-Цитатник

Пресвятая Богородице Луганская спаси нас и покрый нас Пресвятым Твоим белым покрывалом… - (0)

Раскрыта тайна иконы Богородицы Луганской. Начало.   Раскрыта тайна иконы Богородицы ...

Пресвятая Богородице Луганская спаси нас и покрый нас Пресвятым Твоим белым покрывалом… - (2)

Раскрыта тайна иконы Богородицы Луганской. Окончание   Раскрыта тайна иконы Богородицы...

«РУСЬ» - это............. - (3)

«РУСЬ» - это............. Есть у слова «русь» и ещё одно значение, к...

— Просто радуйся жизни и все. — А что такое жизнь? — Именно то, что в данную минуту происходит..Эрих Мария Ремарк. - (0)

Хочу такую старость... В каждой семье есть человек, который не нагулялся. В нашей это - бабушка...

У СЕВЕРА ОСОБАЯ МАГИЯ... - (0)

У СЕВЕРА ОСОБАЯ МАГИЯ... ***************************** Чистый воздух, запах хвои, ...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина-картина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2008
Записей: 9933
Комментариев: 33280
Написано: 68471


НЕМНОГО О МУЗ. ТЕРМИНАХ...

Пятница, 19 Июля 2013 г. 14:50 + в цитатник
Цитата сообщения Такахаши_Омояра НЕМНОГО О МУЗ. ТЕРМИНАХ..

 

ПРЕДИСЛОВИЕ:
 
 
давно хотел написать пост о музыке,
 
точнее, о тех терминах,
 
которые мы ежедневно слышим и читаем в СМИ)..
 
и потому хотелось мне сделать это,
 
что, общаясь с разными людьми -
 
разного возраста, разного образовательного ценза - и т. д. -
 
иногда с изумлением, а иногда с огорчением, вижу:
 
в головах большинства из нас -
 
в вопросах терминологии музыкальной -
 
полная каша)..
 
чтобы не сказать - хуже)..
 
 
между тем, вся музыка давно и чётко классифицирована,
 
и разложена по полочкам)..
 
 
сразу же скажу ГЛАВНОЕ) -
 
 
вся музыка делится всего на две составляющие:
 
 
1.классическая музыка
 
 
2. популярная музыка
 
 
)..
 
 
предвижу, тут, ухмылки) -
 
*что это он тут вумничает? это ж  и ежу ясно..*)..
 
 
да) -
 
ясно) -
 
 
ясно с классикой),
 
а вот с популярной музыкой..
 
 
именно здесь и зарыта та самая собака,
 
из-за коей у нас и образуется каша и путаница - в головах наших)..
 
 
но - обо всём по порядку..
 
 
 
сподвигнул меня на сей пост, (впрочем, как и всегда, почти)
 
его величество *играющий случай*) -
 
 
разбирая кой-какие бумажки свои, доинетной эпохи,
 
я наткнулся на вырезанную мною из газеты статью -
 
о том, что такое *рок-музыка*,
 
и с чем этот самый *рок* едят)..
 
(для сего поста эту вырезку я отсканировал)
 
написана сия статья в сердцах, как говорится) -
 
сердитым молодым (видимо) человеком)..
 
 
NB! - если говорить о содержательной составляющей статьи -
 
отставив эмоции -
 
то написано всё абсолютно правильно, и по делу)..
 

РАЗДЕЛИТЕЛЬ (574x50, 19Kb)

 

что ж, сейчас попробую показать - 

 
что есть что - применительно к некоторым муз. терминам -
 
на примерах любимых мною вещей)..
 
 
пожалуй, с этого термина (*рок-музыка*) и начну)..
 
 
итак:
 
 
1. *РОК - МУЗЫКА*

статья о русском роке) (700x384, 143Kb)

 

увеличьте картинку (скачав ея) до нужного вам размера, 

 
и прочтите текст на этой картинке..
 
 
прочитали?)
 
 
тогда вот иллюстрация к словам этого автора) -
 
 
вырезанный, мною, фрагмент знаменитой вещицы *Юрай Хип*:
 
 
 
 
 
NB! -
 
имейте в виду -
 
*рок-музыка* - абсолютно законная составная часть Популярной Музыки -
 
то бишь, *поп-музыки*..
 
 
то есть, говоря совсем просто, по сути:
 
*битлы* - это поп-музыка,
 
*лед зеппелин*, *дип пёрпл* - тоже поп-музыка,
 
 
но - NB! -
 
 
какой-нибудь *модерн токинг* - тоже поп-музыка),
 
хотя, понятно, что *токинги* имеют такое же отношение к *року*,
 
как омояра - к джедаям с планеты тау-кита)..
 
 
и, чтобы закончить с термином *рок*:
 
внутри рок-музыки - туева фуча разных течений и направлений) -
 
тут тебе и арт-рок, и хард-рок, и т. д. и т.п.)..
 
 
упомянув же *токингов* - 
 
самое время рассмотреть феноменологическое явление,
 
именуемое, в отечестве нашем, *попсой*) -
 
 
итак:
 
 
2. *ПОПСА*
 
если без умствований  - то всё совсем просто:
 
это худшая, самая низкопробная составляющая поп-музыки.
 
сравните, к примеру, ну я не знаю,
 
песни в исполнении хулио иглесиаса,
 
и супер-пуперстилиста нашего, зверева,
 
поющего вот это:
 
*давай, я тебя одену, чтобы раздеть..*)..
 
 
NB! именно из-за низкопробности этой, 
 
непрофессионализма муз. составляющей этих песенок,
 
и  т.д. и  т.п.,
 
никто в мире (помимо русскоязычных эмигрантов) 
 
не слушает нашу отечественную эстраду.
 
 
исключения - крайне редки.
 
 
повторюсь ещё раз:
 
*попса* - тоже  часть поп-музыки.
 
 
 
3. два слова о КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ:
 
 
вас ист дас *турецкий марш* моцарта?
 
вас ист дас *венгерские танцы* брамса?
 
вас ист дас багательки ( от *bagatelle*) бетховена?
 
вас ист дас все эти менуэты и т. п.?
 
 
правильно -
 
всё это - ПОПУЛЯРНАЯ музыка) -
 
то есть, ПОП-музыка  - того времени)..
 
 
это я к тому, что иные эстеты и эстетки морщат носы и носики -
 
когда слышат исполнение такого рода вещей (багателек)
 
в современной обработке) -
 
вот в такой, к примеру:
 
 
 
 
на что есть простое возражение:
 
будя он - гипотетический моцарт - жив нонче,
 
то всенепременно использовал бы - в лёгких своих вещах -
 
все достижения-технологии цивилизации)..
 
 
а вот что касаемо больших вещей -
 
симфоний, и т. п. -
 
то я целиком согласен -
 
это нельзя трогать - осовременивать..
 
 
 
 
4. АУТЕНТИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
 
в новейшей истории нашей, этим термином (*аутентичность*) 
 
пользуются все, кому не лень) -
 
хотя не все хорошо и точно понимают - шо цэ такэ)..
 
вот один из примеров инструментального аутентичного исполнения:
 
 
 
 
но наиболее наглядно можно сказать и показать эту самую аутентичность
 
на примере вот этой замечательнейшей песни:
 
 
 
 
 
это спето чудесной ольгой сергеевой..
 
 
то есть:
 
 
аутентичное исполнение -
 
это когда вещь исполняется без обработки, непрофессионалом 
 
(в узком смысле - не профи-певцом),
 
и ровно так, как она ( эта вещь) звучала и исполнялась 
 
и миллион лет до нашей эры)..
 
 
а вот в таком исполнении -
 
та же вещь уже перестаёт быть аутентичной:
 
 
 
тут позволю себе реплику) -
 
 
это единственная песня в исполнении пелагеи, 
 
которую я могу слышать, не раздражаясь) - 
 
 
вразумила ея, похоже, покойная сергеева -
 
что нельзя, мол,  при пении таких песен 
 
использовать всю дурную мощь (мочь) глотки)..
 
 
 
кстати, о терминах:
 
для иностранца, скажем, исполнение этой  песни ольгой сергеевой - 
 
проходит под пометкой *аутентичный фолк*,
 
а в исполнении пелагеи - *этника*..
 
 
 
5. БЛЮЗ
 
 
поскольку омояра чрезвычайно любит классические блюзы,
 
 
не могу обойти и этот термин)..
 
 
для этого предлагаю прочесть коротенькую толковую статью,
 
надыбанную мною, когда-то, в инете -
 
не знаю имени автора, к сожалению.. -
 
 
***
Для блюзов характерен особый тип формы, т.н. "блюзовый квадрат". 
Это 12-тактовый период (соответствующий 3-строчной стихотворной строфе) 
с общей схемой гармонических последовательностей: 
T-T-T-T / S-S-T-T / D-S-T-T (противоречит "классической" логике тонико-доминантовых тяготений). 
Для мелодии характеры вопросо-ответные структуры 
и использование блюзового лада. 
Специфика последнего связана с так называемыми "блюзовыми нотами" 
(которые как раз и придают музыке специфический 
"горько-сладкий" эмоциональный привкус): 
низкие 3, 7, а иногда и 5 ступени в мажоре (минорные блюзы редки). 
Причем степень "низкости" этих ступеней не поддается точной фиксации 
и может варьироваться в пределах более полутона ("блюзовые зоны"). 
Блюзовое интонирование (с элементами глиссандирования) 
выполняется голосом, с помощью "подтяжек" (bends) струн 
и приема bottleneckslide на струнно-щипковых инструментах и др. 
Тексты песен могут быть самого разного содержания, 
но более характерны темы любовных страданий, разлуки, обездоленности, 
хотя есть немало блюзов, 
в которых воплощена вся полнота и радость жизни.
***
 
 
а вот и образчик классического блюза,
 
в исполнении кайфующих (от совместной игры) клэптона + нопфлера + коллинза:
 
 
 
 
 
а закончу сей скромный опус вот чем:
 
 
есть один музыкант, чьё творчество не поддаётся никакой классификации)
 
 
это - андрей иваныч челентанов)
 
его песни - вне рамок и определений)..
 
 
вот эта инструментальная версия знаменитой евойной *Любовной Истории* -
 
мой маленький презент - одной фанатке этого самого челентаны)..
 
 
я и сам кайфую от этой вещи) -
 
особенно, слушая аккордеонное соло в конце этой вещи) -
 
начиная с отсечки 3 мин : 54 сек):
 
 
 
 
приятного чтения энд прослушивания всем)..
Рубрики:  ВСЯКИЕ ПОЛЕЗНОСТИ и ИНТЕРЕСНОСТИ
РАЗМЫШЛИЗМЫ
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Такахаши_Омояра   обратиться по имени Пятница, 19 Июля 2013 г. 16:38 (ссылка)
благодарю)..
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина-картина   обратиться по имени Воскресенье, 21 Июля 2013 г. 14:50 (ссылка)
...это тебе спасибо..за просвещение:)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку