Любимая забава российской интеллигенции - осуждать школьные программы и сравнивать их с программами, например математики, 40-х или 50-х годов.
Если я не хочу быть инженером, а хочу быть. например. музыкантом, зачем мне многоуровневые задачи в 4 классе, которые никогда не встретятся в моей жизни?
Граждане переживающие за школьную программу, неспособные сочинить стихотворение, сыграть концерт Чайковского, быть врачом, актёром, танцором, поэтом, писателем, хочу заметить, что в 40-е, да и в 70-е годы важны были профессии инженерные, требующие сложных математических расчётов, глубоких знаний в физике и химии.
Считать приходилось на бумаге, писать перьевой ручкой, никаких тебе ЭВМ, калькуляторов, и уж тем более компьютеров.
Таких, особенно среднего звена, нужно было много - нужно было завершить индустриализацию страны.
Сейчас совершенно другие требования к выпускникам. Столько инженеров, химиков и физиков не нужно.
Они необходимы, но по новым стандартам и не так уж много. Сейчас нужнее айтишники, программисты, электронщики, работающие с умной техникой, где есть программы, позволяющие выполнять сложнейшие вычисления быстро и точно.
Вы о чём ностальгируете? Лучше бы печалились. что не учат в школах думать, анализировать, рассуждать и говорить, не теряя логики сообщения.
Общаться тоже мало кто умеет, слов найти не могут.
Когда разговариваю с крохой двух лет отроду, то получаю истинное удовольствие: в её глазах желание знать, удивление, радость и мудрые. искренние слова. Куда всё это девается к 6 годам?
Родители не любят, да и не умеют общаться с детьми. Некоторые и играть не умеют. Они - первое поколение "брошенных детей", выросших в клятые 90-е.
Вот и выросло прекрасное болото, которое окучивают все, кому не лень. Вот с этим безобразием и нужно что-то делать.
Бабушки и дедушки, мамы и папы, оторвитесь от телефонов и компьютеров, начните общаться с детьми, и не только с ними. Человек без общения не может быть человеком.