-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Елдырин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 19967


Проблема веб студий

Среда, 31 Августа 2011 г. 12:01 + в цитатник
В подавляющем большинстве случаев клиент мало что понимает в специфике веб, использовании сайтов, их архитектуре и т.д. Когда он пользуется каким-либо хорошо проработанным проектом, он делает все на автомате, не задумываясь, что, зачем, как и почему сделано именно так. Когда он приходит в студию, он начинает думать (ну хоть чуть-чуть да начинает, рано или поздно), что же ему надо. И вот здесь начинается... Он воспринимает сайт как красивую картинку и совершенно не представляет (т.к. не наблюдал ни за собой, ни за кем-либо еще - что же удобно, что лучше воспринимается... и уж точно никогда не задумывался, почему одни, даже на первый взгляд (первый - для него) незначительные, приемы с лихвой окупают себя, а другие ведут к провалу проекта).

Он не понимает, почему ссылка в тексте должна быть подчеркнута, а сайт должен хорошо работать даже при выключенном JS и отсутствие Flash (за некоторым исключением, разумеется). Почему ярко-красные буквы на ярко-синем фоне режут глаза. Он считает это красивым. Только из-за того, что это его любимые цвета. То же касается качества иллюстраций, их расположения и сетки сайта в целом.

И проблема студий не столько в том, что они гнут свою палку... Проблема в другом. Проблема в том, что заказчик либо не знает, чего хочет, либо не понимает, почему надо сделать так, а не иначе... Часто мечится из стороны в сторону, пытаясь найти лучший вариант.

НО. Студии часто делают сайт так, как считают нужным. Непрофессиональные, маленькие студии, работающие за небольшие деньги, как правило вообще не вникают в потребности заказчика. Но есть и профессиональные, где работают действительно знающие свое дело люди. Но и там бывают проблемы.

Как правило, вопросы, так или иначе касающиеся исполнения (технического, визуального, неважно вообщем) обсуждаются с участием самих исполнителей (дизайнеров, программистов и т.д.). И в такой беседе они не объясняют, почему нужно сделать именно так, а просто говорят "так лучше"... А иногда такие беседы проводятся с одним лишь менеджером, который может не знать всех нюансов, но ему сказали, что представление будущего проекта клиентом несколько неверное...

Еще хуже, если работа сначала будет сделана (пусть даже очень и очень хорошо, все правильно, все красиво и удобно, и в то же время с пониманием задачи клиента), но с клиентом все расхождения с его представлением будущего проекта и выполняемым студией не обсуждались. Тогда клиент просто видит, что сделали-то не то, что он просил. И вопрос, а что лучше для него уже не имеет значения (вернее, он не может принять тот факт, что без согласования с ним могли сделать лучше). И тут складывается мнение, что студия некомпетентна... действительно, в вопросах общения с заказчиком это и есть некоторая некомпетентность...
А ведь просто нужно было работать с человеком с самого начала и все свои мысли с ним обсуждать, нормальным человеческим языком объяснять клиенту, почему нужно именно так... Тогда и находится решение, устраивающее всех, тогда и не будет шока у клиента при сдаче проекта типа "Это не то, что я хотел".

Исключения: есть студии действительно достойные, где этот ход работы уже давно правильно поставлен, но таких студий мало. Есть неадекватные заказчики, но их, хоть и не сильно мало, но значительно меньше адекватных.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку