Творожный кекс по ГОСТу https://www.sloosh.ru/ Ингредиенты: Творог — ...
Українські ікони Олександра Охапкіна - (0)Оригинал взят у в Українські ікони Олександра Охапкіна
Бродилка по рубрикам рукоделия для любознательных и умелых - (0)Бродилка по всем сообщениям рубрик по рукоделию для всех рукодельниц,которые любят мастерить все ...
Аспирин с водкой для пяток - (0)Пятки это такое место на ступнях наших ног, нагрузка на которое идёт немалая, особенно для ...
В помощь читающим Библию - (0)Он-лайн Библия в шести переводах Словарь Библейских терминов Библейский атлас ...
Полуостров несвободы |
С каждым днём крымская власть всё сильнее закручивает гайки, опуская железный занавес на границе с материковой Украиной.
«Сиди тихо и не произноси ни слова», – шепотом советует сидящая рядом со мной в рейсовом автобусе Каховка – Симферополь 35-летняя жительница Армянска. По её словам, в последнее время пограничники с «российской» стороны Крыма совсем распоясались, цепляясь к любому не так произнесённому слову: «Лучше вообще молчать как рыба, кто знает, что у них там на уме».
Разделённые кордоном, или «Крымнаш»
На «материк» женщина ездила на побывку к дочери. «Отвезла её к своим родителям в Чаплынку на лето, а когда пришло время идти в школу, правила пересечения границы для детей резко ужесточились. На границе стали требовать полного пакета документов с разрешением обоих родителей. Но мой бывший муж давать это разрешение отказывается категорически, даже разговаривать с нами не хочет. Пришлось дочь устраивать в чаплынскую школу. Так и живём, разделённые кордоном. Но я, вообщем, и рада: в Чаплынке гораздо спокойнее, чем в Армянске. Люди не такие подозрительные, добрее, да и в школе поборы гораздо меньше, чем при новой власти в Крыму. Жизнь ведь у нас сейчас совсем стала похожа на ад».
То, что новая крымская власть всё больше закручивает гайки, становится ясно уже на границе. Российские пограничники всё с большей неохотой пропускают на полуостров украинцев по «внутренним» паспортам, всё чаще требуя предъявить загранпаспорт.
С 30 сентября ужесточились и таможенные процедуры при пересечении российской границы. До сих пор багаж пассажиров автобусов особо никто там не проверял. Этим, кстати, охотно пользовались те, кому было нужно передать какие-то вещи через водителя. По старинке рискнули и жители Новой Каховки, 30 сентября упросившие водителя автобуса Николаев – Севастополь передать две коробки друзьям в Крым. Последние и привлекли внимание российских таможенников. Во вскрытых коробках были обнаружены с десяток фирменных планшетов «Apple» с сопутствующей фурнитурой. Автобус задержали на 8 часов, а саму передачку изъяли.
«Сейчас вся подобная техника на полуострове безумно дорогая. Заказать их через службы доставки невозможно. Наварить на такой передаче можно было как минимум 2 тысячи долларов. А вот сколько эти ребята потеряли, можно только догадываться», – прикинул мой знакомый из Красноперекопска Александр.
«Безумно дорогие» нынче в Крыму не только заморские планшеты, но и обычные продукты, одежда. С вступлением в силу Закона Украины «О свободной экономической зоне «Крым» на «нашей» стороне границы были введены все таможенные процедуры для провоза товаров. Через пару дней такие же правила ввела и российская сторона. Это сразу же привело к громадным очередям из фур по обе стороны границы. Добавила проблем и привычная нерасторопность российских таможенников: все положенные процедуры они выполняют крайне медленно, задерживая не только грузы, но и пассажиров. А бывает, на российских КПП с крымской стороны неожиданно отключают электроэнергию. И граница часами остаётся полностью парализованной.
– Цены на всё подскочили вверх буквально за два дня. Страшно подорожала мебельная фурнитура, мясо, овощи, фрукты, да всё! Даже шампиньоны, которые выращивают на полуострове со 100 руб. поднялись до 160 руб./кг! Поставщики рассказывают, что вынуждены закладывать в стоимость возросшие налоги и взятки, которые берут на границе за провоз товара без очереди или без разрешительных документов. Но если цены выросли так сильно сейчас, когда ещё не наступила зима, то что будет дальше? И как мы будем выживать, если в декабре, как уже бывало, выпадет снег по пояс и парализует все дороги? – возмущаются жители Армянска.
В «тихом шоке» от нововведений на таможне и те крымчане, которые собирались окончательно переехать на материковую Украину. «Как теперь я провезу через двойной кордон всё своё барахло: личные вещи, оборудование из своего магазина? А если решу всё-таки остаться здесь, то на что буду жить? Цены растут, доходы у людей стоят на месте, да ещё и на градообразующем заводе «Крымский титан» начались серьёзные задержки с выплатой зарплаты. Я не смогу прокормить свою семью», – делится предпринимательница с Красноперекопска Валентина.
Пограничная зона
Как повлияла ситуация на границе на другие крупные предприятия северного Крыма, я решил выяснить, посетив Джанкойский молокозавод. Дело в том, что до последнего времени он закупало молок у жителей Генического и Новотроицкого районов Херсонщины. Селяне были довольны и предпочитали сдавать его именно в Джанкой, а не, скажем, местному Новотроицкому маслозаводу. Попутно я надеялся выяснить: заинтересованы ли крымчане в сохранении поставок продуктов из материковой Украины и в дальнейшем?
О том, что «в Крыму всё спокойно, никто никого не задерживает, никого не трогают» без конца любят рассказывать сами его жители. Руководство полуострова также заверяет, что максимально открыты для всех и что заинтересованы не только в привлечении туристов из Украины, но и «в дальнейших тесных взаимоотношениях между нашими странами». Поэтому одной из целей моего визита было выяснить: насколько все эти заявления соответствуют действительности.
Моему появлению в приёмных мэрии Джанкоя и местного молокозавода были, прямо скажем, не рады. Встречаться и давать какие бы то ни было комментарии там наотрез отказались. А в мэрии даже спросили о наличии какой-то загадочной российской аккредитации, как будто на полуострове уже полноценно действуют законы этого государства. «Ничего удивительного, – поделились со мной коллеги из джанкойской горрайонной газеты «Заря Присивашья». – На молокозаводе и с нами никто общаться не хочет, хотя проблем там хватает. Местные жители жалуются, что предприятие не вовремя рассчитывается за молоко, что появились проблемы с выплатой зарплаты. А что касается чиновников, так они после «крымской весны» от всех журналистов шарахаются как чёрт от ладана».
Коллеги рассказали, что после появления в Джанкое большого контингента российских военных резко выросла плата за аренду жилья: «Если за квартиру раньше просили 500 гривен, то теперь не меньше 10 тысяч рублей. Цена подскочила более чем в 6 раз!»
Лживыми оказались слова крымской «народной власти» об открытости своих границ. Это уже сполна ощущают на себе транспортники с материковой Украины. «Сотрудники автостанций Крыма нашим водителям заявляют, что совершенно не заинтересованы в сохранении автобусного сообщения между Херсонской областью и полуостровом. Мол, их больше интересует развитие своей внутренней автобусной сети. Но мы ещё надеемся расставить точки над і в этом вопросе с новым руководством «Крымавтотранса», – говорит директор Каховского АТП-16506 Владимир Литвиненко.
Крымчане столкнулись и с другими неприятными для себя сюрпризами. К примеру, с недавних пор стационарная телефонная связь с Украиной по «доброй воле» местной власти стала тарифицироваться как международная. А 1 октября на полуострове была отключена мобильная связь всех украинских операторов. «Дурят даже на медицинских страховках, – рассказывает житель Керчи Владимир. – Мой брат недавно отправился в Краснодар в надежде официально устроиться строителем на правах «россиянина». Оформил, как положено, официальную медстраховку в Крыму. А в Краснодаре сначала заметил, что у местных бланк страховки совершенно другой. Позже на предприятии сказали, что в базе данных застрахованных брата нет вовсе. Звонили даже в Москву уточняли. Там заявили, что в Крыму никого официально не страхуют. Поэтому в Краснодаре брату предложили устроиться нелегально, с меньшим окладом. Отказался и вернулся домой». Вот такой «Крымнаш».
«Агент под прикрытием»
После погружения в мрачные крымские реалии хотелось как можно скорее покинуть пыльный неуютный Джанкой и оставить полуостров наедине со всей его шовинистической дурью и имперской гордыней. Купил билет на автобус и 1 октября стал ожидать его на Джанкойской автостанции.
Чем я привлёк внимание полицейского патруля, так и осталось загадкой, однако совершавшие обход стражи порядка остановили свой выбор на мне и ещё одном случайном прохожем. Попросили предъявить документы. Мой загранпаспорт чем-то их смутил, и они без лишних объяснений препроводили меня в линейное отделение полиции при ж/д станции, где сразу начали обыск и допрос с пристрастием в кабинете сотрудника ФСБ России.
С самого начала характер допроса не оставлял никаких сомнений: меня подозревают в террористической деятельности и шпионаже на территории Крыма. ФСБ-шнику крайне не понравилось то, что я передвигался по Крыму совершенно спокойно, что фотографировал местные достопримечательности и (вот уж неслыханная наглость!) не гнушался общением с крымскими татарами. По его словам, крымским татарам уж точно не место на полуострове. «С этими чернож..пыми животными цацкаться нельзя. Они же, суки, себе не уме», – заявил сотрудник ФСБ.
То, что я журналист, и что я прибыл на полуостров по долгу службы, выяснилось уже в процессе допроса. Но все эти нюансы никого не остановили. По прежнему не предъявляя, на каких основаниях я был задержан, сотрудник ФСБ расспрашивал меня о всех моих передвижениях в Крыму и всех людях, с которыми встречался. Через пару часов этого абсурдного допроса характер вопросов резко изменился. Мне было заявлено, что в минувшее воскресенье в Джанкое произошёл грабёж, а я, дескать, «удивительно похож» на подозреваемого. Когда же допрашивать об этой краже ФСБ-шнику откровенно наскучило, он решил, что мой паспорт гражданина Украины – поддельный. Порвав предыдущий протокол допроса, он уселся рисовать новый, а вскоре передал меня в руки коллегам из «межмуниципального отдела МВД России «Джанкойский», расположенный по адресу ул. Толстого, 5.
Здесь продолжился допрос с пристрастием – и по поводу «поддельного паспорта», и по поводу якобы «таинственных» моих передвижений по Крыму. Мрачных следователей интересовало всё: как я отношусь к «Правому сектору», в каких партиях я состоял, какой вуз закончил («А чего ж ты по специальности не работаешь, инженеришка?»), много ли на Херсонщине блокпостов, как у нас относятся к мифическим «фашистам» и даже – сколько сотрудников работает в моей газете. Весь этот бред закончился не скоро. В общей сложности «промариновав» меня более 10 часов, «полицейские» решили, видать, что их подозрения в шпионаже и терроризме не имеют под собой никаких оснований. Не помогли даже допросы всех тех, с кем я успел пообщаться в Крыму (на уши была поднята полиция не только Джанкоя, но и Красноперекопска). Изъяв документы и все ценные вещи, около полуночи меня отпустили восвояси.
Почти всё вернули лишь в пятницу, 3 октября. Отдавать не захотели лишь паспорт гражданина Украины. «Мы хотим проверить его на подлинность, – заявили мне в полицейском отделе «Джанкойский». – Он, конечно, подлинный, но отдать тебе его сейчас не можем, сам пойми. И всё же, Олег Игоревич, всё-то у тебя хорошо так складывается. Ты – явно агент под прикрытием. Доказательств только недостаёт».
По словам моих крымских друзей, в подобной ситуации может оказаться кто угодно: местная полиция сейчас с огромной ненавистью и подозрением относится ко всем обладателям украинских «внутренних» паспортов. Малейшая царапина в нём либо помятая страница вызывает настоящую ярость и может послужить поводом для задержания. И даже физической расправы: такие случаи в Крыму уже не редкость. Из этого можно сделать вывод, что и оккупировавшая полуостров Россия, и большая часть крымчан продолжает рассматривать Украину как арену дальнейших военных действий ради воцарения «Русского мира».
– Не думаю, что Россия нападёт на нас со стороны Крыма. Уверен, Херсонщине тут ничего не грозит, – поделился соображениями руководитель одного из украинских таможенных постов на кордоне с полуостровом. – Ведь у нас расположена ГЭС и предприятие электросетей, которые поставляют электроэнергию на весь Крым. В случае даже малейших военных действий, ПЭС и ГЭС можно элементарно взорвать и вся радость крымчан, что они «вернулись в родную гавань» тут же закончится. Как долго они проживут без света, воды и еды?
– А мы возможности дальнейшей агрессии России со стороны Крыма совсем бы не исключали, – считают жители Первомайского Виктор и Анатолий. – Дело в том, что полуостров не выживет без полноценного транспортного сообщения с материком. Без нормального прохождения угля, бензина, электроэнергии, продуктов через границу с Херсонщиной здесь наступит полный коллапс, причём очень скоро. И это понимают все, включая дурака Путина и всех его крымских шавок. Все разговоры про строительство моста через Керченский пролив – сказки для идиотов. Гораздо дешевле, чем строить мост, будет захватить Мариуполь, Бердянск и Мелитополь – и железнодорожная ветка на Крым из Москвы будет открыта. Поэтому и Херсонщина, и Крым ещё могут стать ареной кровавых боёв за идеалы мифической «Новороссии» и путинской империи.
Херсон – Красноперекопск – Джанкой – Чонгар – Херсон
Рубрики: | Украина/Крым Украина/Личное мнение Мое мнение в рубрика "Украина", так как я здесь живу. Но оно может касаться всего чего угодно |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |