-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
18:12 01.08.2012
Фотографий: 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Серебряный_стрелец

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.08.2008
Записей: 520
Комментариев: 214
Написано: 799


М.Казаков в Доме Берлиных в Лос-Анджелесе (Калифорния)

Четверг, 14 Мая 2009 г. 08:40 + в цитатник

14 мая  2009 года великий русский актёр М. Казаков, режиссёр и драматург, сценарист и страстный книгочей,  выступил в Доме Берлиных в Лос-Анджелесе. На творческом вечере Мастера был аншлаг...

      

                                    Михаил Казаков в Доме Берлиных

   Отменили цензуру - замечательно! Но при этом отменили и такой институт, как редакторство. Наступило время вседозволенности на сцене, на экране, в печатном слове. Добавим к этому криминогенность мышления. Все это губит Язык - дар Божий. Извините меня за высокий штиль, но ведь на самом деле только на этом уровне интересно размышлять об искусстве. Козинцев сказал: “Зачем искусство? А чтоб не скотели!” Понимаете?  

                            (из интервью М Казакова)
 

– Без искренности нет ни хорошего кино, ни театра, ни литературы, ни любви. Интересно, когда автор, творец выворачивает свою душу наизнанку...
 

                                      (из интервью)

   

    Михаил Казаков и Анатолий Берлин. 14 мая 2009 г. Лос-Анджелес

 

Михаил КОЗАКОВ:

НЕ УКРАСТЬ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО…


Актер и режиссер Михаил Козаков - книголюб и предпочитает иметь дома книжки “со значением”. Чтобы не просто так - купил и все, а чтобы книга к тебе будто сама пришла. Его личная библиотека на удивление не велика, в доме нет стеллажей от стены до стены с запыленными, годами не открываемыми фолиантами.
- Книги - это самое ценное для меня, - говорит Михаил Михайлович. - Я некоторое время жил в Израиле, увез туда всю библиотеку, а сейчас все руки не доходят перевезти обратно. Вернул с собой в Москву только самое любимое и дорогое.
- Конечно, Пушкин?
- Обязательно.
- И кто еще?
- Особенно дороги мне книжки, на которых есть автографы моих друзей и любимых поэтов - дяди Лени Мариенгофа, Арсения Тарковского, Давида Самойлова, Натана Эйдельмана, Иосифа Бродского, Василия Аксенова… Вот посмотрите…
Козаков достает из шкафа потрепанный альманах “Воздушные пути” (Нью-Йорк, 1965 год).
- Эту книжицу я украл.
- Как это?!
- Не украсть было невозможно, она, можно сказать, была специально подложена для этого… В 1965 году секретарь американского посольства Боб Армстронг пригласил меня в числе других представителей советской культуры на прием. Не помню уж по поводу чего. Народу было много. А это лежало на полке. Не один экземпляр, а несколько. Я взял альманах: Мандельштам, Тагер, Ахматова, процесс Бродского. Боже! У меня аж руки затряслись. Я так незаметно это за пояс заткнул, пиджак застегнул и тихонечко пошел восвояси.
- Скажите, а в повседневной жизни вы часто обращаетесь к книгам, которые у вас здесь стоят?
- Не далее как сегодня утром я перечитал письма и воспоминания Эрнестины Тютчевой, Федора Ивановича Тютчева и Елены Денисьевой. Известно - этот треугольник один из самых трагических. По счастью для нас, через замечательные стихи Тютчева он стал фактом Искусства. Жанр? Трагедия! (Но ведь на эту же ситуацию можно посмотреть как на фарс: очень часто трагедии оборачиваются фарсом.) Сегодня утром я буквально плакал, перечитывая письма Эрнестины, Тютчева, Денисьевой, и снова вспомнились гениальные стихи Федора Ивановича.
Как-то раз я попробовал на бумаге разобраться в этой проблеме и составить некий сравнительный ряд. В моей статье речь шла о романтической трагедии Лермонтова “Маскарад” и о его же поэме “Тамбовская казначейша”.
“Маскарад” - сочинение совсем молодого Лермонтова. Во многом эта вещь подражательная, там есть и мотивы “Отелло”, и Бог знает чего еще, однако Белинский прав: “В этой вещи уже видна поступь льва”. Там действуют карточный игрок, мастак Арбенин, его молодая жена и офицер, князь Звездич. Все заканчивается, как известно, трагически. Пройдет несколько лет - и Лермонтов напишет “Тамбовскую казначейшу”, свою самую веселую вещь. Опять же треугольник: карточный шулер Казначей, его молодая жена Авдотья Николаевна и офицер, поручик Гарин. В “Тамбовской…” трагедия оборачивается веселым фарсом.
- И что, каждое прикосновение к любимым книгам вызывает цепь таких ассоциаций и размышлений?
- Не всегда и не обязательно. Но… часто. Потому они и любимые… Иосиф Бродский вот… Сделал революцию в изящной словесности. Был корнево связан с Кантемиром, Державиным, Баратынским, не говоря уже о Цветаевой, Мандельштаме или Маяковском. Людям нашего поколения было свойственно внимательно наблюдать и достаточно вдумчиво относиться к тому, что делается “стариками” в наши дни. Да, мы полемизировали, но мы безусловно принимали на вооружение лучшее. Бродский однажды сказал: “У Ахматовой нельзя было научиться писать стихи, но научиться, как жить и в каком направлении мыслить – можно”.
Почему сейчас произошел разрыв, конфронтация поколений? Можно, конечно, все свалить на исторический процесс. Действительно, так много лет безжалостно вытаптывали генофонд страны. И не только большевики. Мне вспоминается фраза из тютчевского “Исторического трактата”: “Русская история до Петра Великого - панихида, а после Петра - одно уголовное дело”. “Паханы” недавнего прошлого - Ленин, Сталин… Как-то по телевизору посмотрел документальный фильм об убийстве Михоэлса. Сталин и Михоэлс. А затем - фильм, в котором и сам принимал участие (читал за кадром), - история Бориса Пастернака во времена другого “пахана” - Хрущева. Страшно. Ведь я в этом времени жил, и помню эту историю, эту травлю. Боже, и вот теперь я испугался задним числом еще больше - сплошное уголовное дело! Вытаптывали генофонд, и естественно, что потом на свет появились мутанты. Среди них - и полагающие, что имеют право писать. В том числе о театральных спектаклях. И тогда у меня возникает ответ: “Меня не интересует мнение евнухов о любви”.
- Что, по-вашему, произошло с нашей литературой после того, как отменили цензуру?
- Отменили цензуру - замечательно! Но при этом отменили и такой институт, как редакторство. Наступило время вседозволенности на сцене, на экране, в печатном слове. Добавим к этому криминогенность мышления. Все это губит Язык - дар Божий. Извините меня за высокий штиль, но ведь на самом деле только на этом уровне интересно размышлять об искусстве. Козинцев сказал: “Зачем искусство? А чтоб не скотели!” Понимаете?
Мне не скучно жить, потому что каждый день я узнаю что-то новое. Я обожаю читать, не могу дня прожить без книжки. Ведь «нет ничего интересней, чем следить за мыслью великого человека», - сказал Пушкин. Столько книг непрочитанных, Боже, как жизнь человеческая коротка! Вот сейчас бы и начать читать, слушать, смотреть.
- Михал Михалыч, а вот, предположим, друг-писатель подарил вам книжку, а потом вы с ним вдруг серьезно поссорились. Вы книжку выкинете или нет?
- Нет. Люди уходят, с людьми отношения меняются, а книги всегда остаются.
- А было такое, что с кем-то ссорились?
- Было. Но по такому поводу ни одна книга из моей библиотеки не исчезла.

Ольга ДАНИЛЬЧЕНКО 

www.obivatel.com/artical/34.html

 

Михаил Козаков

  Михаил Казаков читает стихи Иосифа Бродского

   

Михаил Козаков родился 14 октября 1934 г. в Ленинграде, в семье писателя Михаила Эммануиловича Козакова и литературоведа Зои Александровны Никитиной. Во время войны его, вместе с другими детьми из Питера, эвакуировали в Молотовскую область (сейчас — Пермский край). С 1941 по 1944 год он провёл в деревне Чёрное. По окончании 222 школы (б. Петришуле) в 1952 году М. Козаков поступил в школу-студию МХАТ. Учась на последнем курсе, дебютировал в кино, снявшись в роли Шарля Тибо в политической драме Михаила Ромма «Убийство на улице Данте» (1956). В 1956 году окончил Школу-студию МХАТ (курс П. В. Массальского). По окончании студии поступил на работу в Театр имени В. Маяковского, где проработал с 1956 по 1959 г. Затем играл в «Современнике» (1959—1970), во МХАТе (1971—1972), в Театре на Малой Бронной (1972—1981) и в Ленкоме (с 1986). Также, по словам Михаила Козакова он играл на сцене Саратовского ТЮЗа у Юрия Киселёва в пьесе «Обыкновенная история».В 1967 г. был удостоен Государственной премии СССР за театральную работу. В 1983 г. получил Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых. В 1991 г. Козаков уехал в Израиль. В течение четырёх лет играл в камерном театре в Тель-Авиве, кроме того, создал русскую труппу (антрепризу), с которой подготовил четыре спектакля. В 1996 г. артист вернулся в Россию и создал собственный театр под названием «Русская антреприза Михаила Козакова». Михаил Козаков выступает с моноспектаклями, один из таких моноспектаклей — «Пушкин и о нём».

 

 

 

Михаил Козаков: Детьми и внуками я богаче, чем короли Шекспира

У замечательного актера и режиссера Михаила Козакова раньше выходили небольшие книги с его размышлениями об искусстве, о встречах с интересными людьми. И только на 74‑м году жизни, Козаков, по его собственным словам, разразился подробными мемуарами – двухтомником воспоминаний «Актерская книга».

«Мой последний фильм в России не показали»

– Михаил Михайлович, вы производите впечатление разочарованного, несколько подуставшего человека. Неужели вас ничего уже не радует, не заводит, в конце концов, не злит?
– Просто я не очень хорошо сегодня выгляжу, а так все нормально. Ставлю спектакли, понемногу играю в фильмах. Правда, выбор стариковских ролей крайне скуден. Даже в самом страшном сне меня трудно представить в роли тракториста или так называемого нового русского.
– И чтобы заполнить пустоту, вы решили сняться в комедии «Любовь-морковь»?
– Я люблю молодежь, и меня привлек жанр фильма.
– А сами что-нибудь сейчас снимаете?
– Снимаю очень серьезное кино о трагических судьбах русских людей в эпоху тирании, о нашей, говоря словами Мандельштама, «свободе небывалой», то есть о надежде на грядущее царство свободы, которое в России что-то никак не наступит.
Мой последний художественный фильм «Очарование зла» (шесть серий), который прошел по всему миру и не был показан только в России, посвящен трагическим судьбам поэтессы Марины Цветаевой и двух ее любимых мужчин: мужа Сергея Эфрона и лирического героя ее великих творений – «Поэма Конца» и «Поэма Горы» – Константина Родзевича. Оба они оказались агентами НКВД… Я неоднократно обращался в различные инстанции с вопросом, почему запрещают показывать в России фильм о Цветаевой, на что всюду получал странный ответ: «Мы не обязаны вам ничего объяснять».
– Не секрет, что последней любовью Марины Цветаевой был поэт Арсений Тарковский, которого вы очень хорошо знали. Наверняка Тарковский рассказывал вам о своем романе с Цветаевой?
– Арсений Александрович был настоящим мужчиной и поэтому не распространялся о своих романах. Да у  него самого была удивительная судьба: фронтовик, потерявший на войне ногу, гражданин, никогда не уличенный в диссидентстве, но при этом его стихи было запрещено читать на радио.
– А с вами что за история приключилась, когда вам Пушкина читать запретили на юбилейном вечере канала «Культура»?
– Не запретили. Пушкина я прочитал: «Вот перешед чрез мост Кокушкин, опершись жопой о гранит, сам Александр Сергеич Пушкин с мосье Онегиным стоит…» Однако и мое выступление, и эти стихи, хотя ими завершался концерт, самым беспощадным образом вырезали из эфира.

Какая любовь без искренности?!

– Я знаю, что вы своим знакомым начинающим мемуаристам советуете писать о своей жизни, о любимых женщинах всю правду без утайки, в противном случае эта автобиография будет никому не интересна.
– Без искренности нет ни хорошего кино, ни театра, ни литературы, ни любви. Интересно, когда автор, творец выворачивает свою душу на-изнанку.
– Поделитесь своим пониманием любви, семейного счастья.
– Все мои попытки обрести семейное счастье и так хорошо известны. Мне понравились слова критика и театроведа Анатолия Смелянского, которые он сказал обо мне: «Детей и внуков у него больше, чем у шекспировского короля». Мои дети от первого брака – Катя и Кирилл всегда говорили о том, что не считали себя безотцовщиной. Не забываю я и остальных своих детей, хотя они и живут в других странах – в Грузии и в Израиле... (в сокращении)

Рубрика: Тет-а-тет
Автор: Глебова Ангелина
 
Источник:  Собеседник  №13  http://www.sobesednik.ru/archive/sb/13_2008/kasakof_potomstvo/

 


 

Рубрики:  НОВОСТИ/ О КОНКУРСЕ
СТАТЬИ/ЛИЧНОСТЬ И ЛИТЕРАТУРА
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку