Проблема в формировании сознания национально-мыслящих граждан заключается в том, что Имена собственные, которые должны иметь граждане РФ с рождения и которыми родители имеют право называть своих дитей на самом деле таковыми не являются.
Имени ЧЕЛОВЕКА всегда и во всех сообществах придаётся огромное значение. Почему так происходит?
В начале распространения христианства на Руси, одной из главных задач христиан-мессионеров была тотальная замена имён «язычников» («крещение») на христианские имена, с последующим установлением списка имён («имянословом»), разрешённых к использованию для местного населения ("святцев").
Разрешены Имена для наречения детей только из ограниченного церковью списка имён. Помимо правового аспекта – нарушения права родителей /Право творца/ самостоятельно выбирать, а при желании и создавать новые имена для своих детей, установленные церковью ограничения (ЦЕНЗУРА НА ИМЕНА - запрещена Конституцией), имела и имеет важное политическое значение.
В дореволюционной России господствующее положение Русской Православной (РПЦ) позволяло полностью контролировать «духовную сферу» - мировозрение человека. Одним из видов такого контроля и являлся контроль за присвоением имён новорождённым. Имя человеку могла дать ТОЛЬКО ЦЕРКОВЬ. Таким образом Человек утверждённый в статусе «РАБА БОЖЬЕГО», был обречён рекламировать христианскую продукцию, санкционированною РПЦ. Новорождённый должен был получить имя того святого, который поминался в день рождения ребёнка.
А после смерти в момент его "отпевания", поминалось опять же имя святого, а не сам человек и его дела, осуществлённые умершим человеком в течении всей жизни. За это «рабу божьему» гарантировалось, в соответствии с христианской доктриной, перемещение после смерти в «РАЙ». К тем же, кто нарушал запрет на имена (ЦЕНЗУРУ), применялись санкции, лишение места в «раю», и перемещение на вечное исправление в виде нахождения в «АДУ».
Если рассматривать присвоение Имён как рекламную деятельность, то борьба церкви с языческими именами становится вполне понятной. Приведём аналогию.
Например, используя имя КАМАЗ, рекламоноситель, носящий имя данного производителя, тем самым проводит рекламную акцию производителя, естественно получая за это определённое вознагрождение. Задача - которую выполняют носители бренда «КАМАЗ», противодействовать проникновению рекламных агентов компаний-конкурентов, пытающихся протолкнуть на рынок свою продукцию.
Естественной реакцией производителя КАМАЗ, будет всяческое вытеснение конкурентов со своего поля деятельности / со своего рынка/. Для устранения такой ситуации неслучайно в нашей правовой системе разработано и принято законодательство о конкуренции. Аналогично этой модели обстояло дело и с языческими именами.
Таким образом, с этой точки зрения, родителей насильно заставляли закреплять рекламу(имена) на своих детях (носителях), как рекламных агентах православной конфессии и при этом неважно, что об этом думают сами родители.
Юридический запрет на ограниченное использование имён был снят лишь 20 января 1918г., после принятия Декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви».
По этому декрету создана система органов регистрации ЗАГС, которая осуществляла регистрационные функции, ранее находящиеся в ведении церкви. Ошибка социалистической правовой системы в том, что продекларировав строительство новых социальных отношений между людьми, она упустила очень важный институт моделирующий и закрепляющий эти отношения.
Регистрационная система была полностью скопирована с архаичной церковной системы, так и не создав ни новой системы учёта, ни новых ритуалов (рождение ребенка, подбор ИМЁН и регистрация рождения, закрепления договорных отношений в семье, ответственность родителей за нарушение договорных отношений в семье, новые ритуалы связанные со смертью человека и сохранением о нём памяти).
Всё то, что моделирует новые отношения в семье мгновенно могло бы переносится в общество – выполняя главную задачу построение нового СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА, воспитании НОВОГО ЧЕЛОВЕКА. Но всё вернулось на «круги своя» и идеологическая битва была проиграна. Правовая социалистическая система побоялась задать обществу важный философский вопрос, а какое отношение имеют греческие, латинские, еврейские имена т.н. святых (проводивших свою деятельность на иной территории в древние времена), к реальной истории и культуре местного населения, имеющего более позднюю историю, чем внедряемое христианство? Несмотря на то что патриотизм был стержнем социалистической идеологии.
В современной правовой системе РФ к пониманию важности темы личного имени юридическое сообщество, ещё не приблизилось, несмотря на продекларированное право проводить все свои действия только под своим личным именем. Это подкрепляется и нормами ГК РФ.
Так в п.1 ст. 19 ГК РФ установлено, что «гражданин приобретает и осуществляет свои права и обязанности под своим именем». Но используя имена с ограниченного списка имён, это требование федерального закона нарушается! Человек получает не личное имя - а скорее рекламный бренд, который одновременно используется ещё сотней носителей. В таких условиях, человек не может быть личностью по определению, поскольку статус рекламного агента, прямо противоположен статусу свободного человека, имеющего ЛИЧНОЕ ИМЯ. «ИМЯ является обозначением личности; оно отличает человека от других и связывает с собой всю совокупность представлений о внешних и внутренних качествах его носителя»
В качестве доказательства можно привести пример использования имени с цифровым идентификатором Алексием II, вместо хорошего христианского имени Алексея Михайловича Редигера. Таким образом прибавление к имени только цифрового идентификатора позволяет, Редигиру, выделится из общества других людей и становится личностью. Так же обстоит дело и с Бенедиктом 16, Петром 1 и другими историческими личностями.
В современной правовой системе РФ присвоение имён из ограниченных списков и справочников (как например «Справочник личных имён народов России» ), не позволит стать ребёнку в будущем личностью.
С рождения в сознании ребёнка закрепляется устойчивое отношение к своему имени, как к не имеющей смысловой связи с качествами человека, но красиво звучащей фонеме.
Для поиска причин требуется определить вину органов ЗАГСа, которые на деньги налогоплатильщиков, занимаются обманом потребителей, вместо личных имён предлогая устаревшие бренды. Тем более что, подавляющее количество имён (90%) являются иностранными словами, заимствованными в Русский язык методом транслитерации, без перевода.
Спросите себя - точно ли вы понимаете значение вашего имени и соответствует ли оно вашей человеческой сути. Скореей всего ответ будет отрицателен. Таким образом, использование имён из справочников и словарей по сути противоречит правам ребенка на личное имя, праву на развитие личности и индивидуальности, переводя его в разряд "стада божьего".
Поэтому РПЦ всегда была против нововведений в области имён, отстаивая свои пастушеские (пасторские) интересы, борясь за ряды бесплатных рекламных агентов. В своё время, СССР перехватив инициативу у РПЦ разрешило гражданам рекламировать своими именами иные ценности, социалистические. Это были имена современной эпохи – ВДНХ, Владлена, Даздраперма, Ким и т.п.. Но и те и другие имена не позволяли людям стать ЛИЧНОСТЬЮ, стать ЧЕЛОВЕКОМ - они оставались лишь рекламными агентами конъюнктурных идеологических штампов.
Следует отметить, что в отличии от наших бесплатных «рекламных агентов», на Западе подобные услуги всё больше входят в практику и щедро оплачиваются. Так американский морcкой пехотинец Коди Бейкер за смену своего имени на бренд «Finest Freshest Fastest», что обозначает «Лучший, свежий, быстрый» планирует получить более чем 26000$.
Каким же по форме должно быть ИМЯ ЧЕЛОВЕКА? ИМЯ должно быть уникальным и неповторимым. Подобно ИНН, ИМЯ должно отделять одного человека от другого, реализуя право человека на ИМЯ СОБСТВЕННОЕ. Пока есть имя- клон у второго человека, это может быть всё что угодно, кличка, псевдоним, бренд, но только не собственное имя человека.
Существуют ли в настоящий момент в Российской Федерации, имена, отвечающие данным критериям. Да, на мой взгляд существуют. По крайней мере я знаю одно такое имя – БОЧрВФ260602. Хотя официально органы ЗАГС отказали в регистрации рождения мальчика с данным именем. Жалоба по данному делу находится в ЕСПЧ (г. Страсбург) и ждёт своего разрешения. Это ИМЯ, имеет все признаки уникальности и неповторяемости, с максимальным соответсвием значения имени качествам его носителя.
Конструкция имени БОЧрВФ260602 имеет видовую категорию - БОЧ (Биологический Обьект Человек), имеет родовую категорию - рВФ (Рода Ворониных и Фроловых) и временной идентификатор, что является важной правовой составляющей в современной юридической системе.
11 апреля 2007г. КОНЕВ, ДУБИНИН, БУДКУЛ