-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вениамин-Ка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.06.2008
Записей: 245
Комментариев: 86
Написано: 475


Когда стареет чудовише (Дедовы рассказы.Часть 2)

Вторник, 19 Июля 2011 г. 21:04 + в цитатник

   Наконец-то желание писать вернулось ко мне. Очень часто захожу на Ли.ру, что-то читаю, что-то смотрю, меняю дизайн (кстати, так и не могу выбрать фон, который был бы мне действительно по душе). Но вё же помню, что обещала пост про деда. Он не давал мне покоя. В голове была целая куча противоречивых мыслей и чувств. Дело в том, что я всё же уволилась с прежней работы и переехала со всеми своими многочисленными пожитками в родной город к родителям. Думала поживу недельку, другую и поеду в Анапу, пробовать свои силы. Но тут (вот напасть) случилась маленькая (посещавшая меня буквально месяц назад) неприятность по имени СТАФИЛОКОКК (Стафилококк (новолат. Staphylococcus) — род бактерий семейства Micrococcaceae).Поясню подробнее. Укусил меня какой-то очень голодный комар, а я возьми да почеши. И такая шишкища вылезла, точнее 2 что пришлось их оперировать. Так что хожу я теперь на перевязки каждое утро и корчусь от боли на операционном столе. 
   Так вот, вынужденное мое проживание у родителей дало мне возможность много общаться с дедом и анализировать его поведение.  Первые две недели я внимательно слушала все го рассказы, записывала их на диктофон для будущих потомков и пыталась анализировать.C родителями я общалась мало, так как они всё время были на работе и их мнение по поводу деда ни как не накладывало отпечаток на моё его (извините за нагромождение) восприятие. Потом мама стала чаще бывать дома и вот уже от нее я наслушалась какой он гадкий и мерзкий старикашка. А потом стала складывать все факты в одну картинку и выяснилось, что у каждого своя правда. Вот что у меня получилось (методом сложения дедовых рассказов, рассказов родителей и моих собственных воспоминаний, доводов, умозаключений, эмоций и наблюдения).

Мои детские воспоминания о нём:

   Помню свою нелюбовь, а может быть даже и ненависть к этому человеку.
  В детстве меня часто возили по бабушкам и дедушкам. Родители мамы жили в станице. Там же были и все мои любимые двоюродные, троюродные братья и сестры. Туда я ехала с удовольствием. Там было как-то тепло, светло и весело.
А вот родители отца жили на хуторе. Туда ехать мне не хотелось. Хоть бабушка и любила нас всем сердцем, радовалась нам, пироги нам пекла, хлеб, конфеты варила, но видимо, черная тень дедовой сущности омрачала и ее любовь. Он был суров и строг. Я многого тогда не понимала и не могла объяснить свое нежелание ехать к ним, но видимо уже тогда я чувствовала то зло, что витало в их доме.
Дед был жаден,скуп.Бабушка тайком от него открывала кладовку,полки которой ломились от снеди и доставала нам оттуда сушёную вишню. Он катал нас на мотороллере и водил на рыбалку, сети,привозил в огромном количестве дыни и арбузы и иногда даже веселился от души. Но я боялась его. При нас скандалов небыло,но запомнился мне его суровый взгляд в бабушкину сторону,если она сделает что-то не так.И уж только потом,повзрослев я узнала о том,что он её здорово  поколачивал. 

Мои подростовые воспоминания о нём:

Когда мне было лет десять,бабушка с дедом стали часто болеть,родители много работали и не могли всё время ездить к ним в хутор.Было принято решение продать дом и перевезти стариков в город. Конечно же это было воспринято ими болезненно,но другого решения проблемы небыло. Дом продали.На те небольшие деньги,что стоило жилье на хуторе удалось купить неплохую хатку в городе,на одной из центральных улиц,недалеко от нашего дома. Стали обживаться.Дед первым делом сложил русскую печку во дворе и пугавшая их городская жизнь стала походить на прежнюю,деревенскую,только с меньшим хозяйственным размахом.Потихоньку достраивалась хатка,делался ремонт,пёкся домашний хлеб.Только вот дед совсем засуровел.А потом плохо стало с желудком и грыжа вылезла.Дед загремел в реанимацию.Отец сутки напролёт дежурил у постели.Хорошо,что он работал в реанимационном отделении и деду был обеспечен наилучший уход,да и нас пускали к нему в порядке исключения.А бабушка была дома одна.Мы,конечно,с сестрёнкой навещали её,но слишком уж сильно мы нелюбили их дом.Я до сих пор виню себя за то,что так мало была тогда с бабушкой.Надежды на то,что дед выживет было мало.Бабушка совсем отчаялась.Она плохо ходила,страдала избыточным весом и потому не ездила практически к деду в больницу.Наше же внимание было направлено на него.А потом отец вытащил его с того света,неимоверными усилиями и,наверное,не без помощи Господа Бога поставил деда на ноги.Он вернулся домой.Тихий,угрюмый,похудевший.Бабушка сильно сдала. Прошло совсем немного времени и в апреле 2000 года она умерла.Дед по сей день винит нас..Да я и сама чувствую вину.

Стал он жить один.Первое время совсем тяжело было.Потом обвыкся.Домашние дела,хозяйство,с соседями подружился.Мы частенько в гости стали приходить,ночевать оставались,в хате убирали. А потом стали замечать,что не отличавшийся щедростью дед стал и без того совсем скупым.Пенсию прятал,коту покупал куриные лапы,варил их,кормил кота и сам ими питался. У нас бывал редко.А если и приходил,то всегда недовольный. Потом и мы продали дом,купили побольше.Хлопоты,переезд. Дед и вовсе редко стал ездить. Стали замечать,что он начал частенько выпивать с соседями,курить начал.Прошло еще несколько лет и деда забрали к нам. Ему выделили мою комнату,перевезли часть мебели,а остальную часть с огромным скандалом продали. Он боялся расстаться даже с гнилыми вёдрами.Всё прятал и тайно засовывал в машину,чтобы перевезти.Понятное дело,что всё его добро не могло уместиться в нашем доме. Отец вывез часть на свалку. Начались трудные дни притирки.Мама и раньше не любила его,а теперь и вовсе.Но нужно отдать ей должное,она ни когда не показывала этого.Стирала,убирала за ним,ухаживала. он же всё замыкал на ключ.Для нас это вообще было диким.Мы привыкли делиться друг с другом,ни чего не скрывать друг от друга.А он запирал даже комод со своими трусам.Кроме того,он терпеть не может купаться.Его буквально силой приходится загонять в ванну и,естественно по дому стал распространяться запах.напряжени росло.Он стал всех всему учить,обижаться и отказываться от еды.Сетовал на нот,что в доме  он не хозяин.

На вырученные от продажи хаты деньги отец пристроил к дому еще одну комнату,провёл в неё отопление,свет,поклеили обои,перенесли туда дедову мебель.Делали всё с душой.Комната получилась отдельно ото всех,но совмещенная с домом.Ему теперь можно было пройти через веранду на кухню,там и туалет рядом.Все удобства.Но и тут не обошлось без скандалов.Его всё не устраивало: он вышвырнул из комнаты наше кресло,т.к.оно ему не нравилось,сам поменял ковры (и как он тащил их со второго этажа?Мы с отцом вдвоём их еле перенесли).Потом стали замечать,что в наше отсутствие он стал проверять все комнаты,шарить по шкафам...Вплоть до ящиков с нижним бельём...Что-то вечно исках,бубнел о том,что всё нажитое с годами его сын-сволочь куда-то задевал.

Дальше - хуже. Он получал пенсию и прятал ее в различные уголки своей комнаты,вместе с документами и орденами за трудовые успехи.Потом успешно все забывал и обвинял мать в краже.Та плакала,но терпела,отец лютовал,врывался в комнату,переворачивал всё вверх дном и тыкал ему найденные деньги.бедный,угнетённый дедушка однажды не выдержал и заявил со всей подростковой серьёзностью,что мы деспоты,он нам мешает,жить ему лучше бы в доме для престарелых и наложит он на себя руки. Долго,с ехидной рожей писал на старой открытке предсмертную записку.Больной,совсем ошалевший от происходящего отец слёг на две недели с давлением под двести.

Потом сестрёнка собралась ехать в Питер с классом и вяснилось,что всю мелочь,что лежала у деда на комоде она украла себе на билет. В доме оставался лишь один человек,который не сделал ему пакостей.Это я. И вот однажды,вдохновенно варю борщ на кухне,а он рядышком тихонечко разговаривает сам с собой.И вот тебе раз!Я тоже вор,да еще и со стажем )) Потом он начал опять,в тихую,курить.Просил сигареты у соседей и говорил им о том,как трудно жить,вед внуки воруют пенсию,а сын не даёт на сигареты даже. Всё улеглось только тогда,когда стали получать пенсию за него мы и выдавать на карманные расходы.Теперь живёт дед спокойно,отшельником в нашем доме.Ни с кем (кроме меня) не заговорит,ни кому (кроме меня) не улыбнется.Я стараюсь хоть как-то скрасить его старость,но бороться с собой очень трудно.


Папины воспоминания о нём:

Он всегда был жестоким.Очень жестоким. Бабушка была его второй женой и ее он держал очень строго.Поколачивал,заставлял много работать. Когда-то давно,зимой, ещё до рождения их второго ребенка (папиной сестры,Галины) он отправил бабушку в соседний совхоз за кукурузой.Она несла тяжелейшие вёдра в пургу,в мтель, в ночь...Обморожение.Вырезали соски.Тетку грудью она уже не кормила. 

Однажды,деда,как одного из более или менее грамотных людей (3 класса образования и кое-что смыслил в бухгалтерии) хотели выбрать управляющим на табачной фабрике.Люди,работавшие там,памятуя о его жестокости,подняли забастовку.Деда не поставили.

Папа рассказывал,что когда ему было лет 5 или 6, его отправили пасти индюков. Один индюк потерялся.Бабушка с пробабкой были в огороде.Дед разъярился,схватил отца за шкварник и потащил в сарай,там достал большую веревку,соорудил петлю и подвесил к большому крюку под потолок.Затем схватил отца и хотел повесить,но на крики прибежали бабушка с пробабушкой.

Я вижу,как отец до сих пор робеет перед ним и старается сделать всё правильно.Очень часто я слышала от папы.что дед был вечно недоволен им,гнобил и избивал до полусмерти за все,будь то плохие отметки или какая-либо шалость. Что всегда был недоволен его работой,но ставил в пример других ребят.Дед считал его бездарностью и никчемностью,у которой,простите,руки из ж**ы.

Дедовы воспоминания о детстве:

"Когда я был совсем маленьким,нас раскулачили,выгнали из дома.Мать на работе была,а я сижу один в яме,и даже рубашонку забрали".Прадеда посадили,как врага народа,а дед поспешил от него отказаться.Детство было трудным.Бабушка воспитывала их (кажется 5 детей) сама.Работать дед начал с 12 или 13 лет.

 

 

Неужели столь трудное детство могло порадить такую жестокость?Но ведь сотни тысяч людей пережили подобное и не обозлились так... 

Бардоша,что скажешь?


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку