В семье Кости Хабенского случилась трагедия, умерла его жена Настя Хабенская в Лос Анжелесе.
Вот небольшая история о них:
«Выходи за него, он хороший!»
В мае 1999 года Настя приехала в Питер, зашла с друзьями в кафе неподалеку от театра выпить чашечку кофе. В это же время туда зашел Костя. Он первый обратил внимание на симпатичную девушку, стал с ней обмениваться взглядами, подошел познакомиться, пригласил на вечерний спектакль. Настя ему в ответ: «Спасибо, сегодня вечером уезжаю в Москву».
И тут Костя использовал свое несокрушимое обаяние. Уговорил девушку. В результате Настя сдала билет и вечером пошла на спектакль. А после они отправились в клуб играть в бильярд. Вот с этого случая, как рассказывают очевидцы, и началась их история любви. Год созванивались и ездили друг к другу в гости. Ни Костя не видел в новой знакомой очередную поклонницу, ни Настя не была влюблена в него, как в киногероя. Просто обычные парень и девушка очень понравились друг другу вопреки расстоянию между Питером и Москвой и мнению родителей, которые не видели в Хабенском достойного жениха для обожаемой дочери. Настя из благополучной, обеспеченной московской семьи, а тут на ее пути повстречался какой-то начинающий актер, который снимается в сомнительных сериалах. Чему радоваться? Только после того, как Настина мама сходила на спектакль, в котором играл Хабенский, она благословила дочь: «Выходи за него замуж, он хороший».
- Помню Костю сразу после института, когда он пробовал писать сценарии к программам на музыкальном телевидении в Питере, - вспоминает Андрей, питерский знакомый актера. - Давно было. Потом мы потерялись, а лет пять назад случайно встретились в Москве. Таким Хабенского я никогда не видел. У него глаза горели. «У меня, - говорит, - семья! Я женился!» Так обычно говорят о том, чем очень сильно гордятся.
Кстати, свадьба была очень скромной: расписались, посидели с друзьями в кафе, а потом случайно разминулись и всю ночь искали друг друга по ночным клубам Питера. Правда, этот нелепый случай совершенно не повлиял на их счастливую семейную жизнь.
- Если Костя с Настей появлялись на публике, - вспоминает Андрей, - они всегда держались за руки. Кстати, Настя не была отъявленной тусовщицей, приходила на вечеринки по случаю премьер нечасто.
И уж точно, чего она никогда не делала - не преследовала мужа, не терзала его приступами ревности, не караулила у подъезда театра. Впрочем, и Костя поводов для ревности не подавал. В театре почти со всеми женщинами был вежлив и приветлив, после спектакля мог раздать врученные ему букеты техническому персоналу. Некоторые девушки воспринимали эти знаки внимания на свой счет, но за ними ничего не стояло, кроме хорошего воспитания и уважительного отношения к женщинам.
Как-то Настя рассказала о том, как поклонницы донимают Костю, - вспоминает журналист Олег Яхонтов, работавший с ней на радио «Маяк-24». - Пошли они вдвоем в магазин. Краем глаза Настя заметила, что девушка, стоявшая у дверей, сначала ринулась к мужу, затем остановилась и стала пристально в него всматриваться. А потом убежала. Сделав покупки, супруги пошли домой. Настю все подмывало обернуться и посмотреть, идет та красотка следом или нет. У самой двери в парадное не выдержала и оглянулась. Девушка семенила следом. «В тот раз поклонница не решилась подойти к Косте. Наверное, меня испугалась», - со смехом тогда закончила свой рассказ Настя Хабенская.
- Она была на удивление терпимая, - сказали в Театре Ленсовета, где работал Константин. - И с поклонницами, которые звонили им домой или караулили у подъезда, всегда обращалась вежливо. Хотя некоторым не мешало бы лохмы оторвать - они ведь и хамили ей, и угрожали. Рассказывали, что в Москве на нее целая группировка поклонниц охоту устраивала, даже грозились кислотой облить. На стенах дома всякие гадости писали...
Чтобы она на кого-то накричала?
Да боже упаси!
Но, пожалуй, лишь неадекватные поклонницы Хабенского и относились к ней с неприязнью. Люди, которые с ней работали, вспоминают Настю тепло.
- О ее доброжелательности и отзывчивости ходили легенды, - рассказывает Олег Яхонтов. - Чтобы Настя когда-нибудь на кого-нибудь повысила голос - боже упаси! Другие, когда бывали проколы, метали гром и молнии, это же работа. Настю же сложно было вывести из себя. Какой бы ни была ситуация, она всегда спокойно, ни капельки не повышая голоса, разбирала ошибки...
По иронии судьбы, Настю - профессиональную журналистку - Хабенский увез лечиться в Штаты еще и для того, чтобы оградить от назойливых папарацци. Костя считал, что спокойная обстановка - уже залог успеха. Увы, справиться с неизлечимой болезнью не помогли ни большая любовь, ни беспримерная забота.
Они были идеальной парой!