С каждым днем все больше компаний со стран СНГ стремятся в
Китай.
Да что СНГ, мировой бизнес жаждет присутствовать на рынке Поднебесной, как для продажи своей продукции, так и для закупок необходимых товаров и производства на китайских предприятиях товаров под своей маркой (часто, кстати, зарегистрированной в Европе). Вся территория Китая превратилась в огромный мировой завод: здесь открываются новые
представительства, концентрируются
представители в Китае мировых брендов. Уже сейчас более 92% представленных в России товаров имеют китайское происхождение, хотя на них пафосно красуются итальянские или, например, немецкие бренды.Грянувший в прошлом году финансовый кризис чуть поубавил пыл инвесторов, но вовсе не отбил у них желание продолжать вкладываться в Китай и направлять в него новых
представителей. Между тем у некоторых компаний возник вопрос: как выжить в эпоху кризиса? Ответ очевиден: надо максимально сокращать лишние звенья в производстве и как можно быстрее доводить продукцию до покупателя!
Сегодня существуют следующие схемы для оптовых покупателей:
1) Покупка немецкого товара (зарекомендовавшего себя итальянского или американского бренда в Европе).
Как вы думаете, сколько хочет зарабатывать европеец? Правильно, очень много, а если учитывать разницу между долларом и евро, получается еще больше!
2) Покупка товара в Гонконге или на Тайване. Как вы считаете, сколько хочет заработать житель Гонконга или Тайваня? Правильно, много! В Гонконге, например, таксист зарабатывает $ 2000. Уровень жизни весьма высокий!
3) Покупка либо размещение своего заказа через «трейдора» - китайскую торговую компанию, которую вы находите на выставке в Гуанчжоу (или в других крупных городах Китая). Как правило, компания имеет на своем стенде порядка 100 наименований продукции!
Сколько эти люди хотят зарабатывать? Правильно, меньше, чем европейцы или американцы. Тем не менее это не мешает им постоянно работать над качеством предлагаемых товаров, получать за это весомую прибыль и легко менять мазерати, порше, бентли…
Так как же сократить расходы? Правильно, лучший вариант – это постоянно иметь
представителя в Китае, то есть человека, который мог бы стать вашими глазами, ушами и руками.
Многие компании из стран СНГ поступают таким образом.
Они стремятся
найти человека со знанием китайского и английского языка, которого в течение двух-трех лет обучают делу
представителя в Китае. Этот человек учится искать поставщиков, отслеживать контракты, пересылать образцы,
присутствовать на выставках, находить логистические пути отправки, арендовать офисы, регистрироваться в налоговых службах, разбираться с вопросами
по возврату НДС, сокращать расходы на международных переговорах и так далее. То есть всему этому можно научиться, если пройти «курс»
представителя в Китае. Требуется только время. Вопрос в том, есть ли оно у вас? Мир стал информационным. Он быстро меняется! Он не будет, когда у Вас появится свой
представитель в Китае.
Вторая схема выглядит иначе. Компания находит человека, который имеет определенный опыт во всех перечисленных выше вопросах. Это сокращает время, но значительно увеличивает затраты на оплату труда
представителю в Китае.
Возникает еще один очень важный вопрос: сколько стоит содержать
представительство в Китае, к примеру, в год, и стоит ли вообще игра свеч?
К примеру, у моих знакомых есть
представительство в Шанхае. Они производят товар под своим брендом. В
представительстве работают 50 человек. Расходы компании достигают $1 млн. в год. Однако, по их словам, все равно получается выгодно! Прибыль легко покрывает все эти расходы.
Моя компания разрабатывает индивидуальную схему работы в Китае для каждого нашего клиента.
1. У нас есть
представительские офисы с автопарком в
Шанхае и Ниньбо. Расположение не случайно. Вся экспортная продукция изготавливается в основном на морской полосе (лидер по экспорту в последние годы провинция Чжецзянь), поэтому мы здесь присутствуем.
2. У нас есть свой штат сотрудников, которые занимаются только поиском производителей под интересующую вас продукцию (приоритеты: качество, скорость, сервис). Все сотрудники компании прекрасно говорят на английском языке, имеют за плечами оконченные за рубежом вузы.
3. У нас своя база QC -технологов с высшими образованиями, которые работают в таких инспекционных международных компаниях, как SGS, HIP и т.д. Вы можете не тратить деньги на зарплату этим людям. Они помогут нам, когда возникнет необходимость!
4. У нас есть также база инспекционных лабораторий, в которых можно проверять и делать экспертизы на международном уровне.
5. Мы поможем вам разобраться с возвратами НДС по интересующему вас продукту и порекомендуем более оптимальные способы по работе с китайскими поставщиками.
6. Мы поможем вам найти подходящие
выставки по вашей тематике. Организуем встречи и переговоры с китайскими производителями на самом высоком уровне.
7. Расходы будут гораздо ниже (от 40-70%), чем обычное
представительство в Китае. Это сократит расходы на десятки тысяч долларов США в год.
8. Мы поможем вам с подписанием контрактов (т.е. обеспечим полную юридическую поддержку).
9. Обеспечим логистику товара, микширование груза.
10. Помимо всего прочего, моя компания предлагает еще целый спектр таких услуг, как, к примеру, организация тендерных закупок на ваши заказы для получения конкурентных цен и так далее.
Обратившись в мою компанию, Вы получите по-настоящему профессиональных, подкованных
представителей в Китае для успешного ведения бизнеса и развития ваших
представительств на территории Китая.
Владимир Терентьев