-Я - фотограф


0 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Есипова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 20086


Мысли впись

Суббота, 20 Июня 2015 г. 17:53 + в цитатник
Я в день медика про образование сказать хочу. Мне достаточно годков, чтобы помнить ещё свои школьные и потом молодые годы, и настоящее время мимо не пробегает, в курсе. Могу писать и говорить о системе образования, потому что всегда была в этой системе, но с краю, не в гуще, где ничего толком не видно. Могу писать об этом и потому, что дети и их родители всегда, многие годы перед глазами.

Образование всегда было нацелено не на развитие творческого начала в человеке, а на воспитание работника для построения общества, необходимой в данное время формации. Какая формация - рабовладельческая, феодальная, капиталистическая или социалистическая - такого уровня и образование. Любая методика образования проходит стандартные этапы -от внедрения, через максимальное развитие до упадка. Сейчас окончание периода упадка старой системы и начало внедрения новой. Это объективные условия, никакого вредительства или злого умысла в них нет и быть не может. Если кто-то думает, что в СССР обучение школьное и вузовское было прекрасным, видимо, страдает или наивностью, или старческим маразмом. В обществе, где нет равенства возможностей и есть классы (политические и общественные), полноценного обучения, с учётом способностей и возможностей, быть не может. Ни одному подобному обществу самостоятельные творческие личности никогда нужны не были. Социалистическая система образования ставила во главу своей идеологии воспитание гармонично развитой личности, но это было на словах. На практике делалось для этого совсем немного, больше создавалась видимость, в том числе в литературе, кино, в СМИ. Почему же те, кто учился в советское время больше знает, помнит из курса средней школы, чем нынешние выпускники?

Rolov28 (450x307, 141Kb)



Во-первых, информационный поток был меньше, нервная система здоровее и физическое состояние лучше, банально больше двигались, общались.
Во-вторых, обучение, особенно в области общественных наук, в том числе истории, продолжалось и после уроков, на политинформациях, например, и после школы на тех же политинформациях, собраниях, обсуждениях. Это сейчас общение часто ограничивается интернетом, а тогда было живое общение.
В третьих, быть необразованным было стыдно, тут срабатывал принцип государственной идеологии - советский человек лучший в мире, образованнее, добрее, сильнее и т.д. Мы именно так и думали, а значит пытались соответствовать.

Rolov36 (1) (450x299, 180Kb)


Вы можете себе представить, что выпускники дефака, выпускающего логопедов и дефектологов, должен был знать наизусть целые страницы трудов Маркса и Ленина? История КПСС, СССР и марксизм-ленинизм были практически главными многие годы после школы.
А теперь подумайте, почему выпускники советских школ так трепетно смотрят, что и как учат современные дети? И почему критикуют нынешних детей?

Rolov46 (450x342, 127Kb)
Формация поменялась? Да, но вот на какую, никто толком не знает. Как учить, тоже толком не представляют ни учителя, ни методисты. ни идеологи. Если бы она ещё была, идеология.

На нынешних детей навалился шквал информации. Гигантское море часто лишней информации. Учтите ещё повышенную нервозность родителей, заботящихся последние 20 лет о материальном благополучии своём и своих близких. Остальное ушло на второй план. Кого сейчас волнует гармонично развитая личность? Мало кого, совсем мало. Главное, чтоб в жизни устроился. Вы думаете учителя озабочены другими мыслями? Да теми же самыми.

Что на выходе имеем? Большинство детей не понимает ради чего живут их родителей и для чего жить полноценно с чувством достоинства жить им самим. А детки нынче не чета нам в 60-х годах. Они имеют два ведущих полушария, то есть, правое так же активно, как и левое. Поэтому чувствуют и представляют многое как бы сразу и, что очень важно, чувствуют неправду и несправедливость. Дети интеллектуально развиваются быстрее, чем их бабушки и дедушки, да и родители тоже, а вот моторика и физические возможности как бы запаздывают. Понимают много, изложить ясно не могут. Добавьте ещё напряжённое состояние нервной системы, общую атмосферу нервозности, повышенную критичность со стороны родных и учителей.

Уважаемые взрослые, вы чего хотите от детей? Гармонично развитую личность воспитать или хорошо устроившуюся, сытую и обеспеченную особь? Напомню, что для воспитания личности надо приложить максимум своих, родительских способностей и сил, самим быть личностями и учителей таких же выбирать. Заниматься детьми надо, не задания за них делать, а общаться, разговаривать, вовлекать в игры, творческие занятия, жить этим вместе с детьми. А у вас время для этого есть? Или думаете, что деньгами отделаетесь?
Прочтите ещё раз, отчего зависит обучение, что для этого нужно ещё раз. Может тогда и изменится что-то, и не надо будет винить в некачественном ( с вашей стороны) обучении детей министерство, государство, учителей. Они пытаются в меру своих возможностей перестроиться и понять, как учить амбидекстров. Но главные в этом процессе -родители, ну и конечно, наличие соответствующей формации. Что у нас там на дворе?
Рубрики:  мыслители и я с ними
психология
оздоровление
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку