Без заголовка |
|
Каникулы в США с Бритни Cпирс |
Метки: друзья лето usa каникулы kat бритни cпирс green cat gatito verde gato verde |
Слон рисует |
|
УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ. ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ |
КАЖДЫЙ ПИШЕТ, КАК ОН ДЫШИТ...
СТУДИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА
о джипе из бронировсанного золота,
воздушном пароходе
«Стремление детей к сочинительству является такой
самых изумтельных феноменов детства».
Про неосознанное творчество детей мы уже говорили. О нём – в книге Корнея Чуковского «От двух до пяти». Ребёнок сочиняет смешное, не догадываясь, что он это делает. Даже не хочет никого рассмешить или потешить. Он пытается объяснить для себя суть предмета и часто представляет его со смешной, неожиданной стороны – языком образов.
Долгие годы я вёл в одной из центральных газет Риги «Студию детского творчества» - так что и насмотрелся, и надивился, и намаялся...
Игорю было семь лет, когда я впервые напечатал его «Сказку про Иванушку-царевича и ведьму». Там и скатерть-самобранка, которая угощает Ваню красно- чёрной икрой и кока-колой. И лягушка, что лежит на берегу - загорает. Она согласна перевезти Ваню через реку, если тот сбегает на заправочную станцию и принесёт для нее три канистры дефицитного бензина. А потом лягушка эта, выпив бензин, раздувается, как воздушный пароход, который и доставляет Ваню на Кудыкину гору, где сидит одноглазое чудище и сторожит золотой огнетушитель. Из него Ваня заливает огонь в пасти дракона. А потом надевает на него намордник, седлает и летит к ведьме...
В общем, каждая строка этой сказочки, навеянной, конечно, знакомыми образами – игра воображения. И... игра со смыслами. Современный предметный мир подключает нас к современным отношениям «деловых людей». На первый план выступает нелепая возня вокруг вещей. Очевидна абсурдность происходящего. Впику традиционной сказке здесь вся кутерьма – не ради чего-то доброго и светлого, а ради добывания волшебного мерседеса или джипа из бронированного золота.. Каждый ребёнок, рассказывающий свою сказку, привносит в неё собственное видение сегодняшнего мира, свой личный опыт. И конечно же, свою фантазию.
Вот «Сказка о Маньке-царевне, Иванушке-дурачке и волшебном сникерсе», написанная семилетней Машей. Здесь есть характеры, а сама Манька – весьма «автобиографична». Комическое звучание – от верно воспроизведённых диалогов из жизни, пародирования ворчливых маменькиных интонаций – у автора они всегда на слуху.
«Манька была вредная, непослушная. Скажут ей: «Маня, надень носки, пол холодный!», а она – нет, босиком по холодному полу так и скачет.
Или скажут: «Съешь гречневую кашу, будешь здоровенькая, а она одни конфетки ест и бумажки бросает куда попало. Зарядку не делала, зубы не чистила. Орбит не жевала. Так и кариас нажила. А Ваня – он съел волшебный сникерс, испытал неземное блаженство и сделался от глюкозы умным и сильныи. Сникерснул как полагается. Увидел его Змей и закричал: «Не бей меня, Ваня, забирай Маньку-царевну, достала она меня...»
Пикантность этой сказке придают, как я уже говорил, многочисленные биографические детали, касающиеся «абсурдных», с точки зрения героини сказки, мамкиных «предъяв». Со взрослой точки зрения – всё, что мы предъявляем ребёнку, - правильно, имеет смысл. Со «смыслом» этим Манька и борется. Как умеет.
Но я видел в детском абсурдизме свои «золотые зёрна» и был убеждён – это искусство. Вероятно, и читатель сих строк осудит и меня и моих авторов. Возмутится, удивится и даже разгневается – какое там искусство! Об этом можно будет и поговорить в комментариях...
...Помню, как ужаснулись в одной редакции, когда я предложил им стихотворение Кости «Про Мамонта».
Пока «Мамонт» бродил по разным редакциям, я читал его своим знакомым, студентам. Стоял хохот. Рвали из рук. Перпеписывали.
И вот нашёлся, наконец, редактор, который эту «чушь» понял и принял. Всю целиком – такую как есть. «Мамонта» опубликовали. И всё равно не обошлось без казусов. Когда стихотворение попало в корректуру, началось исправление «досадных ошибок и неточностей», «приведение в божеский вид» - пошла борьба за «правильность». А на самом деле – за то, чтобы «Мамонт», вся суть которого в этой шутливой «неправильности» и заключалась, - перестал существовать.
Безграмотность –да! Чушь – конечно! Но что делать, если чушь эта – один из элементов образности, своеобразная манера автора над всем подшучивать, в том числе и над грамотностью.
Метки: уроки словесности творчество детей |
Без заголовка |
|
Fluir "феи" |
В тёплом воздухе кружатся
Эти маленькие феи,
Увлекая легким танцем,
Убивают не бледнея.
Их жестокая привычка -
Их холодные объятья.
Разлетаются, как птички,
На ветру смешные платья.
Ничего не боюсь и не грущу,
Потому что теперь я одна из них,
Потому что, делая что хочу,
Забываю всё в тот же самый миг.
Обволакивают нежно,
Как воздушные потоки,
Их невинные насмешки,
Их коварные упреки.
Гибнут робкие попытки,
Звезды падают в колючки.
Как жестоко любопытны
Эти маленькие ручки !
Ничего не боюсь и не грущу,
Потому что теперь я одна из них,
Потому что, делая что хочу,
Забываю все в тот же самый миг.
Наша жизнь - игра без правил,
Раз не гибель - значит песня,
Чем безумней - тем забавней,
Чем больней - тем интересней.
Что ты скажешь рыжей ведьме,
Жертва ты или убийца?
Может, этот миг последний?
Все забудь! Давай кружиться!
|
Bсе еще рисую сказку ^__^ |
|
^__^ |
|
"Двенадцатая рыбка" |
|
Pазноцветные конфетти |
|
Страницы: [1] Календарь |