-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Igor_Malin

 -Интересы

богословие история религии католицизм мужчина и женщина: разные но равные отношение отцов и детей пастырская психология и консультирование православие протестантизм психология семейных отношений религиоведение социология духовной жизни

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 82


Игорь Малин. притча о смоковнице

Вторник, 10 Декабря 2013 г. 03:48 + в цитатник

Есть такая притча о смоковнице. Многие знают её наизусть. И, наверное, некоторые могут сказать: «Эта притча именно обо мне». У Эдуарда Асадова в одном из стихотворений есть такие строки: «Уж коль расти, то с юности расти, ведь не годами, а делами зреешь».

 
Мы с вами долгое время находимся в церкви, но так мало добрых плодов обнаруживаем в своей жизни. А иногда и вообще видим в самих себе одно бесплодие. Почему по прошествии многих лет мы с вами можем оказаться духовно бессильными и бесплодными? Отчего мы увядаем и слабеем? Почему мы духовно умираем? Перечитывая эту притчу, мы постоянно встаём перед трудной проблемой: мы знаем эту притчу, но не знаем, как изменить самих себя. Давайте же в очередной раз вслушаемся в слова Христовы и соотнесём их с собственной жизнью. Итак, Спаситель рассказал следующую притчу: «некто имел в винограднике своём посаженную смоковницу и пришёл искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом, - не принесёт ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь её».

В другом месте Евангелия, Христос приводит «притчу о званных на брачный пир». И в ней нам даны три причины, из-за которых мы не в состоянии принести духовный плод. Первая причина - это привязанность к земле. Ко всему тому, что окружает нас, к тому, на что направлена большая часть наших желаний и сил. И здесь Господь останавливает каждого из нас и спрашивает: «Если вся твоя жизнь была связана только с преходящим, с чем ты предстанешь передо Мной? То, что у тебя было, уйдёт в небытие. Всё, чем ты владел на земле, будет отнято. С чем ты предстанешь передо Мной?». С чем мы явимся на суд Христов? С новым автомобилем и просторным жильём? Со счётом в банке? С головокружительным карьерным ростом? С научной степенью? С нереализованными мечтами и идеями по улучшению своей жизни? Что увидит в нашем сердце Господь? Стремление к обладанию вещами и людьми? Обиду от собственной нереализованности и потерь? Жадность для доброго слова и поступка? Отдых от добродетелей и усердие в грехе? С пустым мелким сердцем предстанет такой человек на Страшный Суд. А суд Божий потому и называется страшным, что вдруг человек обнаружит, что всё, к чему он стремился, пришло в негодность. Человек увидит, что он прошёл мимо самого главного в своей жизни: мимо любви, мимо доброты, мимо сострадания, мимо помощи ближнему, мимо Бога, мимо самой жизни.

Вторая причина заключается в том, что человеку катастрофически не хватает времени для Бога. Нам вообще ни на что не хватает времени. Вернее, мы испытываем дефицит времени в отношении добра. У нас нет нескольких минут для молитвы и чтения Священного Писания. У нас не хватает времени для встречи с тем, кто в нас нуждается. Мы просто не в силах выкроить время для того, чтобы прийти в Церковь. Мы постоянно говорим Господу: «Вот подожди, немного разберусь с делами, тогда и приду. Потерпи немного, Господь, управлюсь с очередной проблемой, тогда и выделю время для Тебя. Ребёнок подрастёт, тогда и приду. Университет закончу, тогда и встретимся. На хорошую работу устроюсь, меньше проблем с деньгами будет, тогда и о душе поговорим. На жильё заработаю, тогда и дух переведу. Ещё только одну сделку проведу и тогда отдохну немного. Только выборы выиграю, а потом всецело отдам и сердце, и саму жизнь Тебе, Господь». А дела ведь никогда не кончаются. Не наступит такой день, когда мы скажем: «Ну вот, теперь пора о душе подумать. Пора ближнему помочь. Настало время для настоящей жизни». Всех дел не переделаешь, а за их множеством Бога и самого себя легко потеряешь. Грустно, что мы, зная всё это, не стремимся изменить свою жизнь.

И третья причина, которая приводится Христом и из-за которой человек отказывается от вечности, - это обладание тихим человеческим счастьем. У меня есть семья, какая-никакая - но есть. Есть дети, есть дом, есть работа. Я по-своему счастлив, а что ещё человеку нужно? И мы не понимаем, что неожиданно беда может войти в нашу жизнь. Из-за чьей-то подлости и лжи мы потеряем своё доброе имя. Благодаря злой сплетне или чьей-то зависти может быть разрушена наша семья. Болезнь или смерть могут лишить нас самого близкого и дорогого человека. И что тогда останется от нашего простого человеческого счастья? Обида? Боль? Скорбь и горе? Что в сердце останется после главных потерь в жизни?

Ежедневно Господь ставит нас перед выбором, который со всей ясностью выражен в Ветхом Завете: «жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё». Но, к сожалению, мы не выбираем жизнь. Мы постепенно каменеем сердцем, становимся бесчувственными к беде ближнего, глохнем к Слову Божьему, привыкаем к собственному умиранию. И вот такого человека настигает Суд Божий. И в такой момент нам нечего сказать. Невозможно привести какие-то доводы в своё оправдание. Мы знаем, что все эти оправдания бессильны перед судом собственной совести и судом Божьим. Мы знаем, «что зря занимаем землю».
Но вместе с тем, в сегодняшнем Евангелии для нас содержится надежда. Господь подходит к нам и, не видя плода в нашей жизни, говорит: «Оставлю тебя и на этот год. Взрыхлю сердце твоё большой радостью или глубоким горем. Взрыхлю, чтобы семена вечности, посеянные в твоём сердце, могли дать свои всходы. Дам тебе ещё один шанс начать новую, настоящую жизнь. Жизнь ответственную, жизнь осмысленную, жизнь глубокую. Жизнь, в которой всегда есть место для самого главного: и для Бога, и для человека». Какая это надежда для каждого из нас! Не только страх вызывает у нас сегодняшняя притча, но и чувство глубокой благодарности и любви к Тому, Кто любит нас вопреки всему.

У Честертона есть замечательная мысль: «Страх Божий связан с началом. Он сокрушает идолов, прижимает людей к земле. Древние пророки вопиют, славя и страшась Бога. Страх этот - в начале всякой веры - в начале, но не в конце, - в конце же любовь». Возможно с окончанием этой статьи для многих будет мудрым посмотреть с ответственностью на собственную жизнь и попробовать что-то изменить, потому что Бог даёт нам ещё один шанс для исправления.
 


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ika1962   обратиться по имени Среда, 11 Декабря 2013 г. 01:57 (ссылка)
Большое Вам спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку