-Я - фотограф


0 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Есипова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 20085


Мой учебник русского языка

Воскресенье, 12 Февраля 2017 г. 17:18 + в цитатник
Решила выложить свой выстраданный в практике учебник русского языка.

Главное в любом освоении русской грамматики и синтаксисе не знание правил, а умение чувствовать логику, которой подчиняются правила. Русский язык у нас в языке, который за зубами вложен практически с рождения. Рот знает, как надо произносить и писать слова грамотно. Если с рождения хорошо включён фонематический слух, умение слышать и чувствовать слова, чётко произносить с опорой на ударную гласную, иметь хороший словарный запас, то правила учить и не нужно - человек будет чувствовать, как лучше написать, где поставить знак препинания. Поэтому важно наладить произношение как можно раньше. если есть проблемы. Наладить речевое дыхание и включить фонематический слух. Остальное приложится легко.

111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111
Слова, слова. Кто их придумал? Почему именно так они звучат? Почему они записываются часто не так, как звучат? Говорим МАЛАКО, а пишем МОЛОКО, почему?

Ещё до своего рождения малыш слышит мамину речь, слушает тех, кто с мамой разговаривает, слышит звуки в доме, на улице, музыку, голоса животных. Чувствует ритм не только сердца, но и дыхания, разные по силе тоны речи. Родившись, человечек уже готов к общению, он настраивает свои губы, язык, щёки, дыхание на воспроизведение тех звуков, которые слышал и теперь слышит, то есть, звуков родного языка.

Без умения слышать звуки речи, умения их располагать в правильном порядке, без чувства сильного звука в слове, речь нормально развиваться не сможет.

Но мы о норме, которая позволяет к полугоду начать творить слова, по образу и подобию маминых, папиных, бабушкиных и дедушкиных. Как взрослые говорят, так и малыш будет повторять. Поэтому, важно уметь слышать звуки в словах (фонематический слух), собирать слово из звуков или самому делить на звуки. Уметь хорошо чувствовать ритм речи, быстро прохлопывать по слогам, выделяя ударный слог в каждом слове. Определять, где нужный звук. То есть, «перед», «за» или «между» какими звуками он находится.

Какие слова появляются в речи первыми? Трудно сказать, бывает по-разному. Но чаще всего названия того, что рядом – тела, еды, и тех, кто её приносит, тех, кто ласкает. Появляется необходимость сказать о своих действиях, делах, о том, что нравится или не нравится.
Потому мы и разделим все слова на две большие группы:
ИМЕНА и ДЕЙСТВИЯ.

Имя по сути назовём сути-действительным, то есть существительным.
Это кто, что? Колобок.
Имя по качеству, признаку приложим к существительному и так же назовём – прилагательным.
Колобок какой? Румяный, круглый, весёлый.
Число существительных назовём именем числительным.
Сколько Колобков убежало? Один. Он, который по порядку? Первый.
Ну, а чтобы сказать покороче, дадим каждому замену – вместо имени, то есть, местоимения. Был Колобок, а стал он, некий, некоторый, какой-то, никакой, сам, себя.

Слово, передающее действие, назовём глагол. Оно, как колокол, призывает двигаться, действовать.
Что делает Колобок? Катится, поёт, хвастается.

Есть ещё причастие. Оно при части речи глаголе и при части речи прилагательном. Оказывается, причастным как к действию, так и признаку.
Колобок какой, «как сделанный»? Испечённый, замешенный (на сметане), замешанный (в каких-то делах).
«Что сделавший», какой? Убежавший.

Эти части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол и причастие, умеют изменяться. Изменишь вопрос, число, род, лицо, и у слова меняется окончание.

Все эти части речи состоят из окончания и всего остального, то есть, основы.

Есть слова, которые не любят изменяться. Это деепричастия и наречия. Деепричастия дополняют глагол уточняющим действием. Они полностью (дее) причастны к действию, только дополнительному. Колобок катился что делая? Напевая.

Наречия дают возможность объяснить, КАК? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? ЗАЧЕМ? что-то произошло.
Когда Колобок убежал? Утром.
Как укатился? Быстро.

У этих слов, деепричастий и наречий, не бывает окончаний, и это правильно, они же не изменяются. Ну, почти.

Есть ещё помощники, которые помогают соединять слова друг с другом – предлоги, союзы. Лежал Колобок на тарелке, свалился в траву и покатился по тропинке.

Есть слова, которые передают наши эмоции, выкрики, вздохи, их называют междометия и частицы. Ах, Колобок! Ну и ну! Да!
Вся эта разношёрстная компания вполне мирно сосуществует в нашей речи, иногда перескакивает из одной части речи в другую, усложняя жизнь ученикам, но не из желания навредить. Все их заскоки очень даже понятны и естественны.

Только для этого нужно со словами подружиться.

Начнём?
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

REMEUR   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2017 г. 22:17 (ссылка)
начнём!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку