Творожный кекс по ГОСТу https://www.sloosh.ru/ Ингредиенты: Творог — ...
Українські ікони Олександра Охапкіна - (0)Оригинал взят у в Українські ікони Олександра Охапкіна
Бродилка по рубрикам рукоделия для любознательных и умелых - (0)Бродилка по всем сообщениям рубрик по рукоделию для всех рукодельниц,которые любят мастерить все ...
Аспирин с водкой для пяток - (0)Пятки это такое место на ступнях наших ног, нагрузка на которое идёт немалая, особенно для ...
В помощь читающим Библию - (0)Он-лайн Библия в шести переводах Словарь Библейских терминов Библейский атлас ...
Майдан после победы |
Майдан победил. Это очевидное заключение, если обратиться к тем требованиям, которые он выдвигал. Они не один раз менялись, дополнялись и в итоге получился внушительный список. На сегодняшний день все требования Майдана выполнены до единого, но баррикады стоят, палатки на Крещатике никто не сворачивает, бочки с кострами горят также ярко... А люди идут на главную площадь столицы Украины, несмотря на то, что одиозные политики, которые пришли к власти и еще вчера стояли бок-о-бок с простыми гражданами, сегодня практически не появляются на Майдане.
Что сегодня представляет из себя еще вчерашний оплот демократии и место рождения новой страны?
С чего начинался Майдан и как менялись его требования
21 ноября 2013 года Правительство Николая Азарова заявило о приостановлении подготовки документов к заключению соглашения об ассоциации с Европейским Союзом. В ответ на это поздно вечером на Майдане Независимости собралось около тысячи человек недовольных таким решением. Инициатива данной акции протеста принадлежала нескольким украинским журналистам, однако ночью к активистам присоединились и политики, которые выразили с ними свою солидарность. С этого момента началось негласное противостояние гражданской и политической частей Евромайдана.
Требование № 1, которое было слышно практически на каждом углу Киева и в социальных сетях – это подписание соглашения об ассоциации с ЕС.
Оппозиционные лидеры, в свою очередь, вспомнили про «политичного вьязня» в Харькове и фактически приписали Майдану еще одно требование – освобождение или выезд на лечение в Германию Юлии Тимошенко. Гражданская часть Евромайдана отреагировала неоднозначно, однако лозунг «Юле – волю!» стал вторым по полярности после «Подпиши, подпиши!» (имеется ввиду подписание соглашение об ассоциации с ЕС).
Все изменилось 30 ноября после первого, как принято уже говорить, «кровавого» разгона Евромайдана, когда ночью несколько сотен бойцов «Беркута» жестоко избили и прогнали с Майдана Независимости сторонников евроинтеграции. В этот же день появилось новое требование – наказание виновных в избиении активистов Майдана. Оппозиционные политики объявили о создании Штаба Национального Сопротивления и о начале своего собственного расследования «кровавого разгона».
1 декабря состоялось почти миллионное Народное вече, в ходе которого активисты отбили и вернули себе Майдан. В частности, они снесли металлическое ограждение и прогнали сотрудников милиции, которые охраняли площадь. В ходе этого митинга участники акции протеста захватили здания Киевской мэрии и Дома профсоюзов. В этот же день произошла попытка штурма Администрации Президента. Радикально настроенная молодежь пошла «мстить ментам за побитых наших». Однако «Беркут» выставил перед собой парнишек из внутренних войск, которым больше всего и досталось. Закончилось все тем, что несколько штурмовавших были задержаны, десятки избиты, пострадали десятки журналистов. Пострадавшие были как со стороны правоохранителей, так и со стороны протестантов.
На следующий день Майдан выдвинул новое требование – отпустить задержанных активистов и снять против них все обвинения.
Параллельно Майдан потребовал отставки министра МВД Украины Виталия Захарченко, главы Администрации Президента Андрея Клюева, Генерального прокурора Виктора Пшонки и премьер-министра Николая Азарова, которых обвинили в разгонах Майдана.
Немного позже протестующие заявили, что требуют наказания тех бойцов «Беркута», которые непосредственно били активистов Евромайдана.
А уже в январе 2014 года Майдан потребовал расформировать спецподразделение «Беркут», так как бойцы ведут себя слишком агрессивно к мирным протестующим.
После того как начались столкновения на улице Грушевского, появились первые погибшие активисты, а власть полностью игнорировала все требования людей, на Майдане выдвинули новое требование – отставка Президента Виктора Януковича и досрочные парламентские и президентские выборы. Как любил повторять один из лидеров оппозиции Виталий Кличко: «Полная перезагрузка власти. Только смена всей системы власти устроит Майдан и Украину».
Время от времени на Майдане во время очередного Народного вече могли вспомнить про судьбу заключенной Юлии Тимошенко, в знак солидарности даже повесили на «йолку» большой ее портрет. Правда, этот жест вызвал неоднозначную реакцию у людей и многих гражданских активистов, появились заявления с протестами, однако баннер с изображением экс-премьера никто снимать не стал.
Про евроинтеграцию и вовсе забыли, заявления о том, что Украина должна идти в Европу и как можно скорее подписать соглашение об ассоциации с Европейским Союзом звучали редко и в основном во время приезда иностранных гостей. Объясняли это тем, что при Януковиче этого все равно не будет, а новый президент подпишет ассоциацию в любом случае. В то же врем на Майдане появилась третья сила – это так называемые радикалы (в основном представители «Правого сектора»), которые заявляли о том, что Украина должна идти своей дорогой и не вступать ни в какие международные организации.
Итак, требования Майдана развивались, изменялись, дополнялись. Режим Виктора Януковича практически ничего не выполнял и оппозиция могла только изредка хвастаться пустыми переговорами и освобождением некоторых активистом из заключения.
Майдан это не устраивало и люди все более радикализировались. Во время одного из вече несколько десятков тысяч людей просто освистали выступления лидеров оппозиции Арсения Яценюка, Олега Тягнибика и Виталия Кличко. Майдан почувствовал свою силу и впервые за три месяца взял власть в свои руки. Результат всем хорошо известен - это несколько дней кровавого и жесткого противостояния, более сотни погибших, более тысячи раненых.
Виктор Янукович бежит, его Партия регионов де-факто разваливается, его резиденцию Межигорье открывают для всех желающих, Юлию Тимошенко Верховная Рада выпускает на волю, - и это все события одного дня. А далее было расформировано спецподразделение «Беркут»; В.Захарченко, В.Януковича и многих других высших должностных лиц «режима» объявили в розыск; все политические заключенные были освобождены из-под заключения практически без суда и следствия. Досрочные президентские выборы назначены на 25 мая 2014 года.
Европейский Союз заявил, что готов возобновить подготовку к подписанию соглашения об ассоциации. Юлия Тимошенко даже заявила, что это может состояться до президентских выборов в Украине, которые пройдут 25 мая 2014 года.
За несколько дней новая власть выполнила все требования протестующих на Майдане. Однако, несмотря на это, люди продолжают идти на главную площадь столицы. «ОстроВ» попытался выяснить у людей, почему «история Майдан» продолжается.
Майдан после победы как место паломничества
Утро понедельника, 3 марта, начало рабочей недели. В Украине уже сменилась власть, дороги в столице разблокированы, милиция и сотрудники ГАИ патрулируют улицы Киева, бойцы Самообороны Майдана ходят уже без масок, касок и бит. На подступах к Площади Независимости высятся трехметровые баррикады со всех сторон, возле всех входов и выходов стоит охрана Майдана. Люди толпами идут с цветами, лампадками и свечами почтить память погибших во время противостояний. Память героев Небесной Сотни.
На сцене Майдана больше не выступают политики с громкими речами, а только молятся священники, изредка читают стихи Тараса Шевченко и тихо играет спокойная музыка.
«Я прихожу сюда каждый день со дня трагического расстрела молодых и ни в чем невинных ребят. Я живу в Киеве, работаю с утра до вечера, но во время перерыва я не могу спокойно сидеть в офисе или обедать. Я вспоминаю о семнадцатилетнем парне, которого убили выстрелом в голову, и я плачу... Не хватит всех цветов и свечей, чтобы почтить их память. Они герои наши, они вечно будут с нами. Мне передают деньги мои коллеги и просят купить цветов, чтобы возложить на баррикады. Мы же люди. Я буду приходить на Майдан до тех пор, пока он стоит и пока я жива. Даже если уберут баррикады и все вернется как раньше, я буду приходить и нести цветы», - рассказывает молодая девушка Марина, которая в конце не сдержалась и расплакалась.
«Майдан – это уже как церковь, храм, святое место... как сюда можно не приходить? Я прихожу и молюсь, зажигаю свечку, общаюсь со священниками, мне здесь хорошо и спокойно», - говорит Михаил Андреевич Моховый.
«Несу цветы, молюсь за души умерших, плачу и прошу у Бога мира и спокойствия нашей стране. Где, если не здесь?», - не скрывая слез, рассказала девушка, которая пришла с маленьким ребенком на Майдан.
Майдан для большинства украинцев стал не просто политической площадкой, а святым местом. В большей степени на это повлияли трагические события последних дней, когда десятки людей оказались под беспощадными пулями снайперов. Сегодня улицы Институтская и Грушевского в центре Киева буквально усеяны горами цветов, возле них зажжены сотни лампадок, свечей, люди несут венки, игрушки, каски...
Многие пытаются хорошо заработать на чувствах и слезах простых людей. Продажа цветов на Майдане и на Крещатике успешно процветает. Гвоздики, розы, тюльпаны продавцы предлагают по завышенным ценам, но большинство людей это не смущает, все стараются почтить память героев. Вместе с цветами можно купить лампадки и свечи.
Многие политики и известные артисты также приходят на Майдан с цветами, чтобы почтить память погибших. Недавно народная артистка Украины Тина Кароль после своего концерта в Киеве отнесла все цветы на баррикады и почтила память героев Небесной Сотни минутой молчания. 5 марта Государственный секретарь США Джон Керри также возложил цветы на месте противостояний на улице Грушевского в память о погибших активистах Майдана.
Заместитель Председателя Верховной Рады Украины Руслан Кошулинский, проходя мимо баррикад на Институтской, где погибло наибольшее количество людей, крестится и кланяется.
«Здесь души героев, души Небесной Сотни. Подсознательно люди не хотят даже трогать то место, где они погибли, и это правильно. Люди приходят по духовному зову. Это то же самое, когда каждый год мы приходим на могилы своих родных, также люди и идут на Майдан», - рассказал Р. Кошулинский «ОстроВу».
Майдан как контролер власти
Майдан превратился сегодня в место паломничества для многих украинцев. Однако, не все политики считают, что люди не расходятся исключительно их духовных соображений.
В комментарии «ОстроВу» внефракционный народный депутат Украины Анжелика Лабунская рассказала, что люди стоят для контроля власти, а баррикады могут простоять до президентских выборов, которые пройдут в мае этого года.
«Я думаю потому, что люди шли не только ради того, чтобы во власти поменялись персоны, а ради изменения всей системы. Как говорят, Майдан произошел у людей в голове. Я солидарна с теми, кто говорит, что баррикады будут стоять до выборов президента - это правильно. Так как майдановцы уже поняли - новую власть нужно обязательно контролировать на каждом шагу, указывать на ошибки и недоработки, направлять туда, куда нужно людям. И майские выборы также необходимо жестко контролировать. Это будет функция Майдана в Киеве и маленьких майданов в голове каждого из нас!», - высказала свое мнение нардеп.
Один из “авторитетов” еврореволюции народный депутат Анатолий Гриценко считает, что Майдан должен действовать постоянно, как “механизм контроля”.
“Майдан как механизм контроля должен действовать постоянно – он эту власть снесет, если она будет действовать как старая”, - сообщил он “ОстроВу”.
«Майдан - это механизм контроля. Люди хотят быть уверенными, что сделанное ими будет выполняться», - говорит вице-спикер Верховной Рады Р.Кошулинский.
Возможно, многие люди на Майдане действительно чувствуют себя своеобразным контролером новой власти, но готовы ли они снова противодействовать, есть ли силы? На сегодняшний день далеко не все довольны первыми шагами недавней оппозиции, но Майдан молчит. Люди потребовали от новой власти принятие закона «о люстрации» и перевыборы в Верховную Раду вместе с президентскими. Но их никто не слушает. На Майдане висит несколько плакатов с этими требованиями, но их некому читать, политики ведь сегодня на Майдане только мимоходом, «заработались» в кабинетах.
Руслан Кошулинский объясняет отсутствие политиков на Майдане их большой занятостью.
«Новой власти досталось очень сложное время. Власть одновременно вынуждена строить новое и защищать то, что уже построено. Это просто невероятно сложно. Очень тяжело людям было с различными идеологиями и ценностями воевать против режима. Людям с разными идеями приходится строить одну страну и не ломать, а строить. А сегодня еще и есть внешняя угроза, какой не было за всю историю независимой Украины. Поэтому, сегодня иметь претензии к власти о том, что у них не хватает времени появляться на Майдане, неправильно», - сказал вице-спикер ВРУ.
В конце концов, корреспондент «ОстроВа» не встретил на Майдане ни одного человека, который бы сказал, что стоит на площади с целью контроля новой власти.
Майдан как механизм манипуляции
Новая власть прекрасно понимает, что Майдан ослаб, но при этом не выступает инициатором того, чтобы он «исчез».
Многие политики с облегчением вздохнули бы, если бы люди разъехались (ту же Тимошенко Майдан встретил достаточно холодно и она ответила ему взаимностью). Но в то же время, все понимают, что такое оружие как Майдан еще может пригодиться.
«Майдан не расходится, потому что скоро выборы. А вдруг кандидат от власти проиграет? Что тогда делать? А тут уже готовый Майдан, сделал объявление и все «тут как тут». Люди, может, и сами вышли на улицы, но держат их политики, и сейчас это как никогда очевидно», - высказал свое мнение «ОстроВу» Петр из Севастополя.
«Власть очень шаткая, Россия показала, что не хочет с ней сотрудничать. Получается, что в любой день под натиском огромной державы новая власть вынуждена будет уйти. Только у нее будет 3 варианта: Майдан, заграница и тюрьма. Привычнее всего Майдан, но собрать его заново не позволят, вот он у них в качестве страховки и стоит», - поясняет Сергей из Днепропетровска.
«Майдан как запасной аэродром» сегодня видится наиболее вероятной версией того, почему политики так упорно не хотят его сворачивать.
А многие люди на самом деле ходят туда просто по привычке.
«Есть такая вещь как привычка, люди привыкли ходить на Майдан. Люди почувствовали себя здесь и у них возникло чувство того, что они могут влиять на власть», - говорит Руслан Кошулинский.
Люди на Майдане хотели смены власти. Все были слишком заняты свержением старого режима, чтобы говорить о качестве нового. Сегодня многие недовольные новой властью, но другой нет, нет даже альтернативы. К тому же внешняя угроза со стороны России не позволяет людям выступать против украинской власти. Поэтому Майдан молчит. Молчит и ждет...
А люди продолжают идти, со слезами, цветами, и главное, с верой. Верой в то, что все было не зря.
Владислав Булатчик, «ОстроВ»
Рубрики: | Украина/Майдан |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |