-Метки

амулеты аник аниме аромамагия аромамасла аромамассаж аромамсла ароматерапия арт-терапия астрология аура аюрведа библиотека бисер благовония бумага видео внимание вязание глиттер гороскоп декор диеты домашний текстиль доча живопись игрушки идеи из жизни изотерика интересное интереьер интерьер йога картинки квилт кино книги комнатные растения коробочки косметика кошки красота кулинария люди масаж массаж махараши махариши медитация мода мои рисунки мои стихи мои фото мой город мудрость мудрость оздоровление музыка мысли непознанное одежда оздоровление оформление охдоровление очищение организма песни подарки праздники практики практикки приметы противопоказания пэчворк развитие растения рецепты рисунки рукоделие свадебный торт своими руками смешинки сны советы ссылки стихи сумки танцы традиции традиции и практики фитотерапия фото фоты художники цветотерапия чакры шапочки энергетика энергия этника эфирные масла

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Домашняя_Магия

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2993


Секс и эстетика

Четверг, 16 Октября 2008 г. 18:59 + в цитатник
 (390x505, 159Kb)
Можно установить также "имеющую одно основание эстетическую систему", предположив, что хорошие картины должны быть заключены в хорошие рамы, а картинные галереи должны быть чистыми и хорошо построенными. Это покончит с ошибками, вроде того, что хорошее внутреннее содержание оправдывает безобразный внешний вид, которые приводят в конце концов к заключению, что Истина и Красота должны ютиться в помойном ведре, и там нам и следует их искать. Можно предположить, что рама картины - просто позолоченный квадрат, и так же можно пренебрегать строителями галерей, но и то и другое необходимо для окружения Леонардо и Ренуара. Справедливо, что картины могут существовать и без них, но художественное наслаждение - это нечто большее, чем просто существование, и на свету легче, чем в темноте, разобраться, как человек пользуется своей палитрой. Живопись не может существовать в темноте, если существование понимать как жизнь в мире людей.
Этот принцип применим и к человеческому поведению, например, к отклоняющемуся поведению подростков, что бы это ни означало. В некоторых случаях такие отклонения - вопрос морали, если они ведут к росту (или угрозе роста) детской смертности. В других случаях это просто некрасиво и потому предосудительно. Зло дурно потому, что оно порождает порчу. Этот подход можно применять к многим подросткам. Они, может быть, охотнее послушают вас, если вы скажете, что они поступают некрасиво, чем если вы будете говорить, что это порочно. Порочность может не быть видна и может казаться фикцией юному уму, в то время как пятно крови на тротуаре весьма реально и каждый может его видеть.
Установив этический и эстетический принципы, основанные на видимых результатах, можно рассмотреть, является ли сексуальная интимность, которая есть благо с точки зрения телесной красоты, не меньшим благом с точки зрения телесной целесообразности. Пары, находящиеся в интимных отношениях, обычно любят детей, заботятся о них и отзываются на красоту в себе и в окружающих. Таким образом они помогают уменьшению детской смертности, что морально в соответствии с предложенным принципом, и, кроме того, они стремятся поддерживать красоту, что эстетично. Тем самым они вносят свой вклад в здоровье и красоту общества в целом. И кроме того, поскольку они получают так много, они могут и дать больше. Будучи свободными от игр, они не пытаются никого эксплуатировать, не пытаются что-то доказывать и, находясь в естественной близости друг с другом, не нуждаются в алкоголе или иных химикатах, которые могут повредить детским умам и телам. Все это показывает, как я надеюсь, что с моральной и с эстетической точки зрения сексуальная интимность - наиболее желательный, как для индивидуума, так и для общества, способ удовлетворения жажды тела и души. Нужно лишь не обманываться псевдоинтимностью, скрывающей злобу, страх, желание вредить и чувство вины за сладкими словами, или топящую их в алкоголе и наркотиках, а потом, на следующее утро или на следующий год, они всплывают на поверхность и распространяют свое зловоние по всему дому.
Таким образом, брак - гражданский или церковный - может стать истинным таинством, если он не подвергается порче при неуклюжем обращении или поддельных забавах, от угроз и увещеваний путаников, или стараниями сующих нос не в свое дело моралистов и продажных сплетников.

Берн Э. Секс в человеческой любви. - М., 1990, с. 163-186.

Интересная и полезная статья, от того и не стала сворачивать ее.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку