-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
18:12 01.08.2012
Фотографий: 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Серебряный_стрелец

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.08.2008
Записей: 520
Комментариев: 214
Написано: 799


Пещера (Лиана Шавердян)

Четверг, 03 Марта 2011 г. 20:21 + в цитатник

Долгое время меня преследовала одна женщина. Она не была молодой и красивой. Это была женщина преклонных лет, укутанная в какую-то темную ткань. Она часто приходила в дом моего деда…
Трехэтажный кирпичный дом, с большим земельным участком, где весной расцветал сад, усеянный разными сортами роз и абсолютно весь залитый лучами солнца. Дедушка очень заботливо ухаживал за розами. Он любил своих красавиц и всячески оберегал их от наших детских покушений. Самые яркие воспоминания моего детства связаны именно с этим садом. Каждый раз он встречал нас небывалым ароматом и вместе с шелестом листьев вводил в сказочный мир…
Но в тот день все было несколько иначе... В саду царил туман. Он завораживал и не давал дышать. От него хотелось только бежать. Вдруг возникает она, неустанно увлекает вглубь сада, где под грушами находится... кран. Я, повинуясь ей, пытаюсь открыть его, но воды нет... Она продолжает на что-то указывать, говорит на каком-то немом языке, и чем больше говорит, тем меньше ее понимаю. Не помню, как мне удалось оторваться от нее, но потом оказываюсь в самом доме, на втором этаже. Я иду на детский плач. Хотелось укрыться от него, забить уши чем-то непробиваемым, но он оказывается сильней, пронзает каждую клеточку моего тела, делая весомым, и направляет по комнатам. Комната за комнатой, открытые нараспашку двери и вот, наконец, вижу..., нашла... Я хватаю его, не задумываясь, и бегу прочь, в туман....
Я точно знаю, это не мой ребенок... Тогда чей?! Откуда он взялся в доме?! Что делал там один?! Почему дом пустой?! Меня угнетает его плач. Я не знаю, как его успокоить. Я хочу убить его, только бы не слышать ..., но что-то меня останавливает. Понимаю, сделав это, не обрету покоя, он будет плакать еще громче... Вдруг передо мной возникает какой-то дом. Серые ворота. Затем еще ворота. Наконец, я вхожу во двор. Меня не покидает ощущение того, что я знаю этот двор, что здесь бывала. Дом большой, трехэтажный, окна пустые и серые. Хотя только кажется, что пустые. Чувствую, знаю, там кто-то есть... Я не кричу, и никого не зову. Стою. Жду. Холод пронзает все мое тело. И хотя ребенок перестал плакать, от этого не легче, наоборот, меня всю трясет. Я чего-то боюсь. Передо мной возникла опять та самая женщина. Лицо ее было по-прежнему укутано в темную ткань. С каждым ее шагом становилось не по себе. Что это?! Почему ее так боюсь?! Мне хочется кричать!! Я готова разнести этот мир своим криком, как вдруг, замечаю, неподалеку сидит ... дед... Господи, неужели я опять вернулась в его дом?? Как он изменился! Куда подевались розы?! Их аромат?! Я не верю глазам своим. Дед сидит рядом с тем краном. Он молчит, ждет... Женщина подошла, не поднимая головы, не показывая глаз, взяла ребенка и покорно удалилась. Ребенок молчал. Все молчали. Я молчала. Хотелось плакать. Мне вдруг стало жаль и ее, и ребенка. Что это?! Что стало со мной?!.. Куда они подевались?! Они исчезли..., как исчезли дом, сад, розы.....
Мне было стыдно. Ощущение того, что я сделала что-то не так, не покидало. Кто была эта женщина? И какая связь есть между мной и ею? Все только для меня начиналось... Начиналась осень, когда не замечаешь красоты ее пестроты, затем зима, когда все покрыто мраком и холодно, весна, которая не сулит пробуждения, и, наконец, бесконечное знойное лето. Я искала ее. Мне нужна была она. Я искала ее в лесах, бродила по бескрайним полям…, но там ее нигде не было. Потом я свой взор обратила на горы. Словно птица, парила над ними, выискивая знакомый силуэт, прислушиваясь к каждому шороху камней. Так я оказалась на вершине одной из них. Необыкновенные просторы предстали пред мной. Свобода глядела на меня. Здесь, наверху, я была властительницей этих гор, солнца, неба, этой великой красоты!.. Но меня ждала... пещера... Словно чей-то завораживающий глаз, она глядела и ждала. Ее безмолвие тяготило. Она знала, зачем я пришла. Гора молчала. Молчала и я. Она ждала. Ждала и я....
Вдруг, в какое-то мгновение, не задумываясь, я порхнула вовнутрь. Свет оставался позади. Я летела во тьму. Чем дальше вглубь, тем меньше света, тем меньше надежды вернуться, тем больше осознания какого-то беспредельного, беспросветного конца. Отчаяние комом подступало к горлу. Удушье затрудняло и без того прерывистое дыхание. Вытаращенные глаза глядели во всю. Что они могли видеть в этой кромешной тьме?!.. Абсолютная тишина только еще более усугубляла окружающее царство тьмы.
Тьма и тишина. Время остановилось. Только подземная сырость указывала на присутствие здесь какой-то жизни. Но кто здесь может жить?! Что за жизнь здесь такая?! Холод начинал пронзать мою телесную оболочку. Если я его чувствовала, значит, не умерла. Но чтобы жить, надо двигаться. Надо отпрянуть от себя этот натиск камня. Он безжалостен. Он готов раздавить. И потому, я медленно, на ощупь стараюсь передвигаться. Нет отсюда иной дороги, кроме как назад, к свету! Стены подземного лабиринта сами укажут дорогу. Надо только набраться терпения и не паниковать. Лучше закрыть глаза, так спокойнее и вернее. Я иду, летать здесь невозможно… Что-то все время капало на лицо, словно чьи-то слезы... Лучше не думать, чтобы не отступиться, не упасть. Чтобы не думать, пытаюсь вспомнить что-нибудь красивое, доброе. Передо мной предстали розы: красные, розовые, желтые, белые, большие, маленькие. Я ласкаю их свежую бархатистость, подношу к лицу, целую, вбираю в себя аромат, словно глоток жизни. Я чувствую их любовь. Люблю! Любима! Верю! Солнце ласкает мое лицо, плечи, руки… Я вся окутана бесконечным теплом. Расправила свои крылья, почувствовала подвижный хребет и выпорхнула в свет...
Я парю. Летаю. Позади гора и ее усталый вопрошающий глаз. Я свободна...
Так я парила, потеряв счет времени. Мое тело дышало. Я знала ответы на все вопросы. Конечно же, она была там..., в плену камня, тьмы, вечного безмолвия, в царстве отчаяния и отсутствия надежды. Она приходила ко мне за помощью. Она приходила со своей тайной. Кем она была для меня, теперь уже было не важно. Она могла быть кем угодно, праматерью матерей... Главное, она есть.
Каждая зажженная свеча это луч надежды возвращения в Свет. Я не знаю, сколько таких свечей нужно зажечь, чтобы кому-то помочь, но чувствую, с каждой зажженной свечой мне становится легче...
Долгое время меня преследовала одна женщина...

Рубрики:  ПРОЗА/КОНКУРС ПРОЗЫ: МИСТИКА
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Вижу_ясно   обратиться по имени Суббота, 02 Апреля 2011 г. 14:04 (ссылка)
Какой странный и завораживающий рассказ...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 02 Апреля 2011 г. 17:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Вижу_ясно

Спасибо...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку