-Цитатник

Мелкоморщинистый тип старения кожи лица. Часть 4. - (0)

Так у нас стареют около 10% женщин. У них ярко-выраженные морщинки под глазами и «гусиные лапки», на...

Оригинальные идеи для канапе - (2)

Канапе с пастой из авокадо и сёмгой Канапе (от французского “canape” –...

Желейный легкий тортик без выпечки - (1)

Хочу поделиться с вами рецептом своего нового шедевра, который среди моих друзей и домочадцев выз...

ТОП-5 РЕЦЕПТОВ БЫСТРЫХ БУЛОЧЕК - (1)

Булочки на йогурте Ингредиенты: 350г муки, 300г йогурта, 1 ст.л. растительн...

Фруктовый мармелад - (0)

Фруктовый мармелад Ингредиенты: Фруктовый сок — 100 мл Вода — 100 мл ...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2008
Записей: 1991
Комментариев: 3543
Написано: 8477


Красочный мир "глазами" слепого...

Четверг, 27 Августа 2009 г. 15:22 + в цитатник
Цитата сообщения jokerjoe

Eşref Armagan (род. 1953) является слепым художником турецкого происхождения.  Он был рожден слепым.
56-летний уроженец Стамбула рисует яркие картины с цветами, птицами и животными. Хотя и не знает, как они выглядят: он всю жизнь живёт во тьме…

Эсреф Армаджан – слепой художник из Анкары, рисующий пальцами на холсте. Несмотря на слепоту от рождения, он может рисовать трехмерные объекты. Эсреф родился в одном из самых бедных районов Стамбула, не получил почти никакого образования, а ранние годы провел, играя в одиночестве на улице. Чтобы занять себя, мальчик ногтем выцарапывал разные фигуры на старом картоне, а к шести годам освоил карандаш и бумагу. В 18 лет Эсреф начал рисовать пальцами, сначала на бумаге, затем по холсту масляными красками. В настоящее время большинство своих работ он выполняет с помощью быстросохнущего акрила. Эсреф никогда не различал на глаз оттенки цвета, света и тени, но выбирает для своих картин яркие цвета. Его работы выставлялись на многочисленных выставках в Италии, Голландии, Чехии и Китае.
В 2004 году Эсрефа обследовали в Гарвардском университете Бостона, где выявили при помощи МРТ, что часть подкорки его головного мозга, отвечающая за визуальные образы, во время рисования была оживлена, как у зрячих людей.


             

А это город, где родился  Эсреф Армаджан


Критики расходятся во мнениях: кто-то считает, что рисунки по-детски красочные и наивные, кто-то называет их «новым словом в искусстве». На картинах, и верно, настоящее буйство красок. Однако привлекает не качество, а факт: художник Эсреф слепой от рождения. Он в жизни не видел того, что рисует. Все рисунки — результат видений, которые рождает его необычный мозг.

— Я пытался делать рисунки с шестилетнего возраста, — рассказывает он. — Но мои родители считали, что это блажь слепого ребёнка. В 12 лет я нарисовал бабочку, и они удивились. Спросили: кто объяснил тебе, как выглядит бабочка? Я ответил, что никто — просто я её так вижу. А потом нарисовал кота. И корову. Они перестали удивляться.

Странно, но мозг очень редко показывает Армагану людей. Чаще всего — цветы, море, лес в снегу, разных животных. Иногда он «видит» загадочных существ — например, зубастого монстра, якобы обитающего в озере Ван, или дельфина, который играет… на скрипке.

…Слава пришла к Эсрефу, когда о нём сделал фильм телеканал «Дискавери». К нему в студию толпами зачастили журналисты, наперебой начали приглашать самые известные университеты мира. Всем хотелось выяснить, в чём же причина подобного чуда? Несколько лет назад художник согласился на исследование: его мозг подвергли сканированию в Гарварде. Вывод учёных оказался, мягко говоря, весьма неожиданным.

— Дело в том, что в мозгу существует особый участок, — объясняет Армаган. — У зрячих людей он отвечает за зрение. И если человек слепнет, то мозг восполняет его, наращивая нейроны. Мой череп сканировали 7 часов подряд и выяснили: этот участок в моём мозгу развит очень сильно, даже ненормально. Он как бы мутировал. Именно поэтому я вижу вещи, которых в реальности никогда не видел. Мозг — как бы мои глаза. Мне достаточно хорошо ощупать любой предмет, и я тут же представляю его в голове.

Эсреф предлагает мне нарисовать что-нибудь. Я соглашаюсь. На столе у него лежит морская раковина. Он берёт её, гладит пальцами и быстро рисует карандашом. Для картин он не пользуется кистью — говорит, что в таком случае не чувствует рисунок.

Обмакивает пальцы в краски и водит по холсту, используя при этом обе руки. «Мы с картиной единое целое, я чувствую её, как будто она живая». Особая гордость Армагана: он умеет рисовать вертолёт. Как-то раз ему позволили ощупать всю машину целиком, на взлётной площадке.

Профессор Джон Кеннеди из университета Торонто называет случай Армагана уникальным. «Он — один на сто миллионов. В моей практике уже было, когда люди, ослепшие в 10-15 лет, могли рисовать. Но если человек в жизни своей не видел предмет, однако рисует его, это просто чудо». Часть учёных и вовсе считает, что у Эсрефа в мозгу опухоль — якобы она и дала столь необычный результат, «надавив» на лобные доли.

…Я спрашиваю Эсрефа про суматошное буйство красок в его картинах. Он пожимает плечами — любой цвет для него пустой звук: Армаган не знает, как отличить зелёный от красного. Он просто в курсе, что море «голубое», — когда рисует, говорит зрячему помощнику: «Подай мне голубую краску». Удивительно, Эсреф изображает море на холсте, не видя при этом ни моря, ни холста. То же самое с животными. Мозг позволяет ему не только «разглядеть» кота, но и достоверно перенести образ в картину. Нет слов.

«Я могу потрогать мир руками»

— Вы «видите» лица людей, если дотрагиваетесь до них?
— Нет. Мне это почему-то неподвластно.
— Как выглядит ваш мир?
— Закройте глаза и представьте то, что вы не видели. Существо с Марса, например. Тогда вы поймёте меня. Не так уж трудно познавать мир через воображение. Я просто человек, который может коснуться тайн сознания… потрогать их руками.

На столе у художника сувенир — маленькая копия храма Святой Софии: в 1453 году султан Мехмед II перестроил его в мечеть. Он прощупывает купол здания, всего несколько штрихов карандашом — и на бумаге вырастают минареты. Эсреф считает: если других слепых учить, развивая «зрячий» участок мозга, то и они будут «видеть». «Всё возможно. Сначала я страшно уставал, когда рисовал картину — дрожали пальцы, но сейчас это мне даётся легко». Странно, но Армаган не испытывает сожаления, что родился слепым. «Иначе я был бы самым обычным человеком. Тяжело ослепнуть, когда ты уже видел мир, — тогда ты знаешь, что потерял. Моя жена тоже слепая, но она ослепла в 16 лет, и ей сложнее. Зато я не знаю ничего другого, кроме тьмы и ярких образов в мозгу». От первого брака у Эсрефа есть двое детей: с прекрасным зрением, но без тяги к рисованию.

…Раньше Армагана обижало, что его подозревают в жульничестве. «Люди даже не хотели разбираться. Они просто говорили: „Не может быть, чтобы слепой рисовал картины!" Им было наплевать, что меня исследовали профессора, и их вердикт: я СЛЕПОЙ, а университет в Гарварде выпустил книгу по исследованию моего феномена. Теперь обид нет. Говорят, что я жулик? Идут споры? Отлично, это лишь реклама моим картинам».

— А вы можете «видеть», скажем, люки на мостовой?
— (Смеётся.) Увы, нет: поэтому мне требуется поводырь.
— Вы не можете ощупать руками целый город — вроде того же Стамбула. Каким «зрячему» участку вашего мозга представляется современный мегаполис?
— Он вспыхивает то мрачными, то яркими красками. Завораживает. Взрывается каскадом, превращается во тьму. Наверное, таков любой город. Может, когда-нибудь я нарисую, как его «вижу». Для меня картина — живое существо, она умеет дышать.

…В конце беседы Эсреф дарит мне пару своих рисунков. Он надеется: его вдохновение никогда не пропадёт. «Иногда я с ужасом просыпаюсь и думаю: мои видения исчезнут. Я не увижу своих миров, больше не смогу обмакнуть пальцы в краски. Ослепну второй раз, но только уже в мозгу. Как я буду жить без цветов, кошек и дельфинов? Но потом успокаиваюсь. У меня много дел. Вы же помните — я должен нарисовать целый город…»

Esref Armagan
 
Esref Armagan
 
Esref Armagan
 

Esref Armagan

Esref Armagan
 
Esref Armagan
Esref Armagan
 

 

Далее посмотрите работы другого слепого художника

Дмитрия Дидоренко

 

Имя художника Дмитрия Дидоренко известно многим.  Некоторые интересные рассуждения этого человека - на тему сновидений, внутреннего зрения, клинической смерти, а также некоторые из его работ.

"Если идешь по тонкому льду, то боишься провалиться. А есть люди, которые ходят по траве, и травинки под ними не гнутся..."

Дмитрий Дидоренко родился 17 декабря 1967 года. С 1988 года - студент Харьковского Художественно-промышленного института. В годы армейской службы художник приобрел профессию сапера.

В июле 1991 года он находился в предместье Харькова во время проведения поисковой экспедиции и погребения не захороненных останков солдат, погибших во Второй Мировой войне. Взорвав мину, Дмитрий, как руководитель группы, подошел к воронке, чтобы освидетельствовать результат. Hикто не знал, что под взрываемой миной, где-то в земле, лежала еще одна...

...Он посмотрел в воронку и увидел вторую. "Она за мгновение покрылась паутиной света и я не услышал и не увидел взрыва, только в глазах все стало черно-красным. Затем я увидел белое пятно, вокруг него воздух был плотный, он как будто двигался и пузырился, а белое пятно приближалось ко мне или, может, я приближался к нему. Я не хотел этого, какое-то сопротивление происходящему возникло во мне, и я почувствовал, как ушел из себя. Я стоял возле воронки рядом с со своим телом. Товарищи поднимались с земли после взрыва,а я лежал с двумя осколками снаряда в спине и множеством в голове, и я решил, что "этому (это он про себя) уже конец". Один человек подошел к моему телу, пройдя "сквозь" меня, я закричал ему что-то и в этот момент вернулся обратно". Дальше его воспоминания этого случая уже непосредственно связаны с пребываним в больнице. Он лежал там два месяца. Месяц вынимали осколки, месяц это все заживало, а два других он ждал, пока вернется зрение...Врачи ему говорили о невозможности этого, а он потом подарил им свою картину:) Он до сих пор полон оптимизма и строит планы на то время, когда "ко мне вернется зрение или я сам его себе его верну".

– Тебе сейчас сны снятся?

– Еще какие! Яркие, цветные, звонкие, даже с запахами. Я часто теряюсь – где сон, где реальность. Не думаю, что Бог дал человеку просто так треть жизни проспать. Поэтому я сны обдумываю, выуживаю из них информацию, сюжеты, даже гуляю по ним. Это раньше мои сны были похожи на фильмы ужасов, а с тех пор как вернулся к рисованию (по специальности ведь я дизайнер), вполне могу ими управлять. По сну можно быстрее перемещаться, чем на машине, попасть в нужное место и видеть, что захочешь.

– Твоя картина «Тема сна» – об этом?

– Я этот сон регулярно вижу: на большом пустыре – арка с воротами. Забора вокруг нет, но обойти эту арку я почему-то не хочу. Иду прямо под нее и будто вступаю в другое знание, состояние. Это некий ритуал, потому что дальше сон заканчивается. И я понимаю, что все идет правильно, что бояться нечего.

– Почему ты заговорил о страхе?

– Если идешь по тонкому льду, то боишься провалиться. А есть люди, которые ходят по траве, и травинки под ними не гнутся. Нас с детства приучили, что огонь жжет, лезвие режет – это обыкновенный страх. Когда я сажусь за стол работать, у меня нет страха, что я не так нарисую, как надо. Срабатывает внутреннее зрение. Я не только знаю, в каком месте у меня находится нужная краска, а вижу все пространство картины. Будто телевизор включил – сначала на нем рябь, полосы, а потом возникает четкая картинка. Это и есть внутреннее зрение, дальше мне никакой поводырь не нужен.

...Меня часто спрашивают, как другие органы реагируют на то, что я перестал видеть. Предлагают что-то понюхать, пощупать. Но за несколько лет после ранения я не стал по-другому ощущать запахи, звуки. Получаю всю информацию через внутреннее зрение. Подсказка, совсем небольшая, нужна, но потом эта сжатая информация расползается в сознании, как лужица на полу.

Рубрики:  ВСЕ ИНТЕРЕСНОЕ
ПОДСОЗНАНИЕ МОЖЕТ ВСЕ!

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку