Контрерас "Городской рок, до и после" |
Rafael Escobar Contreras "Rock Urbano, el antes y el despues" (2011/12)
Книжка Рафаэля Эскобара Контрераса "Городской рок, до и после", изданная в Толедо, привлекает довольно подробным и совсем не скучным повествованием об испанском классическом роке, подкрепляемом иллюстрациями (к сожалению, черно-белыми и не очень качественными). Контрерас рассказывает историю коллективов, возникших и развивавшихся в рамках музыкального движения "Rock Urbanо" (сформировалось в начале 70-х гг.), которое он относит к прогрессивному року и которое возникло в трёх различных регионах страны: севера, плоскогорья и Андалуcии. Отдельная глава посвящена развитию испанского heavy-metal вплоть до конца 80-х гг.
Интересна трактовка автором основных понятий испанского классического рока: "rock sinfonico catalan", "rock andaluz", "rock vasco", "rock madrileno". Например, к каталонскому симфоническому року, также известному как "Laietano-rock", он относит группы Iceberg, Gotic, Orquesta Mirasol, Maquina! и др., исполнявшие преимущественно джаз-рок, смешанный во многих случаях с испанской народной музыкой. Рок Андалуcии, по его мнению, был уникальным явлением в мире, сочетавшим рок с фламенко и воздушными мелодиями, типичными для андалузского фольклора. К представителям этого направления он причисляет такие коллективы, как Triana, Cai, Mezquita, Medina Azahara и др. Бакский рок, как утверждает Контрерас, формировался и развивался под сильным влиянием народной музыки и психоделического рока, смешанных с типичными элементами популярной музыки. Рок-группы, создававшие саунд страны басков, - Akelarre, Koska, Magdalena и др.
Далее автор сообщает, что он мог бы рассмотреть и четвёртую тенденцию, наметившуюся в испанском роке в начале 70-х гг., - течение в роке, сформировавшееся в центре - в Мадриде и прилегающих территориях, "но его звук уже более городской и менее симфонический, так что он становится, как мы в дальнейшем увидим, прямым предшественником городского рока". Тут, честно говоря, я немного не понял аргументации Контрераса.
Приятно, что автор (вслед за нами и многими другими) называет 70-е годы "золотым веком", сетуя, однако, на то, что большинство групп либо исчезло либо изменило своей стилистике для того, чтобы выжить...
Рубрики: | Книжная полка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |