Вот и началось "закручивание гаек" со стороны Российских властей по отношению к GM... Это и не мудрено ВВП как бывший кгбшник обид не прощает и вскоре GM в России и дружественных странах полностью перекроют кислород. Вот начало:
1. "Рабочие GM в Петербурге возобновили итальянскую забастовку". Рабочие петербургского автозавода General Motors сегодня возобновили итальянскую забастовку, которая была прекращена вчера, рассказал глава заводского профсоюза Евгений Иванов. Приостановка забастовки 17 ноября была технической, поскольку вчера на заводе сломался конвейер, подчеркнул профсоюзный деятель.
Итальянская забастовка началась на питерском заводе GM на прошлой неделе. Число бастующих составляет около 60-80 человек, они работают в основном сварочном цехе завода, в цехе окраски и логистическом отделе, рассказал Иванов. Они выполняют работу строго по инструкции, из-за чего производство автомобилей упало на 30%, говорит Иванов.
http://www.rb.ru/news/business/2009/11/18/145033.html
2. "Главы "АвтоВАЗа", "ГАЗа" и "Солерса" просят Путина ограничить импорт дешевых авто GM из Узбекистана". Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, председатель правления группы "ГАЗ" Сергей Занозин и гендиректор ОАО "Соллерс" Вадим Швецов направили обращение в правительство России с просьбой ввести ряд ответных ограничительных мер в отношении импорта в РФ автомобилей производства GM Uzbekistan.
Как говорится в их совместном письме на имя премьер-министра РФ Владимира Путина, передает "Финмаркет", в 2009 году правительство Узбекистана ввело жесткие запретительные меры, нацеленные на защиту GM Uzbekistan.
"Полностью прекращена конвертация валюты для фирм, представляющих в Узбекистане российские автомобильные заводы, введен запрет на потребительское кредитование автомобилей иностранного производства, импортные автомобили облагаются дополнительным дорожным налогом", - говорится в письме.
Российские автоконцерны предлагает ввести ответные меры по отношению к автомобилям GM Uzbekistan, поставляемым в Россию. Так, предлагается увязать конвертацию валюты за импортируемые из Узбекистана автомобили с конвертацией денежных средств за российские автомобили, экспортируемые в Узбекистан, ввести акциз и дополнительный сбор на импортируемые из Узбекистана автомобили.
"Такие меры будут способствовать созданию равных условий для ведения внешнеэкономической деятельности двух государств", - говорится в обращении российских автопроизводителей.
http://www.newsru.com/finance/18nov2009/gm_uz.html
3. "Профлидера завода GM в Шушарах уволили с предприятия". Лидер петербургского профсоюза GM Евгений Иванов сегодня уволен с предприятия по статье 81 Трудового кодекса РФ - "отсутствие на работе без уважительной причины более 4 часов".
Как сообщил сам Иванов корреспонденту "Фонтанки", поводом для увольнения послужили события 21 октября, когда на заводе началась так называемая "итальянская" забастовка.
"Перед тем, как приступить к работе, я потребовал от администрации копии всех необходимых документов. В частности, инструкцию по охране труда при работе с грузоподъемными механизмами, а также копии документов, свидетельствующие о том, что я прошел обучение и сдал все экзамены при работе с грузоподъемными механизмами и при сварке. А также о пройденном инструктаже по сварочным работам. Все это время, которое администрация приписывает мне как отсутствие на работе, я находился в цехе сварки. Этому есть свидетели", - сообщил профлидер.
Иванов заявил, что в любом случае будет оспаривать свое увольнение в судебном порядке, а также обратится в трудовую инспекцию.
Он напомнил, что на предприятии продолжается возобновленная в среду "итальянская" забастовка. Она проходит под руководством его заместителей. http://rosfincom.ru/news/539825.html
4. "Рабочие GM в Санкт-Петербурге создали новый профсоюз". Работники петербургского завода General Motors создали новую профсоюзную организацию. Как сообщили в пресс-службе Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, решением инициативной группы работников организация вошла в состав профсоюза машиностроителей РФ и зарегистрирована в его территориальной организации в соответствии с действующим законодательством, передает ИА REGNUM. Соответствующее письмо Ленинградский областной (Санкт-Петербургский) комитет профсоюза направил генеральному директору предприятия Хансу Юргейну Мишелю.
Как сообщила специалист комитета профсоюза, курирующий предприятия автопрома, Анна Карагина, первоочередными задачами новой профорганизации будут создание комиссий по трудовым спорам и по охране труда. По ее словам, на петербургском заводе GM много вопросов по охране труда, особенно на участке лакокрасочных покрытий. "Представитель профсоюза напомнила, что на предприятии уже действует профсоюзная организация, но работники, обратившиеся в областной комитет, считают ее работу по защите их трудовых прав недостаточно эффективной. Она объединяет порядка 10% сотрудников и в данный момент не уполномочена вступать в коллективные переговоры с администрацией", - рассказали в пресс-службе.
Также в Федерации профсоюзов отметили, что новую организацию при ведении коллективных переговоров будут консультировать квалифицированные специалисты по трудовому праву и экономисты-эксперты из областного комитета профсоюза и Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (ЛФП). "А при необходимости, работники GM смогут рассчитывать на поддержку как коллег-машиностроителей, так и остальных отраслевых профсоюзов, входящих в ЛФП", - рассказали в пресс-службе.
Напомним, лидер другого профсоюза завода - первичной профсоюзной организации Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности - Евгений Иванов был недавно уволен с предприятия GM по статье 81 Трудового кодекса РФ - "Отсутствие на работе без уважительной причины более 4 часов". Сам Иванов связывает свое увольнение с организацией на заводе итальянской забастовки. http://rosfincom.ru/news/539952.html
5. "Российский завод GM остановил выпуск автомобилей". Российский завод General Motors, расположенный под Санкт-Петербургом, во вторник остановил выпуск автомобилей. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу предприятия, это связано с подготовкой конвейера под выпуск новой модели - Opel Astra, запуск которой запланирован на начало 2010 года. Однако члены профсоюза завода GM заявили агентству, что фактически завод простаивает с 11 утра понедельника, 30 ноября. По их данным, остановка производства связана с нехваткой комплектующих - эту информацию "Интерфаксу" подтвердил и один из сотрудников завода.
Когда конвейер заработает вновь - пока не уточняется. Отметим, что сейчас на предприятии выпускают кроссоверы Opel Antara и седаны Chevrolet Cruze, причем по полному циклу - со сваркой и окраской кузовов. При этом, российский завод GM в 2009 году дважды останавливал конвейер - в начале лета из-за коллективного отпуска, а затем с 1 июля по 31 августа - из-за падения спроса на автомобили в России. http://www.rb.ru/news/business/2009/12/02/142358.html
6. "Сбербанк грозит GM судом, если концерн не компенсирует срыв сделки по Opel" "Сбербанк РФ" предложил американскому концерну General Motors добровольно компенсировать затраты, понесенные кредитной организацией в ходе подготовки к сделке по покупке Opel, заявил глава СБ Герман Греф в интервью телеканалу "Вести-24".
"Мы не считаем форму и содержание отказа GM (от продажи Opel) существенной. Считаем, что commitment (обязательства) со стороны GM зашел настолько, что они должны были совершить эту сделку. Мы понесли затраты, ведем переговоры с компанией, сформулировали наши издержки и предоставили предложения по их добровольной компенсации. Если они не будут приняты, будем добиваться компенсации в судебном порядке", - цитирует "Интерфакс" слова Грефа.
"9 месяцев переговоров, 9 тысяч парафированных листов контракта были готовы к подписанию. И за два дня до сделки GM отказался от нее", - указал Греф. "Мне очень жаль, что сделка не состоялась. Этот тот случай, когда можно сказать: за державу обидно. Я был уверен, что мы бы заработали на этой сделке и придали бы совершенно другой технологический толчок российской автомобильной промышленности и связанным с ней отраслям. Но, к сожалению, обстоятельства выше нас", - добавил глава "Сбербанка".
Ранее Греф уже заявлял, что не исключает судебных разбирательств с General Motors после того, как была отменена сделка по Opel. Соглашение о продаже 55% Opel GM с одной стороны и Magna и "Сбербанк" - с другой приняли в сентябре этого года. Продавец не получал ничего, но оставлял в своей собственности 35% Opel (еще 10% должны были перейти рабочим немецкого автоконцерна).
Покупатели обещали инвестировать в Opel 500 млн евро, а правительство Германии было готово выдать госгарантии на 3 млрд евро в дополнение к кредиту на 1,5 млрд евро, который германские власти предоставили компании весной этого года. Однако 3 ноября совет директоров GM неожиданно принял решение не продавать акции Opel, что вызвало возмущение правительства Германии, поддерживавшего сделку с Magna, и профсоюзов. Директора GM приняли во внимание улучшение прогнозов для авторынка и изменение положения самой американской компании.
Руководство канадско-австрийской фирмы Magna, партнера "Сбербанка" по сделке, со своей стороны, требует от General Motors возврата финансовых средств, которые были израсходованы в связи с возможной покупкой Opel, сообщил в ноябре вице-президент Magna Зигфрид Вольф в интервью австрийской радиостанции ORF.
"В действительности, - сказал Вольф, - мы израсходовали огромную сумму, поскольку приходилось решать комплексные задачи по разработке планов реструктуризации Opel". Со ссылкой на информированные источники радиостанция сообщила, что "речь идет о почти 100 млн евро".
Неожиданное решение GM отказаться от продажи контрольного пакета Opel консорциуму Magna, "Сбербанка" и группы "ГАЗ" вызвало недовольство премьера РФ Владимира Путина. "Мы должны будем учитывать такой стиль взаимоотношений с партнерами в будущем", - отреагировал он. http://www.newsru.com/finance/25dec2009/grefgm.html