Цитата сообщения Такахаши_Омояра
НЕМНОГО О МУЗ. ТЕРМИНАХ..
ПРЕДИСЛОВИЕ:
давно хотел написать пост о музыке,
точнее, о тех терминах,
которые мы ежедневно слышим и читаем в СМИ)..
и потому хотелось мне сделать это,
что, общаясь с разными людьми -
разного возраста, разного образовательного ценза - и т. д. -
иногда с изумлением, а иногда с огорчением, вижу:
в головах большинства из нас -
в вопросах терминологии музыкальной -
полная каша)..
чтобы не сказать - хуже)..
между тем, вся музыка давно и чётко классифицирована,
и разложена по полочкам)..
сразу же скажу ГЛАВНОЕ) -
вся музыка делится всего на две составляющие:
1.классическая музыка
2. популярная музыка
)..
предвижу, тут, ухмылки) -
*что это он тут вумничает? это ж и ежу ясно..*)..
да) -
ясно) -
ясно с классикой),
а вот с популярной музыкой..
именно здесь и зарыта та самая собака,
из-за коей у нас и образуется каша и путаница - в головах наших)..
но - обо всём по порядку..
сподвигнул меня на сей пост, (впрочем, как и всегда, почти)
его величество *играющий случай*) -
разбирая кой-какие бумажки свои, доинетной эпохи,
я наткнулся на вырезанную мною из газеты статью -
о том, что такое *рок-музыка*,
и с чем этот самый *рок* едят)..
(для сего поста эту вырезку я отсканировал)
написана сия статья в сердцах, как говорится) -
сердитым молодым (видимо) человеком)..
NB! - если говорить о содержательной составляющей статьи -
отставив эмоции -
то написано всё абсолютно правильно, и по делу)..
что ж, сейчас попробую показать -
что есть что - применительно к некоторым муз. терминам -
на примерах любимых мною вещей)..
пожалуй, с этого термина (*рок-музыка*) и начну)..
итак:
1. *РОК - МУЗЫКА*
увеличьте картинку (скачав ея) до нужного вам размера,
и прочтите текст на этой картинке..
прочитали?)
тогда вот иллюстрация к словам этого автора) -
вырезанный, мною, фрагмент знаменитой вещицы *Юрай Хип*:
NB! -
имейте в виду -
*рок-музыка* - абсолютно законная составная часть Популярной Музыки -
то бишь, *поп-музыки*..
то есть, говоря совсем просто, по сути:
*битлы* - это поп-музыка,
*лед зеппелин*, *дип пёрпл* - тоже поп-музыка,
но - NB! -
какой-нибудь *модерн токинг* - тоже поп-музыка),
хотя, понятно, что *токинги* имеют такое же отношение к *року*,
как омояра - к джедаям с планеты тау-кита)..
и, чтобы закончить с термином *рок*:
внутри рок-музыки - туева фуча разных течений и направлений) -
тут тебе и арт-рок, и хард-рок, и т. д. и т.п.)..
упомянув же *токингов* -
самое время рассмотреть феноменологическое явление,
именуемое, в отечестве нашем, *попсой*) -
итак:
2. *ПОПСА*
если без умствований - то всё совсем просто:
это худшая, самая низкопробная составляющая поп-музыки.
сравните, к примеру, ну я не знаю,
песни в исполнении хулио иглесиаса,
и супер-пуперстилиста нашего, зверева,
поющего вот это:
*давай, я тебя одену, чтобы раздеть..*)..
NB! именно из-за низкопробности этой,
непрофессионализма муз. составляющей этих песенок,
и т.д. и т.п.,
никто в мире (помимо русскоязычных эмигрантов)
не слушает нашу отечественную эстраду.
исключения - крайне редки.
повторюсь ещё раз:
*попса* - тоже часть поп-музыки.
3. два слова о КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ:
вас ист дас *турецкий марш* моцарта?
вас ист дас *венгерские танцы* брамса?
вас ист дас багательки ( от *bagatelle*) бетховена?
вас ист дас все эти менуэты и т. п.?
правильно -
всё это - ПОПУЛЯРНАЯ музыка) -
то есть, ПОП-музыка - того времени)..
это я к тому, что иные эстеты и эстетки морщат носы и носики -
когда слышат исполнение такого рода вещей (багателек)
в современной обработке) -
вот в такой, к примеру:
на что есть простое возражение:
будя он - гипотетический моцарт - жив нонче,
то всенепременно использовал бы - в лёгких своих вещах -
все достижения-технологии цивилизации)..
а вот что касаемо больших вещей -
симфоний, и т. п. -
то я целиком согласен -
это нельзя трогать - осовременивать..
4. АУТЕНТИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
в новейшей истории нашей, этим термином (*аутентичность*)
пользуются все, кому не лень) -
хотя не все хорошо и точно понимают - шо цэ такэ)..
вот один из примеров инструментального аутентичного исполнения:
но наиболее наглядно можно сказать и показать эту самую аутентичность
на примере вот этой замечательнейшей песни:
это спето чудесной ольгой сергеевой..
то есть:
аутентичное исполнение -
это когда вещь исполняется без обработки, непрофессионалом
(в узком смысле - не профи-певцом),
и ровно так, как она ( эта вещь) звучала и исполнялась
и миллион лет до нашей эры)..
а вот в таком исполнении -
та же вещь уже перестаёт быть аутентичной:
тут позволю себе реплику) -
это единственная песня в исполнении пелагеи,
которую я могу слышать, не раздражаясь) -
вразумила ея, похоже, покойная сергеева -
что нельзя, мол, при пении таких песен
использовать всю дурную мощь (мочь) глотки)..
кстати, о терминах:
для иностранца, скажем, исполнение этой песни ольгой сергеевой -
проходит под пометкой *аутентичный фолк*,
а в исполнении пелагеи - *этника*..
5. БЛЮЗ
поскольку омояра чрезвычайно любит классические блюзы,
не могу обойти и этот термин)..
для этого предлагаю прочесть коротенькую толковую статью,
надыбанную мною, когда-то, в инете -
не знаю имени автора, к сожалению.. -
***
Для блюзов характерен особый тип формы, т.н. "блюзовый квадрат".
Это 12-тактовый период (соответствующий 3-строчной стихотворной строфе)
с общей схемой гармонических последовательностей:
T-T-T-T / S-S-T-T / D-S-T-T (противоречит "классической" логике тонико-доминантовых тяготений).
Для мелодии характеры вопросо-ответные структуры
и использование блюзового лада.
Специфика последнего связана с так называемыми "блюзовыми нотами"
(которые как раз и придают музыке специфический
"горько-сладкий" эмоциональный привкус):
низкие 3, 7, а иногда и 5 ступени в мажоре (минорные блюзы редки).
Причем степень "низкости" этих ступеней не поддается точной фиксации
и может варьироваться в пределах более полутона ("блюзовые зоны").
Блюзовое интонирование (с элементами глиссандирования)
выполняется голосом, с помощью "подтяжек" (bends) струн
и приема bottleneckslide на струнно-щипковых инструментах и др.
Тексты песен могут быть самого разного содержания,
но более характерны темы любовных страданий, разлуки, обездоленности,
хотя есть немало блюзов,
в которых воплощена вся полнота и радость жизни.
***
а вот и образчик классического блюза,
в исполнении кайфующих (от совместной игры) клэптона + нопфлера + коллинза:
а закончу сей скромный опус вот чем:
есть один музыкант, чьё творчество не поддаётся никакой классификации)
это - андрей иваныч челентанов)
его песни - вне рамок и определений)..
вот эта инструментальная версия знаменитой евойной *Любовной Истории* -
мой маленький презент - одной фанатке этого самого челентаны)..
я и сам кайфую от этой вещи) -
особенно, слушая аккордеонное соло в конце этой вещи) -
начиная с отсечки 3 мин : 54 сек):
приятного чтения энд прослушивания всем)..