-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Я - фотограф

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

по вязанию «турецкого огурца» Цитата сообщения Dama_Madama Мастер-класс по вязанию «...

Без заголовка - (0)

Шитье - технология шитья - Соединение двух деталей с одновременным окантовыванием швов Копилк...

Без заголовка - (0)

Снежинки от разных авторов Снежинка от Ирины Игошиной. Схема ...

Без заголовка - (0)

Работы Татьяны Пантелеевой 28. 29. 30. 31. 32. ...

Без заголовка - (0)

Топ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Синькевич

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.07.2008
Записей: 3883
Комментариев: 99
Написано: 6200




В реальной жизни нет места сказке, но так хочется туда попасть...

Грезы, навеянные духами, похожи на бабочек – пестрых и неуловимых.

Четверг, 11 Февраля 2010 г. 03:19 + в цитатник
Мэрилин Монро на вопрос репортера, в чем она ложиться спать, ответила: «В Шанель номер пять».

На работе вы можете быть строгой начальницей, с друзьями – веселой девочкой, дома – заботливой женой и любящей матерью. Сегодня вы можете быть волшебной феей, завтра – завораживающей дух соблазнительницей. Каждый день женщина может быть разной именно благодаря духам и другим ароматизированным водам.

Духи – это симфония, соблазн, женский аксессуар, «второе платье», как только их не называют.

Ароматическую композицию духов составляют смолы, масла, бальзамы, спирты (этиловый) высшей очистки, который придает летучесть аромату, закрепители животного происхождения.

Каждый аромат имеет исключительные три ноты:
1. Верхняя – обычно слышится первые 2-5 минут;
2. Средняя, по которой определяется, к какой группе аромат относится;
3. Основная, показывающая «вечность» аромата, т.е. насколько долго он продержится.

Оказывается, аромат начинают делать со средней ноты, выбирают, к какой группе он относится, добавляют шлейф – основную ноту, потом «крылья» – верхнюю ноту.

Благодаря Герлену ароматы в парфюмерии стали стойкими: он добавил в них вещества животного происхождения: мускус, амбру и т.д.

Норма стойкости духов – больше 6 часов, парфюмерованной воды – от 3 часов, туалетной воды – от 1,5 часов.

Срок хранения духов зависит от условий хранения.
Духи обязательно следует хранить в прохладном месте (желательно при постоянной температуре, без существенных перепадов), без доступа света (например, в коробочке), и защищать от попадания прямых солнечных лучей.
У уже начатых духов при частом открывании испаряются верхние ноты и спирты, появляется осадок и налет на крышечке.

Некоторые ароматы очень влияют на человека, его настроение и работоспособность. Например, роза поднимает настроение, фиалка вселяет оптимизм к самовыздоровлению, лимон повышает концентрацию внимания; ирис поднимает жизненные силы, ваниль дарит чувство внутреннего удовольствия, жасмин заставляет усиленно работать (именно жасмин для духов принято собирать только ночью).

Чтобы выбрать аромат, не достаточно просто понюхать его. Лучше всего проверить его сочетание с вашей кожей. Для этого следует нанести жидкость из пробников на внутреннюю поверхность запястья, где находятся так называемые «теплые» точки. Желательно, чтобы эта часть кожи до нанесения духов ничем не пахла (ни другими духами, ни мылом, ни кремом). Не стоит торопиться и в ту же секунду вдыхать нанесенный аромат, т.к. в первые минуты выделяется спирт, который весьма страшен для вашего носа.

Если вы нюхаете ароматы с тестерных полосок, то периодически процедуру следует разбавлять запахом кофе, который восстанавливает рецепторы носа, не травмируя их.

Обоняние может притупляться и обостряться в зависимости от употребляемого алкоголя. Обостряется после приема джина, мартини и красного вина; притупляется при употреблении виски, коньяка, текилы, острой пищи, морепродуктов и солений. У начинающих курильщиков обоняние притупляется на 50% (для справки: нос обычного человека слышит до 2000 запахов, настоящий парфюмер может различить 3000 запахов).

P.S. Каждый флакон духов имеет свою цену. Никогда не задумывались, как она формируется?
10% стоимости – это имя производителя и/или название духов;
10% стоимости – заработная плата продавца и аренда помещения;
50% стоимости – реклама;
15% стоимости – стоимость изготовления самого флакона;
15% стоимости – сам аромат.

Раскройте себя! И пусть духи скажут все то, что вы еще не сказали о себе! С уважением Alesya Snitko aka AlesechkaSolnechnaya.

Метки:  

Умерла актриса Анна Самохина

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 15:22 + в цитатник
Информация прочитана с http://news.mail.ru/society/3350732
Звезда российского кино скончалась в хосписе в возрасте 47 лет.

Сегодня не стало знаменитой актрисы Анны Самохиной . Сердце 47-летней артистки остановилось в два часа ночи.

Анна Владленовна до последнего боролась за жизнь, уже находясь в хосписе — даже запрещала друзьям устраивать концерты и акции в свою поддержку.

По словам сотрудников хосписа, где скончалась актриса, еще вчера Самохина чувствовала себя вполне удовлетворительно, и даже садилась в постели. В ближайшем будущем в больнице ждали ответа от ведущих европейских специалистов-онкологов: смогут ли иностранные медики взяться за спасение Анны Владленовны.

Однако надеждам друзей и близких одной из главных красавиц российского кино, к сожалению, не суждено было сбыться.

Дата церемонии прощания с Анной Самохиной пока окончательно не определена.

Биографическая справка


Актриса театра и кино Анна Самохина родилась 14 января 1963 года в городе Гурьевск Кемеровской области. Вскоре после ее рождения семья переехала в Череповец. С семи лет Анна обучалась игре на фортепиано; сначала она занималась музыкой дома, а потом в музыкальной школе.

В 1978 году Анна поступила на актерское отделение Ярославского театрального училища. В 1982 году, по окончании училища, ее распределили на работу в ТЮЗ Ростова-на-Дону, в котором актриса прослужила до 1988 года.

В 1987 году Анна Самохина дебютировала в кино, сыграв главную женскую роль в фильме режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Узник замка Иф». Ее дебют оказался столь удачным, что режиссер Юрий Кара пригласил ее на главную роль в фильме «Воры в законе». Затем актриса с успехом снялась в фильме Яна Фрида «Дон Сезар де Базан» и в исторической драме Виталия Мельникова «Царская охота».

Удачные работы в кино послужили поводом для переезда в Ленинград, где Самохина в 1989 году стала актрисой театра имени Ленинского комсомола (сейчас Санкт-Петербургский театр-фестиваль «Балтийский дом»). Здесь она играла в спектакле «Шведский замок» по пьесе Франсуазы Саган.

В начале 1990-х годов на счету Анны Самохиной было уже несколько десятков ролей в фильмах разных жанров — в комедиях, детективах, боевиках, исторических лентах.

В это же время она возглавила студию «Диапазон» и как художественный руководитель студии представляла в 1996 году на фестивале в Монако телефильм «Гроза над Русью», поставленный по роману «Князь Серебряный» Алексея Толстого .
В конце 1990-х она вернулась на киноэкран в роли Зинаиды Волошиной в криминальной комедии Виталия Москаленко «Китайский сервиз», в 1999 году появилась в сериале «Улицы разбитых фонарей». В 2001 году на экраны страны вышел сериал «Черный ворон», в котором Анна Самохина сыграла потомственную колдунью.

Некоторое время актриса оставалась вне театра.

В 2003 году она вернулась на сцену, сыграв главную роль в спектакле «Наполеон и Жозефина» чешского драматурга Иржи Губача, поставленном тольяттинским театром «Колесо». Позже Самохина играла в спектакле московского «Театрального центра на Коломенской» «Влюбленный Мопассан». В последнее время Анна Самохина работала в антрепризах: в театре «Русская антреприза им. Андрея Миронова», Санкт-Петербургском антрепризном Театре Комедий. С большим успехом она играла роль маркизы де Мертей в российско-французской постановке по роману Шодерло де Лакло «Опасные связи», в спектаклях «Мастер и Маргарита», «Падшая жена инженера Мамбретти».

В последние годы Анна Самохина много снималась в сериалах. После «Черного ворона» она снялась в третьем блоке сериала «Бандитский Петербург», в сериалах «Повторение пройденного», «Три цвета любви», «Гаишники», «Любовь — не то, что кажется». Последний фильм с ее участием – «Дом без выхода».

Анна Самохина являлась совладелицей петербургских ресторанов «Граф Суворов» и «Поручик Ржевский». Это вторая профессия, которая ей очень нравилась. Кроме того, актриса занималась всевозможными общественными делами в Санкт-Петербурге.
Первым супругом Анны Самохиной был ее однокурсник по Ярославскому театральному училищу Александр. Их брак распался спустя пятнадцать лет. От него у артистки дочь Саша (1983 г.р.). В 2004 году она окончила Санкт-Петербургскую Академию театральных искусств и уже снялась в кино, играла в антрепризных спектаклях вместе с мамой.

Второй муж Анны Самохиной Дмитрий — владелец кафе в Питере; он помог актрисе организовать свой собственный ресторанный бизнес.

Анна Самохина выходила замуж и в третий раз – за одного из своих старых приятелей Евгения (офицер-таможенник в отставке), но и этот брак оказался неудачным.
 (110x74, 2Kb)

Метки:  

Ссылка на шуточный тест к новому году

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 22:29 + в цитатник

Шуточный новогодний тест Новый 2010 год год желтого металлического Тигра по восточному календарю. Тигр не любит ригидности и статичности, животное гордое и благородное. Пусть в каждый дом он принесет только удачу и любовь, счастье и исполнение самых заветных желаний.

Этот тест мой новогодний подарок всем обитателям проекта ШколаЖизни.ру и тем, кто заглянет к нам на огонек.

Пройдите этот тест до конца и получите сюююррпприиззз!


http://shkolazhizni.ru/test/48



Розы и их черенкование

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 22:17 + в цитатник

Как начеренковать розы

из подаренного букета?

Ирина Полищук

 

Многие женщины замирают от счастья, получая в дар букет из роз. Этот прекрасный цветок действительно королевский, и очаровывает всех своей красотой . Но букет очень недолговечная красота, и лично мне всегда жалко завядших цветов. Кроме того, всегда хотелось иметь на своем участке кусты пышно цветущих роз. Желание-то было, но вот его выполнение оказалось не таким простым.

К тому же, листая всевозможные каталоги, я убедилась в том, что существует огромное количество сортов этого прекрасного цветка. А так как по признанию моих друзей, я [больнаяk дачница, то мне захотелось иметь не один кустик, а несколько и разные сорта. Но как это осуществить? Решила проехать по рынкам и питомникам. Я осмотрела несколько торговых точек и сделала определенные выводы.

Первое: весь посадочный материал это розы, привитые на шиповнике, а для начинающего садовода это создает некоторые трудности. Надо правильно посадить, обращая внимание на прививку. Шиповник все время старается заглушить розу, поэтому его надо периодически правильно вырезать, а это не всегда получается у начинающего цветовода. В итоге (по моему личному опыту) через два-три года из куста розы, купленного за немалые деньги, мы получим куст обычного шиповника.

Второе и, наверное, самое главное для многих из начинающих садоводов, стоимость посадочного материала достаточно высока. Как бывает обидно, когда молодой куст розы, чье цветение вы так ждали, погиб. А если он был куплен, то это просто выброшенные деньги.

А теперь представьте вам подарили роскошный букет роз и вы знаете, что он простоит максимум неделю, а затем вы его выбросите. А если попробовать из этого букета нарезать черенки и укоренить? Это не так сложно как кажется. Нужно просто знать некоторые хитрости. Об этом я и хочу рассказать.

Сразу предупреждаю не все розы из букетов можно укоренять. Например, голландские розы укоренению поддаются сложно практически с нулевым успехом. Поэтому розы лучше брать отечественные.

Стебель черенка должен иметь две почки (одна вверху, другая внизу). Не имеет значения сколько розы простояли в вазе, но желательно не более четырех дней. Если же вы сразу решили пустить букет на черенки, то это еще лучше. А срезанные головки роз можно положить в прозрачную вазу с водой и поставить на стол.

Итак головки цветов мы срезали, затем секатором подрезаем шипы (если они имеются). Острым ножом расщепляем нижнюю часть стебля (два-три расщепа глубиной не более полутора сантиметров) и, окунув расщепом в любой препарат для лучшего укоренения черенков, сажаем в заранее приготовленную землю.

Немного о земле. На дачном участке лучше укоренять в отдельной грядке-питомнике с хорошо подготовленной землей. Земля для роз должна быть богата перегноем. Недаром говорят [Роза дочь навозаk. Поверхность земли в питомнике присыпать речным песком толщиной не менее трех сантиметров.

Посаженные черенки накрыть пластиковыми пятилитровыми бутылями с предварительно отрезанной узкой частью, воткнув их в землю так, чтобы не сдуло ветром. Посаженные таким образом черенки не открывают до следующего лета. Полив производят вокруг укрытия. Банку снимают только в том случае, если черенок дал бутон.

Бутоны у молодых кустиков обрывают первые два года. Таким образом, на третий год из черенка мы получим хорошо развитый куст, готовый к цветению. А так как в букете бывает самое маленькое три или пять роз, то ваши шансы на успех увеличиваются. Основываясь на своем опыте, могу сказать, что из зимних букетов мне не удавалось укоренить розы, из мартовских букетов как минимум один черенок укоренялся. Но стопроцентное укоренение я получала от букетов подаренных в июле месяце.

У вас нет дачи, но есть подоконник или балкон. Все делаете все так же, только черенок сажаете в заранее подготовленный горшок. Землю купите в магазине специальную для роз или для цветущих растений. Также накройте бутылкой. Лучше если черенки будут находиться в полутени, очень яркое солнце нежелательно.

При таком способе разведения получаем так называемые корнесобственные розы. А это значит, что если куст плохо перезимовал, то вы его не потеряете. Достаточно обрезать все погибшие ветви и он будет спасен.

На начальном этапе разведения роз у меня были случаи, когда после зимы я видела полностью черные побеги. Приходилось обрезать практически под самый корень, а к июлю месяцу куст полностью восстанавливался и прекрасно цвел. И никакого шиповника вместо розы.

В заключение хочу сказать пробуйте, не бойтесь экспериментов и всегда получите желаемое.





Сад и огород

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 22:03 + в цитатник

Бамия. Как вырастить вкусный и полезный африканский экзот в средней полосе?


Среди садоводов и огородников бамия все-то воспринимается как экзотическая культура, хотя в последнее время она становится все более популярной. Этому во многом способствуют её прекрасные вкусовые качества и возможность использования в диетическом питании. Родина бамии Африка, в южных странах, где это растение возделывают давно, она известна под многими названиями бхинди, окра, гибискус овощной, гомбо.

В России попытки культивировать бамию начались давно, тем более что это не так уж и сложно. В литературе встречал упоминания, что в Подмосковье её выращивал А.П. Чехов, бывший не только известным писателем, но и практикующим врачом. Видимо, его заинтересовали не только её вкусовые качества, но и целебные свойства.

В Средиземноморье целебные свойства бамии используются издревле. В её плодах много витаминов, каротина, легкоусвояемого белка, углеводов, солей калия, слизистых веществ. Из семян бамии получают масло, которое может конкурировать с оливковым. Растение традиционно используют для восстановления сил после болезни или при истощении организма, для питания людей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Отвары молодых плодов применяют при лечении бронхита.

Бамия однолетнее растение семейства мальвовых, её [родственникиk садовая мальва, хлопчатник. Как и большинство мальвовых, растение высокорослое. Сорта, считающиеся карликовыми, достигают 30-40 сантиметров, их обычно выращивают как декоративные. Для получения плодов чаще высаживают высокорослые формы растения, достигающие двухметровой высоты. В пищу употребляют молодые плоды, напоминающие по форме длинные стручки зеленого перца длиной 5-25 см. Плоды растут очень быстро, если их не собрать в возрасте 3-5 дней, они грубеют, начинают коричневеть и теряют пищевую ценность. Созреть плодам дают только ради семян, недозревшие семена используют в пищу вместо зеленого горошка, созревшие применяют в медицинской практике для получения масла и заменителя кофе.
Плоды бамии едят как в свежем виде (их можно использовать при приготовлении салатов), так и вареными, тушеными, жареными, используют как приправу для супов и соусов. Кроме того, их сушат, замораживают, консервируют. Существует много рецептов приготовления блюд с бамией. При желании можно и поэкспериментировать, благо бамией блюда испортить трудно.

Выращивание бамии в условиях средней полосы особых трудностей не представляет, но имеет свои особенности. Бамия растение теплолюбивое, поэтому высаживать её семенами в грунт можно только в районах с относительно жарким климатом или в теплицах с подогревом. Садоводы чаще высаживают бамию рассадой в первой половине июня, когда почва достаточно прогреется.

Семена на рассаду высевают в конце апреля начале мая в глубокие горшочки (лучше в торфоперегнойные), так как растение имеет длинный стержневой корень, который крайне нежелательно травмировать при пересадке. Почву под рассаду готовят из легкой плодородной земли с добавлением перегноя и минеральных удобрений. Семена обычно заглубляют на 2-4 сантиметра и умеренно поливают, чтобы не было переувлажнения и на земле не возникла корка.

Прорастает бамия обычно через 1-2 недели, если температура почвы близка к 15 градусам. При более низких температурах прорастание семян задерживается, а всходы появляются хилыми. После прорастания растение желательно подкормить фосфорными удобрениями, можно нитрофоской (1 столовая ложка на 5 литров воды). Периодическую подкормку проводят и в период роста.

При высадке в почву необходимо учитывать, что бамия не любит загущения. Обычно в ряду между растениями расстояние 30-40 см, а между рядами не менее 50 см. Она не требует обильного полива, но и пересыхание почвы переносит плохо. Растение имеет длинный корень, поэтому земля должна хорошо увлажняться на глубину не менее 30-40 см. При выращивании бамии в теплицах необходимо периодическое проветривание, чтобы не допустить перегрева и высокой влажности.

Бамия растет быстро, цвести и плодоносить скороспелые сорта обычно начинают через 2-2,5 месяца после посадки. В период плодоношения желательно умеренно подкармливать перегноем и калийной селитрой. Сбор урожая проводят с периодичностью 2-4 дня, не давая стручкам перезреть. Так как плоды срывают недозрелыми, хранятся они плохо начинают грубеть. Желательно использовать их в пищу или для консервирования в первые дни после сбора.

Плодоносит бамия долго, до наступления первых заморозков. Кратковременные заморозки до минус 3 градусов может пережить, но плодоношение с уменьшением температуры замедлится. Для получения семян на нескольких растениях стручкам дают полностью вызреть. Кстати, спелые семена бамии отличный заменитель кофе. Напиток получается ароматным, а так как в нем не содержится кофеина, его можно пить на ночь и давать детям.

                Бамия
Благодаря прекрасным вкусовым качествам и высокой урожайности бамия становится все более популярной. В последнее время в продаже можно встретить семена нескольких сортов этого интересного растения. Если верить Интернету, чаще всего любители этого экзотического растения выращивают следующие сорта: Зеленый бархат, Белый бархат, Белая цилиндрическая 127, Дамские пальчики, Карликовая зелень. Попробуйте и вы посадить у себя на участке эту представительницу знойной Африки.




SCRIBEFIREyDHvXqRKlUSCRIBEFIRE

Среда, 23 Декабря 2009 г. 01:02 + в цитатник
SCRIBEFIREQzPWJ392SCRIBEFIRE

Вышивка крестом - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 16 Декабря 2009 г. 04:31 + в цитатник

Цена человеческой жизни

Понедельник, 14 Декабря 2009 г. 01:59 + в цитатник
Правда и мифы о русских душегубах и западноевропейских тиранах

Поскольку нам говорят: «У вас никогда не уважали права человека», не будем уклоняться от этого вызова. Главное право человека — право на жизнь, с него и начнем.

В 90-е годы, перед вступлением России в Совет Европы, московские газеты много писали на тему смертной казни. Одни истолковывали требование ее отмены как попытку чересчур благополучных стран навязать России свои правила, предостерегали нас от такой беды, убеждали жить своим умом.

В других можно было прочесть еще более интересные вещи. Во-первых, читателям разъясняли, что на Западе «издревле утвердились гуманизм, представительная власть, цивилизованный суд, вера в закон и нелицемерное уважение к человеческой жизни» (цитата подлинная), а во-вторых, звучали усталые сомнения по поводу того, способны ли жители современной России даже сегодня усвоить подобную систему ценностей, понять, как противоестественна смертная казнь. У россиян, де, не тот менталитет, у них за плечами долгая вереница кровавых деспотических веков, а уважение к праву человека на жизнь никогда не было ведомо «этой стране».

Будете в Лондоне — купите билет на обзорную экскурсию по центру города в открытом автобусе. Там есть наушники, можно слушать объяснения по-русски. У Гайд-парка вы услышите, что там, где ныне «уголок оратора» (давно пустующий), находилось место казней.


Казни были основным общественным развлечением лондонской публики в течение многих веков. Главная виселица представляла собой хитроумную поворотную конструкцию и имела какое-то (забыл) шутливое имя. Повод для юмора был налицо: там на разновысоких балках была 23 петли, так что она, возможно, что-то напоминала англичанам — то ли елку с украшениями, то ли что-то еще. У нее было и более нейтральное имя — «машина Деррика», по фамилии многолетнего здешнего палача, бытовала даже поговорка «надежный, как машина Деррика»(1).

Там, где нынче Паддингтонский вокзал, стояла еще одна знатная виселица, устроенная, в отличие от предыдущей, без всяких затей: три столба, три перекладины, по восемь петель на перекладине, так что можно было разом повесить 24 человека — на одного больше, чем «у Деррика». Историк Лондона Питер Акройд перечисляет еще с дюжину известных мест казней, добавляя, что нередко виселицы стояли просто на безымянных перекрестках. И работали они без простоев, недогрузки не было. В толпе зрителей время от времени случалась давка, число затоптанных насмерть однажды (в начале ХИХ века) достигло двадцати восьми (2).

Некоторые вещи помогает понять искусство. Историки культуры давно признали, что даже в античных, библейских и мифологических сюжетах европейские художники отражали реалии окружавшей их жизни. И эти реалии ужасают. Посмотрите на гравюры Дюрера и Кранаха. Вы увидите, что гильотина существовала за два века(!) до Французской революции. Вы увидите, как в глаз связанной жертве вкручивают какой-то коловорот, как вытягивают кишки, навивая их на особый вал, как распяленного вверх ногами человека распиливают пилой от промежности к голове, как с людей заживо сдирают кожу. Сдирание кожи заживо — достаточно частый, почти излюбленный) - сюжет не только графики, но и живописи Западной Европы, причем тщательность и точность написанных маслом картин свидетельствует, во-первых, что художники были знакомы с предметом не понаслышке, а во-вторых, о неподдельном интересе к теме. Достаточно вспомнить голландского живописца конца ХВ — начала ХВИ вв. Герарда Давида.

Московское издательство «Ад Маргинем» выпустило в 1999 году перевод работы Мишеля Фуко «Надзирать и наказывать» (кстати, на обложке — очередное сдирание кожи), содержащей немало цитат из предписаний по процедурам казней и публичных пыток в разных европейских странах вплоть до середины прошлого века. Европейские затейники употребили немало фантазии, чтобы сделать казни не только предельно долгими и мучительными, но и зрелищными — одна из глав в книге Фуко иронически (или нет?) озаглавлена «Блеск казни». Чтение не для впечатлительных.

Гравюры Жака Калло с гирляндами и гроздьями повешенных на деревьях людей — отражение не каких-то болезненных фантазий художника, а подлинной жестокости нравов в Европе ХВИИ века. Жестокость порождалась постоянными опустошительными войнами западноевропейских держав уже после Средних веков (которые были еще безжалостнее). Тридцатилетняя война в ХВИИ веке унесла половину населения Германии и то ли 60, то ли 80 процентов — историки спорят — населения ее южной части. Папа Римский даже временно разрешил многоженство, дабы восстановить народное поголовье. Усмирение Кромвелем Ирландии стоило ей 5/6 ее населения. От этого удара Ирландия не оправилась уже никогда. Что касается России, она на своей территории почти семь веков между Батыем и Лениным подобных кровопусканий не знала и с такой необузанной свирепостью нравов знакома не была.

Сожалею, но придется сказать неприятную вещь: история западной цивилизации не настраивает на громадный оптимизм — настолько кровопролитной и зверской была ее практика. И не только в далеком прошлом — в ХХ веке тоже. По размаху кровопусканий и зверств ХХ век превзошел любое прошлое. По большому счету, нет гарантий, что эта цивилизация не вернется к привычной для себя практике.


Это гораздо, гораздо более серьезный вопрос, чем привыкли думать наши западолюбивые земляки. Зная то, что мы знаем о западной цивилизации, трудно не констатировать: ее самолюбование, при всей его привычности, выглядит бесконечно странным.

Звучит неожиданно? Тогда процитирую одного из виднейших историков современности, оксфордского профессора Нормана Дэвиса: «Всякий согласится, что преступления Запада в ХХ веке подорвали моральное основание его претензий, включая и прошлые его претензии»(3) На протяжении почти всей истории человеческая жизнь стоила ничтожно мало именно в Западной Европе. Сегодня без погружения в специальные исследования даже трудно представить себе западноевропейскую традицию жестокосердия во всей ее мрачности. Английская «королева-девственница» Елизавета И отрубила голову не только Марии Стюарт, она казнила еще 89 тысяч своих подданных. В отличие от своего современника Ивана Грозного, называвшего ее «пошлой девицей», Елизавета (чья мать, Анна Болейн, кстати, тоже была обезглавлена) не каялась в содеянном ни прилюдно, ни келейно, убиенных в «Синодики» не записывала, денег на вечное поминовение в монастыри не посылала. Европейские монархи таких привычек вообще сроду не имели.

По подсчетам историка Р.Г. Скрынникова, знатока эпохи Ивана Грозного, при этом царе было безвинно казнено и убито от 3 до 4 тысяч человек. Скрынников настаивает, что мы имеем дело ни с чем иным, как массовым террором, особенно по отношению к новгородцам, и с ним трудно не согласиться, хотя Иван Грозный — кроткое дитя рядом с Людовиком ХИ, Ричардом ИИИ (которого Шекспир охарактеризовал как «самое мерзкое чудовище тирании»), Генрихом ВИИИ, Филиппом ИИ, герцогом Альбой, Чезаре Борджиа, Екатериной Медичи, Карлом Злым, Марией Кровавой, лордом-протектором Кромвелем и массой других симпатичных европейских персонажей.

Даже если на царя Ивана возведено много напраслины(4), бесспорных фактов достаточно, чтобы русское сознание вынесло ему приговор, отменить который вряд ли удастся. Среди 109 фигур на памятнике Тысячелетию России в Новгороде, в число которых попали опальные Алексей Адашев и Михаил Воротынский, а также малоизвестные нашим гражданам князья Литовской Руси Кейстут и Витовт, места царю Ивану не нашлось.

Мы можем гордиться своей нравственной планкой: англичане легко простили своей Елизавете И умерщвление 89 тысяч человек, а мы не прощаем царю Ивану загубленные 4 тысячи.


Но продолжу примеры. Крестоносцы в ходе альбигойских войн вырезали больше половины населения Южной Франции. Усмиритель Пруссии, великий магистр ордена крестоносцев Конрад Валленрод, разгневавшись на курляндского епископа, приказал отрубить правые руки всем крестьянам его епископства. И это было исполнено! 16 февраля 1568 года (время разгара опричнины Ивана Грозного) святая инквизиция осудила на смерть всех(!) жителей Нидерландов как еретиков, а испанский король Филипп ИИ приказал привести этот приговор в исполнение. Это не вполне удалось, но королевская армия сделала, что смогла. Только в Харлеме было убито 20 тысяч человек, а всего в Нидерландах — 100 тысяч.

А знаете, какому событию посвящен офорт Гойи № 36 из серии «Бедствия войны»? Приказу французского командования 3 февраля 1809 года повесить половину испанских пленных в Северной Испании, каждого второго. Но я преждевременно забежал вперед, в ХИХ век.

1 августа 1793 г. революционный французский Конвент издал декрет с предписанием «уничтожить Вандею». В начале 1794 г. армия взялась за дело. «Вандея должна стать национальным кладбищем», провозгласил храбрый генерал Тюрро, возглавивший «адские колонны» карателей. Расправа длилась 18 месяцев. Расстрелов и гильотин (из Парижа доставили даже детские гильотины) для исполнения указа оказалось недостаточно. Уничтожение людей происходило, по мнению революционеров, недостаточно быстро. Решили: топить. Город Нант, как пишет Норман Дэвис, был «атлантическим портом работорговли, в связи с чем здесь под рукой имелся целый флот огромных плавучих тюрем». Но даже этот флот быстро иссяк бы. Поэтому придумали выводить груженую людьми баржу на надежной канатной привязи в устье Луары, топить ее, потом снова вытаскивать канатами на берег и слегка просушивать перед новым употреблением. Получилось, пишет Дэвис, «замечательное многоразовое устройство для казни».

Просто умерщвлять людей революционным затейникам было мало. Они находили удовольствие в том, чтобы до погрузки на баржи срывать с супругов одежду и связывать их попарно. Беременных женщин обнаженными связывали лицом к лицу со стариками, мальчиков со старухами, священников с девушками, это называлось «республиканскими свадьбами»(5).

Чтобы спрятавшиеся в лесах не выжили, а умерли от голода, был вырезан скот, сожжены посевы и дома. Якобинский генерал Вестерман воодушевленно писал в Париж: «Граждане республиканцы, Вандея более не существует! Благодаря нашей свободной сабле она умерла вместе со своими бабами и их отродьем. Используя данные мне права, я растоптал детей конями, вырезал женщин. Я не пожалел ни одного заключенного. Я уничтожил всех». Обезлюдели целые департаменты (6), было истреблено, по разным подсчетам, от 400 тысяч до миллиона человек. Как ни печально, национальную совесть Франции Вандея, судя по всему, не мучает.

В России до появления большевиков ничего похожего на вандейскую гекатомбу не случалось. А потом случилось: на Дону, в Тамбовской губернии, в других местах.

Но вернемся к вопросу о смертной казни. Немецкий юрист и тюрьмовед Николаус-Генрих Юлиус, обобщив английские законодательные акты за несколько веков, подсчитал, что санкцию в виде смертной казни содержат 6789 из них (7). Повторюсь, некоторые историки настаивают даже, что Англия именно таким способом решала проблему перенаселения.

Еще в 1819 году в Англии оставалось 225 преступлений и проступков, каравшихся виселицей.

Когда врач английского посольства в Петербурге писал в своем дневнике в 1826 г., насколько он поражен тем, что по следам восстания декабристов в России казнено всего пятеро преступников, он наглядно отразил понятия своих соотечественников о соразмерности преступления и кары. У нас, добавил он, по делу о военном мятеже такого размаха было бы казнено, вероятно, тысячи три человек.

Так смотрели на вещи повсюду в Европе. В Дании в 1800 году был принят закон, предусматривавший смертную казнь для всякого, кто «хотя бы советовал» отменить неограниченную форму правления. И вечную каторгу тому, кто осмелился порицать действия правительства. Королевство Неаполитанское в конце ХВИИИ века расправилось со всем предположительно революционным, были казнены многие тысячи людей. Современники писали про лес виселиц.

А теперь возьмем самый древний свод нашего права, «Русскую правду», он вообще не предусматривает смертную казнь! Из «Повести временных лет» мы знаем, что Владимир Святославич пытался в 996 г. ввести смертную казнь для разбойников. Сделал он это по совету византийских епископов (т.е. по западному наущению), но вскоре был вынужден отказаться от несвойственных Руси жестоких наказаний.

Впервые понятие смертной казни появляется у нас на пороге ХВ века в Уставной Двинской грамоте (за третью кражу) и в Псковской судной грамоте (за измену, кражу из церкви, поджог, конокрадство и троекратную кражу в посаде). То есть, первые века нашей государственности прошли без смертной казни, мы жили без нее едва ли не дольше, чем с ней. Понятно и то, почему данная новация проникла сперва во Псков, который неспроста имел немецкий вариант своего имени (Плескау). Псков был, благодаря соседству с землями Тевтонского и Ливонского Орденов, в достаточной мере (не менее, чем Карпатская Русь или Литовская Русь) связан с Западной Европой. Новшество постепенно привилось. Но даже в пору Смуты смертная казнь не стала, как кто-то может подумать, привычной мерой наказания. Земский собор Первого ополчения 1611 года запрещает назначать смертную казнь «без земского и всей Земли приговору», т.е. без согласия Земского собора.

Одна из самых ужасных казней нашего Смутного времени — повешение юного сына Марины Мнишек. Один новейший автор (не хочу делать ему рекламу) называет это «неслыханным среди христианских народов деянием». Не будь его познания так бедны, он мог припомнить хотя бы историю гибели двух малолетних сыновей английского короля Эдварда ИВ, тайно удавить которых, едва они осиротели, велел их родной дядя, герцог Ричард Глостер. После этого он со спокойным сердцем короновался в качестве Ричарда ИИИ и прославился еще множеством убийств, а два детских скелета были позже найдены в одном из казематов Тауэра.

Но вернемся к России. Уложение 1649 года предусматривает смертную казнь уже в 63 случаях — много, но все еще бесконечно меньше, чем в Европе. Перебежавший вскоре в Швецию подъячий Котошихин уверял, что в Москве многих казнили за подделку монеты. Но не символично ли, что сам Котошихин закончил свою жизнь от руки шведского палача?

Долгая поездка по Западной Европе в 1697-98 гг. произвела на внимательного и пытливого Петра Первого большое впечатление. Среди прочего он решил, что материальный прогресс посещенных им стран как-то связан с жестокостью тамошних законов и нравов и сделал соответствующие выводы. Совсем не случайность, что самая жестокая и массовая казнь его царствования, казнь 201 мятежного стрельца 30 сентября 1698 года в Москве, произошла сразу после возвращения молодого царя из его 17-месячной европейской поездки.

Однако бороться с устоявшейся системой ценностей — дело чрезвычайно трудное. По числу казней Россия даже при Петре и отдаленно не приблизилась к странам, служивших ему идеалом, а после его смерти этот вид наказания резко пошел на убыль. Середина ХВИИИ века отмечена фактической отменой смертной казни.

В 1764 году оказалось, что некому исполнить приговор в отношении Василия Мировича. За двадцать лет без казней профессия палача попросту исчезла. Не сильно процветала эта профессия в России и в дальнейшем.


Следующий век отмечен в России дальнейшим смягчением нравов. Не в том смысле, что преступников безоглядно миловали, совсем нет. Становилось меньше поводов наказывать и миловать. В 1907 году в Москве вышел коллективный труд «Против смертной казни». Среди его авторов были Лев Толстой, Бердяев, Розанов, Набоков-старший, Томаш Масарик и другие известные писатели, правоведы и историки. Клеймя жестокость царской власти, они приводят полный, точный и поименный список казненных в России в течение 81 года между восстанием декабристов и 1906 годом. За это время было казнено 2445 человек, т.е. совершалось 30 казней в год. Эту цифру, правда, увеличивают два польских восстания 1830 и 1863 гг. и начало революции 1905-1907 гг. Если же брать мирное время, получится 19 казней в год. На всю огромную Россию! О чем говорит эта цифра с учетом того, что в течение всего этого периода смертная казнь за умышленное убийство применялась неукоснительно? Она говорит о том, что сами убийства случались крайне редко. (Кстати, в очень буйных народах тогда числились финны, они чаще кавказцев пускали в ход свои знаменитые «финки».)

Еще в ХИХ веке смертоубийство, даже присутствуя в реальной жизни, оставалось чем-то очень страшным и неприемлемым в понятиях простого народа. В старинных судебниках присутствует очень выразительное, вызывавшее ужас понятие «душегубство». Не хочу сказать, что в ХИХ веке царили буколические нравы — была бытовая преступность, был разбой и, конечно же, убийства. Вопрос в том, много ли их было, насколько легко преступник мог отважиться на подобное преступление. Я сам слышал (в 1971 году, в Иркутске), как старый профессор-геолог Николай Александрович Флоренсов рассказывал, со слов своего отца, про поездки бедных людей «на золоте».

В начале 1890-х годов его отец, тогда юноша, дважды ездил «на золоте» из Иркутска через пол-Сибири один раз в Челябинск, другой — в Тюмень (дальше в европейскую Россию в обоих случаях можно было ехать по железной дороге). О чем речь? В Иркутске была лаборатория, куда свозили золотой песок сибирских приисков, и там это золото превращали в слитки. Зимой годовую продукцию лаборатории на санях, обозом, везли до железной дороги. И малоимущие ехали на ящиках с золотом, это был для них бесплатный попутный транспорт! Ехал, конечно, экспедитор и сопровождающие казаки — кажется, двое. Сейчас даже трудно себе сегодня такое представить. И это при тех суровых нравах на сибирских дорогах, о которых повествует, например, Короленко! Видимо, они были суровы до известного предела. Присутствие безоружных пассажиров защищало надежнее вооруженной охраны. Большая шайка легко бы перебила всех, но, видимо, даже для разбойников существовали какие-то табу, их злодейство не могло перейти известный предел, они не отваживались пролить невинную кровь. Не знаю, есть ли такое понятие в других языках, «невинная кровь». Хочется верить, что есть.

Сравнительно редки в России были половые преступления. И по самоубийствам Россия была на одном из последних мест в мире. Самоубийство потрясало людей — помните некрасовское: «ах, беда приключилась ужасная, мы такой не слыхали вовек». Это, кстати, один из самых точных признаков духовного здоровья нации.


(Характерно, что народ ясно осознавал эту свою особенность. Россия, несмотря на некоторую эрозию религиозного чувства, все равно до конца оставалась страной глубоко верующей, неспроста избравшей когда-то своим нравственным идеалом святость, Святую Русь. Но с высоты и падать больнее.)

Редкость убийств лучше любых объяснений показывает нам нравственный облик народа. Этот облик отчетливо проявляется еще в одной важной подробности.

Выше уже шла речь о том, каким важным общественным развлечением и зрелищем были в Западной Европе публичные казни. Во Франции эту традицию прервала лишь Вторая мировая война. В ряде эмигрантских воспоминаний и дневников можно встретить (под 1932 годом) возмущение по поводу того, что знакомый Н отправился поглазеть на казнь Павла Горгулова, убийцы французского президента Думера. Последним прилюдно казненным в Париже стал в 1939 году некто Вейдман.

Конечно, и в России казни собирали зрителей. Например, казни Разина, Пугачева, и это не должно удивлять. Сами эти фигуры потрясали и завораживали воображение. А если не Пугачева? Датчанин капитан Педер фон Хавен, посетивший Петербург в 1736 году, писал, что в столице «смертную казнь обставляют не так церемонно, как у нас (т.е. в Дании — А.Г.) или где-либо еще. Преступника сопровождают к месту казни капрал с пятью-шестью солдатами, священник с двумя маленькими, одетыми в белое мальчиками, несущими по кадилу, а также лишь несколько старых женщин и детей, желающих поглядеть на сие действо. У нас похороны какого-нибудь доброго горожанина часто привлекают большее внимание, нежели в России казнь величайшего преступника».

Другое свидетельство. В день казни братьев Грузиновых в Черкасске, 27 октября 1800 г. полиция обходила дома обывателей и выгоняла всех жителей на Сенной рынок, где состоялась казнь (8). Характерно и то, что в момент казни (чьей бы то ни было) русский люд снимал головные уборы, многие отворачивались и закрывали глаза. И еще одна важная подробность. После казни Пугачева собравшиеся не стали досматривать продолжение экзекуции — кнутование его сообщников. «Народ начал тогда тотчас расходиться» — читаем мы у мемуариста Андрея Болотова, свидетеля «редкого и необыкновенного у нас ! — А.Г.] зрелища» (9).

Так ведут себя люди, которым отвратительно все жестокое, даже если они не сомневаются в заслуженности кары.

Парижане времен Французской революции вели себя иначе. Согласно «Chronique de Paris» (ее цитирует упомянутый выше Мишель Фуко) «при первом применении гильотины народ жаловался, что ничего не видно, и громко требовал: верните нам виселицы!».


В этих двух типах поведения отражаются какие-то глубинные, ведущие свое начало в древних временах, этнопсихологические различия. (Сегодня они затихают: всемирная культурная революция ХХ века сильно сгладила различия между народами.)

Чтобы изменить русское отношение к смертной казни потребовалось полное крушение всего внутреннего мира нашего народа, произошедшее в 1917 году. Миллионы солдат восприняли отречение царя как разрешение их от воинской присяги, которую они принесли царю, Богу и отечеству. Думские мудрецы, которые советовали царю отречься, не учли элементарную вещь. Простой народ воспринимал присягу как страшную клятву, нарушить которую означало попасть в ад. Отречение царя солдаты восприняли как освобождение их от клятвы и перед царем, и перед Богом, и перед отечеством, как разрешение делать все, что угодно.

Суровым аргументом в руках тех, кто утверждает, что в России «никогда не ценили человеческую жизнь», давно стало утверждение: «Петербург стоит на костях». Впервые оно было пущено шведами в середине XVIII века (еще бы — это у них отняли устье Невы, это шведские пленные прорубали первые просеки будущих улиц), воспроизведено бесчисленное число раз — главным образом, жалостливыми отечественными авторами. Но и европейскими, конечно, тоже — французский писатель Люк Дюртен, один из многих, писал в своей книге об СССР 1927 года («Иная Европа»): «Возведение этого города из камня унесло больше человеческих жизней, чем земляные работы в Версале… Город стоит на костях — на болоте, где царь Петр похоронил 150 тысяч рабочих». Город на костях — это то, что знает каждый, не так ли? Правда, доказательств этой «общеизвестной истины» никто никогда не представил, и первая же проверка (А.М. Буровский, «Петербург как географический феномен», СПб, 2003) показала: город на костях — полный вымысел, решительно ничем и нигде не подтвержденный.

Такой же, как «потемкинские деревни». Миф о них развенчал покойный академик А.М. Панченко. Это не совсем по теме данной главы, но читатель простит. Басня о «потемкинских деревнях», как и многое в западных наездах на Россию, — порождение простой человеческой зависти. В 1787 году Екатерина II показывала австрийскому императору Иосифу, польскому королю Станиславу Понятовскому и иностранным послам свои новые причерноморские земли и Крым. Гостей потрясли приобретения России, особенно на фоне неудач Австрии в турецких делах и плачевного состояния Польши. Потряс и размах строительства в Херсоне, Николаеве, Севастополе, особенно верфи, со стапелей которых в присутствии гостей были спущены первые корабли. Прошли годы, как вдруг участник путешествия Гельбиг (бывший в 1787 году послом Саксонии при русском дворе) написал, что селения по Днепру были декорациями, которые перевозили по ночам на новое место, а скот перегоняли. Технически это было бы невозможно, но просвещенная публика в таких вещах не сильна. Детский восторг, охвативший Европу, не поддается описанию. Какая психологическая компенсация! У стиснутых своей географией стран появилась возможность сказать себе: все русские победы, приобретения, крепости, корабли, вся Новороссия — это просто намалевано на холсте, ура!

Мистификация о «потемкинских деревнях», возможно, самая успешная в мировой истории. После Гельбига прошло двести лет, но вот заголовки переводных статей о России, которые я единовременно нашел на сайте ИноСМИ.Ру:


«Политика потемкинских деревень в России» (Christian Science Monitor); «Нераспространение по-русски — потемкинская деревня» (National Review); «Потемкин свободного рынка» (The Wall Street Journal); «Экономический рост потемкинского пошиба» (Welt am Sonntag); «Потемкинский валовой внутренний продукт» (The Wall Street Journal); «Потемкинские выборы» (Christian Science Monitor); «Потемкинская демократия» (The Washington Post); «Потемкинская Россия» (Le Monde); «Григорий Явлинский: Россия построила потемкинскую деревню» (Die Welt); «Елена Боннер: Владимир Потемкин» (The Wall Street Journal).

Поражают не штампы мышления (что делать, это встроенное свойство западной, да и любой другой, журналистики), поражает сила страсти. Живучесть нелепицы о «потемкинских деревнях» — факт западной, а не русской истории. Такое неравнодушие Запада к России очень напоминает отношение мальчика, дергающего девочку за косу, чтобы она обратила на него внимание, признала, что он лучше всех, и полюбила.


(1) - Во времена палача Деррика или вскоре после него в английских портах появились поворотные подъемные краны. В Англии их сразу стали называть «деррик-кранами», потом это название, но уже без всякого висельного подтекста, привилось и в других местах, включая Россию.

(2) - Но сегодняшний англичанин отважно пишет о России(!) следующее: «Жестокость в этом евроазиатском обществе всегда была нормой жизни». Дальше не менее интересно: «Европейское правило о том, что 98% людей избирают свою правящую элиту противоречит русскому, все еще азиатскому, в широком смысле, пониманию» (TheGuardian, 31.07.2006).

Девяносто восемь процентов, подумать только. Т.е., долженствующее и идеальное, вполне в традициях соцреализма, объявляется сущим. Учитесь и мотайте на ус.

(3) - Дэвис, Норманн. История Европы. — М., 2004. С. 21.

(4) - Сейчас это доказывают все упорнее, но нравственные оценки, данные царю высшими духовными авторитетами своего времени, никто опровергнуть не в силах. Когда началась опричнина, митрополит Афанасий, не желая освящать своим именем происходящее, удалился в мае 1566 г. в монастырь. Царь уже сделал было митрополитом казанского архиепископа Германа (Полева), но тот не проявил никакой благодарности, а наоборот — в беседе с царем объявил, что того ждет страшный суд, призывал прекратить расправы. «Еще и на митрополию не возведен, а уже связывает меня неволею», сказал Иван и остановил интронизацию. Новым митрополитом согласился стать на условии прекращения казней игумен Соловецкого монастыря Филипп (Колычев), возведенный в сан 27 июля 1566 г. Ровно через год казни возобновились. Митрополит пытался влиять на царя без огласки, но тщетно. Тогда, в марте 1568 г., в воскресный день в Успенском соборе Кремля Филипп всенародно обличил Ивана и трижды подряд отказал ему в благословении. Унижение царя было неслыханным. 8 месяцев спустя царь добился того, чтобы церковный собор низложил Филиппа за «волшебство» и другие выдуманные грехи и присудил к ссылке. Через год в Тверской Отрочь монастырь, к Филиппу за благословением пришел главный опричник Малюта Скуратов. Святитель ему отказал и был Скуратовым в гневе задушен. Духовный авторитет Афанасия, Германа и Филиппа — более, чем достаточное основание для сложившегося в России отношения к Ивану Грозному, а Филипп, канонизированный в 1661 году, при царе Алексее Михайловиче, может рассматриваться как святой покровитель российских прав и свобод.

(5) - Плавинская Н.Ю. Вандея. // Новая и новейшая история. № 6, 1993.

(6) - Слово «Вандея» уже тогда употреблялось для обозначения контрреволюционного края и контрреволюции вообще. Собственно же департамент Вандея — лишь один из центров роялистского восстания и последовавших расправ. На самом деле, эти события охватили девять департаментов северо-запада Франции.

(7) - Энциклопедический словарь Русского библиографического института Гранат. Т. 39. — М., б.г. 1934]. Стб. 583.

(8) - Анисимов Е.В. Народ у эшафота. // Звезда. № 11, 1998.

(9) - И то, о чем умалчивали советские школьные учебники: «Помилованные мятежники были на другой день казней приведены пред Грановитую палату. Им объявили прощение и при всем народе сняли с них оковы… В конце 1775 года Пугачев был казнен 10 января 1775 года — А.Г.] обнародовано было общее прощение и повелено все дело предать вечному забвению» («История Пугачева» Пушкина). Была ли на памяти человечества более милосердная страна?

Отрывок из книги "Традиции свободы и собственности в России" (М.: 2007)

Метки:  

Текстильные куклы Ольги Гараевой

Вторник, 21 Июля 2009 г. 02:36 + в цитатник

На мой взгляд очень интересные создания, сделанные с большой любовью!

Бутуз
Бутуз
Читать далее...

Текстильная кукла по мастер-классу Наташи Фохтиной

Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 06:57 + в цитатник

 (236x374, 48Kb)

Текстильная кукла по мастер-классу Наташи Фохтиной

Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 06:56 + в цитатник

 (236x457, 55Kb)

Что такое ТЫ?

Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 06:52 + в цитатник
Однажды царь Милинда спросил бхикшу Нагасену:
— Глаза — это ты? Нагасена, смеясь, ответил:
— Нет.
Царь Милинда настаивал:
— А уши — это ты? А нос — это ты?
— Нет!
— А язык — это ты?
— Нет!
— Но твоя личность пребывает в теле?
— Нет, материальное тело обладает лишь кажущимся бытием.
—Наверное, твоя истинная субстанция — разум?
— Тоже нет! Милинда разгневался:
— Раз зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, разум — всё это не ты, не является твоей истинной, существующей субстанцией, то где же ты пребываешь?
Бхикшу Нагасена улыбнулся и, в свою очередь, спросил:
— Окно — это дом?
Милинда разозлился, но через силу ответил:
— Нет!
— А двери — это дом?
— Нет.
— А кирпичи, черепица — это дом?
— Нет.
— Ну тогда, может быть, колонны и стены — это дом?
— Тоже нет!
Нагасена улыбнулся и сказал:
— Раз окна, двери, кирпичи, черепица, стены и колонны — это всё не дом, так где же пребывает дом?
Тут царь Милинда ощутил пробуждение и осознал единство причин, условий и следствий, понял, что они нераздельны и их нельзя рассматривать по отдельности. Дом становится домом благодаря сочетанию множества причин и условий, человек также становится человеком, когда наблюдается определённое единство причин и условий.

Без заголовка

Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 06:50 + в цитатник
Будьте сами светом для себя

Будда умирал. Сорок лет он шёл, и тысячи следовали за ним. Теперь он умирал. Он сказал: "Это мой последний день. Если у вас есть, что спросить, спрашивайте. Настал час, когда каждый должен идти своим путем".
Беспросветная тьма окутала учеников Будды. Ананда - любимый ученик - заплакал, как дитя, у него из глаз катились слезы. Он ударял себя в грудь, почти помешавшись. "Что ты делаешь, Ананда?" - спросил Будда. "Что нам теперь делать? - ответил Ананда. - Ты был здесь, мы шли в твоём свете. Всё было безопасно и хорошо. Мы совершенно забыли, что есть тьма. В следовании за тобой всё было светом. Теперь ты уходишь. Что нам делать?" И он снова принялся плакать и стенать.
"Послушай, - ответил Будда. - Сорок лет ты шёл в моём свете и своего не смог достигнуть. Думаешь ли ты, что если бы я прожил ещё сорок лет, ты бы достиг своего света? Чем дольше ты идёшь в заимствованном свете, чем больше подражаешь, тем больше ты теряешь. Лучше мне уйти".
Последние слова, слетевшие с уст Будды, были: "Будьте сами светом для себя".

Метки:  

Моя работа

Воскресенье, 15 Марта 2009 г. 03:53 + в цитатник
Вот наконец-то закончила...
 (700x525, 126Kb)

Притча от Николая Рериха

Пятница, 09 Января 2009 г. 05:07 + в цитатник
Гримр, викинг, сделался очень стар. В прежние годы он был лучшим вождём, и о нём знали даже в дальних странах. Но теперь викинг не выходит уже в море на своём быстроходном драконе. Уже десять лет не вынимал он своего меча. На стене висит длинный щит, кожей обитый, и орлиные крылья на шлеме покрыты паутиной и серою пылью.

Гримр был знатный человек. Днём на высоком крыльце сидит викинг, творит правду и суд и мудрым оком смотрит на людские ссоры. А к ночи справляет викинг дружеский праздник. На дубовых столах стоит хорошее убранство. Дымятся яства из гусей, оленей, лебедей и другой разной снеди.

Гримр долгое тёмное время проводит с друзьями. Пришли к нему разные друзья. Пришёл из Медвежьей Долины Олав Хаки с двумя сыновьями. Пришёл Гаральд из рода Мингов от Мыса Камней. Пришёл Эйрик, которого за рыжие волосы называют Красным. Пришли многие храбрые люди и пировали в доме викинга.

Гримр налил в ковш мёду и подал его, чтобы все пили, и каждый сказал бы свою лучшую волю. Все говорили разное. Богатые желали почёта. Бедным хотелось быть богатыми. Те, которые были поглупее, просили жизни сначала, а мудрые заглядывали за рубеж смерти. Молодые хотели отличиться в бою, им было страшно, что жизнь пройдёт в тишине без победы.

Гримр взял ковш самый последний, как и подобает хозяину, и хотел говорить, но задумался и долго смотрел вниз, а волосы белой шапкой легли на его лоб. Потом викинг сказал:

— Мне хочется иметь друга, хоть одного верного Друга!

Тогда задвигались вокруг Гримра его гости, так что заскрипели столы, все стали наперерыв говорить:

— Гримр, — так говорил Олав, который пришёл из Медвежьей Долины, — разве я не был тебе другом? Когда ты спешил спасти жизнь твою в изгнании, кто первый тебе протянул руку и просил короля вернуть тебя? Вспомни о друге!

С другой стороны старался заглянуть в глаза Гримра викинг Гаральд и говорил, а рукою грозил:

— Эй, слушай, Гримр! Когда враги сожгли усадьбу твою и унесли казну твою, у кого в то время жил ты? Кто с тобою строил новый дом для тебя? Вспомни о друге!

Рядом, как ворон, каркал очень старый Эйрик, прозвищем Красный:

— Гримр! В битве у Полунощной Горы, кто держал щит над тобою? Кто вместо тебя принял удар? Вспомни о друге!

— Гримр! Кто спас от врагов жену твою? Вспомни о друге!

— Слушай, Гримр! Кто после несчастного боя при Тюленьем заливе первый пришёл к тебе! Вспомни о друге!

— Гримр! Кто не поверил, когда враги на тебя клеветали. Вспомни! Вспомни!

— Гримр, ты сказал неразумное слово! Ты, уже седой и старый, много видал в жизни! Горько слышать, как забыл ты о друзьях, верных тебе даже во времена твоего горя и несчастий.

Гримр тогда встал и так начал:

— Хочу я сказать вам. Помню я всё, что вы сделали мне; в этом свидетелями называю богов. Я люблю вас, но теперь вспомнилась мне одна моя очень старинная дума, и я сказал невозможное слово. Вы, товарищи мои, вы друзья в несчастьях моих, и за это я благодарю вас. Но скажу правду: в счастье не было у меня друзей. Не было их и вообще, их на земле не бывает. Я был очень редко счастливым; даже нетрудно вспомнить, при каких делах.

Был я счастлив после битвы с датчанами, когда у Аебединого мыса мы потопили сто датских ладей. Громко трубили рога; все мои дружинники запели священную песню и понесли меня на щите. Я был счастлив. И мне говорили все приятные слова, но сердца друзей молчали.

У меня не было друзей в счастье.

Был я счастлив, когда король позвал меня на охоту. Я убил двенадцать медведей и спас короля, когда лось хотел бодать его. Тогда король поцеловал меня и назвал меня лучшим мужем. Все мне говорили приятное, но не было приятно на сердце друзей.

Я не знаю в счастье друзей.

Ингерду, дочь Минга, все называли самою лучшею девою. Из-за неё бывали поединки, и от них умерло немало людей. А я женою привел её в дом мой. Меня величали, и мне было хорошо, но слова друзей шли не от сердца.

Не верю, есть ли в счастье друзья.

В Гуле на вече Один послал мне полезное слово. Я сказал это слово народу, и меня считали спасителем, но и тут молчали сердца моих друзей.

При счастье никогда не бывает друзей.

Я не помню матери, а жена моя была в живых недолго. Не знаю, были ли они такими друзьями. Один раз мне пришлось увидеть такое. Женщина кормила бледного и бедного ребёнка, а рядом сидел другой — здоровый — и ему тоже хотелось поесть. Я спросил женщину, почему она не обращает внимания на здорового ребёнка, который был к тому же и пригож.

Женщина мне ответила: «Я люблю обоих, но этот больной и несчастный».

Когда несчастье бывает, я, убогий, держусь за друзей. Но при счастье я стою один, как будто на высокой горе. Человек во время счастья бывает очень высоко, а наши сердца открыты только вниз. В моём несчастье вы, товарищи, жили для себя.

Ещё скажу я, что мои слова были невозможными, и в счастье нет друга, иначе он не будет человеком.

Все нашли слова викинга Гримра странными, и многие ему не поверили.

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 20 Октября 2008 г. 01:57 + в цитатник
Как успеть сделать всё, что хочется успеть? Как не опоздать туда, куда очень хочется попасть? Как забыть всё, что мешает жить? Вопросы, вопросы, вопросы...
Нет ответов, нет времени, память услужливо воскрешает то, что всё время хочешь забыть!

Жизнь и города - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 28 Сентября 2008 г. 22:06 + в цитатник

Корзинка цветов

Воскресенье, 28 Сентября 2008 г. 21:27 + в цитатник
Настроение сейчас - ностальгия

Это моя первая работа

 (699x595, 205Kb)

Метки:  

Жизнь и города - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 12 Сентября 2008 г. 16:40 + в цитатник

Дневник Ольга_Синькевич

Воскресенье, 13 Июля 2008 г. 00:36 + в цитатник
Живу, работаю, общаюсь


Поиск сообщений в Ольга_Синькевич
Страницы: 4 3 2 [1] Календарь