-Метки

Атлантида Колдун Параллельные Миры Проклятие аномальная зона аномальные зоны аномальные явления байкал бермудский треугольник библия бигфут болото вампир вампиры ведьма викинги геоглифы гиперборея гора мертвецов городские легенды демон дети с чёрными глазами динозавры домовой дороги смерти дракон драконы дракула духи жванецкий загадочные исчезновения змей змея иисус христос индейцы индия инки исландия исчезновения исчезновения на море йети карлики катакомбы конец света космос луна майя манускрипт войнича мегалит мегалиты монстр монстры мотмен мумия наска нечисть нло оборотень оборотни одесса озеро остров остров пасхи перевал дятлова перу пещера пещеры пирамида пирамиды подземелье подземелья пойнт-плезант полтергейст привидение привидения призрак призраки пришелец пришельцы руны русалка русь серийные убийцы скандинавия славяне смерть снежный человек сомнамбула стоунхендж таинственные исчезновения туман упырь феи человек-мотылёк червь чудовище шотландия эльф эльфы япония

 -Музыка

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Жду окончания закачки

      Показать все (1)

       -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

       -

      Радио в блоге

      [Этот ролик находится на заблокированном домене]
      Добавить плеер себе
      © Накукрыскин

       -Friends for Love


      Только для студентов! Не веришь?

      Рейтинг игроков LiveInternet.ru

      1. Маргорита13 - 654 ( +17)
      2. Ясенок! - 608
      3. Суанэ - 556 ( +19)
      4. Патока - 532
      5. РњРёСЂСЌР№РЅ - 458 ( +6)

      Максимальный выигрыш игроков LiveInternet.ru

      1. InO_o - 84 600 Лир (20:21 28.08.2008)
      2. vikysik_love - 65 089 Лир (13:13 23.08.2008)
      3. Ясенок! - 57 240 Лир (15:57 10.08.2008)
      4. nuns - 55 800 Лир (22:35 07.09.2008)
      5. vierassi - 46 420 Лир (20:38 24.10.2008)

      Мой рейтинг

      не сыграно ни одной игры.

      Мой максимальный выигрыш

      не сыграно ни одной игры.
      Данные обновляются раз в день при входе в игру

       -Шутливый гороскоп блоггера

      Гороскоп для «Джандар» на 12 июля 2009

      Как давно вы правили графу «о себе»? Может, пора снова ее пересмотреть? А еще - помочь по мере возможностей Panjanka. Яндекс близок к перигею, что не может не сказаться на ваших мыслях о том, как бы доверить свои проблемы аксакалам сообщества Within_Temptation_is_love. Вас может неприятно удивить поведение отдельных людей в дневнике Melissa-5. Вероятно, вы совершенно случайно столкнетесь с Fantasy_life.

      Получить свой гороскоп

       -Подписка по e-mail

       

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в Джандар

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 02.06.2008
      Записей: 2007
      Комментариев: 775
      Написано: 5723


      Без заголовка

      Четверг, 18 Августа 2011 г. 00:12 + в цитатник
      Цитата сообщения Aurvin_Do-Arn Формирование основ техники и тактики фехтования

      Представления о фехтовании сложились у большинства людей на основе исторических сюжетов из прочитанных книг, увиденных фильмов и спектаклей.
      При этом действия участников гладиаторских сражений или дуэлей мушкетеров описываются и изображаются как вполне тактически осмысленные, предпринимаемые за счет хорошо изученных и многократно тренированных движений оружием и передвижений по полю боя.
      Боевое фехтование, как и его изображение в театре и кино, это не игра. Ведь действия оружием, даже бутафорским, угрожают жизни каждому участнику поединка, а также и всем, находящихся на расстоянии взмаха клинком от сражающихся.
      Овладеть боевым искусством фехтования довольно сложно. И причина в том, что в фехтовальном бою необходимо постоянно наблюдать за противником, координировать собственные движения оружием и маневрирование. Одновременно участниками принимаются, но в разной степени реализовываются наступательные и обо-
      ронительные намерения. Кроме того, каждый должен сохранять готовность противодействовать неожиданным нападениям противника.
      Столь разноплановые требования к участникам поединков не позволяют быстро и хорошо освоить искусство фехтования только за счет упражнений со шпагой или саблей. И это было понятно профессиональным военным уже более 600 лет назад, что и вынудило их создавать системы владения холодным оружием и совершенствовать методики их освоения.
      Чтобы научиться фехтовать, ощутить атмосферу боя, нужно «потренироваться», с минимальными при этом ушибами или ранениями. Избежать их было крайне сложно, так как требовались надежные защитные доспехи, маски и перчатки, а также и другие приспособления. Вынужденными мерами первоначально являлись вводимые условия, определяющие выбор оружия для тренировочных поединков и дуэлей, а также и другие ограничения в действиях участников.
      Повышение уровня владения шпагами и кавалерийскими саблями, а также формирование методик эффективного обучения фехтованию становятся все более важными проблемами для правящего сословия средневековой Западной Европы. Ведь появление огнестрельного оружия, пробивавшего рыцарские доспехи, сделали их ненужными. И в результате наиболее хорошо вооруженная часть армий и их элита (дворяне, составлявшие тогда офицерский корпус) потеряли ранее имевшуюся защищенность и стали во много раз более уязвимыми в сражениях.
      Создание системы владения легким холодным оружием, которым так виртуозно владели французские мушкетеры XVI века, если полагаться на описания Александра Дюма и современные фильмы, на самом деле заняло более 200 лет. На этом пути было немало трудных поисков и открытий. Менялись конструкции оружия, его вес и размеры, конфигурации клинка и гарды. Постепенно прекратилось одновременное применение шпаги вместе с дагой (кинжалом). Затем шпага колющая или рубяще-колющая становится личным (скорее домашним) оружием дворянина, так как в войнах он обычно участвовал верхом на лошади и с более тяжелым клинком.
      Какие же главные компоненты определяют наличие системы в действиях участников фехтовального боя, со-хранившиеся и сегодня из опыта войн и дуэлей в спортивных поединках, да и в обучении рукопашному бою?
      1. Движения оружием становятся узнаваемыми, и их можно многократно повторять в условиях тренировок, если встречающиеся в поединках действия получат начальные и конечные обозначения, основанные на положениях клинка по отношению к противнику или частям собственного тела.
      Самыми поражаемыми целями в бою на холодном оружии являются туловище, голова и обе руки, но прежде всего вооруженная рука. Выдвинутое вперед оружие делит части тела бойца на секторы нанесения ударов и уколов, определяя их как внутренний или наружный, нижний или верхний. В свою очередь, положения оружия острием в сторону противника получили номерные обозначения и стали верхними позициями и защитами или нижними позициями и защитами, закрывающими аналогичные секторы от нападений.
      2. Оружие нападающего движется к телу противника прямо, по кратчайшему пути, когда между его клинком и поражаемой целью нет препятствий. Если этому мешает выставленное оружие или вооруженная рука противника, то для нанесения удара или укола необходим перевод (острие огибает эти препятствия по пути к цели) или перенос (клинок обносит острие противостоящего клинка).
      3. Клинок противника, направленный в сторону возможной атаки, мешает выполнить нападение, так как на острие можно наткнуться. Но его несложно отстранить своим клинком (сделав батман) и, «поколебав», выиграть время для нанесения удара в открываемый сектор (удлинив также для про-тивника путь последующего защитного движения).
      4. Переместить выставленное впереди и «мешающее» оружие противника, чтобы тем самым открыть один из его секторов и совершить в него нападение, удается применением финта. Угроза нанесения
      удара или укола может вызвать у противника защитную реакцию.
      Неожиданный для противника батман может также вызвать защитное перемещение оружия и создать условия для нанесения удара в открывающийся сектор.
      5. Для противодействия нападениям наиболее распространены два способа:
      а) выдвижение оружия в позицию, в сторону или вверх, под удар или укол противника, или отбивание оружия противника в момент его приближения;
      б) нанесение опережающего удара или укола противнику в момент до завершения его атаки.
      Поиск наиболее эффективных методик для освоения систем ведения боя также имеет многовековую историю. Главной же проблемой, которую пришлось решать учителям фехтования, являлась необходимость избегать одновременных взаимных нападений в сражениях, а также ранений и ушибов в подобных ситуациях во время тренировок. А взаимные удары или уколы возможны в бою при неожиданном возникновении достаточно короткой дистанции для реального их нанесения. Собственно, этого и добивается один из соперников, а иногда и оба. Создающееся критическое расстояние, позволяющее поразить противника, служит сигналом каждому из них для начала нападения. Подобная ситуация длится мгновение, что усложняет выбор или изменение тактического решения.
      Чтобы обезопасить обучаемых, в тренировочные бои постепенно вводились определенные условности.
      1. Фехтовальный поединок (естественно, тренировочный) велся участниками только на однородном оружии (колющем или рубяще-колющем), что позволяло ограничить секторы для нанесения уколов или ударов и определить другие условия единоборства. В частности, прототипом современной спортивной сабли является рубяще-колющая шпага XVII века.
      2. Вводится понятие «тактическая правота» для атак и защит с ответом в ситуациях нанесения взаимных ударов. Атакующим считается фехтовальщик, первым начавший нападение (следовательно, и быстрое сближение) и получающий преимущество над противником, одновременно наносящим встречный удар. Преимущество получает также фехтовальщик, отбивший оружием атаку противника и нанесший ответ одновременно с его повторным нападением.
      3. Вводится понятие «фехтовальный темп», составляющий продолжительность выполнения одного нападения движением вооруженной руки. Используется оно для оценки различий во времени между нанесенными ударами. В результате фехтовальщик, опередивший противника на один фехтовальный темп, получает преимущество, и его контратака или повторное нападение - «ремиз» - считается своевременным.
      Использование установленных правил для оценки результативности нападений, а также и внедрение разнообразной защитной экипировки, ускорило обучение фехтованию. Оно сделало его более безопасным, в том числе и за счет повышения уровня тактической обоснованности действий в поединках. В дальнейшем правила тренировочных боев совершенствуются, а критерии «тактической правоты» и «фехтовального темпа» становятся основой формирования спортивного фехтования и сохраняются в единоборствах на рапирах и саблях по сей день.
      Искусство фехтования в его современном понимании начало формироваться в Испании ориентировочно с XV века. И подтверждением этого служат общеизвестные факты военного превосходства Испании над многими монархиями Европы того времени. Испания также производила шпажные клинки, называвшиеся то-ледскими, а Понс де Перпиньяк и Перес де Торрес (1474) создали одну из первых известных книг с описанием техники и тактики боев на холодном оружии. Однако начиная с XVI века лидирующее положение в формировании систем владения холодным оружием занимает Италия, специалисты которой обучают фехтованию во многих странах Европы. Итальянскими маэстро в XVI веке была выпущена целая серия книг, в которых очевидны стремления к систематизации приемов нападения и защиты, составившие в совокупности основы итальянской школы фехтования на рубяще-колющих шпагах. В частности, специализированные положения оружия, секторы нанесения ударов, приемы передвижений подробно описаны итальянцами Пьетро Мончи (1509), Ахилло Мароцци (1536), Камилло Агриппой (1553), Джакомо Грасси (1570), Анжелло Монтони (1575), Капо Ферро( 1610), Сальваторе Фабри-сом (1677) и др.
      У Ахилло Мароцци (1536) уже разнообразно представлены гравюры, на которых в придворной одежде дворяне демонстрируют правосто-
      роннюю и левостороннюю боевые стойки со шпагой, а также со шпагой и небольшим щитом.
      Рассуждения о военной науке с философскими диалогами представлены в книгах итальянского инженера Камилло Агриппы (1553, 1568). Ему принадлежат идеи о придании теории фехтования статуса науки. Агриппо пытается доказать наличие преимущества у нападений уколом по сравнению с ударами. И иллюстрирует он это с помощью построения геометрических фигур, в которых при более коротком пути клинка на укол требуется меньше времени и усилий, чем для удара. Искусство фехтования, построенное на анализе линий и точек, темпов и дистанций, по его мнению, позволяет человеку с меньшими двигательными возможностями побеждать физически более сильного. Причем у Агриппо фехтовальщик вооружен то одной шпагой, то шпагой и дагой, меняет боевые стойки и приемы ближнего боя.
      В книгах XVI века приводятся диалоги о роли изучения теории фехтования, в том числе с привлечением геометрических, медицинских и других научных доказательств для достижения мастерства во владении холодным оружием, в частности, у испанца Иеро-нима Карранци (1569) и у итальянца Сальваторе Фабриса (1677).
      В конце XVI века полностью исчезают на гравюрах щит и дага, а остается только шпага, и держит ее фехтовальщик выставленной впереди. В одежде уже совсем нет защитных доспехов.
      Формирование систем владения легким холодным оружием в XV веке шло и в других регионах Европы. Так, наибольшую известность получили трактаты Тальхоф-фера (1467). В его книге приведено 268 гравюр с пояснениями к изображаемым эпизодам. Описания техники и условий достижения победы в поединках обосновываются ссылками на самых известных ученых и философов, таких, как Аристотель, Пифагор, Платон, Пто-ломей и др. Изложены и особенности техники боев на различных видах оружия, в том числе с длинным двуручным мечом, коротким мечом и щитом, копьем и кинжалом. Приводится техника фехтования мечом у одетых в металлические доспехи рыцарей и действия бойцов в бытовой одежде.
      Развитие фехтования в феодальной Германии XV - XVI веков можно оценить при анализе трактатов не только Тальхоффера, но и книг Пауля Май-ера и др. В XV веке там были уже оборудованные фехтовальные залы и организованные группы, называвшиеся «Братство Святого Марка», «Вольные фехтовальщики пера» и др. Формируются объединения учителей фехтования. Подобные корпорации возникли и в других странах Европы, в частности в Англии - «Корпорация благородной науки обороны», а во Франции - «Парижская академия оружия».
      Франция становится одним из центров развития фехтования на шпагах в середине XVI века. Переняв многое во владении холодным оружием у итальянцев (при королевском дворе фехтование преподавали итальянские мастера), французы достаточно быстро занялись усовершенствованием системы действий шпагой. Уже в 1573 году появляется первый французский трактат, написанный Сан-Дидье. В нем впервые предлагалось фехтовать
      Поединок со шпагой и дагой против шпаги и плаща
      Выпад (из книги Капо Ферро, Италия, 1610 г.)
      только шпагой и не пользоваться в поединках дагой, кинжалом или плащом. Затем формируется французская фехтовальная школа, отдававшая предпочтение уколу перед ударом, изложенная в книгах Ш.Безнара (1653), Ж.Де ля Туша (1670), Ле Перша де Кудрея (1676).
      При королевских дворах Западной Европы в период позднего средневековья (конецXV и начало XVI века) широко распространяются дуэли. Возникали даже «касты» дуэлянтов, получившие в Испании название «Браво». В Скандинавии и других странах дуэли проводились в виде «Суда божьего», в которых поединки заменяли процедуру суда и победитель признавался выигравшим «тяжбу». Позднее, вXVIII и XIX веках, дуэльные бои выродились в Германии в «мен-зурное фехтование», где противники, надев защитные очки и перчатки, с ограниченным маневром старались наносить режущие удары по лицу. Причем подобные дуэли имели место в германских университетах даже в начале XX века.
      Школы фехтования средневековой Японии
      Первые трактаты о фехтовании в средневековой Японии относятся к концу XVI и началу XVII века. По объемам описания приемов владения оружием и количеству гравюр они уступали книгам европейских мастеров.
      Вооружение средневековых японских самураев состояло в основном из длинного и короткого меча с небольшой гардой округлой формы для защиты кисти и пальцев. Клинки у мечей были по длине слегка изогнуты.
      В боевой стойке с двумя мечами воин обращен на гравюрах в фас к противнику, с длинным мечом (80-90 см) в силь-
      нейшей руке (правой) и коротким мечом (60-70 см) в слабой руке. Оба меча заточены в основном с одной стороны, лишь конец клинка (15-20 см) и острие заточены с двух сторон.
      Необычны для европейца длинные и толстые рукоятки мечей, позволяющие предположить, что каждым можно было сражаться, держа их как одной, так и двумя руками. Судя по размерам оружия, вес железных мечей был значительным.
      В действиях длинным мечом при двуручном держании боец располагался боком к противнику, захватив конец рукоятки сильнейшей рукой и повернувшись вперед противоположным плечом, а слабейшей рукой держа рукоятку у гарды. При перемене боевой стойки следовала смена расположения рук на рукоятке и поворот другим боком к противнику.
      Оборонительные положения с длинным мечом включали три позиции концом клинка вверх и две позиции концом клинка вниз, а нападения состояли из ударов в голову и в туловище с разных сторон. И естественно, что удары были возможны лишь с большими размахами рук и оружия, составлявшими единую систему с регулированием амплитуд и длины атак и защит.
      Действия коротким мечом при его держании в одной руке напоминают описанные для средневековой итальянской школы владения рубяще-колющей шпагой. Однако подробные изображения техники нападений коротким мечом отсутствуют, так как, видимо, они были во многом идентичны действиям длинным мечом.
      Техника и тактика действий холодным оружием в книгах средневековых японских мастеров изложены крайне скупо. Однако утверждается, что опытным бойцам присущи индивидуальные решения, позволяющие импровизировать в сражениях и основываться на приобретенных в тренировках навыках. При этом существовали школы обучения бою на мечах, расположенные в монастырях и
      Необычны для европейца длинные и
      толстые рукоятки мечей
      во владениях феодальных правителей различного ранга. Центры нередко носили имя учителей фехтования.
      Существенно отличаются исторические трактаты европейских и японских мастеров фехтования при описании сопутствующих технике и тактике элементов подготовки бойцов, основ развития систем владения холодным оружием. В частности, если европейцы стремились обосновать действия фехтовальщиков в поединках за счет привлечения имевшихся научных знаний (математики, астрономии, медицины и др.), то японские учителя фехтования обращают основное внимание на психологические оценки состояний и поведения бойцов. Важными являлись установки на преодоление страха смерти в предстоящем сражении.
      Средневековая японская культура владения холодным оружием частично сохранилась и представлена в настоящее время поединками на мечах под названием «кендо». Прикладные основы владения коротким мечом и длинным двуручным оружием сейчас широко пропагандируются в мире в связи с распространением восточных единоборств и изучаются в полицейских подразделениях многих стран.
      Фехтование в России (ХУШ-Х1Х века)
      Западно-европейские системы фехтования на шпагах официально появились в России после указа Петра I. В 1701 году как «рапирную науку» фехтование включили в виде предмета в программы подготовки капитанов и штурманов военных кораблей, обучаемых в «Школе математических и навигационных наук». Видимо, благодаря этому в России не привилась дуэльная форма фехтования. Оно
      сразу рассматривалось как средство военно-физического воспитания офицерского корпуса.
      Изучению фехтования в русской армии уделяли внимание лучшие полководцы, в том числе Румянцев и Суворов. Основы владения холодным оружием уже с середины XVIII века становятся обязательным предметом во всех военно-учебных заведениях, а приемы ведения боя на винтовках со штыком включаются в программу обучения даже унтер-офицерских школ.
      Россия в XIX веке имела фехтовально-гимнастические школы в Санкт-Петербурге и в Москве, готовящие офицеров для работы по физической подготовке войск. Тогда уже были изданы книги фехтмейстеров Фишера и Вальвиля на русском и французском языках, а в 1852 и 1853 годах и фундаментальные учебники. Их подготовили И.Сивербрик для высших учебных заведений по классическим видам фехтования, а И.Соколов по технике и тактике фехтования пикой для кавалерии и пеших воинов. Повышением интереса к фехтованию в России начала XX века является издание более 30 пособий с 1901 по 1917 год. Причем традиции в использовании фехтования для подготовки войск, имевшиеся в русской армии, в
      полной мере сохранились и в советской армии, особенно к овладению приемами штыкового боя. Все это в дальнейшем позволило создать в СССР и в России уникальные методики тренировки фехтовальщиков. В результате сборные команды страны завоевали за последние 40 лет более 130 золотых медалей на мировых первенствах и Олимпийских играх. А это намного больше, чем получила каждая из западно-европейских стран со школами классического фехтования за 100 лет современного олимпийского движения.
      Фехтование боевое, сценическое и спортивное (общие основы и различия)
      Искусство фехтования неотделимо от романтических образов, рожденных впечатлениями от изображений боев на холодном оружии. Именно поэтому, наблюдая поведение человека, впервые взявшего в руки даже спортивную рапиру (саблю или шпагу), можно увидеть, как меняется выражение его лица. В глазах появляются «недобрые» искорки, так как непроизвольно возникают представления о возможном бое и ощущения будто он держит грозное оружие.
      Однако различия между боевым (как и спортивным) фехтованием и поединками в театрах и кино существенны. И прежде всего участник реального боя или соревнований стремится сделать свои действия максимально скоротечными и внезапными для противника, следовательно, и для окружающих. Режиссеры же и актеры в пределах возможного акцентируют намерения и сценичес-
      кие действия в поединках так, чтобы сделать их мотивированными и фиксируемыми для зрителей.
      Вместе с тем принципиальных различий в действиях оружием и способах передвижений у спортсменов и актеров немного. Ибо в своей основе приемы нападения и защиты с холодным оружием в руках, изобретенные несколько столетий назад, уже к XVII веку сформировались в стройную систему настолько хорошо, что многие из них сохранились в арсенале современных чемпионов.
      Примеряя невольно мастерство спортсменов-фехтовальщиков на соответствие литературным кумирам, например мушкетерам Де Тревиля, напрашиваются и каверзные вопросы. А чем бы закончилось сражение между ними? Достойно ли наш современник предстал бы перед «экзаменатором» в лице Д'Артаньяна?
      Ответ может быть только условным. Ведь в XV - XVII веках шпаги делались вдвое (или втрое) тяжелее нынешних и управляться ими было потруднее, а значит, и приемы нападения и защиты становились несколько примитивнее. Точнее можно сказать, что средневековые способы владения оружием упрощеннее нынешних, да их и числом поменьше.
      Однако принципы ведения боя и система владения оружием остались в основном те же. Поэтому, используя метод количественного анализа, можно сравнить квалификацию тех и других, действовавших пусть и с разницей в 300-400 лет. Например, исторический персонаж, поэт и дуэлянт, описанный под псевдонимом «Сирано де Берже-рак», участвовал за свою жизнь примерно в одной тысяче сражений, стычек и дуэлей, где пускал в ход холодное оружие. Правда, боев этих мало кто с пристрастием наблюдал, да и лучшие приемы бойцов запомнил вряд ли. А если кое-что и понял, то об этом публично не рассказывал. Зрители на войну и дуэли не приглашались. Лишь выбирались секунданты среди друзей. Используемая тактика и любимые приемы были секретом, страшнейшей военной тайной. Ибо важная часть успеха - их неожиданность для противников.
      Недаром Александр Дюма в «Трех мушкетерах», описывая сражение между главными героями - Д'Артанья-ном и Портосом против Арамиса и Атоса, происходящее ночью, приводит значимый эпизод. Так, Д'Артаньян делает атаку, бывшую до сих пор неотразимой для их общих врагов, и ее вдруг парируют. Тут же у него следует догадка о возможном противнике. Затем свет луны, вышедшей из-за туч, позволяет узнать в нем Атоса. В результате сражение прекращается и друзья заменяют его дискуссией. У Дюма, собиравшего материалы для своих книг бригадным методом, а это известный факт, были хорошие консультанты. В частности, все, что касается тонкостей фехтования, сделано без «осечек», и это можно подтвердить.
      Сегодняшний фехтовальщик мирового класса проводит за один год в пять - десять раз больше микродуэлей (на один «результативный» укол), чем его исторический предшественник за всю жизнь. Примерно тысячу тренировочных боев на пять ударов или уколов и двести пятьдесят - триста боев в официальных турнирах. И если эти числа помножить на 10-15-летний стаж участия в крупных соревнованиях, то результаты подобной практики будут в пользу спортсменов.
      Правда, в спортивном бою вопрос жизни и смерти не решается, кровь не льется, но его исход нередко оказывает существенное воздействие на последующий образ жизни его участников. Ведь в финале Олимпийских игр или чемпионатов мира «на кону» стоят весьма значимые моральные и материальные ценности. Поэтому поражения нередко воспринимаются как укол или удар отточенным оружием в грудь и далее следуют нешуточные переживания.
      Рубрики:  История
      Всякая всячина

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку