Про имперские трасты... |
Очень сложная информация. Сама только пытаюсь в ней разобраться. Прошу все перепроверять! (ЕМ)
Злые языки говорят, что 23-го января в Израиле состоялось соединение балансов двух трастов\государств Российской Федерации и Израиля, в результате чего возник один субъект права…. Новый Израиль/Россия. Но это самый большой секрет, так что вы никому...
Дело в том, что РФ как субъект ликвидирован, как и органы его управления, а значит, надо было создавать новую дурилку для доверчивых граждан СССР. Вот и замутили с 01.01.2020 новую РФ-ию… Для этого и вносят фейковые «изменения» в Конституцию, которая не Конституция и которой на самом деле нет.
Баланс нового траста под названием «Российская Федерация» был открыт Мишустиным и компанией, на доходы за три года в размере 300% стоимости от квартир, и иного имущества дорогих россиян, а вернее граждан СССР ( три портсигара отечественных и куртка замшевая... Три куртки.) собственниками которого в Росреестре они и числились, и которое числится, как базовое имущество, переданное в траст генералу общества Иисуса в 2016 г. на 5 лет. Вот так и возникла из ничего новая «Российская Федерация» как церковный траст на 5 лет и фонд (цифровой) в Швейцарии, где собственно как цифровые личности теперь числятся все «дорогие россияне». Эти доходы были изъяты (около 70 млн. руб. в год на человека) и внесены в активы новой РФ-ии. Казалось бы, увели доходы от чужого имущества и сидите себе тихо. Зачем «сливаться балансами в экстазе» с Израилем? Дело в том, что Израиль тоже коммерческий траст и 72 года с момента его создания (в 1948 году) истекли, а значит, он должен быть ликвидирован. Ну не бросать же на произвол судьбы и поругание «на четверть наш народ»? Управляют ведь обоими трастами одни и те же люди, и к тому же есть давнее соглашение 1976 года между R.Gravett и «Примусом»(Примаков), как представителем царя иудейского о том, что территория СССР станет Новым Израилем!
Метки: политика законодательство |
Физ лицо в Российской Федерации - это раб |
Заранее прошу быть очень осторожными! Среди пропатриотических движений много сект. Сама уже год наблюдаю, как в такой "утонул" один знакомый человек. Живем по законам "карантинного времени": больше трех не собираться. Всю информацию проверяйте! (ЕМ)
По Указу Президента РФ от 05.04.2016 № 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" ФМС РФ ликвидируется, документы, выдававшиеся Федеральной Миграционной Службой действительны до 31.12.2017.
Цитата из другого документа : " ...физические лица, пользующиеся паспортно-визовым бланком Российской Федерации, в СССР будут иметь статус уголовных преступников, если они обменяли и погасили свой Паспорт СССР и взамен получили паспортно-визовый бланк Российской Федерации, а в остальных юрисдикциях - признаются как: безродные, невольные, несвободные, холопы, крепостные, беглые, каторжане, Римские Рабы, Рабы Господа, Царя Иудейского, иностранцы, физические лица, налогоплательщики, интернированные, военнопленные, перемещенные лица, чужие, мигранты, нелегалы, преступники, уголовники, заключенные, коммерческие рабы, слуги, горожане, должники банков, иностранные преступники, враги государства, нищие, больные, бедные, умалишенные и подлежат регистрации как биологическая собственность Римского Понтифика и живой скот, как имущество Общества Иисуса, которым разрешена торговля и право существования как Римским Рабам в муниципалитетах, резервациях, санитарных округах, тюрьмах, концентрационных лагерях и в лагерях для перемещенных и интернированных лиц, которым подлежат выдаче паспорт типа - "Р".
Метки: законодательство |
Бастионная система крепостей северо-западного региона России в свете европейской фортификации |
В «Договоре Новгородскаго государства с Шведским военачальником Делагарди» от лица боярина, воеводы, князя Ивана Никитича Большого Одоевского с дворянами описываются события завоевания и сдачи Новгорода Великого Якобом Делагарди в 1611 г., ситуация относительно других русских крепостей «в Новгородском Государстве, а также и другие крепости, которыя присягали Его Герцогскому Достоинству, но не состоят во владении Шведской Короны… исключая крепость Кексгольм»158.
Особым видом источников являются записки, воспоминания иностранцев, побывавших в России в рассматриваемое время. Они дают не всегда обширную, развернутую и подчас достоверную информацию, но она интересна для составления некоего представления об увиденных ими крепостных объектах. Необходимо учитывать и большой субъективизм и предвзятость иностранных авторов, подчиненность политическим реалиям, целям и задачам их посланников и заказчиков, а также их ограниченные возможности, поскольку оборонительные и другие стратегические объекты старались не показывать иностранцам, особенно в допетровскую эпоху.
Пребывание иностранцев в городах-крепостях всегда было под контролем властей и связано со строгими ограничениями. Например, путешественник Николаас Витсен мог бы оставить подробное описание крепостных сооружений Новгорода Великого, и в частности, его Малого Земляного города, находясь там в общей сложности 10 дней в декабре 1664 г. и в июне 1665 г. Однако попасть в Малый Земляной город на Софийской стороне ему не удалось, несмотря на то, что подъехали они непосредственно к нему с юго-запада по псковской дороге, поскольку иностранных послов туда не пустили, а отправили в обход, мимо оборонительных укреплений до их северной оконечности, в конечном итоге — до Посольского двора, расположенного на Торговой стороне159. Записи Витсена о Новгороде «конспективны и менее подробны». Новгородский Детинец и Малый Земляной город оказались недоступны для иностранцев, которых всегда сопровождала стража и которым приходилось в итоге «довольствоваться случайно увиденным, а иногда и подсмотренным… Все эти обстоятельства объясняют, почему замечания Витсена о Новгороде, его топографии, постройках, населении имеют слишком общий характер. Урывками довелось ему познакомиться с расположением городских районов, увидеть части укреплений с их деревянными и каменными башнями»160. Канализу данного вида письменных источников в связи с этим надо подходить критически.
Воспоминания иностранцев о России, содержащие информацию об ее оборонном зодчестве, следует разделить на две группы, относящиеся к различным периодам — допетровский (конец XVI–XVII вв.) и собственно петровский (конец XVII – начала XVIII вв.). Ф.Ф. Ласковский приводил свое деление этого особого вида письменных источников на «два разряда» на основании их разной информативности и достоверности, что также является полезно для современного их анализа. К первому «разряду» он относил письменные свидетельства, с поверхностными, не слишком обширными сведениями о крепостях, с некоторыми историческими сведениями — записки «путешественников, «посещавших наше отечество из любознательности или по торговым делам». Ко второму — «записки иностранцев, находившихся в русской военной службе, или в войсках, сражавшихся против России»161, отличающиеся, с одной стороны, более подробным содержанием информации по оборонительному зодчеству, а с другой — предвзятым отношением к России и ее фортификационному искусству162.
К ранним источникам такого рода относится сочинение немца Матвея Шаума163, состоящего на службе в шведском войске во время Смуты под началом фельдмаршала Г.Э. Горна. По заказу шведского правительства он создал трактат «о Русском войске», описывая Россию как очевидец военных событий на территории России в начале XVII в. в ходе шведской интервенции, что составляет особую ценность данного источника. После увольнения Матвей Шаум возвратился в Швецию. В Ростоке в 1614 г. в типографии Иоакима Фусса он издает свою «Трагедию» («Tragoedia Demetrio – Moscovitica. Подлинная история чудных и достопамятных происшествий, случившихся со Лжедмитрием, Великим Князем Московским, от начала до конца, также и о том, что между тем происходило в шведской армии при взятии Великого Новгорода. Ради истины и ее любителей кратко сочиненная Матвеем Шаумом») на немецком языке, с посвящением наследному Принцу Шведскому, Густову Адольфу. Впервые в России сочинение М. Шаума было переведено по заказу канцлера, графа Н.П. Румянцева, оно хранилось в Румянцевском музее. По копии, хранившейся в Московском Главном Архиве Министерства Иностранных Дел, сочинение впервые было опубликовано в России К.М. Оболенским в 1847 г.
Необходимо отметить достаточную субъективность источника, его собственного взгляда на события: «как иностранец, очевидно, напитанный предубеждением против нашего отечества, Шаум имеет все недостатки, какими отличается большая часть иностранных писателей, объясняющих состояние России того времени. Не зная нашей Истории, обычаев, и, вероятно, языка Русского, Шаум смело судит обо всем по первому впечатлению, по первым сведениям, схваченным на удачу»164. Тем не менее М. Шаум оставил интереснейшее и одно из самых ранних воспоминаний о взятии Новгорода, и в частности о Малом Земляном городе Новгорода первой четверти XVII в. («напали у одних ворот Шотландцы и Англичане, у ближайших Немцы, а в середине Шведы, и взошли на вал, и в миг в город. Русские по обеим сторонам на валу отступили к башням»165), упоминание о взятии Ладожской крепости полковником Делавиллем, о военной ситуации в этой крепости в то время.
Сочинение папского легата Антонио Поссевино конца XVI в.166 содержит не достаточно обширные, но, вероятно, точные сведения и важные детали о фортификационных объектах в России. Описания многих объектов обороны являются наиболее ранними. Патр «Антоний язовит» был послан в Москву в качестве посла папы римского Григория XIII. Он был уполномочен вести переговоры на почве религиозных вопросов. В его задачу входило привлечь Иоанна IV к антиосманской лиге, приблизить его к папскому двору, и попытаться, если это будет возможно, обратить в католичество царя и Россию. Кроме этого, он являлся посредником между Россией и Польшей, двумя сражающимися в ходе Ливонской войны державами: «Поссевину пришлось мирить победителей и побежденных»167. В 1580 г. 25 августа по инициативе царя Иоанна Васильевича состоялось заседание Боярской Думы, на котором было принято решение послать к папе Григорию XIII и к цесарю Рудольфу послов с грамотами с целью приглашения в Россию «человека своего»: «А похочешь к нам послать человека своего, и ты б к нам человека своего прислал с нашим человеком вместе»168. Папский легат, выехав из Рима 27 марта 1581 г., пробыл в России с осени 1581 г. и в 1582 гг.
Метки: история архитектура |
В. Карпец «Виндзоры против Рюриковичей» часть I |
В историческом плане для нас важно то, что формирование планов Океанической империи (как «нововавилонской» или «не Римской») и устранение Рюриковичей-Даниловичей совпадает по времени, но по времени же предшествует тем событиям второй половины XVII в...
Так или иначе, всё это совпадает с окончательным, формированием кланов, известных как «Венецианская чёрная аристократия», которая тесно (в том числе родственно) сплетается с британской монархией и одновременно активно претендует и на наследие Тhuаtа dе Dаnnаn. Это и можно понимать (буквально или «анагогически») как соединение северной и южной ветвей колена Данова.
В своей ставшей знаменитой книге «Тринадцатое колено» Артур Кестлер, автор «хазарской теории» происхождения «европейского еврейства», указывает, что, потерпев поражение от Русского Великого князя Святослава (прямого внука Рюрика), хазарское государство тем не менее не исчезло полностью, а в очень сжатых границах существовало до середины XII и, быть может, даже до середины XIII в. В то же время именно хазары, в большом количестве бежавшие в Европу, дали начало так называемому «европейскому еврейству» (аshkenazim), этнически никак не связанному с Древним (ветхозаветным) Израилем (хотя верхушка каганата, как мы указывали раньше, была прямо связана с коленом Дановым, о чём Кестлер не знает или умалчивает).
Эти же беглецы, по мнению некоторых исследователей, породили и значительную часть европейской аристократии, пополнив её ряды в ХI-ХII вв.: разница лишь в вероисповедании и, соответственно, социальном статусе. Уже цитированный Дэвид Айк указывает, в частности, что Ротшильды, хорошо известные в средневековой Германии как Бауэры, происходят не собственно из израильских колен, а с Кавказа, и принадлежат к хазарской аристократии, обращённой в иудаизм в VIII в. Сама же хазарская аристократия, по мнению Дэвида Айка, как мы уже указывали, происходит от магов Вавилона — это бывшие халдеи (khld), этимологически родственные кельтам (klt) с их культами, основанными на человеческих жертвоприношениях.
Здесь ключ к пониманию «кельтской проблемы», которую, кстати, Лоренс Гарднер толкует весьма необычно: «Это один из современных мифов. Слово "кельтский" происходит от кеltoi или сеltae — греко-римских терминов для обозначения чужеземцев в широком смысле слова (ср. с ibri или haberim — В.К.). <...> Сами народы, населявшие Британию, никогда не называли себя кельтами, хотя бы потому, что не были чужеземцами для самих себя и друг для друга».
Метки: история |
О русском золоте, ФРС и сгоревших архивах |
О русском золоте, ФРС и сгоревших архивах
Самые важные страницы новейшей истории остаются непрочитанными
История – это всегда некая сумма видимых и невидимых противостояний. И чем дальше мы оказываемся от простодушной древности, тем чаще в этих противостояних победу одерживают силы, которые дольше других остаются для всех невидимыми. Мы предлагаем читателям "РП" все три статьи, опубликованные "Аргументами недели" в течение 2015 г. Николай ДОРОШЕНКО
Статья первая. Сто лет назад российским и китайским капиталами создана ФРС СШАВот уже больше сотни лет Россия ведёт необъявленную войну. Войну против мировых финансовых кланов. Для полной и окончательной победы против нас используют все методы: подкуп, шантаж, убийство. Мало кто знает, например, что Федеральная резервная система США на самом деле – порождение небезызвестного финансового клана Ротшильдов. И основана она, как оказалось, на российском золоте. Газета «Аргументы недели» встретились с Сергеем ЖЕЛЕНКОВЫМ, историком царской семьи, который уже более четверти века копается в закрытых и открытых архивах, встречается с потомками тех людей, которые в конце ХIX – начале ХХ веков оказались в самой гуще событий. Враги не на жизнь, а на смерть Велик был год 1862-й от Рождества Христова. Российская империя начала «вставать с колен» после поражения в Крымской войне. В Новгороде происходит торжественное празднование Тысячелетия основания Руси. Только год назад было отменено крепостное право. Начинаются революционные военные реформы. Александр II обретает всемирную славу. Его называют и отныне всегда будут называть царём-Освободителем. В это же время, в глубокой тайне со всех концов великой и обширной империи по особому указу императора в Крым, точнее, в Севастополь тянутся странные военные обозы. Обычно это один или два крытых возка, окружённые полусотней отборных казаков. «Именем Государя», – кричали они, меняя лошадей на постоялых дворах. «Неужто опять война?» – крестились крестьяне. Всё было проще, в Крым везли золото империи. Ему предстоял длинный путь – в горы Гишпании. Тем временем на другом краю земли, в Америке, полыхала Гражданская война Севера и Юга. Президент-идеалист Авраам Линкольн воевал там не только с рабовладельцами, но и с европейско-английским банковским кланом Ротшильдов, активно помогающим Югу по указанию мировой интриганки – королевы Виктории. В Лондоне не любят вспоминать об этом, но, как говорится, из песни слов не выкинешь. «Александр и Линкольн сошлись на общей неприязни к Ротшильдам, шаловливые ручки которых впились не только в европейскую, британскую и американскую экономику, но и в международную политику. Они гадили как Вашингтону, так и Петербургу, скупая пачками политиков и сановников двух стран. Но государства по отдельности не могли финансово противостоять одному из крупнейших финансовых кланов. Тогда оба правителя решили создать совместный российско-американский траст, на средства которого можно было бы придать более динамичное развитие экономикам двух стран. При этом, как и у Александра, так и у Линкольна, были личные обиды на Ротшильдов. И наоборот, эти финансисты объявили американского президента своим врагом номер один из-за его отказа воссоздать частный Центральный банк Америки и ввести золотой эквивалент доллара, при том, что большая часть мирового золота уже принадлежала Ротшильдам», – рассказывает историк царской семьи Сергей Желенков. |
Метки: политика экономика история законодательство |
Рюрик, Пушкин и Путин - финно-угры? |
08.02.2008 14:04
Сенсацией можно назвать итог масштабного эксперимента по изучению генетического происхождения русского народа. Результаты совместного исследования учёных «Два источника происхождения отцовской линии русских в евразийском контексте» были опубликованы в январском номере журнала "The American Journal of Human Genetics". Коллективу российских учёных из Медико-генетического научного центра РАМН в сотрудничестве с эстонскими и британскими генетиками удалось выявить, что русский народ неоднороден по своему происхождению.
Всё дело в генах
В течение длительного времени основным методом разграничения различных этносов являлись сопоставления языков, наречий и диалектов. Принципиально иной подход в деле определения родства народов демонстрирует генетическая генеалогия. Она использует информацию, скрытую в Y-хромосоме, передающейся от отца к сыну практически в неизменном виде.
Применение методов многомерного шкалирования позволило разделить современных русских на две большие группы. Одна из них населяет нынешние центральные и южные районы древнего Московского княжества, а вторая базируется в северных землях. Русский север России по своим генам значительно отличается от русских юга и центра России, хотя географических препятствий между ними нет. По мнению учёных, это указывает на то, что на севере России происходило не смешение народов, а переход местного угро-финского населения на русский язык и православную культуру. Языковое «обрусение» шло без значительного генетического смешивания.
Сравнение изменчивости мужской хромосомы русских с данными соседних народностей выявило большие сходства северян с финноязычными этносами, в то время как обитатели центра и юга России оказались генетически более близки к остальным славянам. Если у первых часто встречается «варяжская» гаплогруппа N3, широко распространённая в Финляндии и на севере Швеции (впрочем, как и по всей Сибири), то для вторых характерна гаплогруппа R1a, свойственная для славян центральной Европы.
Несмотря на расхожие мнения о сильной татарской и монгольской примеси в крови русских, доставшейся их предкам ещё во времена татаро-монгольского нашествия, гаплогруппы тюркских народов и других азиатских этносов практически не оставили следа на населении современного северо-западного, центрального и южного регионов.
Метки: этнология |
Схожие генотипы тувинцев и американских индейцев указывают на наличие общих предков. |
Схожие генотипы тувинцев и американских индейцев указывают на наличие общих предков. Согласно исследованиям, древние племена, мигрировавшие из Восточной Сибири 15 000 лет назад, частично осели на территории Саянских гор. Часть пересекла ледовый перешеек в Северную Америку, положив начало развитию индейских племен.
Начало формирования тувинской народности приходится на конец первого тысячелетия нашей эры. Тогда на территории современной Тувы обитали разрозненные индоевропейские, самодийские, кетоязычные племена. Археологические находки доказывают связи со скифами, племенами Казахстана и Монголии, сакскими племенами.
К VIII веку регион находился под влиянием могущественного Тюркского каганата, который в конце столетия разбили тюркоязычные племена уйгурского происхождения, вторгнувшиеся на территорию Тувы, оказавшие влияние на этногенез и формирование национального языка. Столетие спустя тувинцев захватили енисейские кыргызы, быстро ассимилировавшиеся с местным населением.
Первичное формирование национальных особенностей завершилось в XIII—XIV веках, когда в регионе обосновался ряд монгольских племен, оказавших значительное влияние на внешность тувинцев. В этот же период тувинские племена находились под властью монгольских ханов: существует версия, что мать Чингисхана происходила из этой народности. Упадок Монгольской империи привел к появлению нескольких ханств: тувинские земли входили в состав Ойратского, а затем Джунгарского ханства. В 1755-1766 гг. регионом овладевают войска Цинской империи: тувинцы попадают под власть Маньчжурии. В этот период введена воинская повинность, укреплена феодальная организация общества, произведен раздел на административные территории.
С 1860 г. российским и китайским купцам разрешена беспрепятственная торговля на территории Тувы. Начинается активное освоение земель русскими переселенцами. Это положило конец изоляции Тувы, привело к появлению современных предметов быта, жилищ, одежды. Торговля с несведущими в деле тувинцами велась по завышенным ценам, что привело к резкому сокращению скота у населения.
В начале XX века между Россией, Монголией и Китаем начались политические споры относительно стратегически привлекательного Урянхайского края. В результате в 1912 г. тувинцы предпочли Россию, попросив у государства защиту и покровительство: в 1914 г. российский император включил край в состав страны.
1922 г. — образовано независимое государство Народная Республика Танну-Тува, или Тувинская Народная Республика. В годы Великой Отечественной войны тувинцы добровольцами уходили на фронт, где стали настоящей грозой вермахта. Привычные к ограничениям в быту, они отличались храбростью и отчаянно сражались. Народ отдал на нужды войны всех лошадей, отличавшихся особой выносливостью. А для комплектации союзных войск лыжами были вырублены уникальные, встречающиеся лишь в республике березы, отлично подходящие для этих целей.
Метки: этнология |
В России наш народ знают под именем МОРДВА |
В России наш народ знают под именем МОРДВА.
Историк Лев Гумилев на вопрос о мордовском народе, ответил, что для него из всех народов мордва является единственным исключением.
По его теории этногенеза, продолжительность жизни каждого этноса составляет примерно 1 600 лет, то есть мордва должна была давно исчезнуть. Летописи говорят о многих народах, приходивших на наши земли и «побеждавших» мордву – гуннах, готах, сарматах, савраматах, монголах. Ни гуннов, ни готов, ни сарматов уже не осталось, а мордва всё ещё жива.
Мордва – это не самоназвание. Под именем мордва объединяются эрзя, мокша, шокша, терюхане (Нижегородская обл.) и каратаи (Татарстан).
Мы представляем наиболее многочисленную группу мордовского народа – эрзю.
Эрзя - корень "ЭРЬ" = ЖИВОЙ. Эрян = живу. Отсюда же однокоренное ЭРА.
По мнению историка Льва Мечникова, древнейшие цивилизации появились на берегах великих исторических рек, каковыми являются Нил, Тигр и Ефрат, Инд и Ганг, Хуанхэ и Янцзы. Какой реки не хватает в этом перечне? Конечно, Волги — великой русской реки.
Эрзянский этнос возник и развивался в бассейне реки Волги, которую эрзяне называли в древности Равом (РА).
РА – это наш эрзянский родовой маркер.
Вся Волга от истока с верховий Валдая до его низовий и междуречье Волги и Оки было заселено в древности родственными великоросскими племенами. Валдай в переводе с эрзянского и мокшанского – светлый. Ока = ЙО+КИ (ГА) = сильный поток (шокшинский язык).
Метки: этнология история |
Клан Ротшильдов и масоны России, развалившие СССР, грабят Россию и пытаются установить в ней монархию и заселить мусульманами. |
Метки: политика |
И.С. Аксаков о "бегунах-сопелковцах". |
Кто такие "бегуны-странники", уже рассказывал- http://mu-pankratov.livejournal.com/538114.html
хочу вам дать подборку от "Вичугского" про труды никонианского миссионера И.С. Аксакова о старообрядцах страннического согласия (ныне ИПХС). Так же добавлю редкие фотографии наставников ИПХС от iphs
Иван Сергеевич Аксаков (1823-1886) – знаменитый русский публицист и общественный деятель, лидер славянофилов. Редактор газет «День», «Москва», «Русь», журнала «Русская беседа».
В 1842 году, после окончания Училища правоведения, Аксаков поступил на государственную службу. В 1848 году он стал чиновником особых поручений при Министерстве внутренних дел, вскоре отправившись в командировку в Бессарабию с целью исследования местного раскола. В мае 1849 года он был командирован в Ярославскую губернию с целью ревизии городского хозяйства уездных городов и с секретной миссией изучения ярославского старообрядчества. Так тихо-мирно, за делами, прошло больше года. Аксаков обревизовывал хозяйство городов Романова-Борисоглебска, Рыбинска, Пошехонья, Углича, Ростова, Мологи, Любима… Писал секретные доклады о староверах.
Метки: история староверы раскольники |
Керов Валерий * Старообрядчество в 1917 г. (2018) * Статья |
Керов Валерий Николаевич — доктор исторических наук, профессор Школы исторических наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
В последние годы в историографии нередко рассматривались политические настроения и тенденции, наблюдавшиеся в сообществе ревнителей древнего благочестия в начале XX в. Часть исследователей придерживается мифологизированной концепции, согласно которой староверы в значительной мере сочувствовали революции[1]. Однако большинство специалистов указывают на низкий уровень оппозиционности старообрядцев[2] и утверждают, что наиболее крупные согласия и их руководители «по своим взглядам были близки правым и отчасти центристским партиям»[3].
С другой стороны, ещё до издания 17 апреля 1905 г. указа о веротерпимости министр внутренних дел кн. П.Д. Святополк-Мирский уверял староверов, что император их «любит»[4]. Сам Николай II в телеграмме московскому генерал-губернатору 16 апреля 1905 г. заявлял о своих чувствах «доверия и сердечного благоволения старообрядцам, искони известным своею непоколебимою преданностью престолу»[5]. 17 ноября 1906 г. появился указ «О порядке образования и действия старообрядческих и сектантских общин», в котором впервые признавались их юридические права. Известный проповедник и выдающийся начётчик Белокриницкой иерархии[6] Ф.Е. Мельников отмечал, что хотя и после 1906 г. «наряду с полученной свободой шли и прогрессивно укреплялись принуждения, насилия и преследования» (если светские власти резко уменьшили свою активность, то Святейший Синод и духовное ведомство продолжали «борьбу с расколом»), всё же 1905—1917 гг. представляли собой «золотой век старообрядчества»[7]. Действительно, тогда сложились основные условия для нормальной общественно-религиозной жизни староверов. К 1914 г., кроме ранее существовавших и восстановленных, было построено более 200 новых храмов только Белокриницкой иерархии (и свыше 1 тыс., если учесть все согласия), создано два новых монастыря и зарегистрировано 1 300 общин[8]. Издавались журналы «Старая Русь», «Церковь» («Слово Церкви»), «Щит веры» и др. В Москве действовал шестиклассный Старообрядческий институт. Периодически легально проводились всероссийские съезды белокриницких, беглопоповцев, поморцев.
После Первой российской революции[9] наиболее значительные формы противостояния режиму в старообрядческом сообществе были связаны с деятельностью либеральных групп в среде крупных предпринимателей. Речь идёт, прежде всего, о политических наследниках С.Т. Морозова[10], составивших в 1906 г. Партию мирного обновления, а в 1912 г. — Партию прогрессистов — А.И. Коновалове, П.П. и В.П. Рябушинских и др. С левыми революционными партиями они никак не были связаны. Самым резким выражением их оппозиционности стали слова, произнесённые П.П. Рябушинским в 1914 г.: «Слепая власть. Сирота народ. Одна надежда, что наша великая страна сумеет пережить своё маленькое правительство… наше правительство — неталантливо!»[11]. Характерно, что о самодержце не упоминалось вовсе.
Метки: история |