-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дмитрий_Ковригин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 4593


АВТОБОЛЕЗНЬ (серия АНТИ авто)

Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 06:32 + в цитатник
 (525x700, 144Kb)
Автоболезнь.

Эпиграф:
«С точки зрения здравого смысла историю человечества не понять. Разве Кант, Аверроэс, Сократ, Ньютон… поверили бы, что в двадцатом веке бичом городов, отравителем лёгких, свирепым убийцей, объектом обожествления станет жестянка на четырёх колёсах, а люди предпочтут погибать в ней…».
Станислав Лем, «Футурологический конгресс».

АВТОБОЛЕЗНЬ

Почему-то считается, что пользование личным автомобилем – Неотъемлемое Право каждого. Более того – Право Священное.

Однако это далеко не так. Если права потребителя не урезать – он, в конечном счёте, употребит ВСЁ, включая и самого себя, любимого.

Право на личное автовладение отменяет более существенные права:
- Право всех на здоровье.
- Право всех на чистый воздух, просто приятный и хорошо пахнущий.
- Право всех на отдых и покой.
- Право всех на скверы, детские площадки, удобные тротуары…

И… - право всех на комфортное, быстрое и удобное передвижение по городу.
Прежде всего – право детей, стариков, людей с ограниченными физическими возможностями, и тех, наконец, кто не приобретает автомобиль по «идейным» соображениям. (Тяжело быть НЕ потребителем!).

Город становится местом, где более-менее «живут» только «здоровые и богатые».
Авто-лю-бля-тели. Успешные «потреблятели».
Остальные – уворачиваются и выживают. Часто – вопреки…

Массовая автомобилизация – болезнь больших городов. Автоболезнь.

Из-за чрезмерного насыщения улиц этими жестянками, даже пешее передвижение по городу затруднительно, неприятно и опасно.

* Когда я имел счастье добираться до работы пешком, то прокладывал маршруты так, чтобы пересекать как можно меньше оживлённых трасс, вообще – двигаться внутри кварталов, через скверы,… где потише, и есть чем дышать. Такая прогулка – чем-то приятна, если не участвовать во всеобщей спешке, а просто идти и размышлять.
Дороги же, которые, увы, переходилось пересекать, делил на «опасные», «неприятные»,
и – «два в одном».
«Опасные» - широкие, с непредсказуемым движением, где наряду с заторами случаются непредвиденные прорывы.
«Неприятные» - кривые, разбитые…– там всегда затор, шум и вонь…
Но можно перейти безопасно. Относительно, конечно.
Ну а «два в одном» - попробуй, представь, но и такое бывает.*

Теперь всё хуже – приходится ездить…


Основной, видимый вред от автоболезни – пробки. Власти пытаются бороться с ними, за счёт полезной территории города... Обрезают тротуары, сносят скверы, срывают живописные склоны…
Но всё это бесполезно…
Чтобы автомобили могли ездить «зело борзо» и где-то удобно стоять – надо закатать в асфальт весь город. По самые… двери.

Давайте прикинем: автобус, который в час пик везёт около 80-ти человек, занимает на дороге около 10 погонных метров. Автомобиль, в котором, как правило, 1 человек – занимает около 4-х метров, включая дистанцию.
Так вот: 80*4= 320. Триста двадцать – это столько метров дороги потребуется для перевозки автомобилями пассажиров одного автобуса. Ну – триста. Против 10-ти!

Теперь умножим 4 метра на 100 000 человек, - для наглядности.
4*100000= 400.000м = 400 км.
Четыреста км. На сотню тысяч перевозимого населения! Есть ли в вашем городе столько дорог!?
Автобусу же понадобится: 100.000человек/80вместимость одного автобуса*10 метров, нужных автобусу = 12500 метров, или около 12-ти с половиной километров.
И это – если не учитывать того, что автобусы оборачиваются, а машины возят одного, единственного и неповторимого.
Комментировать, по-моему, нет необходимости.

А если ещё учесть тот факт, что машинам где-то надо стоять, причём, как и в точке выхода, так и в пункте назначения, в то время как автобусу, как правило, нужен один гараж…
Если при этом рассчитать занимаемые площади…
А если учесть, что катера и электрички вообще не пересекаются с автотрассами и не «жрут» жалкие городские метры…

Да что я агитирую за очевидное и вычисляю. Вспомните «социализм»: - в любой, самый отдалённый район, можно было доехать минут за 20, полчаса максимум.
Жили же тогда люди без личных «тачек». И жили не намного хуже. И отдыхали «на природе». Только не возили тогда туда столько мусора. Значит – отдыхали в большем комфорте!..
И… работали. Работали намного лучше. По крайней мере – ели и носили, в основном, отечественное. Да и ездили на своём…

Вывод один, да и настолько очевидный, что я сам себе удивляюсь, - зачем столько слов:

ЛИЧНЫЙ АВТОТРАНСПОРТ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СРЕДСТВОМ ГОРОДСКИХ КОММУНИКАЦИЙ.

Он не может участвовать в «решении проблем пассажирских перевозок».
Более того – сам является серьёзной проблемой.
В более узком смысле – помехой на дорогах.

Это, опять же, весьма очевидно.
Писать об этом приходится потому, что многие руководители испытывают на этот счёт некоторые иллюзии. Весьма вредные…

Для создания нормальной и пригодной для жизни городской инфраструктуры необходимо развивать транспорт общественный, сокращая личный.

То есть:
1. – Всеми мерами добиваться снижения числа личных автомобилей. По крайней мере – на дорогах.
2. Создавать удобный и комфортный общественный транспорт. Поездки на оном должны быть более привлекательными и ощутимо менее затратными.


Для снижения численности автомобилей нужно сделать следующее:

1).«Спешить» тех, кто вообще не имеет права сидеть за рулём:
- Различных наркоманов, алкашей, патологических «гонщиков»…, т.е. – людей с явными психическими отклонениями.
- Людей с плохим зрением, замедленной реакцией, сердечными патологиями…

Для этого необходимо расширить и ужесточить список медицинских противопоказаний. Все аварии должны тщательно разбираться и список этот необходимо систематически пополнять.
И тут – лучше даже «переборщить».

Далее – необходимо сделать так, чтобы медсправку на вождение нельзя было купить ни за какие деньги. Ввести абсолютную прозрачность. Лица, выдающие справки, должны быть занесены в компьютеры. Им необходимо присвоить шифр.
В базе данных ГИБДД должны быть сведения о тех, кто выдавал справки на те или иные права. Так можно «убить двух зайцев»: дополнительно проверить права «на вшивость» и найти виновного в случае неправомерной выдачи справки.
Ответственность за выдачу «неправильных» справок должна быть адекватной нанесённому вреду. Такая, чтобы больше не хотелось…

- различных нарушителей ПДД, и частых участников аварий.
Необходимо расширить число автопреступлений, за совершение которых наступает пожизненное лишение прав.
Далее – ввести понятие «критическое число правонарушений».
Если водитель накопил такое количество происшествий мелких – значит с ним что-то не так. Права… - правильно – лучше отобрать. На «всякий пожарный»…

- Ну, и естественно – при умышленном хулиганстве за рулём и использовании общественных автодорог не по назначению. Например, для различных «гонок»…

- Я уже не говорю о "лицах" неоднократно судимых, в особенности – за физическое насилие.
Они вообще должны быть «поражены в правах». Тем более в автомобильных.
Более того, - данные о них должны храниться в общедоступной базе данных. Чтобы не сели за руль по чужим документам.

Следует заметить, что в данном случае особенно заметен вред от самостоятельного добывания справок гражданами.
В медицинском случае – если бы данные о состоянии здоровья запрашивались ГИБДД автоматически, даже без осмотра, не было бы столько злоупотреблений со стороны врачей…

2). Применить меры экономические.
- Увеличивать существующие и вводить новые штрафы и сборы.
За нарушение ПДД, за неправильную парковку, потраву газонов, слив отработанного ГСМ, мойку в неположенном месте…

- Токсичные приборы и материалы должны подлежать строгому учёту.
Такие «вещи», как отработавшие аккумуляторы и грязные фильтры должны сдаваться на спецпредприятия по их утилизации. Штрафы за самовольную утилизацию должны быть максимальными, как за тяжкие нарушения.

Далеко не весь вред от автомобиля учтён. А в денежном выражении – далеко не подсчитан. Поэтому – любые штрафы будут разумны и справедливы.

Если все эти меры не приведут к желаемому сокращению личных авто, то следует применять и прямые ограничения. Чередование чётных – нечётных номеров, запрет на движение по тем или иным участкам и.т.д.




Для совершенствования общественного транспорта нужно сделать следующее:

- На основных магистралях и центральных улицах расчистить полосу для пассажирского транспорта и спецмашин. Въезд, даже случайный, личного автотранспорта – строго пресекать и неотвратимо наказывать.
Запретить выезд из боковых улочек через разделительную полосу.
Сейчас по городу быстро передвигаться не может даже «Скорая», что совершенно недопустимо.
Сплошной поток транспорта «расступиться» не может физически. А это уже угрожает работе всех служб в случае чрезвычайной ситуации.
Автобусов же немного, и по необходимости они могут убираться в специальные «карманы», как на остановках, так и между ними.
Если автобусы будут ездить беспрепятственно, уменьшатся потери времени на линии, и значит, меньшее количество автобусов будет перевозить большее число пассажиров.
Возможно, - будут снижены и цены на билеты.
Кроме того, «общественный» пассажир сможет добираться до пункта назначения существенно быстрее «автолюбителя», что повысит привлекательность такого способа передвижения.

Масса автомобилей всё равно стоит, стояла и будет стоять в пробках. Но должен же реализоваться приоритет общественного над личным!

- Создавать и альтернативные, внедорожные виды транспорта: канатные дороги, наземное метро, катерные и паромные линии…
Расчёт такой: в обычное время пассажиры должны быстро и с максимальным комфортом перемещаться по самым напряжённым маршрутам. Поездки стоя, и тем более, в давке – «допустимы» только в часы пик, да и то временно.

- Создавать удобные дорожки для пешеходов, крытые галереи, воздушные переходы и т.д.

- Создавать велосипедные дорожки, отделённые от автодорог и всячески пропагандировать здоровый образ жизни.

Думаю, что всё это в комплексе могло бы значительно сократить число личных автомобилей. И город мог бы вздохнуть свободно и… заняться решением других проблем, которые пока только накапливаются…

Оставшиеся личные автомобили со временем можно было бы перевести на «экологические» виды топлива.

Я считаю, что города будущего должны быть чистыми, безопасными и… несуетливыми. Это и саму их жизнь сделает более основательной, осмысленной.
Люди не должны жить на шумной и опасной «стройплощадке».

Да что там будущее! Рассматривал старые фотографии. Ещё в 80-х годах прошлого века, дороги были узкие, но при этом – полупустые. По широким тротуарам, украшенным деревьями и кустами, спокойно фланировали горожане. Лица довольные.
Они… просто гуляют. Удовольствия ради. (!) Вы только представьте!

Сейчас же мест таких почти не осталось. Большую часть городского пространства хочется проскочить побыстрее. В голову приходят мысли о затычках для ушей и противогазе.

Пора прекращать этот автобардак. Ничего хорошего от него ждать не стоит.
Город и так стал рождать слишком много уродов…


Ковригин Д.Э., 14 ноя. 08 г.
Ред. 15 ноября 2008 г.
Рубрики:  ТРАНСПОРТ
РЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
ФИЛОСОФИЯ И ПУБЛИЦИСТИКА
ЦИТАТЫ
АНТИПОТРЕБИТЕЛЬ / АНТИАВТО / АНТИЖЛОБ
ЗДОРОВЬЕ МЕДИЦИНА
ВНИМАНИЕ !!! (важно)
ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ФАКТОРЫ

Татьяна_Залата   обратиться по имени Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 16:40 (ссылка)
Хотя и являюсь автолюбителем, но я всегда за порядок на дорогах и вне их. А то ведь действительно: и на клумбах паркуются и на дороге выделывают не пойми что... Поэтому и дороги у нас такие, и организация движения на них: друг друга, а значит, и себя не уважаем.
Ответить С цитатой В цитатник
Дмитрий_Ковригин   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2008 г. 00:39 (ссылка)
Привычка народа толкаться появилась ещё при "социализме"
а теперь ОНИ просто пересели в тачки...
впрочем, я о другом - не мыслю город будущего напичканным автомобилями
просто не представляю
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Залата   обратиться по имени Среда, 19 Ноября 2008 г. 17:19 (ссылка)
Это да. Но, с другой стороны, взять и поголовно какими-то мерами сократить общий автопарк - это тоже неправильно. Тогда общественный транспорт вообще взорвется. Надо что-то делать не с машинами, а с дорогами и головами.
Ответить С цитатой В цитатник
Дмитрий_Ковригин   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 01:21 (ссылка)
да всё равно никто ничего никогда кардинально делать не будет...
надо тикать от городов в какие-то тупиковые поселения, где особо не разгонишься
чтобы здоровье сберечь...
*
а в этой статье я и не призываю сделать всё быстро и упор делаю на совершенствование общественных перевозок сначала
только личный транспорт - проблема городов, увы...
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Залата   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 13:34 (ссылка)
Вот поэтому, отчасти, многие люди и бегут из мегаполисов "в деревню к тетке, в глушь, в Саратов".
Ответить С цитатой В цитатник
Дмитрий_Ковригин   обратиться по имени Пятница, 21 Ноября 2008 г. 00:45 (ссылка)
- жить хотят
...
но в глубинке много не заработаешь
- если сам что-нить не создашь
но тогда кто-нить обязательно ограбит
а это для жизни не полезно
*
такой вот замкнутый крЮк получается
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Залата   обратиться по имени Суббота, 22 Ноября 2008 г. 21:19 (ссылка)
В глубинке надо работать... А в мегаполисе можно, в принципе, протянуть и даже разбогатеть. Ни на чем. Пример - весь наш шоу-бизнес.
Ответить С цитатой В цитатник
Дмитрий_Ковригин   обратиться по имени Воскресенье, 23 Ноября 2008 г. 11:45 (ссылка)
Да, есть некая сила, откачивающая все "блага" в города
я на досуге разрабатываю теорию
как с этим бороться
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Залата   обратиться по имени Понедельник, 24 Ноября 2008 г. 16:50 (ссылка)
Обязательно разработайте! Потому что действительно есть, с чем бороться!
Ответить С цитатой В цитатник
Дмитрий_Ковригин   обратиться по имени Вторник, 25 Ноября 2008 г. 12:31 (ссылка)
только у меня мозга не хватает и времени
иногда уже вижу, в чём подвох
но сносит на таинственных врагов
и тут уже нужна статистика...
чьими-то происками не обьяснить
*
почему, к примеру, производители сельхозпродуктов не установят свою монополию?
мелкие производители?
почему банки, зарабатывая на том, что ставят преграду на пути финансовых потоков "зарабатывают" неоправданно высокие прибыли?
почему жители поселений реально в них ничего не решают?
.........
выделить главные "почему" и найти ответы...
но не умозрительные, а опираясь на цифры и факты...

........
как устранить посредников...
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Залата   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 16:55 (ссылка)
Выделить главные "почему", а главное, их решить - это задача не из легких. Этот вопрос - про монополии, мелкое предпринимательство - сложен. Это и вопрос о коррупции, о психологии, экономике и т.д. Множество "т.д."
Ответить С цитатой В цитатник
Дмитрий_Ковригин   обратиться по имени Четверг, 27 Ноября 2008 г. 00:42 (ссылка)
Да, что касается экономики и расстановки сил в обществе - я не вижу всей картины - чётко сознаю это.
Поэтому и не "радую" народ замечаниями
типа - "это чёрные (голубые, жёлтые...) во всём виноваты..."
но ведь есть же специальные институты, которые содержатся на государственные деньги в том числе...
они то должны ВИДЕТЬ
а Россия как загибалась, так и загибается...
есть ещё и счётная палата.
Помню знаменитый неопубликованный доклад...
где это всё?
на основании чего в этом государстве принимают решения...
Я выстраиваю по мере сил различные цепочки
и что получается - всё упирается в духовное разложение нации
то есть - основное поражение - в области Духа
но что говорить о духе - у нас работать никто не хочет честно
все "звёзды", "креативные особи" и "мэ-энэджеры"...
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Залата   обратиться по имени Четверг, 27 Ноября 2008 г. 14:08 (ссылка)
Вы правы. Даже пресловутая закоррумпированность, которая не дает ответа на эти вопросы, лежит в разложении духовности.
Ответить С цитатой В цитатник
Дмитрий_Ковригин   обратиться по имени Пятница, 28 Ноября 2008 г. 01:33 (ссылка)
причём, многим ответ о причине мздоимства кажется простым - "люди хотят жить хорошо...",
зарплаты недостаточно...
но почему - недостаточно?
чем вызван дефицит денег у людей, которые честно трудятся, несут полезные обществу функции?
почему при этом толпы богатых и благополучных бездельников
и при этом не стоит забывать одного - нынешнее развитие производительных сил вполне может дать сносную жизнь ВСЕМ
по крайней мере - в Росии...
*
отрабатывает ли государство ситуацию, пытается ли изменить хоть что-то...
почему загибаются маленькие города
не вынести ли туда какие-то производства, раз люди не могут организовать сами
почему не могут?
в "Экономиксе" написано, что спрос - главная причина производства
у нас же "рынок" не наполнен абсолютно
люди не могут купить элементарное жильё
даже в этих бетонных строилищах...
*
я уже молчу про транспортную проблему, где всё на виду
её то хоть изучают?
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Залата   обратиться по имени Пятница, 28 Ноября 2008 г. 20:56 (ссылка)
По поводу мздоимства: сколько волка ни корми...
Вроде как изучают: недавно сказали, что, по данным исследований, Москва скоро "встанет" и вообще система радиальности, "колец" различных, изначально ни к чему хорошему не приведет. Дальше слов, по-моему, пока ничего не продвигается.
Ответить С цитатой В цитатник
Дмитрий_Ковригин   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2008 г. 11:55 (ссылка)
так я и говорю - личный автотранспорт может похоронить города
и является, в итоге, ещё более разорительным, чем "неэффективный" ОБЩЕСТВЕННЫЙ..
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Залата   обратиться по имени Пятница, 05 Декабря 2008 г. 22:23 (ссылка)
Ну так общественный же окончательно "лопнет", если рухнет личный! В первый же день, в первую же секунду штурма абсолютно ВСЕМИ (вы только представьте чисто теоретически!) горожанами автобусов, троллейбусов и метро. Я не знаю, как во Владивостоке, а в Москве я ежедневно наблюдаю бои на станции метро "Рязанский проспект" за то, чтобы ПОПАСТЬ в вагон. Приезжает пустой вагон с "Выхино", который идёт проходной, останавливается на "Рязанском проспекте" для соблюдения режима, графика, никого не впуская, диспетчер полчаса предупреждает, что "посадка запрещена, отойдите от края платформы"; а народ раздвигает руками закрытые двери, самые сильные держат их, смельчаки "вползают" в вагон, рискуя оказаться зажатыми дверьми. И едут! Только куда - в депо, что ли?..
Ответить С цитатой В цитатник
Дмитрий_Ковригин   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 12:15 (ссылка)
Татьяна, так я же и пишу - постепенно развивать и улучшать общественную транспортную инфраструктуру, и постепенно закручивать гайки для личников
да бывшие автовладельцы - сами вздохнут свободно
и - все
*
у нас боёв нет - система коммерческих перевозчиков - автобусников - худо-бедно работает, ещё со времён Черепкова
*
давка только в жаркие дни на Шамору - популярная бухта, ещё не совсем загажена.
да на "дачные" дотационные маршруты - старики, бывает, грызутся...
*
ну, у нас то и населения - если собрать нелегалов - около миллиона
в Москве - "лямов" с 10? *
*
зы: "дикий народ" - куда едут, зачем едут, почему через двери закрытые проникают?
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Залата   обратиться по имени Воскресенье, 07 Декабря 2008 г. 16:12 (ссылка)
Вам везет... По крайней мере, нет таких крайностей, как в Москве, да и нелегалов меньше. Поэтому и проще будет навести порядок. Относительно, конечно.
Ответить С цитатой В цитатник
Дмитрий_Ковригин   обратиться по имени Понедельник, 08 Декабря 2008 г. 00:52 (ссылка)
- только наводить его никто не будет...
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Залата   обратиться по имени Понедельник, 08 Декабря 2008 г. 21:13 (ссылка)
Да, это, к сожалению, известно не только в теории, но и на практике. Потому что человеку трудно вести борьбу против себя же. Вот и не будут.
Ответить С цитатой В цитатник
Дмитрий_Ковригин   обратиться по имени Вторник, 09 Декабря 2008 г. 12:17 (ссылка)
ну, тут скорее уместна аналогия с вредными привычками
"умру, но пить не брошу"
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку