-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Shudoy

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.06.2008
Записей: 185
Комментариев: 32
Написано: 481

Shudoy





 

Забота)))

Воскресенье, 15 Августа 2010 г. 02:36 + в цитатник

http://animalrights.ru/care

Здесь собраны ссылки на ресурсы, которые помогут вам пристроить или взять под свою опеку нуждающихся в вашей заботе животных.
 


Метки:  

Жизнь во имя животных!

Воскресенье, 15 Августа 2010 г. 02:33 + в цитатник

Жизнь во имя животных

4 октября - Всемирный день защиты животных. С начала нового тысячелетия этот праздник становится более популярным в России, что говорит о большом общественном прогрессе и изменении сознания нашего общества. Все больше людей проникаются состраданием к животным и не скрывают этого. А ведь еще совсем недавно оно было уделом тех категорий общества, которые считались ущербными: это или старые, "выжившие из ума" бабушки, или люди с не сложившейся личной судьбой. Отважившиеся приютить у себя хотя бы несколько бездомных животных вызывали недоумение и отчуждение. И хотя инертность общества пока велика и до сих пор не принят закон по защите животных, перемены становятся заметными. Прежде всего, усугубившиеся противоречия внутри человеческого общества (войны, терроризм, преступность и т. п.) натолкнули людей на мысль, что существует тесная связь между жестокостью по отношению к животным и проблемам человеческого общества. Общество находится в том состоянии, которое напоминает библейский сюжет о Ноевом ковчеге. Спастись мы можем, только развив в себе милосердие, альтруизм и, прежде всего, любовь и сострадание к самым беззащитным - животным.

Как раз накануне Дня защиты животных судьба свела нас с удивительным человеком, оставившим неизгладимый след в наших душах. Это молодая англичанка Фиона Оакис, владелица уникального приюта для животных. Ее приют на юге Англии, размещенный в сельской местности, вдалеке от промышленных городов собрал около 200 животных, живущих на 20 гектарах. Большинство животных, нашедших здесь убежище, - это те виды, которые человек обычно разводит и использует ради собственной выгоды. Это лошади, коровы, козы, свиньи, овцы, кролики, утки, куры, гуси, а также собаки, кошки и даже хомячки. Для животных-инвалидов здесь оборудованы специальные помещения, где они проводят большую часть своей жизни. Охранять участок с радостью взялись собаки и поросенок, который даже научился лаять (как в фильме "Бейб").

Фиона не признает никакой эксплуатации и убийства животных даже для использования в пищу и других хозяйственных целей. С 7 лет она не ест мясо, а в 17 лет решила полностью отказаться от продуктов животноводства и с тех пор исключила из питания молоко и яйца. Она питается фруктами, овощами, зерновыми, бобовыми и орехами, выращенными собственными руками.

Жизнь в гармонии с природой, непричастность к убийству животных не могли не отразиться на внешнем облике и здоровье: цветущий вид Фионы, ее неугасаемое чувство юмора, оптимизм и энергия могут кого угодно обезоружить. Оказалось, что в течение многих лет Фиона приезжает в Москву для того, чтобы принять участие в 42-километровом Марафоне мира. Это способ доказать людям, что вегетарианство полезно не только с этической, но и с физической точки зрения. В этом году вслед за Фионой в Москву приедет крупнейшая западная телекомпания Би-Би-Си, которая снимает про Фиону фильм.

Все свое хозяйство Фиона содержит сама, вызывая удивление фермеров-соседей. Безграничную любовь к животным ей приходится доказывать каждый день, работая с раннего утра и до поздней ночи. Эта миниатюрная женщина разгружает тюки с сеном, каждый из которых весит 30 кг. Но и это еще не все.

Для того, чтобы содержать такое количество животных, Фиона работает пожарным (этой редкой и опасной профессией владеют только 25 женщин в Англии). Из-за ночных смен Фионе часто приходится спать и по 4 часа в сутки.

А началось все с того, что Фиона спасала и лечила разных животных, и однажды к ней попала безнадежно больная лошадь с переломанными конечностями. Лошадь было негде содержать, и Фиона вынуждена была заплатить несколько тысяч долларов за лечение и передержку. После этого она решает создать свой собственный приют. В этом ей очень помогла семья. Земля в Англии крайне дорогая, поэтому для покупки 20 га пришлось продать все семейные драгоценности.

Все последующие животные, нашедшие приют у Фионы, имеют нелегкое прошлое. Один поросенок попал в приют совершенно случайно. Он выпал из грузовика, проезжавшего мимо хозяйства Фионы. Ему удалось найти лазейку в заборе и скрыться от преследовавших его людей. Фиона заплатила людям деньги и попросила оставить ей поросенка.

В канун Рождества многие англичане специально идут на птицеферму, чтобы лично заказать качественную индюшку для традиционного рождественского стола. Фиона, призывая людей радоваться празднику без убийства животных, приехала на птицефабрику и попросила продать ей индюшат живыми. К крайнему удивлению работников птицефермы и восторгу индюшат, ожидавших своей печальной участи, большая и дружная семья Фионы пополнилась еще несколькими жильцами.

Фиона не делает разницы между животными и поражается их высокому интеллекту. Животные хорошо ладят друг с другом и абсолютно не агрессивны. Пример такого приюта и мирное сожительство животных доказывает право на жизнь не только традиционно приближенных к человеку животных-компаньонов - кошек и собак. Ведь избирательность подхода к животным (кого использовать в пищу, кого - нет) носит относительный характер. В Корее, например, употребляют в пищу наших любимых собак и кошек, а в Индии не едят коров, считая их священными.

Единственная проблема за все время существования приюта возникла у Фионы с лошадью, списанной после конкура. Лошадь имела нервозный и буйный характер, но терпение и доброта Фионы изменили ее нрав.

Однажды на территорию Фионы забежал лисенок, искавший убежище от охотников. Не обнаружив лисенка, охотники спустили собак на лошадь Фионы, пасущуюся неподалеку. Лошадь погибла. Фиона обратилась к правительству с просьбой запретить это жестокое развлечение. Кадры растерзанной лошади были помещены на первых страницах газет.

Будучи в Москве, Фиона выразила свою озабоченность по отношению к лошадям, которых она видела у многих станций метро, а вид лошади, замерзающей на Красной площади в ожидании гуляк-седоков, расстроил Фиону до слез. Она была крайне удивлена, что наши люди не знают о том, что используемые для развлечений лошади служат краткий срок, а потом их списывают и отправляют на бойню.

Фиона дружна со многими известными зоозащитниками. Она участвовала в веломарафоне вместе с четой Маккартни, и сейчас поддерживает дочь Пола Маккартни Стеллу в ее выступлениях против убийства пушных зверей на меха. Стелла Маккартни - известный модельер-дизайнер, коллекции которой исключают одежду из натурального меха и кожи.

Несмотря на свою занятость и расписанный по минутам день, Фиона активно поддерживала российских зоозащитников, выступавших за запрет корриды в Москве и Ярославле. На собранные ею деньги было оплачено теплое помещение и закуплены корма для быков, оставшихся после отмены корриды.

Сейчас Фиона работает над созданием книги, в которую войдут интересные истории о судьбе ее животных. Эта книга предназначается прежде всего для детей, в которых Фиона хотела бы видеть будущих друзей животных. В сентябре этого года она привезет подарочный экземпляр в Россию.

Фиона сопереживает и помогает животным, живущим в разных странах. Она призывает людей всего мира объединить свои усилия, чтобы сделать наш мир светлее и добрее.

Ирина Новожилова,
Константин Сабинин
Центр защиты прав животных "ВИТА"


Метки:  

Права животных и новое просвещение

Воскресенье, 15 Августа 2010 г. 02:24 + в цитатник

Права животных и Новое Просвещение

Пять миллионов лет назад наши предки отделились от древних человекообразных обезьян. В течение следующих двух миллионов лет эволюции гоминиды претерпели колоссальные изменения, став не только видом прямоходящим, но и обладающим большим мозгом, владеющим языком и технологиями.

В последние сто тысяч лет люди мало изменились биологически, но быстро эволюционировали в отношении социальных и технических возможностей. К несчастью, техническая эволюция значительно опередила наше нравственное развитие. Словами доктора Мартина Лютера Кинга младшего, «мы живем в мире, где неуправляемый человек имеет доступ к управляемым ракетам».

Люди совершали нравственный прогресс, но медленно. Западной культуре понадобилось более двух тысяч лет, чтобы преодолеть невежество, предрассудки и предубеждения, формирующие мифы, которые узаконивали неравенство, иерархию и подчинение, как нечто, имеющее корни в человеческой природе или в естественном порядке вещей.

Западное общество сделало стремительный нравственный прогресс в 1960-х годах. Студенческие движения, движения за права чернокожих, латиноамериканцев, женщин, геев и лесбиянок достигли универсализации правового процесса, преодолели основные преграды предрассудков и расширили человеческие свободы. В этот бурный период социальной борьбы, бунта, массовых выступлений против США, войны во Вьетнаме и обострения проблем, связанных с нищетой, бездомностью, классовым неравенством Мартин Лютер Кинг сформулировал свое представление о «мировом доме». В этой космополитической утопии, все народы земного шара должны жить в мире и гармонии, а их духовные и материальные потребности будут обеспечены изобилием современного мира.

Но в какой бы степени ни удалось осуществить эту мечту, "мировой дом" Кинга всё равно останется чёртовой (проклятой) бойней, потому что гуманизм не оспаривает неоправданное лишение свободы, пытки и убийства миллиардов животных. Гуманизм ненасильственной утопии останется ложью и лицемерием до тех пор, пока так называемые "прогрессивные" и "просвещённые" люди не распространят принципы ненасилия, равенства и прав на животных, с которыми мы делим эту планету.

Следующий логический шаг моральной эволюции человечества заключается в том, чтобы признать права животных и принять далеко идущие последствия этого. Права животных опираются на самые прогрессивные этические и политические достижения человечества, которых мы добились в последние двести лет. Попросту говоря, обоснование прав животных таково: если люди имеют права, животные имеют права по тем же причинам. Нравственная значимость заключается не в наших видовых различиях, а в нашей общности, как живых существ.

В этом вызов идеи прав животных: смогут ли люди стать подлинно просвещёнными и преодолеть один из последних предрассудков, закреплённый в демократическом законодательстве? Смогут ли реорганизовать экономические системы, переоборудовать производство и преобразовать культурные традиции? Главным образом, смогут ли они создать новое восприятие, ценности, новое мировоззрение и самобытность?

Идея о правах животных делает существенный эволюционный вызов человеческим существам в разгар острого кризиса в мире общества и природы. Сможем ли мы признать, что вопрос прав животных имеет ключевое значение для человека? Сможем ли мы понять, каким образом использование животных вовлечено в каждый аспект кризиса в наших отношениях друг с другом и с природой?

Теория прав животных штурмует видовую идентичность человека. Она разрушает компас спесиецизма и ставит под сомнение космологические карты, по которым человек определяет своё место в мире. Права животных требуют, чтобы люди отказались от чувства превосходства над другими животными. Они призывают людей осознать, что возможности требует ответственности, что сильный не всегда прав, и что расширенный неокортекс* не оправдание для грабежа и насилия над природой.

Эти глубокие изменения в мировоззрении требуют революции в повседневной жизни и признания того, что политическое - личностно. Я преподаю многие радикальные философии, но только теория прав животных имеет силу переворачивать и изменять повседневные ритуалы и социальные отношения. "Радикальные" учения, такие как анархизм и марксизм оставляют спесиецизм без всякой критики. После марксистского семинара, за ужином студенты могут разговаривать о революции, поглощая тела убитых сельскохозяйственных животных. После семинара на тему прав животных бывает, что они, уставившись в свои тарелки, подвергают сомнению базовые модели поведения и испытывают чувство отчуждения к своим брюзжащим друзьям и семье. Идея звучит искренне и волнует душу.

Давайте проясним ситуацию: мы боремся за революцию, а не за реформы, за конец рабства, а не за гуманное рабовладение. Движение за права животных продвигает самую радикальную идею, когда-либо достигавшую человеческого уха: животные не продукты питания, не одежда, не ресурсы и не объекты развлечений.

Нашей целью является не что иное, как изменение укоренившихся взглядов, сложившихся обычаев, а также мощных институтов, которые извлекают прибыль из эксплуатации животных. На самом деле государство демонизирует нас как "экотеррористов" и криминализирует нашу борьбу за правое дело.

Наша задача особенно сложна, поскольку мы должны преодолеть удобные границы гуманизма, и настоять на необходимости качественного скачка в моральном отношении. Мы уверены в том, что люди должны не только изменить взгляды друг на друга в рамках своего вида, но и осознать, что видовые границы так же произвольны, как расовые и половые. Наша задача состоит в том, что бы подтолкнуть человечество к тому, чтобы сдвинуть нравственную мерку от разума и языка к индивидуальности и способности чувствовать.

Мы должны не только учить, мы должны стать социальным движением. Проблема прав животных – это наш вызов, ведь идея прав животных не должна оставаться только идеей, она должна стать общественным движением за освобождение наиболее угнетенных существ мира, как с точки зрения их количества, так и жестокости их боли. Как и во всех революциях, животные получат права не тогда, когда угнетатели вдруг увидят истину, но скорее, когда достаточное количество людей станут просвещенными и научатся сотрясать властные структуры, расшатывать их, пока не появится новое социальное соглашение.

Не хотим ли мы слишком многого? Справедливость требует только того, что правильно и никогда не бывает чрезмерным. Неужели революция совсем невозможна? Тысячей разных способов революция завоевывает территорию. От почти повсеместного запрета петушиных боёв, от признания издевательства над животными тяжким преступлением в 37 штатах, от отказа использования животных для обучения врачей в 2/3 медицинских учебных заведений США до преподавания прав животных и правовых семинаров в более чем двух десятках университетов, от расширения освещения в СМИ вопросов, касающихся прав и благополучия животных до проведённого в 2003 г. опроса общественного мнения, показавшего, что 96% американцев считают, что животные должны иметь какую-то защиту от издевательств, а 25% полагают, что животные имеют "точно такое же право, что и люди, на свободу от вреда и эксплуатации " - все эти факты свидетельствуют о том, что люди начинают менять свои взгляды в отношении других видов.

Людям просто придется заново находить свою индивидуальность и найти способы для утверждения человечности и культуры без жестокости. Осознают это люди или нет, но это не бремя, а освобождение. Больше не нужно будет жить ложью разъединения, а раскрытие сердца может принести человечеству глубокое исцеление.

Признание прав животных является следующим этапом в развитии высших ценностей, которые завещало современное человечество - равенства, демократии и прав. Наши искажённые представления о себе как о полубогах, которые управляют планетой, должны быть заменены гораздо более скромным и целостным понятием того, что мы принадлежим к всеобъемлющей сети живых взаимоотношений и зависим от них. Стремление к доминированию и спесиецизм ведут нас к катастрофе. Если мы хотим, чтобы у человечества и мира в целом было будущее, мы должны принять универсальную этику, которая уважает всякую жизнь.

Взросление - сложный и болезненный процесс, и человеческий вид еще нравственно незрел и психологически ущербен. Люди должны усвоить, что они являются гражданами, а не завоевателями в биосообществе, и как граждане они имеют определённые обязанности ко всему биосообществу.

Смысл Просвещения меняется. В восемнадцатом веке это означало преодоление религиозных догм и тираний, в конце двадцатого века оно потребовало преодоления расизма, сексизма, гомофобии и других предрассудков; сейчас, в двадцать первом веке оно требует преодоления спесиецизма и развития универсальной этики, почитающей всякую жизнь.

Мы можем измениться, мы должны. Послание природы - эволюционировать или умереть.

Стивен Бест

* Неокортекс (новая кора головного мозга) – часть головного мозга, чрезвычайно развитая у человека, в отличие от других животных. (Прим. переводчика)

 


Метки:  

ПОСОБИЕ АКТИВИСТУ!!!

Воскресенье, 15 Августа 2010 г. 02:16 + в цитатник

Метки:  

действуй!

Воскресенье, 15 Августа 2010 г. 01:45 + в цитатник

 

БОЙКОТ

КРОВАВЫЕ ДЕНЬГИ БАНКА «ЗЕНИТ»

Банк «Зенит» является владельцем контрольного пакета акций пушного аукциона «Союзпушнина», а также звероферм, где выращивают и жестоко убивают животных. По этой причине, зоозащитники призывают бойкотировать банк "Зенит", пока он не откажется от поддержки кровавого бизнеса.

ЗАКРОЙТЕ ТЮРЬМЫ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ!

Поддержите действия против концлагерей (для благозвучности называемые питомниками или фермами), где выращивают животных, чтобы потом их замучить и убить в экспериментах. Таким образом, жестокие люди наживаются на страданиях и смертях. Каждый может предпринять какие-то действия. Например, написать письмо с выражением протеста, распространить листовки или наклейки, принять участие в акции или провести ее самостоятельно или бойкотировать компании, которые приносят прибыль убийцам животных.

ОСТАНОВИТЕ ПЫТКИ ЖИВОТНЫХ В HLS!

Huntingdon Life Sciences (HLS) - лаборатория осуществляющая эксперименты на живых животных для тестирования разной продукции. Есть все основания, чтобы обвинять их в причастности к насилию и убийствам. Каждый день в лабораториях HLS погибает 500 животных.

ЧТО ТАКОЕ COVANCE?

"Covance" - это сокращение "Лаборатории Контрактных Исследований" - очень обтекаемое и веющее опрятностью словосочетание, которым назвали компанию, проводящую опыты на животных. Ни одно слово названия не отражает ужас и бесчеловечность того, что происходит за стенами этого заведения. Спросите вивисектора, в чем заключается его работа, и без сомнения услышите в ответ, что он занимается медицинскими исследованиями.

БОЙКОТ PROCTER & GAMBLE!

Ежегодно в конце мая во многих странах мира проводится день действий против корпорации Procter & Gamble (PG), которая прославилась тем, что уже в течение многих лет убивает в своих лабораториях 50 тысяч животных в год. Тысячи животных лишили жизни в жестоких экспериментах по тестированию парфюмерно-косметической и иной продукции.

БОЙКОТ КОРПОРАЦИИ NESTLE!

Общественность мира уже в течение многих лет выступает за запрет вивисекции в тестировании косметических препаратов, продуктов питания и других товаров, но несмотря на это, компания L'Oreal - дочернее предприятие Nestle, продолжает жестокие опыты на живых животных.

ЗА ЧТО ЛЮБИТЬ МАКДОНАЛЬДС?!

Для поддержания образа "экологически чистой" и "заботящейся о природе" компании, где также можно и приятно перекусить, МакДональдс ежегодно тратит на рекламу более 1,8 млрд долларов. Игрушки и другие приемы привлекают детей, которые в свою очередь уговаривают родителей. Но за улыбающимся Рональдом МакДональдом скрывается реальность - МакДональдс заинтересован лишь в деньгах, получая прибыль на всех и на всем, так же, как и все транснациональные компании.

http://zhestokosti.net/stop.html

Метки:  

Что мы можем!!!!!!

Воскресенье, 15 Августа 2010 г. 01:42 + в цитатник

 

Поддержка, помощь, пожертвования

Если вы хотите защищать права животных, помочь организациям и активистам в действиях за спасение многих жизней, то сообщите нам контакты, чтобы мы связались с вами.

Сделайте пожертвование на счет нашего сайта
Яндекс.Деньги: 4100181227452

Помогите животным своими руками
Ниже изложены предложения, которые относятся лично к вам, т.е. это то, что вы вместе с вашими друзьями, знакомыми, родственниками и коллегами сможете сделать сами или при нашем содействии.

Не приобретайте продукты животного происхождения
В их числе: натуральные мех и кожа, шерсть, мясо, рыба и яйца. Пользуйтесь товарами, которые не были тестированы на животных. Замените все это альтернативной продукцией растительного происхождения.

Организуйте бойкот продукции полученной путем насилия к животным
Призывайте всех и в особенности предпринимателей не заниматься приобретением и реализацией таких продуктов. Сообщите всем о бойкоте. Список для бойкота.

Читайте, копируйте и распространяйте информационные материалы
Говорите правду о том, что скрыто за оградами ферм, лабораторий, цирков и прочих заведений, использующих для наживы животных. Необходимо чтобы как можно больше людей по возможности узнали об этом. Скачать информационные материалы.

Распространяйте информацию о жизни без насилия
Существует много альтернатив индустриям, которые наживаются на страданиях животных. Собирайте и распространяйте информацию об этих альтернативах. В этом вам поможет Веганский форум.

Пишите статьи в журналы и газеты, посещайте собрания и дискуссии
Поднимайте там эти вопросы, так о проблемах узнают тысячи потребителей. Если вам необходимо содействие в подготовке материалов для статей и собраний, обращайтесь к нам.

Помогайте организациям в защиту прав животных
Например, финансово, или ещё лучше, активно участвуйте в их деятельности. Успех движения за права животных во многом зависит от общественной поддержки. Результативность действий будет от того, сможете ли вы лично принять участие в самых традиционных формах выступлений, таких как распространение листовок, пикетирования, митинги и демонстрации.

Прилагайте в действиях против использования животных ваши профессиональные способности
Доктор наук может провести лекцию, учитель говорить об этом в школе, журналист публиковать материалы в СМИ. Мы также готовы содействовать вам в этом, напишите о ваших пожеланиях и возможностях. Мы обязательно что-нибудь придумаем.

Установите стенд или вывесите плакат о правах животных
Например, в школе, университете или на рабочем месте. К нему можно добавить фотографии соответствующие теме. На стендах и плакатах необходимо отражать бессмысленность существования фабрик смерти, а также предлагать альтернативы. Обращайтесь к нам за материалами для стендов.

Добавляйте контакты на стендах или листовках
Так, все желающие смогут присоединиться к действиям против жестокости и убийства животных. Иногда, достаточно указать адрес сайта, тогда люди смогут, посетив его узнать больше о правах животных.

Распространяйте информацию о нашем сайте
Если вы вебмастер и готовы поддержать нас, мы можем предложить свои баннеры разных размеров. Кроме того, мы готовы обменяться ссылками с дружественными ресурсами в сети.

Животным нужна ваша помощь! Сегодня вы можете отказаться от использования продуктов убийства, но принимая участие в деятельности движения по защите прав животных вы сделаете для спасения животных намного больше.

НАЧИНАЙТЕ ДЕЙСТВОВАТЬ!

http://www.animalrights.ru/help

 

 

 


Метки:  

Права животных!

Воскресенье, 15 Августа 2010 г. 01:37 + в цитатник

Метки:  

все про соевое молоко и сою!!!

Воскресенье, 15 Августа 2010 г. 01:25 + в цитатник
soyka.ru/proizv/smilk.shtm

соевые продукты на заказ и много инфы про сою вообще)


Метки:  

Жара и вегетарианство)))))

Среда, 11 Августа 2010 г. 20:54 + в цитатник
005sfg0a (699x427, 86 Kb)

Возрождение Милосердия!!!! продолжение 3, стр5

Среда, 11 Августа 2010 г. 03:52 + в цитатник

 

ЖИВОТНЫЕ   И ПРОСВЕЩЕНИЕ

Многовековое общение человека с животным миром оставило неизгладимый след и значительно повлияло на наш быт, культуру, письменность. Одним словом, животные немало потрудились во имя просвещения человечества. Прежде всего, это писчий материал: «бумага», чернила, перья.

До изобретения бумаги почти полторы тысячи лет люди писали на пергаменте, который изготавливался из шкур животных: телячьих, козьих, овечьих, ослиных. В Китае до изобретения бумаги писали на шелке, который изготавливают из паутины насекомого - тутового шелкопряда. Первоначаль­ные перья (VI-XIX век) представляли собой перья, специальным образом зачиненные. Это были перья птиц: гусиные, лебединые, вороньи, павлиньи. Использовались и хвостовые перья бекаса, имеющие на кон­це шин, что позволяло проводить особо тонкие линии. Лишь в конце XVIII века в Европе появились перья из стали. Первые чернила также поставляли морские животные: головоногие моллюски - каракатицы, кальмары, осьминоги. Их чернильная жидкость, добываемая из чернильных мешочков, обладает необыкновенной красящей способностью. Так, одной каракатице достаточно 5-ти секунд, чтобы окрасить бак с водой, емкостью 5 500 литров! Кальмары же, выбросив чернильное облако, окрашивают морскую воду на протяжении сотни метров! Кроме того, каракатица, вернее, ее недоразвитая внутренняя раковина используется для производства превосходной промокательной бумаги и ластика. В старину стойкие чернила получали из дубовых разрастаний на листьях, внутри которых живут личинки насекомого орехотворки. Чернила в старину изготавливались очень тщательно строго по рецепту и сохранялись долго, не портясь.

Животные повлияли и на развитие письменности. Первое письмо было рисуночным (пиктография). Для выражения тех или иных аб­страктных понятий люди использовали повадки, и характерные особенности поведении зверей, птиц, насекомых. Учитывалась и хозяйственная ценность животного и различные поверья. Далее эти изображении стали превращаться в иероглифы.

В   эпоху   рисуночного письма, например, у североамериканских индейцев изображение змеи означало "быстроту", бабочка олицетворяла "красоту", оленьи следы - «изобилие дичи", медвежьи - «доброе предзнаменование" и т.д.

У вавилонян соединение знаков "птица" и "яйцо" означало "рождать". У китайцев иероглиф "баран" означал "счастье", "удача". "Олень" означал "успех", "лошадь" использовался для обозначения слова "мать", только добавлялся еще ключевой знак "женщина". У древних жителей Индии язык общения санскрит включал в себя такие понятия, как "вождь племени", что в переводе "обладатель коров", "борьба" - " жажда приобретения коров".

У древних египтян понятие «царь" изображалось в виде "посоха пастуха", а знатность", "благородство» - козы с печатью на шее.

В египетском иероглифическом письме в начале прямо изображали слово (изображение быка читалось как "бык"), но позднее иероглифы стали передавать сочетания букв и даже отдельные буквы (звуки). Гласные египтяне не писали, а для согласных стали использовать все те же иероглифы - изображения животных:   "заяц"   означал – «а» и «н», «ласточка» - «в» и "р" и т. д. Египтяне утверж­дают, что именно они изобрели буквы, впоследствии финикияне морским путем перенесли их в Грецию. Действительно, алфавит зарождался в недрах египетского иероглифического письма, и к современному алфавиту вел долгий и извилистый путь.

Потребность в скорописи, диктуемые практикой, привели к полуиероглифам - более упрощенному изображению. Все больше за иероглифами закреплялось значение одной или двух согласных. Далее в ХШ - XII веках до нашей эры свои буквы создали древнесимитические племена, использовав идею алфавита и иероглифов. Далее алфавит развили финикийцы, а от них и греки, приспособив к нуждам своего языка. В каждой системе письма интересно проследить, как трансформировался один и тот же иероглифический знак в букву. Например, буква N. У египтян вначале она представляла собой почти натуральное изображение змей, в древнем дофиннкийском алфавите знак стал более схематичным, в финикийском он стал еще более упрощенным, а греки превратили   его   в   букву, близкую к современному написанию латинской буквы N.

Позднее, когда иероглифическое письмо уступило место буквенному, благодаря особым стараниям греков, за литерами, теперь уже отдаленно напоминающими прежние рисунки, сохранились, тем не менее, прежние названия. За "А", как первой в слове "те­лец", "бычок" закрепилось название '"алеф", за буквой "Б» - «бейт" и т.д. (в первой русской азбуке: "аз", "буки", "веди"...)

Так что прародителями современного алфавита являются давние спутники человека - животные. А мы над этим да ж е не задумываемся, принимая как должное.

По материалам

исследований

В.Красиопевцева



Метки:  

Дым Отечества...

Вторник, 10 Августа 2010 г. 20:42 + в цитатник
teh-nomad.livejournal.com/487569.html

Москва горит, фото. Это просто поражает. Наша природа совсем не приспасоблена к жаре!!!!!!!


Метки:  

Возрождение Милосердия!!!! продолжение 2, стр5

Вторник, 10 Августа 2010 г. 19:57 + в цитатник

Но паутина слов рвется и вы вскипаете, оттого, что вам не внемлют, что от вас бегут. Праведные же, оставляя вам свободу, на деле связывают вам и руки, и ноги. Они приводят вас в покорность, даруя вам свободу. Они порабощают вас своею любовью. Монах хранит землю, и храним ею. Он пытается уподобиться Господу. Вспомним неизъяснимо прекрасный гимн: «Все деревья в лесу радуются сегодня, их природа священна, потому что Христос был распят на дереве». Где кончается «духовное» и начинается «мирское»? Пребывая в Церкви и принимая благодать Божью через молитву и пение гимнов, ты питаешься и физически, а напитавшись телесно в трапезной, я бы сказал, от сада Божьей Матери и даров ее, ты чувствуешь, что в то же время насытился и духовно. Наша связь с природой дана как дар и утверждена великим чудом - Слово стало плотью, и «мы касались Его и видели Его», и было другое чудо, когда плоть стала, по благодати,  Словом. Соответственно, как говорит св. Иоанн Дамаскин, материя « полна божественной благодати». Св. Григорий Палама пишет о Преображении Господа, что лицо Его стало лучезарным, что тварное тело Христа воссияло нетварной благодатью, и даже одежды Его. И мы, чтобы видеть эту славу, спрятанную даже от ангелов, должны быть удостоены этого через смирение и праведность. Наша задача - это понять, как может любой человек узреть славу тела, славу твари, узреть, что «деревья возвеличиваются», и «все наполняется радостью». В одном из фильмов Бергмана есть сиена, где автор представляет жизнь, какою он ее видит - темной и злой. В миг. Когда все становится зловеще черным и Бергман полностью убеждает аудиторию, что жизнь - это мрак, он вводит слова из Литургии: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, небеса и земля полны Твоей славы». Это сделано ради иронии, и в то же время эта сцена исполнена истинной, глубокой человеческой болью. Это сни­мает человек, страдающий от того, что он не верит. Не ведает тою, что небеса и земля действительно полны, сланы Господней. А ведь мы в силах видеть ее. Не будем рассказывать и слушать жития святых гак, словно речь идет о чужой, не пашей земле. Вспомним о вещах, которые касаются нас, живущих сегодня. Авва Исаак говорит, ч т о человек смиренный носит одежды, ко­торые носил Господь, будучи человеком. Вся тварь, пишет А в в а И с а а к , видит смиренного человека как Бога но благодати, и пока такой человек не возносит себя, нее почитают его. Мы все говорим о покаянии. Авва Исаак говорит: что значит покаяться?  Прекратить неблаговидное, что ты делал доныне, и восскорбить из-за него. А каков следующий шаг? Праведность. А что такое праведность? Авва Исаак не дает определения праведности, мол, праведен тот, кто не делает того-то и того-то, но выходит за пределы отрицания, говоря, что праведность есть «сердце, милосердное ко всей твари». «Я праведен» означает, что я вижу всех других как праведных, что нет никого, кто показался бы мне нечестивым. Праведность твоя – это огонь, пожирающий нечестивого, - но этот нечестивый ты сам, ветхий человек в тебе. Все остальное достойно любви. Что означает милосердие? Авва Исаак говорит, что это сердце, пылающее ради всякой твари, для каждого человека, для всех животных, для врагов истины и для сатаны. Далее он пишет, что такой человек молится в слезах, он сострадает мучениям ничтожнейшего гада или малейшего растения, он поступает «по подобию Божию». Он не может не молиться, не оплакивать и не сострадать всей твари из-за любви к ней. Это дух, способ и необходимое условие его существования. Однако и стоя неподвижно, он в постоянном движении, и хотя он не делает ничего, все вокруг него и внутри него действует самостоятельно, открывая Того, кто существует изначально, и Того, кто будет существовать, когда все прейдет. Праведный – это новый человек, новая тварь, он – возможность примирения всех вещей. Он простирается, чтобы объять в себе всю тварь и сам становиться по благодати «землей невместимой». Но если человек думает, что он любит тварь и вместо поклонения Богу поклоняется твари, он бесчестит тварь. Если случается, что он сентиментально любит животное и в то же время сторониться человека, он бесчестит и животное тоже. Тварь не хочет от нас ни поклонения, ни презрения. Тварь единственно хочет, чтобы мы были истинно человечными. И это не тема «возращения к природе», а тема возращения к себе самому, к тому в нас, что есть подобие Божие. И тогда только мы осознаем, что нужно миру и каждому животному и дереву. Авва Исаак говорит – познайте себя и вы познаете все. Кто бы ни покорился Богу, тот уже «близок, что все покоряется ему». Я покоряю себя Богу и все покоряется мне. Он также говорит «Будь в мире с собой, и небеса и земля будут в мире с тобой». Однако можно возразить: «Но, возможно, что произойдут фундаментальные космологические изменения и уже происходят». Да, но это не имеет значения, это неважно. «Но надвигается ядерная угроза!» И это не имеет значения. Авва Исаак говорит, что небеса упадут и земля сровняется, современный человек не будет затронут, потому что множество изменений происходит внутри него, изменений гораздо более грандиозных и могущественных, чем любые стихийные или рукотворные бедствия. На одной встрече какой-то студент сказал мне: «Ну, о чем вы говорите? Правда заключается в том, что мы под угрозой ядерной гибели, которая превратит землю в пепел». Я понял, что он имеет в виду. «Конечно – сказал я, - в этом нет ничего невозможного». Это было в канун страстной недели. Я отправился на гору Афон, мы отслужили литургию, присутствовали на службах страстно и Пасхи, пережили, если хотите, «Пасхальные страсти». Тогда я сказал себе: «Ничего не случиться, пока есть эти «страсти», которые наполняют все светом – небеса, землю и адские глубины». Если мы хотим обрести все (а мы собираемся обрести все), мы сделаем это, не имея ничего; как сказано «ничего не имеем, но всем обладаем». Вот по этой причине при обряде пострижения в монахи читается отрывок из Евангелия, гласящий: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; кто потеряет душу свою ради Меня тот обретет ее». Архимандрит ВАСИЛЕО г. Афон "Вера и эком" №312, 1998 г.


Метки:  

Возрождение Милосердия!!!! продолжение 1, стр4

Понедельник, 09 Августа 2010 г. 18:38 + в цитатник

Имеющий уши - да услышит.

Господи, заблудших вразуми.

Не бойся зверя, а своего неверия.

МОЛИТВА.

Страх Господень - авва воздержанья,

Воздержанье дарит исцеление.

Лучшая поэзия - молчание,

Лучшее молчание - моление.

 

Лучшая молитва - покаяние,

Покаяние тщетно без прощения.

Лучшее пред Богом предстоянье -

В глубине высокого смирения.

 

Я забудусь в таинстве молчанья

Пред иконно чудной - умиленье.

Да очистят слезы покаянья

Высшую поэзию - моление.

Иеромонах Роман

ЭКОЛОГИЯ И МОНАШЕСТВО

Этот доклад (ниже печатается в газетном варианте) был прочитан на одном из международных экологических форумов в Греции, куда был специально приглашен представитель афонского монашеского братства, чтобы высказать православную точку зрения на острую проблему взаимоотношений человека и окружающей его природы. Решение проблемы взаимоотношений человека и природы, по моему мнению, должно быть найдено внутри нас самих, ибо вся любовь и милосердие - в Боге, а все несчастье и утрата достоинства - в человеке. Святой Исаак Сирин писал, что Бог так велик в любви, что Он не хочет попирать нашу свободу, даже когда наша свобода восстает против Него. В то же время сама тварь, которая «не добровольно покорилась суете, а по воле покорившего ее», т.е. Человека, - тварь ожидает, что человек совершит нечто. Мы живем в горести грехопадения - и у нас есть единственный путь, если мы все-таки в силах пойти по нему - вернуться в Рай, осознать, что это значит, - работать в Раю и хранить eго. Бог поселил человека в Раю возделывать и хранить его, но мы не храним и не возделываем его, как пожелал того Бог. Однако - вне зависимости, верующие мы или нет - наша человеческая душа неизменна. В нас содержится Божий дух, нечто величественное и мучи­тельное. Святой Симеон Новый Богослов говорит: «Я всегда жажду большего, и я всегда сокрушаюсь и стенаю». Наше назначение - достигать обожения , и этосовершенствование, этот бесконечный путь к Богу и есть, к а к говоритсв.Григорий Нисский, созер­цание Божьего лика. Мы не сидим где-то, бездейственно глядя на что-то, но мы в движении к Кому-то. В Раю мы не захотели встать на этот путь, указанный Богом. Мы дерзнули совершить мятеж, повинуясь собствен­ным хотениям и вступив в союз с дьяволом. Мы захотели стать богами и завладеть всем — и мы все потеряли. Но явился Сын Божий и стал Сыном Человеческим. Он становится человеком, чтобы научить нас, как нам обрести все. Человек был господином природы. Взбунтовавшись, человек по­терял себя и (одновременно) потерял природу (и свое господство над ней). Но Господь пришел показать, что означает господство на самом деле, и сказать своим ученикам: «Вы называете меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу». И позже Он говорит: «почита­ющиеся князьями народов (не те, кто правит, но те, кто думает, чтоправит) господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами, да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом. И б о Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». На этом пути всепревращается в свою противоположность. Как и говорит Господь: вы хотите стать господами над собой и тварью - и это назначение человека. Однако вы не достигнете этого ни посредством вашего собственного рассудка и размышления, ни следуя советам или логике мира, но лишь став всем слугой и рабом. Итак, отныне есть новый способ бытия. Суть этого способа бытия — в самоуничижении. Я существую, и я хочу вкушать пишу, чтобы жить. Но я достигну этого не пожиранием других, но лишь когда я сам стану утоляющей их голод пищей и утоляющей иx жажду влагой. Вот чему учит Господь. Я вспоминаю фразу из «Геронтикона», где рассказывается, как однажды сатана увидел бездеятельно сидящего монаха и спросил его: «Монах, что ты делаешь здесь?» Святой отец ответил: «Я храню это место». И сатана сказал: «Он помешался. Ос­тавим его». Удивительно, но почти те же самые слова я услышал от одного старца, простого монаха, которого посетил в его уединении. «Что ты делаешь, отец Тимофей?» - спросил я его. И он ответил мне: "Я пребываю здесь". Мне кажется, в этих словах суть монашеской жизни. Как-то к нам в монастырь пришел гость. Он побывал на ночной службе. Потом сказал: «Я бы никогда не смог жить в монастыре. Мне не понять, почему вы так много часов стоите в церкви и ничего не делаете. А я человек дела и люблю работать». Казалось, он говорил правильные вещи - но прошло время, и одной зимней ночью, собравшись на службу, я вдруг понял, как можно было бы возразить тому человеку. Что делают монахи в церкви? Они не делают ничего. Они просто пребыва­ют в церкви. А что делает зародыш в материнской утробе? Он тоже ничего не делает, просто растет и развивается. Монах в храме тоже находится в некоем животворящем пространстве. Он хранит его и сам им храним. Это пространство само благословенно и нас одухотворяет. Это чудо. Мы входим в Рай сами не понимая того. Это то, о чем говорит Господь: Я семь лоза, а вы ветви, а Отец мой - Виноградарь». И течение живительного сока от корней к ветвям - весь этот процесс - происходит непрерывно и безмолвно. Мы обнаруживаем себя среди святых, в любовном общений с ними. Монах, живущий в монастыре  - таком, как на горе Афоне  - в православной обстановке, действительно схож с виноградной лозой или древом, посаженным в соответствующем климате. Ты пребываешь. И постепенно начинаешь понимать, что есть связь меж­ду жизнью будничной и духовной, что будничная жизнь неотделима от духов­ной, и что молитва неотделима от труда. Ты ощущаешь, что другие в прошлом совершили многое, а ты совершаешь малое или даже ничего. И что же? Те, другие, совершившие многое — святые - заставляют тебя почувство­вать ответственность, они относятся к тебе как к младшему брату, не укоряют тебя, а спокойно ждут, когда ты возмужаешь. А мы - сами нечистые, пытаемся вырасти в своих глазах с помощью поучений и упреков. 


Метки:  

Возрождение Милосердия!!!!

Понедельник, 09 Августа 2010 г. 18:32 + в цитатник

Санкт-Петербургская независимая информационно-просветительская газета.

Возрождение Милосердия.

Одобрено Издательским Отделом Спб епархии Русской Православной Церкви.

Издается на народные пожертвования.

№1(11). 2010

Бог - есть любовь!...

Любви к Богу и ближнему посвящается.

Животные своими страданиями побуждают совестливых оставаться людьми.

ПРОСТИ СЫНОВ ТВОИХ ГРЕХИ

Чуть что - мы Бога призываем,

А отпустило - забываем

Всевышнего благодарить

За то, что нас от бед хранит.

Что смертью Сына смерть попрал,

Тому спасенье обещал,

Кто прозревает жить по вере

Любви согласию и мере.

О, Боже милостливый Ты!

Прости сынов твоих грехи.

Их покаяние прими,

На путь Добра благослови!

Н. Преображенская

Если все твари существуют для Бога, если Бог стоит за каждой из них, то как могут человеческие существа идти против Бога?

Религиозный философ и богослов д-р Линзи

Содержание номера:

История православия. Византия стр2-3

Экология и монашество стр 4-5

Всякое дыхание да хвалит Господа стр 6

Об этом нужно писать, чтобы проснулось Сердце. Жестокие развлечения стр. 8-9

ХОЧУ СОБАЧКУ или история необыкновенной дружбы стр10

Неожиданные гости в детском доме стр10

А добра все-таки больше! стр 11

Записки городского кота стр12

(конечно я все переписывать не буду, начну с 4 стр. наверно)

Лучшая поэзия-молчание,

Лучшее молчание - моление... стр.9

По опороченому веку

Все можно делать человеку.

Жестока практика людей

Лишать родной среды зверей. стр 8

Открытое письмо Президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву от общественности и граждан Санкт-Петербурга в защиту животного мира стр 7

"...Милосердие творит новые и великие свершения во всем мире" Св. Николай Сербский

Ну вот первая страница. Так как у нас много религиозных людей, я думаю это тоже поможет многим людям задуматься и увидеть страдания животных. А на письмо президенту я дам ссылку и не бойтесь писать, наоборот молчать нельзя!!!!!!

 


Метки:  

Животные и религия)

Понедельник, 09 Августа 2010 г. 17:33 + в цитатник

Антон нашел дома у себя в документах, старую газету "Возрождение Милосердия" церковная газета, про доброту к животным. Я потом ее от сканирую и вставлю сюда. Как понимаю сайта у них нету))) Но мы были очень удивлены и обрадованы, что такие газеты есть)))) ну как-бы хотелось чтобы они были в большем количестве и не только религиозные.


Метки:  

хиппи веганство

Четверг, 05 Августа 2010 г. 01:48 + в цитатник

Метки:  

Без заголовка

Среда, 04 Августа 2010 г. 03:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Shudoy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цитата

«Придёт тот день, когда все
представители животного мира обретут те
неотъемлемые права, нарушить которые
посмеет лишь власть тирании... В один
прекрасный день мы осознаем наконец,
что количество конечностей, качество меха
или строение позвоночника не есть основания, достаточные для определения судьбы живого существа. Что же ещё может служить критерием для определения той черты, которую нам не
дозволено переступать? Может это рассудок или осмысленная речь? Но тогда взрослая лошадь или собака — куда более разумное и коммуникабельное существо, нежели младенец, которому день, неделя или даже месяц отроду. Допустим даже, что реальность была бы прямо противоположной, но что
это меняет, в конце концов? Вопрос ведь не в том, могут ли они рассуждать? Могут ли они говорить? Но в том, способны ли они страдать?»
Джереми Бентам
(1748–1832, английский философ, экономист и правовед)


Метки:  

Для кошек

Среда, 04 Августа 2010 г. 03:32 + в цитатник

Метки:  

Цитата

Среда, 04 Августа 2010 г. 03:16 + в цитатник

«Придёт тот день, когда все
представители животного мира обретут те
неотъемлемые права, нарушить которые
посмеет лишь власть тирании... В один
прекрасный день мы осознаем наконец,
что количество конечностей, качество меха
или строение позвоночника не есть основания, достаточные для определения судьбы живого существа. Что же ещё может служить критерием для определения той черты, которую нам не
дозволено переступать? Может это рассудок или осмысленная речь? Но тогда взрослая лошадь или собака — куда более разумное и коммуникабельное существо, нежели младенец, которому день, неделя или даже месяц отроду. Допустим даже, что реальность была бы прямо противоположной, но что
это меняет, в конце концов? Вопрос ведь не в том, могут ли они рассуждать? Могут ли они говорить? Но в том, способны ли они страдать?»
Джереми Бентам
(1748–1832, английский философ, экономист и правовед)


Метки:  


Процитировано 1 раз

Дороти.

Среда, 04 Августа 2010 г. 03:13 + в цитатник
Похороны шимпанзе Дороти/World Marvels At Photo From Dorothy's Funeral At IDA Africa

Благодаря публикациям в National Geographic и лондонской Daily Mail, трогательная фотография похорон Дороти, шимпанзе из спасательного центра Санага-Йонг в Камеруне, Западная Африка, разнеслась по всему миру через Интернет.

Вот что рассказала автор снимка, фотограф Monica Szczupider.

23 сентярбя 2008 года Дороти, самка шимпанзе, умерла в возрасте сорока с лишним лет от остановки сердца. Она прожила 8 лет в спасательном центре Санага-Йонг (Sanaga-Yong Chimpanzee Rescue Center), который дает приют и заботу шимпанзе, пострадавшим вследствие уничтожения ареалов обитания или от рук африканских торговцев экзотическим мясом (bushmeat).

Родителей Дороти убили охотники, а её продали в качестве "талисмана" в парк развлечений в Камеруне. Следующие 25 лет шимпанзе подвергалась всяческим издевательствам: посадили на цепь, дразнили, на спор приучали пить пиво и курить. В мае 2000 года страдающая ожирением вследствие неправильного питания и недостатка движения, Дороти вместе с десятью другими приматами была спасена зоозащитниками и перевезена в центр Санага-Йонг. По мере того, как состояние её здоровья улучшалось, проявлялась невероятная доброта Дороти. Она заменила мать для осиротевшего шимпанзе по имени Бубуль (Bouboule), подружилась со многими другими обитателями центра, включая альфа-самца Джеки и Наму, еще одного спасенного из парка развлечений.

Моника, автор фото и волонтер Центра, рассказала: "Присутствие и утрату Дороти, без сомнений, ощутили все животные в группе. Руководители Санага-Йонга решили позволить другим шимпанзе присутствовать на её похоронах, с тем, чтобы они поняли, что Дороти больше не вернется. Некоторые из шимпанзе проявляли агрессию, другие были расстроенны и издавали плачущие звуки. Но пожалуй самой поразительной реакцией была продолжительная тишина и полное, почти осязаемое, молчание. А ведь всем известно, что обычно шимпанзе - далеко не тихие существа".

Центр Санага-Йонг был основан в 1999 году ветеринаром Шери Спид (Sheri Speede) - на фото она нежно поддерживает голову Дороти; рядом с ней - сотрудник центра Ассоу Феликс (Assou Felix).
Под управлением IDA-Africa (африканского отделения организации "В защиту животных" IDA), эта негосударственная организация стала домом для 62 шимпанзе, живущих на просторной лесистой территории.
Сплоченные глубокой скорбью, более десятка шимпанзе, выстроившись в ряд, в молчании наблюдают из своего вольера, как тело одной из них провозят мимо. Когда Дороти умерла, остальные обитатели Центра оказались поражены горем. Они поддерживают друг друга за плечи в порыве солидарности.

Жители местной деревни стали настоящими защитниками и сиделками для шимпанзе - а забота очень нужна этим животным. Все они осиротели, когда их матерей убили ради нелегальной торговли экзотическим мясом (bushmeat). Охотники поймали этих шимпанзе совсем малышами, цепляющимися за тело убитой матери, и продавали в качестве домашних игрушек.
До недавнего времени описание сцен, подобных похоронам Дороти, с использованием человеческих эмоций - горе, скорбь, - ученые высмеяли бы, назвав "наивным приписыванием животным человеческих качеств".

Однако появляется всё больше доказательств того, что "высшие эмоции" - такие, как скорбь после смерти любимого существа, а также глубокое осознание такого явления, как смерть, - вовсе не являются прерогативой представителей человеческого вида.
Шимпанзе создают и поддерживают чрезвычайно сложные социальные взаимоотношения. Этих животных часто наблюдали горюющими об утраченных членах семьи - погруженными в тихую скорбь, в подавленном эмоциональном состоянии и поведении.

Подобные сложные эмоции проявляют не только приматы и даже не только млекопитающие. Например, недавно доктор Марк Бекофф (Dr Marc Bekoff), этолог в Университете Колорадо, предоставил материалы, доказывающие, что сороки могут не только скорбеть об умерших собратьях, но даже совершают подобие похоронного ритуала.

Так, каждая из четырех сорок в группе по очереди подходила к телу своего мертвого сородича. Затем две из птиц улетели, вернувшись с пучками травы, которую положили над трупом. После чего сороки замерли в некоем подобии торжественной вахты.
Существует много свидетельств тому, что птицы семейства Corvidae, которое включает ворон, сорок и грачей - выполняют множество сложных социальных ритуалов.

Но наиболее известны своими ритуалами, совершаемые над умершими среди животных нечеловеческой природы - слоны. Они могут проводить целые сутки, охраняя тело умершего собрата, тихонько трогая останки своими хоботами - в состоянии, которое вполне можно назвать глубокой скорбью.
Слоны - очень социальные и высокоинтеллектуальные животные, и их великолепная память вовсе не миф. Поэтому неудивительно, что утрата члена семьи вызывает глубокую эмоциональную реакцию.

Эволюция ритуалов над умершими у человека затеряна в тумане времен. Есть доказательства того, что вымершые разновидности гоминида [любые приматы семейства Hominidae, которое включает современного человека (Homo sapiens) и его вымерших предков - прим. перев.], такие как неандертальцы, осознавали значение смерти, хороня своих мертвецов и даже посыпая могилы цветами.

Вид группы шимпанзе, наших ближайших родственников, которые отдают трогательную дань последнего уважения ушедшей любимой сестре, может дать нам представление о том, каким образом эта глубочайшая и фундаментальная эмоция развивалась у наших предков.

 (500x333, 69Kb)

Метки:  

Поиск сообщений в Shudoy
Страницы: 9 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь