Флорентиец Гуччо Гуччи (Guccio Gucci), многие годы принимавший гостей в отеле Savoy, очень любил наблюдать за приезжими. Именитые клиенты всегда выглядели достойно и элегантно, класс чувствовался в каждой их реплике и вещи, но особое восхищение у Гуччо вызывали сумки и чемоданы, с которыми путешествовали гости. В 1898 году он уехал в Лондон, где поступил на аналогичную должность и получил массу новых впечатлений. Спустя несколько лет итальянец понял, что мог бы создавать гораздо более интересные вещи, и в 1905 году вновь вернулся на родину, поменяв свою профессию. Тогда он даже не сомневался, что создаваемые им сумочки и чемоданы будут иметь успех, ведь их стиль был навеян впечатлениями о лучших представителях городского гламура.
Постепенно Гуччи становится одним из самых известных в стране мастеров аксессуаров из кожи.
В последующие десятилетия имя Гуччи становится известно всему миру, а в Италии он превращается в символ национальной моды.
В 1983 году Гуччо Гуччи умирает от рака. Его место занимает пятый сын маэстро – Маурицио, который и получает в наследство основную долю модного Дома. В 1989 году он становится президентом Gucci. Отец в свое время привил ему главное правило создания вещей этой марки: единственный допустимый стандарт – лучший.
Сын не обманул ожидания отца, полностью сохранив стиль брэнда.
Компанию, которая первоначально носила название Fratelli Prada («Братья Прада») основал в 1913 году Марио Прада. В 1978 году внучка Марио Миучча Прада унаследовала от своей матери предприятие по выпуску и продаже изделий из кожи и возглавила движение компании в мир одежды высокого класса.
В осеннее-зимний сезон 1989 года Миучча Прада создала первую коллекцию «прет-а-порте», или готовой одежды, от Prada.
В 1992 году в качестве дополнения к основной линии Prada компания представила коллекцию Miu Miu, которая представляла собой линию доступной одежды для молодежной аудитории. В серии Miu Miu, в названии которой зашифрован псевдоним Миуччи Прада, основной упор сделан на простые цвета и не слишком вычурные фасоны, что в совокупности порождает более изысканный стиль. В рекламных кампаниях этой серии используются «домашние фотографии», на которых представлены модели в образах беспризорных детей. Одежда Miu Miu всегда проста и создает впечатление классических вещей класса «хай-энд». За линией Miu Miu последовала коллекция обуви для тенниса Prada Sport. В 1993 году аксессуарам Prada была присуждена международная награда американского Совета дизайнеров моды.