-Я - фотограф


0 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Есипова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 20082


Учебник русского языка главы 4, 5

Вторник, 14 Февраля 2017 г. 11:12 + в цитатник
№4
Зачем нам все существительные распределять по склонениям? Только ради окончаний. У каждого склонения свои, одинаковые для всех жильцов окончания в падежах. Можете сами в этом убедиться. Просклоняйте, то есть, поставьте вопрос каждого падежа к словам и посмотрите на окончания.
Зачем надо их знать? Не только ради любопытства, но и ради пользы. В трёх падежах есть такие окончания, которые часто пишут неправильно, очень часто. Но мы сейчас легко с этим справимся.

Рисуем квадрат и делим на 9 частей.
Наверху пишем цифры- номера склонений,
1 | 2 | 3 | сбоку названия падежей.
----------------------------------
Р. | | |
----------------------------------
Д. Е | | |
----------------------------------
П. Е | Е | |
----------------------------------
Больше нигде окончание Е не надо ставить, будет или что-то другое, или И.
Прошу только помнить, что у существительных среднего рода в именительном падеже (а значит и винительном падеже, где тоже есть вопрос «что?») будет родное окончание Е, которое никого смутить не должно.
С окончаниями разобрались.
Запомнили, что есть основа слова и его окончание.

№5
Предложения.

Мы общаемся связанными по смыслу словами, которые складываются в предложения. Внутри каждого предложения свои связи, отношения. В конце обязательно ставится граница: точка, вопросительный или восклицательный знак. А первое слово всегда пишется с большой буквы.
Предложения могут быть очень короткими, содержащими всего одно слово. Могут быть и очень длинными, на целую страницу.
Чтобы разобраться в этом, давайте попробуем расставить точки так, чтобы в тексте появились предложения. Не забываем писать в первом слове каждого предложения заглавную большую букву.

Заяц продрался через заросли лесной малины и выскочил на тихую полянку уши его были прижаты бока ходили ходуном он припал к земле и прислушался вдали раздался разочарованный волчий вой вроде, оторвался вдруг в траве раздался какой-то шорох заяц опять прильнул к земле он был готов в любую минуту сорваться и бежать на поляну выкатился Колобок он был кругл и румян глазки-изюминки излучали радость он катился по еле заметной лесной тропинке и напевал что-то себе под нос.

Теперь можно записать всю историю про Зайца без букв. Вот так можно записать первое предложения текста:
I______ ______ _ _____ _____ _ _____ _ _____ _____.

Почему линии разной длины? Чтобы отличать основные (значимые) части речи от вспомогательных (служебных). В данном случае предлогов (тут через и на) и союзов (тут союз и).
Они отличаются от основных слов тем, что ничего не означают и к ним нельзя поставить вопрос. Только соединяют по смыслу слова.
Запишите так же все остальные предложения. Желаю успеха.

Что приятно в такой записи, так это отсутствие ошибок в словах. Зато появляется много вариантов прочтения таких предложений. Можно пофантазировать и придумать свои предложения, по написанным схемам. По своему сюжету.

Можете продолжить рассказ про Колобка и Зайца.
Метки:  

REMEUR   обратиться по имени Вторник, 14 Февраля 2017 г. 12:21 (ссылка)
Спасибо,доходчиво!
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Есипова   обратиться по имени Вторник, 14 Февраля 2017 г. 18:06 (ссылка)

Ответ на комментарий REMEUR

Пожалуйста:)))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку