-Я - фотограф


0 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Есипова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 20086


Мысли впись

Четверг, 25 Июля 2024 г. 21:17 + в цитатник
Человек может слушать, но не слышать. Впрочем, так же может смотреть, но не видеть, может касаться, но не чувствовать. Обычно такие люди всё время торопятся, потому что некогда осознавать, нервничают, потому что живут в своём иллюзорном мире, обижаются и злятся, потому что всё время доказывают свою правоту, устают и разочаровываются.

Так как мы слышим? Ухо реагирует на звуки. Звуки — это волны разной частоты. В ухе есть резонаторы, посылающие вибрацию в артикуляционный аппарат. То есть рот, язык, нёбо, мышцы, нос, дыхательные пути, грудная клетка и сопутствующие мышцы. Всё вибрирует. Особенно осязаемо, если человек сам говорит и делает это правильно.

Определяет звуки речи язык. благо без костей, поэтому делает это ювелирно, мелкими, быстрыми движениями. Ему нужно успеть осознать, то есть принять и прочувствовать каждый звук посылаемой кем-то речи. Хорошо, если говорящий делает это небыстро, чётко выговаривая звуки, осмысленно, выделяя важные слова, опираясь на ударные гласные.

Слушающий таким расчленяющим слова образом узнал звуки, теперь ему нужно их опять сложить в слова, точно выстраивая в нужный порядок — перед — между- за каким звуком что поставить дальше.

И только теперь, всё расставив и осознав, человек понимает, что ему сказали, мозг обработал весь процесс и принял информацию.

( Свернуть )
Весь процесс идёт очень быстро, точнее, должен идти быстро, если человек спокоен и уверен, что всё понял правильно. То есть если у него готов к работе фонематический слух. Он включён и готов к работе.

Всё было бы прекрасно, если бы не два НО:

Растёт уже третье поколение детей амбидекстров, не успевающих до года погулить вовремя, полепетать вволю и начать вслушиваться в речь родителей на всю катушку.

Сложности восприятия ребёнком речи родителей. Чрезмерно быстрой, плохо выговариваемой речи, наконец, и скудным общением с малышом.

Так мы массово тупеем, снижая свои возможности развития. Ну, а виним в первую очередь детей, потом воспитателей, учителей, власть и т.д. Удобно, но глупо.

Решайте сами, как вам всем поступать, кому задавать обвинительные вопросы, хотя сами понимаете, что начать-то нужно с себя.

Вообще-то я собиралась написать немного о другом, тоже связанным с общением, но эта тема действительно большая, связана и с социальными проблемами, и с медициной, и с психологией.Эти темы я поднимала в своих статьях. Напишу о другом, тоже связанным с речью.

Напомню, речь -звуковые волны.Их ловят и на них откликаются не только живые организмы - люди, флора и фауна.

Откликаются и, так называемые, неживые вещи. Память только у всех разная. Чем упорядочнее система организма или вещи, например кристалла,тем лучше и дольше она сохраняется.

Проще говоря, если вы будете общаться со всем, что есть в вас, около вас, не побоюсь сказать, даже вселенной, Богом, общаться не только словами, но и душевно, протягивая нити общения, уважения, наполняя их своей духовностью, то всё, с чем будете общаться откликнется вам, пошлёт благодать, будет расцветать. жить и творить на благо всем.

Впрочем, у всего две стороны единого. Если будете презирать, использовать под себя, то есть будете духовно нищим по отношению к миру, то жизнь вам помогать не будет и будет гнить... вместе с вами.

Выбор есть всегда, да и ответственность тоже.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку