-Рубрики

 -Цитатник

Творожный кекс по ГОСТу - (0)

Творожный кекс по ГОСТу https://www.sloosh.ru/ Ингредиенты: Творог — ...

Українські ікони Олександра Охапкіна - (0)

Оригинал взят у в Українські ікони Олександра Охапкіна

Бродилка по рубрикам рукоделия для любознательных и умелых - (0)

Бродилка по всем сообщениям рубрик по рукоделию для всех рукодельниц,которые любят мастерить все ...

Аспирин с водкой для пяток - (0)

Пятки это такое место на ступнях наших ног, нагрузка на которое идёт немалая, особенно для ...

В помощь читающим Библию - (0)

Он-лайн Библия в шести переводах Словарь Библейских терминов Библейский атлас ...

 -Я - фотограф

Без одежды, без алкоголя и без евреев - нацистская Германия 33-й год, нудисты

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в слобожаночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 9921


Яша, ты только посмотри, какая у нее тазобедренная композиция!

Суббота, 13 Сентября 2014 г. 18:46 + в цитатник
Цитата сообщения lira_lara

 

Одессит — это национальность! Как и у каждого народа — у одесситов есть свой язык, который вы никогда не перепутаете с любым другим говором. Многие лингвисты, выделяют его в отдельный «Одесский язык». Язык, который будет вечно молодой.

Одесский язык - восьмое чудо света!

http://f3.s.qip.ru/j1zuYcEv.jpg
 Писателя Власа Дорошевича вся дореволюционная Россия называла "Королем фельетонов". И вся Одесса, поскольку слава к нему пришла именно в этом городе, который он не только знал, но и любил. Фельетоны Власа Дорошевича печатались в газетах, а впоследствии вошли в книгу "Одесса, одесситы и одесситки", изданную в 1895 году. На сегодня эта книга является библиографической редкостью.
 
 
Лекция за Одесский язык.
 
Приступая к лекции об одесском языке, этом восьмом чуде света, мы прежде всего должны определить, что такое язык. 
 
- "Язык дан человеку, чтоб говорить глупости", - утверждают философы. 
Мы не знаем, как был создан одесский язык, но в нем вы найдете по кусочку любого языка. Это даже не язык, это винегрет из языка. 
 
Северяне, приезжая в Одессу, утверждают, будто одесситы говорят на каком-то "китайском языке". Это не совсем верно. Одесситы говорят скорее на "китайско-японском языке". 
 
Тут чего хочешь, того и спросишь. 
И мы удивляемся, как ни один предприимчивый издатель не выпустил до сих пор в свет "самоучителя одесского языка" на пользу приезжим. 
 
- Советую вам познакомиться с месье Игрек: он всегда готов занять денег! 
- Позвольте, Ну что ж тут хорошего? Человек, который занимает деньги! 
- Как! Человек, который занимает деньги, это такой милый, любезный! 
- Ничего не вижу в это ни милого, ни любезного. 
- Это такой почтенный человек. Его за это любит и уважает весь город. 
Но при первой же попытке "занять" - вы поймете ошибку. В Одессе "занять" значит дать взаймы. 
- Я занял ему сто рублей. 
 
- Месье не скучает за театром? 
- Зачем же я должен скучать за театром? Я скучаю дома. 
 
Вы удивлены, потому, что за театром в Одессе находится Северная гостинница, где далеко не скучают. 
На одесском воляпюке скучают обязательно "за чем-нибудь". 
Публика скучает "за театром", продавцы "за покупателем", жены "за мужьями". 
 
А чудное одесское выражение: 
- "Говорить за кого-нибудь"! Вы будете страшно удивлены, когда услышите, что: 
- Месье прокурор чудно говорил за этого мошенника. 
 
На одесском языке не существует предлога "О". Здесь не говорят "О чем-нибудь", здесь говорят "За что-нибудь". 
- Ах, я ужасно смеялась с него! 
- Как? 
- Я смеялась с него. Что же тут удивительного? Он такой смешной! 
 
В Одессе всегда смеются с кого-нибудь. 
- Вообразите, говорят вам, - я вчера сам обедал! 
- Я сам хожу гулять! 
- Да, мадам, но вы уж, кажется в таком возрасте, что пора ходить "самой!" Впрочем, иногда для ясности, месье, одесситы бывают так любезны, что прибавляют: сам один!
 
 
Тетя Песя, Эмик, Циля, Давид Маркович - колорит Одесского дворика,таки да! Наш Одесский язык.
(Фильм "Ликвидация")



35 ЯРКИХ ФРАЗ НАСТОЯЩИХ ОДЕССИТОВ

Несколько коронных фраз, которые отличают обычного русскоговорящего жителя от настоящего одессита

Вот 35 фраз пропитанные духом замечательного города, которые отличают обычного русскоговорящего гражданина от одессита…

35 ярких фраз настоящих одесситов - Клубер

 

  1. Я имею Вам кое-что сказать…
  2. Ой, не надо меня уговаривать, я и так соглашусь!
  3. Стал заносчивый, как гаишник с престижного перекрёстка.
  4. Я вас уважаю, хотя уже забыл за что!
  5. Ну ты посмотри на этого патриота за мой счёт!
  6. Шо, так плохо живёте — тока в одной руке сумка?
  7. На тебе, такое выкинуть! Взял и умер посреди полного здоровья!
  8. Вы шо, с мозгами поссорились?
  9. Ну, так вы будете покупать, или мне забыть вас навсегда?
  10. Щаз я сделаю вам скандал и вам будет весело.
  11. Уважаемые жильцы! Имейте совесть, выкидывайте мусор в соседний двор!
  12. Зять — это инородное тело в доме…
  13. У тебя есть деньги, чтобы так себя вести?
  14. Фима, не расчесывай мне нервы…
  15. Товарищ! Вы мне мешаете впечатляться!
  16. В одесском трамвае: — Мадам, ваша нога у меня поперёк горла стала…
  17. Шо ты хочешь от моей жизни? Уже сиди и не спрашивай вопросы…
  18. Яша, ты только посмотри, какая у нее тазобедренная композиция!
  19. Сеня, не бежи так шустро, а то, не дай Бог, догонишь свой инфаркт.
  20. Соседка соседке по поводу декольте: — Мадам, у вас сердце на двор!
  21. Мужчина, что вы тулитесь вперед меня? Вас здесь не стояло.
  22. Не морочьте мне то место, где спина заканчивает свое благородное название!
  23. Ta не надо мне делать нервы, их есть кому портить.
  24. Не хочу Вас расстраивать, но у меня все хорошо.
  25. Вы шо, спешите скорее, чем я?!
  26. Улыбайтесь… завтра будет еще хуже…
  27. Я себе знаю, а вы себе думайте, что хотите.
  28. — Ну, почему какие-то несчастные штаны вы мне шили месяц?! Бог мир за семь дней создал, а тут — брюки — месяц!.. — Ха, молодой человек… Вы посмотрите-таки на этот мир — и вы посмотрите на эти брюки!..
  29. — Соломон, сколько будет семью восемь? — А мы продаем или покупаем?
  30. Вы вот это здесь рассказываете на полном серьезе? Ничем не рискуя? Нет, Вы мне просто начинаете нравиться!
  31. Не делай мине беременную голову!
  32. Мне-таки стыдно ходить с вами по одной Одессе!
  33. Я готов послушать за вашу просьбу.
  34. Я личность творческая — хочу творю, хочу вытворяю.
  35. Вы уходите, слава Богу, или остаётесь, не дай Бог?

 

 

"Одесский язык"

 

Идиш в нем и бритиш перемешан.
И молдавскорусский наворот,
Но в тени акаций и черешен
Именно его и знал народ.

Не изыскан пусть, зато он сочен —
Словно спелый плод стекает с губ.
Он и в приблизительности точен.
Не обиден, если даже груб.

Ах, как он умел распространяться
Среди всех рожденных здесь — подряд!
В нем соленый привкус интонаций,
И степных акцентов аромат,

И певучий общий дух наречий
Всех тут "наследивших" за века:
Диалектом пенистым расцвечен,
Радостным раздольем говорка.

Стольких анекдотов, стольких песен,
Голосов лишились бы и книг,
Будь не общепринятым в Одессе
Мой родной, чтоб я так жил, язык!

Александр Краснопольский

 

 

 

 

 

Рубрики:  Украина/культура
Украина/Юг - Одесса, Николаев, Херсон, Запорожье
Украина/общество
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку