Как всегда неожиданно для самого себя мне жуть как захотелось побывать в Николо-Ленивце на открытии фестиваля «Архстояние 2009» и проводах зимы – масленице. Не долго думая, я взял билеты до Кондрово на троих (себе, Ленке и Дашке) на следующий день. По некоторым причинам, на само открытие фестиваля никак не получалось попасть. Поэтому, к сожалению, на большую часть программы мы опоздали. Наш автобус отправлялся с вокзала «Калуга-1» до Кондрово в 14-35, а начало всех действий должно было быть в 12-00. Честно говоря, я ехал туда лишь с одним большим желанием – посмотреть на огненного двуглавого орла и не очень переживал по поводу нашего позднего прибытия. Ну ладно. Обо всем по порядку.
День отъезда для меня начался довольно обычно тревожно. Меня немного смутило отсутствие интернета (я без него как без рук), но вскоре этот неприятный дефект был устранен, поэтому я с радостью поспешил возобновить просмотр фильма, который вчера не успел досмотреть. Кончилось все тем, что мы чуть не опоздали на автобус. До Кондрова ехали весело, но долго. В автобусе воняло каким-то дерьмом, что почему-то вызывало у пассажиров приступы бурного веселья.
На конечной остановке мы поспешили покинуть вонючее средство передвижения, и наши глаза отправились на поиски такси. Но мозг был против, и мы побрели, раскидывая ногами снежную грязь, к так называемому вокзалу. Вокзал представлял собой комнатку со скамеечкой (на которой сидели две бабки), кассой и расписанием автобусов. Я был «приятно» удивлен узнав, что последний автобус до Калуги отправляется в 17-15. О вокзале пришлось сразу забыть. Мы вышли на свежий воздух и тут оказалось, что все такси, кроме одной машины, уже разобрали, но и ее угнали прямо перед нашим носом. Нам определенно везло. Немного полазив по окрестностям вокзала, мы нашли добровольца, готового отвезти нас до Николо-Ленивца за 350р. Выбирать не приходилось. Вскоре мы уже сидели в теплой машине (в которой пахло уже не дерьмом, а сиренью) и предвкушали предстоящий праздник.
Ехали быстро, обгоняя другие тачки (которых, кстати, было довольно много). Но вдруг, что-то случилось и мы встали. Впереди была семикилометровая пробка из желающих прорваться на открытие фестиваля. Ехать дальше было нельзя. Как бы ни было обидно, но мы расплатились с водителем и смешались с толпой бредущих по дороге людей. Настроение немного испортилось, дул сильный холодный ветер, и времени оставалось все меньше и меньше. Надежда успеть на файер-шоу растаяла, как масло на горячем тосте. Мы шли вперед просто потому, что назад уже не было смысла поворачивать. Шли, шли и шли за людьми, побросавшими свои машины…
По обочинам дороги стали встречаться редкие пикнички. Вкусно запахло мясом и дымом. Через неопределенно долгое время, мы, злые и голодные, наконец-то увидели одиноко стоящее чучело, и обрадовались ему как дети. Ускорили шаг и вскоре уже находились в центре событий, оглядывались вокруг и восхищенно шептали: «Мы это сделали».
Первым делом, наше внимание привлекла странного вида постройка, на которой стояли люди и смотрели сверху на живой концерт неизвестной мне группы. Как мы узнали позже, эта необычная постройка и была Позолоченным тельцом. Немного постояли, посмотрели на выступление, но тут так вкусно запахло блинами, что о тельце мы сразу позабыли. Взгляд волка, ищущего добычу, перекинулся на огромную красную бабу, из которой выходил едва заметный дымок. Почему-то мы решили, что эта баба печет блины. Но не успели мы к ней подойти, как едва заметный дымок превратился в огромный дымище угольного паровоза, а у бабы загорелась левая грудь. Народ закричал от радости. Мы стояли как зачарованные и смотрели как огонь пожирает внутренности громадного чучела. Дети кидались в бабу снежками, а неподалеку дежурила пожарная машина, и кружил вертолет. Между тем становилось довольно холодно, да и есть хотелось все больше и больше. Повинуясь зову желудка, мы поскакали к палаточному городку за чем-нибудь горячим. Палаток было много, но то, чем они торговали было примерно одинаково, а жаждущего пожрать народа было еще больше. Мы простояли в очереди за чаем полчаса, и эти полчаса казались кошмаром. Люди толкались, ругались и совсем не уважали друг друга. Нервы были на пределе. Но вот долгожданная горячая еда очутилась у нас в руках, мы отправились на поиски свободного столика. Это оказалось трудной задачей. Все столики были загажены остатками еды и безумной толпой. Создавалось впечатление, что люди проехали столько километров только ради жратвы…
Через час мы уже гуляли среди удивительных построек. Было тепло и хорошо. Падал редкий снежок. Зажглись лампочки – вечерело. Подошли к огненному орлу, но вокруг не наблюдалось никакой суеты. В эту железяку не запихивали дрова, и не толпились люди. Самые худшие мои подозрения оправдались – птицу в этом году разжигать не собирались. Это было обидно и досадно. Проехать так много километров, пройти столько пешком и в результате остаться без огненного орла - для меня это было большим разочарованием. Мы побрели назад. Уже совсем стемнело, ноги промокли, и становилось холодно. Мы бросили прощальный взгляд на догорающую в темноте Огонь-бабу, сделали пару снимков и отправились к дороге. По пути вызвали уже знакомое такси. Шли молча. Мимо нас проезжали машины, выхватывая из темноты лица бредущих по дороге людей. Несмотря на подъем, путь в сторону дома казался легче и короче. Машин становилось все больше, а идущих пешком людей все меньше. Это было грустно. Мы все уже очень устали и мечтали только о теплой машине, в которой пахнет сиренью.
Впереди виднелась лишь полоса огней, движущаяся вверх и вперед, как куча муравьев, спешащих на ночь в свой муравейник. Перезвонил таксист, сообщил, что ждет нас наверху. Эта новость нас взбодрила. Мы ускорили шаг и через пару десятков минут взобрались на горку. Вскоре мы уже сидели в теплой машине (в ней пахло сиренью) и обсуждали наше приключение.
Таксист Сергей угостил нас леденцами. Мы почти засыпали под монотонное шипение радио. Но все же, несмотря на усталость, долгий переход по грязной загазованной дороге и все то разочарование, которое принес нам этот праздник, в этом путешествии было что-то душевное и хорошее. В такие моменты понимаешь, что день прожит не зря, что на самом деле это того стоило и пусть, даже на мгновение, ты чувствуешь себя счастливым потому что устал не от дороги, а от моментов, когда впечатления переполняют тебя, когда хочется любить весь мир не за что-то, а просто, потому что так надо.
Мы вышли из такси на улицу родной Калуги, сонные, уставшие, но довольные. Было все равно на промокшие ноги и голову. Главное, что мы уже дома.