-Я - фотограф


0 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Есипова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 20085


Кто такие амбидекстры и что с ними делать?

Суббота, 09 Мая 2009 г. 18:29 + в цитатник
Амбидекстр - человек, у которого одинаково хорошо развиты функции обеих рук.

Таких детей, у которых подобная двурукость, сейчас все больше и больше.

Если у правшей или левшей наблюдается несформированная, но однополушарная доминантность в раннем детстве, что связано с обычным для малышей общим повышенным тонусом и естественной незрелостью психомоторики, то у амбидекстров оба полушария претендуют на доминантность одновременно, что сильно усугубляет развитие и созревание этих деток.
Чуть ли не в роддоме им ставят диагноз задержки психомоторного развития. Так может это уже норма и надо знать, как с такими детьми общаться?

В школе у них возникают затруднения по русскому языку и математике, особенно когда на них начинают давить требованиями, все делать без помарок и ошибок. В ответ появляются повышенная утомляемость, забывчивость. В поведении заметна раздражительность, непоседливость, беспокойство. Все это дает картину неврастении.

Неврастения – следствие одностороннего перенапряжения левого полушария, то есть мыслительных процессов, при отсутствии физиологически необходимой эмоциональной разрядки, положительных чувств.

Логично в таких случаях уменьшить интеллектуальную нагрузку на левое полушарие, требовательность, соблюдение режима занятий, посещение дополнительных школ. Зато важно больше эмоционально нагружать правое полушарие, слушать музыку, танцевать, рисовать, сочинять. Может есть смысл не ходить на многочасовые спектакли и концерты, а самим их устаивать дома?

Такая же тактика нужна и при неврозе навязчивых состояний, когда у ребенка появляются, приходящие помимо воли мысли и действия. Все попытки «взять себя в руки», наказывать и контролировать приводят только к обострению ситуации.

У дошкольников это может быть в виде страха не успеть, опоздать, не получить похвалу и оценку ниже пятерки, остаться одному, заболеть, заразиться. При этом заметно повышается критичность и уровень абстрактного мышления (из-за перегрузки левого полушария). Сами понимаете, что подобное происходит на «благоприятной почве» напряженной обстановки в семье, общей тревожности и мнительности ее членов. Такую семью можно охарактеризовать, как «максималисты». Только видят это посторонние, а семья воспринимает подобную требовательность к себе, как норму.

Приглядитесь к своим детям – они точно отражают своим поведением и здоровьем положение и атмосферу семьи.

Ребенок в конце концов начинает проявлять черты умственной усталости, рассеянности. Часто это сопровождается головными болями, тяжести в голове. Как не покажется странным, но волнения, эмоции, истеричность, капризы и «бури в стакане» приводят к разрядке, так как в этом случае на помощь пришло правое полушарие.

Только нужна ли родителям и детям, такая терапия? Да и эффект очень кратковременный, поскольку левое полушарие не в состоянии понять и переработать информацию, поступающую из правого полушария. Появляется обидчивость, как признак перенапряжения правого полушария.Ведь оно в конце концов, также перенапрягается и маятник откатывает назад.

Все это формирует стереотип поведения и структуру навязчивостей.

И все это «горе от ума» часто происходит на фоне достаточно хороших успехов в школе.

Таким образом критичность сменяется пофигизмом, контроль – попустительством, мрачность – безудержной веселостью и т.д.

И чем больше будут пытаться «уложить все это» в рамки разумности, давить на ребенка, чтобы он все осознал – тем меньше он будет способен к этому.

Помощи нужна не в железной логике нравоучений, назиданиях, «морали», а в своего рода психологической разгрузке. Отвлечь без принуждения от негатива с помощью ярких впечатлений, совместных игр, вернуться к истинным радостям жизни.

Иногда бывает достаточно погладить по спине, сказать, как вы любите своего сынишку или дочурку. Вместе поплакать или посмеяться от души над добрым стишком или картинкой. Нарисовать самим, раскрасить прямо пальцами и ладошками по бумаге. Попрыгать, покувыркаться и забыть о том, что надо «учиться, чтобы не дай Бог не стать дворником».

Достигнуть бы всего этого без занудства и сплошного контроля!

Для этого совсем не обязательно зубрить даты и формулировки правил, писать красивым почерком и читать на скорость, косясь на секундомер. Для этого надо быть просто здоровым, счастливым, мудрым и остроумным, не бояться совершать ошибки и радоваться каждому дню.
Рубрики:  проза жизни
психология
оздоровление
Метки:  

Процитировано 2 раз

Екатерина_Москалюк   обратиться по имени Суббота, 09 Мая 2009 г. 19:09 (ссылка)
Странно как, всегда говорили левшей не переучивать, а развивать обе руки. А тут написано, что это даёт плохой эффект... Чего-то я не поняла...
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Бурых   обратиться по имени Суббота, 09 Мая 2009 г. 19:28 (ссылка)
А я не вижу, что тут так написано. Я лично вижу, что здесь пишется про свойсва людей определённого типа. А тип этот от природы. Хотя, похоже, даже то, что от природы сначала одно, потом может стать другим. В природе всякие процессы бывают. И туды, и оттэдова.
А что касается самого поста, то эти советы могут быть полезны любым родителям любых детей. Ведь не всегда это различишь. Но если появляются проблемы, то их надо решать, причём грамотно.
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Есипова   обратиться по имени Суббота, 09 Мая 2009 г. 23:26 (ссылка)
Катюша. Дело в том, что амбидекстры чаще такими рождаются, им всё равно какой рукой что делать.
Но управлять то есть активизировать полушария по желанию они не могут. Поэтому те активизируются, то есть доминируют хаотично и непредсказуемо, усложняя жизнь владельцу.

А переученный левша -это искусственный амбидекстрик и всё таки левша по сути.
Есть методики развития обеих рук, только заодно не мешало бы научиться управлять ими и полушариями по необходимости.

Это сложно, но возможно, одновременно доверять интуиции и регулировать её логикой.
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Есипова   обратиться по имени Суббота, 09 Мая 2009 г. 23:27 (ссылка)
Сергей_Бурых, спасибо, всё правильно понято. Я научилась ими управлять годам к сорока на собственных ошибках. Эх! Надеюсь, сын освоится раньше. У него получается лучше.
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Есипова   обратиться по имени Воскресенье, 10 Мая 2009 г. 08:25 (ссылка)
Отредактировала текст, теперь должно быть более понятно.
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Бурых   обратиться по имени Воскресенье, 10 Мая 2009 г. 22:10 (ссылка)
Мне уж скоро лет сорок будет, а я так и не знаю, чем умею управлять, чем нет(((. Наверное, значит, не умею...
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Есипова   обратиться по имени Воскресенье, 10 Мая 2009 г. 22:31 (ссылка)
Серёжа, а тебе не кажется, что скорее знаем, чего не умеем??

ТО, что у нас есть воспринимается часто как само собой разумеющее и не осознаётся.

Вот, кстати, почему настоящие смельчаки и мудрые себя такими не считают, и не заморачиваются этими доказательствами.
А доказывают всегда те, кто сомневается и не уверен в наличии этих качеств.
Как ты думаешь?
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Бурых   обратиться по имени Понедельник, 11 Мая 2009 г. 10:37 (ссылка)
Думаю, что ты права. Поистине сильному не надо ничего доказывать. Поэтому, обычно, это и не видно. До поры, до времени.
А ещё есть такая фигня, что у каждого человека потенциал неисчерпаем, а возможности невообразимы. Просто одни это используют, а другие - нет. А так мы все суперчеловеки. В глубине души. Где-то оооочень глубоко. )))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени ?:) Понедельник, 11 Мая 2009 г. 13:32 (ссылка)
Почему "амбидекстр"? Вообщето-то по-русски такой чел называется ободесноруким :)) не засоряйтесь:))
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Есипова   обратиться по имени Понедельник, 11 Мая 2009 г. 16:36 (ссылка)
Исходное сообщение Nikohama
Почему "амбидекстр"? Вообщето-то по-русски такой чел называется ободесноруким :)) не засоряйтесь:))


Во-первых, это слово является распространённым термином в логопедии в частности и медицине в целом.

Во-вторых, в вашем придуманном названии есть нелогичная тавталогия.
Десница -в первую очередь правая рука, и потом только вообще рука.

Так что получается (обоправорукорукие)оборукорукие -странновано, не находите?

Написать оборукие или двурукие, или ободесницные не верно по сути.
Тут указание только на наличие двух рук, а то, что они одинаково ведущие нет. Может что-то другое подскажете?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку