Scriptoria. 1 |
Все-таки решил возобновить размещение в своем дневнике записей из своих блокнотов. Долго думал, как назвать сие хранилище, которому не будут страшны никакие бытовые стихийные бедствия, и решил назвать его Scriptoria, позаимствовав этот термин у постмодернистов. Scriptoria, по моему разумению (следуя за Р. Бартом), - это простой, несистематизированный набор сведений, выдержек, цитат, конспективных заметок, необъятный словарь, из которого можно черпать свое письмо (в терминах постмодернизма), не знающее остановки; «жизнь лишь подражает книге, и книга сама соткана из знаков, сама подражает чему-то забытому. И так до бесконечности». Конечно же, здесь будут встречаться и мои комментарии, оценки, замечания и т.п., они даже превалируют – такова уж особенность моих блокнотов.
___________________________________________________________________________________________
Русская музыкально-теоретическая терминология сложилась в конце XVIII - первой половине XIX веков. Именно в то время вошли в обиход термины «лад», «тональность», «трезвучие», «вводный тон», «модуляция», «отклонение», «голосоведение», «противосложение», «метр», «ритм» и т.д. В современных музыкальных словарях уже можно найти «сэмпл», «луп», «грув», «граббер», «риппер», «кодер», «энкодер», «битрейт», «фэйдер», «MP3», «плагин», «секвенсор», «MIDI-контроллер», «wah-wah», «флэнжер», «дисторшн» и т.д. Один из знакомых музыкантов употребил в разговоре тяжеловесный термин «treble clef», что, как я потом понял, означало ни что иное, как… скрипичный ключ.
* * *
Как рассказывал Венцель, пожилой британский юрист Дж. К., услышав, как в мобильнике одного юноши заиграл заунывный рингтон песни Supergrass "Richard III", с гордостью заявил ему, что он состоит членом «Общества Ричарда III». Это общество, как он потом объяснил, насчитывает до трех тысяч человек, которые весьма озабочены тем, чтобы полностью ликвидировать историческую несправедливость по отношению к этому монарху. Фактически они продолжают дело, начатое еще в 1684 г. знаменитым У. Уинстенли, впервые заявившим в своей книге «Английские знаменитости» о том, что Шекспир чудовищно оклеветал короля. Откровенную критику в адрес тюдоровской версии высказывал позднее писатель Гораций Уолпол в труде «Исторические сомнения в отношении жизни и характера Ричарда III" (1768 г.).
Наконец, в 1980 г. (т.е. сравнительно недавно), после того, как в британском парламенте был принят закон, разрешающий искать защиты в суде, если в кино и телепередачах представлен ложный образ какого-либо умершего человека, единомышленники и продолжатели дела Уинстенли добились принятия в него соответствующей поправки (суть: закон должен применяться не только в отношении лиц, умерших недавно). Это уточнение сразу же вошло в анналы правовой науки и получило название «поправка Ричарда III". Дж. К. склонен считать, что знаменитое преступление Ричарда III – убийство сыновей бывшего короля Эдуарда IV, принцев Эдуарда и Ричарда, просто было официально приписано Ричарду III, хотя это вполне мог совершить и сам Генрих VII, с которого и берет начало «тюдоровское столетие» (1485-1603 гг.).
* * *
Считается, что китайцы относятся к жизни иначе, чем другие народы. Вся их философия, как они сами утверждают, представляет собой философию «жизни». Например, Чжоу Дунь И говорил, что величайшей благодатью в мире является жизнь. Жизнь – это Дао, основной закон универсума. Поэтому «жизнь» – щедрость и доброта. «Бог сотворил жизнь с помощью солнца и построил жизнь с помощью луны. Творение есть щедрость, а настроение – добродетель». То же утверждали Чан И и Чжун Си.
Китайцы всегда полагали, что «доброта» проявляется не только как любовь к семье и людям, но имеет отношение ко всем тварям. Мэн-цзы учил: «Люби семью, люби людей, люби все твари». Что бы мудрецы Великой Поднебесной империи ни писали, везде легко узреть общий смысл – люди и твари сходны, они равны и должны строить между собой отношения в гармонии».
Поэтому китайцы критикуют философию Просвещения, считая ошибочными и порочными претензии человека на роль «царя природы». «Великое счастье», на их взгляд, заключено в гармонии человека с Небом и Землей, т.е. с Природой в целом.
* * *
Совет Пушкина: «Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца». Дураков нет, говорил в 30-х годах А. Платонов, есть подлецы, которым выгодно казаться дураками.
* * *
С точки зрения некоторых современных культурологов, «Восток» - это не тип культуры, а обобщенный образ-антипод, выставленный Западом для понимания себя и выработки политики в отношении странных людей Востока; соответственно и «диалог культур» - западная идея, предполагающая, что другие культуры устроены подобно западным.
* * *
«Наши окружили врага и нажали на кнопку “delete”, - сказал Добрынский.
* * *
Вот, что я вычитал в лонгмановском «One Word And Another»:
BITCH: The users of genteelisms still, as they did in Fowler`s time, speak of lady-dogs. There is a story of young woman who, reproved by an aunt for applying in polite society the world bitch to same woman of loose reputation or unpleasant disposition, remarked “I did not know the word was ever used for dogs”.
* * *
Да, Джефферсон действительно высказывал мысль о том, что в конечном счете народ мудрее каждого отдельно взятого индивида, а Линкольн говорил о невозможности «дурачить всех все время». Эти высказывания конечно же верны, но не случайно оба подчеркивали… долгосрочный аспект.
* * *
Как создавалась империя (пятнадцать ступеней к величию):
1552 – присоединение Казанского ханства
1556 – покорение Астраханского ханства
1582 – завоевание Сибири
1654 - присоединение Малороссии
1783 – присоединение Крыма
1793 – присоединение Волыни
1795 – раздел Польши
1801 – присоединение Восточной Грузии
1858 – присоединение Приморского (Хабаровского) края
1864 – покорение Кавказа
1867 – присоединение Туркестанского края
1939-1940 – присоединение Карельского перешейка
1939 – присоединение Буковины, Бессарабии
1940 – присоединение Литвы, Латвии и Эстонии
1945 – присоединение Восточной Пруссии.
(Некоторые даты демонстрируют лишь начало, другие – завершение процесса, можно поспорить о терминах, названиях, почему-то здесь не сказано о Закавказьи – Бакинском, Шемахинском и Эриванском ханствах, но суть и общая картина при этом не меняется)
Серия сообщений "Из моих блокнотов":
Часть 1 - John Fitch & Associates, а также крокодиловы слезы
Часть 2 - Three Souls In My Mind и семь смертных грехов
...
Часть 5 - Лиззи Борден, примерясь...
Часть 6 - Сидит мочалка предо мной...
Часть 7 - Scriptoria. 1
Часть 8 - Scriptoria. 2
Часть 9 - Scriptoria.4
Часть 10 - Scriptoria.5
Часть 11 - Scriptoria.6
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |