, шагают мимо под: «Мо-ло-дцы! Мо-ло-дцы»; «Спа-си-бо! Спа-си-бо…», а к ним добавляется: « Рос-си-я! Рос-си-я!» ; «Се-ва-сто-поль! Се-ва-сто-поль!». 

           Вдруг колонна замирает, и из ее рядов, одетый в длинную черкеску и папаху, выходит возглавляющий их (наверное, есаул) и громко кричит : «Любо!?». Зычный хор, подхватывает: «Любооооо!» Маршем стройных рядов казачий гарнизон демонстрирует свою любовь и признательность этому Славному городу, его жителям и всем предыдущим событиям, как многолетней давности, так и совсем недавним – событиям прошлой весны! 

             « Рос-си-я! Рос-си-я!»; «Спа-си-бо! Спа-си-бо…», «Мо-ло-дцы! Мо-ло-дцы»; - сопровождает их Город. 

           Колонны продолжают воины-интернационалисты, кадеты, ветераны тыла, зенитчики, героические защитники Города. Последних совсем немного, маленькие, сгорбленные женщины с орденами и медалями, под руку со своими близкими. 

     Десантники несут огромное знамя Победы. Красное его полотнище занимает по длине расстояние всей гостиницы напротив. 

 

2800439_IMG_3816 (700x525, 315Kb)

2800439_IMG_3817 (700x525, 314Kb) 2800439_IMG_3818 (700x525, 327Kb)

2800439_IMG_3865 (700x525, 323Kb) 2800439_IMG_3831 (700x525, 326Kb)

2800439_IMG_3839 (700x525, 339Kb)

2800439_20150509_120506 (700x525, 322Kb)

2800439_20150509_120549 (700x525, 312Kb)

2800439_20150509_114557 (700x525, 329Kb) 2800439_IMG_3862 (700x525, 318Kb)

             Затем подряд следуют две очень внушительные по количеству и составу колонны. Одна из них – «Союз Советских офицеров», вторая – «Офицеры России». Мощные, нарядные, в кителях, увешанных наградами - идут гордость и Слава нашей Отчизны, ее могущество, верность и отвага. Идут гордо, с достоинством, неся, по праву победителя, флаги России и красные флаги Победы. Многие из них, как оказалось позднее, в аэропорту, утром 11-го, прилетели из разных городов. Наверное, это тоже – зов сердца.

             Мне, пережившей, давно в те, далекие девяностые предательство Родины другим офицером - моим бывшем мужем, принявшим второй раз присягу, присягу новому и так подло зарождающемуся государству (перед присягой его спрашивали: «А если война с Россией будет, Вы будете стрелять?»), было особенно волнительно видеть этих в высшей степени достойных людей. Их не сломили долгие годы бесправия, презрения, невнимания, развала. Они продолжали быть в строю, верные единожды данной присяге.

      Почему-то именно в этот момент в голове зазвучала явственно историческая фраза: "Крым и Севастополь возвращаются в Родную Гавань..."

         Заканчивал, если эту бесконечную колонну, можно было назвать концом, - "Бессмертный полк". Севастопольцы гордо шли по улицам своего любимого Города и шли не одни. Вместе с ними шли те, кто должен был идти в этом параде – параде Победы семидесятого года без войны, но не дотянул, не дожил…или погиб, защищая эти бухты и корабли, этот поразительно мужественный и не сдающийся и не сломленный в очередной раз, такой белый- белый, южный Город. 

2800439_20150509_114950 (700x525, 307Kb)

2800439_20150509_115705 (700x525, 312Kb)

2800439_20150509_115747 (700x525, 318Kb)

 

         Никто не расходился после парада. Все рассредоточились в скверах площади Нахимова, на Графской пристани, где у причала, сияет своими высоченными мачтами, красавец "Крузенштерн", пришедший в гости к севастопольцам в столь великую дату празднования Дня Победы. 

      Лавочки, полянки, газоны - все стало местом отдыха! Удивительно, но пьяных не видно, особо не видно и распивающих пиво.

- Ух , ты! И чьи ж это награды? - спрашиваю веселого парнишку примерно семи лет в пилотке с медалями на курточке. 
- Это моего пра-пра-дедушки...Ну, это значит, дедушки моего папы, - получаю звонкий ответ.
- Привет. А можно с тобой поговорить? Папа разрешит?
- А что вы хотите спросить, - из-за куста сирени вступает папин баритон.
- С Праздником Вас! Хочется спросить, знает ли он про войну и кто у вас воевал?
- А...Ну да, спрашивайте..., - улыбается.
- Мой папин дедушка - он воевал!
- А где воевал, ты знаешь? За что получил награды? - не унимаюсь я, - а какая война была? С кем?
- А..., - парнишка замялся, а папа, заметив это, что-то пробормотал.
- Ну, ничего, ты еще все узнаешь! Папа тебе расскажет, за что его дедушка получил все эти награды. Ты будешь их беречь?
- Да, - мальчик смущенно потупил глаза.
- Не переживай, ты - замечательный парень и папа у тебя молодец! С Праздником еще раз вас! Мира и счастья вам! А ведь, возможно это еще одна традиция ?!

2800439_20150509_134235 (525x700, 338Kb)

2800439_IMG_7935 (700x525, 336Kb) 2800439_IMG_7929 (700x525, 373Kb)

2800439_IMG_7927 (700x525, 392Kb) 2800439_IMG_7937_2_ (700x525, 315Kb)

               Вечером опять долго-долго добирались, а потом смотрели потрясающий салют над выстроившимися вдоль всей бухты боевыми кораблями, которые иллюминацией украсили свои контуры. Все берега Адмиралтейской бухты были буквально облеплены зрителями, ожидающими праздничного зрелища. Фейерверк освещал контуры берегов и зданий, а гуляющий народ, натренировавшийся утром на параде, продолжал скандировать о Севастополе, России, межуя их при выстрелах, длинным: «Ураааа!»,

          В разгар салюта, вдруг подумалось: это и есть главное пересечение, ГЛАВНЫЙ смысл. И он - не в проблемах и недостатках сегодняшнего трудного момента для вернувшегося на Родину города. Ведь недаром все, кого я спрашивала: "Как Вы?" - неизменно отвечали, примерно так: "Трудно, но мы ждем, надеемся на лучшее, хотя пока еще очень много проблем, но мы - ДОМА и в нас не стреляют". И лишь одна мне попалась женщина брюзжащая, что ничего не будет лучше, но так исключение всегда должно быть..., ведь оно лишь подтверждает общее и главное - главный смысл происходящего. Он для всех здесь собравшихся и севастопольцев, и приехавших - один. Он неподвластен сиюминутным проблемам, которых в Севастополе еще очень немало. Он терпелив и самодостаточен...Наверное, потому что это лишь миг в истории, а правда - одна.

              Судьбы всех этих, собравшихся здесь людей шли до этого момента в самых разных направлениях, но, вдруг, в этот самый момент, в этой точке нашего совсем небольшого в масштабах осознаваемого в мироздании земного шара, переплелись единой струной, единой канвой событий и переживаний. Переплелись, потому что, думали в этот момент одинаково и тот посыл энергетики, одновременно отправляемый во вселенную был самым мощным и единяющим все происходящее, происходившее ранее и то, чему еще предстоит когда-то быть на этих берегах севастопольских бухт… 

2800439_IMG_3873 (700x525, 162Kb) 2800439_IMG_3891 (700x525, 160Kb)

2800439_IMG_3924 (700x525, 79Kb)

2800439_IMG_3971 (700x525, 171Kb)

 

2800439_IMG_3972 (700x525, 170Kb)

     Почему-то подумалось о детях. Откуда это высокомерие и самоуверенность в своей обезличенной и "не собственной, а навязанной" правоте? Думаю, рассудит только время. Они умные и критическая масса возобладает непременно.

Когда события опережают время,
Упав на мысли ощутимым бремем,
А в расхожденье им душа поёт:
«Исконно…возвращается… СВОЁ!»,

Салютовая радость ликованья
Переполняет, вопреки сознанью,
Снимая тяжести минувших лет,
Как запоздалый, ожидаемый ответ.

Когда так трудно, просто взять…. поверить,
Шаблоном старым новое не мерить,
А вновь достать, откуда-то с глубин
Взрожденного Достоинства почин.

Когда события опережают время –
История пришпоривает стремя…

18 -19.03.14 - КРЫМ НАШ!
http://www.stihi.ru/2014/03/21/9890

 

 

 

 


Метки:  

Поиск сообщений в Tima_Mila
Страницы: 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь