Михаил Булгаков: как он есть, и по-Кураеву |
Цитата: |
На балу у сатаны Маргарита принимает гостей, к ней подходит Фрида... Эта страница - одна из самых удивительных, (имхо, может быть. Слушаем А. К. начиная с 15-й минуты клипа), в истории мировой литературы и психологии. Что такое Фрида в сравнении с Маргаритой? Маргарита так рассказывает о себе: "Жила-была женщина, и у неё не было детей. Она сначала долго плакала, а потом стала злая" - т. е. трагедия этой женщины, (и она понимает, что это её трагедия) это бездетность. Кто такая Фрида? Это женщина у которой было то, о чём Маргарита мечтала - у неё был малыш, и она сама убила Маргаритино возможное счастье (и своё)... и, поэтому, встречаются две противоположности. Тут такая вольтова дуга между ними может загореться. И что происходит? Ответ Маргариты: "а Вы напейтесь и всё забудьте" - более подлого совета в истории русской литературы я просто не знаю (имхо А. Кураев). Смотрите, что происходит дальше: Маргарита перед Воландом ходатайствует за Фриду. Маргарита знает, что у неё только одна просьба, один шанс, просить дважды о чём-то Воланда нельзя. И вот в эту минуту, она этот единственный шанс тратит не на мастера, а на Фриду. Воланд обескуражен этим тоже, и он спрашивает: "а Вы что? Вы добрый человек?" Ответ Маргариты предельно честен: "я не добрый человек, просто понимаете, мистер, мне будет неудобно, я дала ей слово, её обнадёжила, мне будет неудобно" -Маргарита ЗА СЕБЯ просит. (цитируя лекцию на телеканале "Культура"). |
О чём мечтал сам православный миссионер, Андрей Кураев, до того, как стал импотентом? Он это открыто говорит на лекции перед аудиторией: "ребята, так скажу, по-миссионерски, идите в город. На дискотеке найдите неверующую девочку, отмиссионерте её, катехизните по-самое не могу. Заслуга будет ваша, вы душу спасли..." - и тут он тоже, как и блядь, Маргарита, за себя говорит, ЗА СЕБЯ просит.
О чем мечтает проститутка (бывшая девочка с дискотеки), стоящая вечерами на Ярославке, и прочих шоссе?
О том, чтобы заработать побольше денег? О том, чтобы прокормить, или родить когда-нибудь ребёнка? О том, чтобы найти "действительно приличного человека", ради которого можно будет завязать с бизнесом путаны? Ну да, ну да - подобное она и скажет очередному клиенту. Но это не царственно, это классические отговорки. Она далеко не мечтает об этом, когда испытывает оргазм, воображая что-то в своих подлинных фантазиях.
Светская львица, выбившаяся в люди, уже имеющая достаток и детей обретает вместе с этим оковы этики, рамки приличий, согласно которым должна жить, но при этом, вовсе не испытывает от них кайфа, который-бы её возбуждал. Она доподлинно не живёт этим, когда трахается с "единственным и любимым" законным супругом, когда учит, что можно, а что нет делать своих детей. Когда говорит окружающим: "будьте этим, не будьте тем". Она просто хорошая актриса, надевающая маски приличий, и умеющая ими правильно пользоваться, но мечтающая зачастую, о прямо противоположном:
О чём мечтает молодой монах "ордена сонной моли", вещающий об Иисусе Христе широкой публике?
Он - раб своей аудитории: климаксных тётечек и фанатичных бабушек. Он, как и та путана с Ярославки, скажет очередному клиенту классико-догматические блоки словесности, но при этом (во снах, в виртуале, или, если смелый - в реале), положит вечером на полку фальшивую бороду (пока, конечно, не положил в стаканчик с водой фальшивые зубы) и пойдёт на дискотеку, или поедет "на Ярославку", миссионерить по самое немогу. Парадоксы, но именно так оно чаще всего и происходит.
Вольтова дуга Маркиза де Сада, - не умирающая в столетиях популярность его книг, далеко не случайна. Нужно было быть действительно смелым человеком, чтобы такое в христианской Франции 18-19 вв. написать, отбросив все маски общественных приличий.
Стержень, основная ось булгаковского мистицизма, - не мастер, не Понтий Пилат, и даже не Воланд, а именно Маргарита. "Даже у меня, правдивого повествователя, но постороннего человека, сжимается сердце..." (М. Б.)
Так кто же она такая? Блядь, как её назвал профессор МДА, А. Кураев? Или кто иная, о родословии которой он побоялся-бы заикаться и обошёл сложный богословский вопрос стороной в своих красноречивых дискуссиях? Хотя, ведь, неоднократные авторские намёки, трудно было не заметить, тем более, человеку написавшему сборник своих толкований к произведению:
Цитата: |
Да и притом вы сами − королевской крови. − Почему королевской крови? − испуганно шепнула Маргарита, прижимаясь к Коровьеву. − Ах, королева, − вопросы крови − самые сложные вопросы в мире! И если бы расспросить некоторых прабабушек и в особенности тех из них, что пользовались репутацией смиренниц, удивительнейшие тайны открылись бы, уважаемая Маргарита Николаевна. Я ничуть не погрешу, если, говоря об этом, упомяну о причудливо тасуемой колоде карт. Есть вещи, в которых совершенно недействительны ни сословные перегородки, ни даже границы между государствами. Намекну: одна из французских королев, жившая в шестнадцатом веке, надо полагать, очень изумилась бы, если бы кто-нибудь сказал ей, что ее прелестную прапрапраправнучку я по прошествии многих лет буду вести под руку в Москве по бальным залам. |
Очевидно, речь идёт о Marguerite de Navarre (1492-1549 гг.), французской писательнице, королеве Наварры, покровительнице гуманистов. Маргарита Наваррская. (для справки) - сестра короля Франциска Первого. Она современница событий, когда в 1522 году обиженные на Католическую церковь за предательство прусские потомки тамплиеров – тевтонские рыцари, порывают все связи с Римом, и под предводительством Мартина Лютера начинает формироваться протестантское течение христианства. Этим тевтонцы берут реванш за уничтожение Ордена Храма – католики так и не смогут задавить протестантизм. Маргарита Наваррская - покровительница искусств и свободомыслия.
Но это ещё не всё, ведь "вопросы крови - самые сложные вопросы в мире". Заглянем поглубже, в запутанную историю королевских династий Франции. Там, конечно, и сам чёрт ногу сломит, если попытается что-либо политикам от науки доказать, да это и не нужно. Хотят того, или нет, но происхождение Маргариты Наваррской переплетается с одним из древнейших родов Франции, с династией Меровингов - Царской Кровью (SANG REAL). Кровью потомков Иисуса Христа и Марии Магдалины. Церковь всеми силами пыталась искоренить упоминания и апокрифы с этим связанные - это подрывает сами основы христианского догматоверия. Но Воланду вовсе не интересны поповские байки, на то он и князь мира сего, чтобы не нуждаться в доказательствах, или опровержениях от политиков в рясах:
Цитата: |
− Да, прав Коровьев! Как причудливо тасуется колода! Кровь! . . . − Кровь − великое дело, − неизвестно к чему весело сказал Воланд и прибавил: − Я вижу, что вас интересует мой глобус. |
Что же видит Воланд в хозяйке и королеве своего "бала ста королей"? Богатую жену, которой надоел муж, или несчастную любовницу, готовую умереть? Или гордую земную женщину, которая не станет ни о чём просить, даже у всемогущих? Право же, это только внешнее и приходящее. "Все туманы рассеются, свалятся скоро в болото, и в них утонет нестойкая одежда..." Воланд смотрит сквозь всю историю веков христианства на то, о чём не знает и сама Маргарита Московская - на живую кровь Грааля - на царственную кровь Иисуса Христа (Иешуа Га-Ноцри, ישוע הנוצרי). Именно поэтому он в Москве. И "профессора седьмого доказательства" мало волнуют мнения - правда ли это, или вымысел, от всех ограниченных временем знатоков из московских университетов.
Цитата: |
− Ввиду того, − заговорил Воланд, усмехнувшись, − что возможность получения вами взятки от этой дуры Фриды совершенно, конечно, исключена − ведь это было бы несовместимо с вашим королевским достоинством, − я уж не знаю, что и делать. |
А. Кураеву "блядский гвоздь в гроб"
П. С. Вот она где - самая главная из булгаковских загадок, и самая большая "историческая сиська", после земной жизни Иисуса Назарянина!
Дхарма Махант.
Отсюда: http://oshoworld.ru/forum/viewtopic.php?t=5142
Рубрики: | Эзотерика Литература |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |