Начало статьи:
http://www.sailingphoto.ru/index.php?lang=en Видео
http://h.ua/story/142688/ 1 часть
http://h.ua/story/144115/ 2 часть
http://h.ua/story/146740/ 3 часть
http://h.ua/story/153034/ 4 часть
Завершился второй этап кругосветной парусной гонки Volvo Ocean Race, протяженность которого равна 4450 морским милям. Шведский парусник Ericsson 4, под управлением многократного олимпийского чемпиона бразильца Торбена Граэля, вновь одержал победу. Все яхты вышли из Кейптуана 15 ноября 2008 года, а победитель пришел в очередной пункт следования, в индийский город Кочин в воскресенье 30 ноября, на 3 дня раньше предполагаемого срока. Яхта прошла этот путь за 14 дней 11 часов и 32 минуты. Теперь шведская яхта лидирует в общем зачете гонки с 26 баллами из 28 возможных. Яхта Ericsson - 4 построена по проекту аргентинца Хуана Коёмджиана. Команда имеет свои тренировочные яхты, прекрасное парусное вооружение. Уже несколько лет экипаж Ericsson многие месяцы тренируются около Канарских островов. Если учесть еще норманнскую стальную закалку, отвагу и хитрость, то спортивный поединок в кругосветной гонке ожидается беспощадным, до победного конца. Они не уступят никому.
Но в своем интервью журналистам Торбен скромно поделился:
- Это гонка еще не завершена. Я не считаю, что нашу команду невозможно победить. Тем не менее, Торбен Граэл и команда не скрывают, что большое значение имела удача:
Свой успех команда объясняет тем, что они очень хорошо знают свою яхту, ее потенциал, что дает им возможность смело идти на пределе.
- На протяжении всего этапа нам сопутствовала удача. Кому-то везет, и он не попадает в зону безветрия, а кому-то нет. Да, конечно есть тактика и стратегия, но не стоит забывать об удаче. В этот раз нам просто повезло.
Кочин
Индийский город Кочин, известный в мире как «Королева Арабского моря» впервые участвует в таком грандиозном событии, но достойно подготовился к встрече участников гонки. Была выстроена гоночная деревня, места для стоянки яхт, организованы выставки спонсоров, развлекательные мероприятия, концертные представления…
Но сами организаторы регаты сдержанно встретили победителя. В стране был траур. Накануне, 26 ноября около десяти террористов устроили бойню в индийском деловом и финансовом центре - городе Мумбаи (Бомбее). В результате кровавой акции погибли не менее 195 человек, около 300 были ранены
Выбор города, как очередного места следования кругосветной гонки не случаен.
Портовой город Индии Кочин в прошлом - место встречи торговцев специями со всего мира. Сегодня же Кочин — многонациональный город, занимающий по рейтингу привлекательности в Индии второе место и в списке «50 величайших мест в мире», Христианство, иудаизм, мусульманство отмечают свои религиозные праздники, такие как Онам и Вишу,Рождество и Пасха, Ид уль-фитр и Ид уль-адха. Здесь расположена штаб-квартира Южной военно-морской академии.
Церковь,где был похоронен Васко да Гама
Кочин является центром информационных технологий, туризма и международной торговли. В городе находится крупнейший в Индии судостроительный комплекс. Рыболовная гавань поставляет рыбные деликатесы на местные и на внешние рынки.
Здесь был похоронен, умерший в Кочине Васко да Гама, чьи останки были перевезены на родину. И хотя тело увезли на в Португалию, надгробную плиту оставили на память местным жителям.
Самой последней финишировала российская "Косатка". Она пришла в гавань 4 декабря в 13:23:20, проведя в море около 18 дней.
Брочинг:
-морск. неконтролируемый самопроизвольный разворот судна носом по ветру
-(резкий поворот судна с курса под действием внешних сил)
(захват волной, потеря управляемости и неуправляемый самопроизвольный разворот судна бортом к волне)
Можно утверждать, что «Косатке» не повезло. На 4-й день плавания яхта попала в свой первый брочинг и несколько невероятно долгих минут лежала парусами на воде. Только благодаря умелым, самоотверженным действиям шкипера Андреаса Ханакампа и всей команды удалось выпрямить яхту. К счастью, никто не пострадал, и лодка выбралась из переделки практически без повреждений.
Потом лодка попала в штилевую зону и словно увязла, оставшись без ветра в парусах, в то время как остальной флот продолжал двигаться. Штили - это самая настоящая рулетка. повезло - не повезло.
В Индийском океане тишь,
Глядит он кротостью самой;
Волны нигде не различишь,
Кроме дорожки за кормой. (Редьярд Киплинг )
Тут впору с ума сойти от скуки. И очень важно, чтобы в команде нашелся сильный, умный человек, который бы взял ситуацию под свой контроль. Им оказался оптимист, медиа - офицер команды * Марк Ковел:
Марк Ковел
- Вам когда-нибудь приходилось смеяться, получив ужасные новости? Вы просто понимали, что слезы и горе не в состоянии ничего исправить, и юмор – единственное спасение.
Чтобы занять время, я предложил каждому научить остальных какому-нибудь полезному навыку. Андреас решил показать, как пользоваться секстантом, Бен рассказал, что научился у Майка новому способу делать сплесни (соединять веревки), Майк, в свою очередь, практикуется в навигации с Ваутером Вербрааком, Ник научил всю команду как надо качать... киль, рулевой *Родион учит браниться по русски и т.д.
Все участники VOR уже давно пришвартовались в порту, а «Косатка» еще несколько дней практически не трогается с места. Но, наконец, паруса поймали ветер. Яхта, как на крыльях рванулась к финишу. Оставалось пройти 77 миль. И не беда, что дождь стучит по палубе лодки, не беда, что вокруг кромешная темнота ночи. На этом этапе яхта летела со скоростью ракеты. Финиш так уже близок. Но вдруг яхта словно налетела на невидимую стену и остановилась как вкопанная. "Косатка" попадает в рыбацкую сеть, которая запуталась вокруг киля и рулей. И вновь вынужденная остановка, надо освободиться из этого плена.
Вербраак Ваутер
Лучший пловец экипажа навигатор * Вербраак Ваутер прыгает в темную воду. Рискуя сам запутаться в сети, он закрепляет сеть к шкоту. Матросы с помощью привязанного шкота вытягивают злополучную сеть на палубу. Сеть была пуста. А ведь была, тайная надежда полакомится свежей рыбкой. В итоге команда потеряла еще 2 часа.
К слову, сеть была без опознавательных знаков, как и рыболовецкое судно, находящееся неподалеку. Это наводило на определенные размышления.
Все вглядываются вдаль. Скоро, скоро появится земля. Она показывается сначала птицами, потом яркими рыбацкими лодками, а затем и плавающим в воде мусором. Земли еще не видать, но утренний бриз уже доносит ее неповторимый запах. Это запах рыбы, бензина, незнакомых цветов, пряностей. Только после заката солнца «Косатка» пересекла финишною прямую такого трудного этапа. В это время в Кочине было открытие гоночной деревни Volvo Ocean Race. Яхтсмены в буквальном смысле слова попали с корабля на бал.
Майк Жубер
Финиш был невероятно зрелищным. На пристани, на лодках, на яхтах «Косатку» встречами тысячи людей. Незнакомые люди дарили цветы, улыбки, теплые слова. Журналисты рвались взять интервью. Гремела музыка, и сверкали вспышки фотокамер.
Баковый* Майк Жубер (Южная Африка) с удивлением признался:
– Просто невероятно! Это самая сумасшедшая встреча! Никогда такого не видел.
Но больше всего впечатлений было у бакового *" "Косатки" Олега Жеребцова. Это было его первое боевое крещение:
Олег Жеребцов
-Я очень доволен! Это незабываемые чувства. Это невозможно описать словами, нам выпало столько испытаний: Южный океан с его холодными и сильными ветрами скоростью до 40 узлов, штили в районе экватора и 30-градусная жара; потом мы попали в рыболовецкие сети... Это невероятный опыт! Особенно было приятно увидеть всех встречающих после почти 3-х недель в океане. Результат мог быть лучше, но лучшего опыта невозможно представить!
"Косатка" отстала от лидера на 523 мили.
Вопреки всему яхта пришла к финишу в отличном техническом состоянии, что указывает на ее надежную и прочную конструкцию. Капитан Андреас Ханакамп заявляет:
- Лодка готова выйти в гонку хоть завтра. В списке необходимых работ нет ничего серьезного: заменить несколько веревок на борту, поменять некоторые детали проводки снастей... Ничего сложного. С ним полностью соглашается и рулевой с Украины Родион Лука:
Мы рады, что наконец-то дошли до финиша. Надеюсь такого больше не повториться. У нас сплоченная команда и мы способны пережить любую неудачу.
Настроение, здоровье у членов экипажа «Косатки» прекрасное и они с нетерпением ждут нового этапа, который состоится 13 декабря 2008 года. После Индии, команды проследуют в сингапурский Qingdao и бразильский Рио-де-Жанейро.
Мы вышли в море!
.............Нет! Море вышло
Навстречу нашим
.............отважным лицам.
Мы не прогнулись!
.............Не ждали манны!
Мы пили воздух,
.............солёный, пьяный!
Скрипела мачта...
.............Она стонала.
А море пело –
.............девятым валом!
А яхту гнало
.............навстречу скалам!
Семь фут под килем!
.............Держись, Бывалый!
Поэт Григорий Оклендский
Примечание: Все участники регаты Volvo Ocean Race окончили специальные курсы по борьбе с пиратами, которых очень много у Сомали. В 2008 г. пираты захватили уже 39 судов.
Каждый член экипажа яхты типа VO70 выполняет свои определенные обязанности и заменяет в случае необходимости своего товарища.
* Шкипер. На шкипере яхты лежит ответственность за экипаж, за его безопасность во время нахождения на борту яхты, за сохранность самой яхты, Члены экипажа должны беспрекословно подчиняться указаниям шкипера.
*Баковый - член экипажа, который находится на баке, или на носу судна. Он закрепляет паруса перед подъемом, контролирует их постановку, убирает после замены. Баковый должен быть ловким, сильным, бесстрашным и его профессия считается самой опасной на судне. Ведь при столкновении яхты с крупной волной, на нос судна обрушиваются тонны воды, которые уносят человека в океан как пушинку. При необходимости осмотреть фалы или устранить неисправность при подъеме или спуске парусов, бакового специальной лебедкой поднимают на мачту, на 30-метровую высоту.
* Рулевой - его задача управлять яхтой таким образом, чтобы она выдерживала прямо заданный курс, особенно среди больших волн или при частой смене направления ветра. Управление яхтой при сильном волнении моря требует от рулевого большой физической силы и выносливости.
* Навигатор- отвечает за соответствие проложенного оптимального маршрута следования яхты реальному пути следования, выбранного с учетом ветров, течений, прогнозов погоды, наличия препятствий по курсу следования, (мелкие рыболовные суда, айсберги).
* Медиа-персона - представитель СМИ (Media Crew Member). Не имеет право выполнять на борту яхты какую-либо работу (кроме приготовления пищи), ему запрещено помогать экипажу в управлении яхтой или настройке парусов. Несмотря на это, этот специалист должен быть физически крепким, жизнерадостным, поддерживать морально своих товарищей, не бояться опасности, Он должен уметь профессионально обращаться с бортовыми фото и видеокамерами, компьютерами. Его задача: фиксировать все события, происходящие на яхте в ходе кругосветной гонки и передавать необходимую информацию в on-line режиме в штаб-квартиру регаты.
Эта должность на яхтах введена впервые.
Продолжение следует.
Гавань Кочин
Финиш победителя
Команда победителей
Фото Марка Ковела
Ericsson - 4
Экипаж "Косатки" после финиша.
Не побежденные
"Косатка" в ловушке
Полный штиль. "Косатка"
http://www.yahta.ru/news/11764.shtml
победитель 2 го этапа.
http://binocle.atlant.ru/index.php/commands/res_pa...s-rec_2351/ruller_0/index.html (фото - финиш ,Индия )
http://allchaos.livejournal.com/211441.html Кочин
http://extreme.sport-express.ru/sport_18/news/6090/c Марк о 2 этапе
http://volvooceanrace.ru/news/article/2008/december/team-russia-12-05/
спасатель Ваутер
http://ym-online.ru/news/434/
http://volvooceanrace.ru/news/article/2008/december/morning-report-l2-d19/ в ловушке