100 советов начинающему копирайтеру |
Автор поста - Денис Каплунов
ПОДГОТОВКА
1. Вам следует определиться с личным творческим именем. Это могут быть ваши настоящие данные или же выбранный авторский псевдоним. Главный критерий – благозвучность и запоминаемость.
2. Лучше всего одновременно зарегистрировать несколько аккаунтов исполнителей в разных местах, где вас могут найти потенциальные заказчики (это могут быть биржи контента, фриланса, форумы и прочие площадки).
3. Перед тем, как заполнять профиль, ОБЯЗАТЕЛЬНО изучите правила работы на том или ином ресурсе, во избежание риска попадания в неприятную ситуацию (по вине своей неосведомлённости). Как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности.
4. При необходимости – подберите себе аватар. Это может быть как ваша личная фотография, так и какая-то симпатичная картинка. Только помните об одном. Аватар должен быть уникальным. Нежелательно, когда у нескольких авторов одна и та же картинка. В будущем вас будут запоминать именно на основании вашего личного аватара.
5. Заполните собственные рабочие профиля на каждой площадке максимально подробно. Помните, это возможность не только рассказать о себе, но и убедить в ваших личных талантах. Ни одна графа не должна остаться пустой. И… Говорите правду. Начинать свой творческий путь со лжи – это дорога в никуда.
6. Если на площадке предусмотрен тест на оценку уровня мастерства – обязательно его проходите (в случае, когда вы уверены в своих силах). А если вы не уверены, тогда какой смысл вообще браться за всё это дело? Отнеситесь к этому мероприятию максимально ответственно. Возможно, это станет вашим «пропускным билетом».
7. Даже если у вас есть большой опыт в написании текстов (к примеру, вы – журналист), на биржах и форумах вам придётся всё начинать «с нуля» и доказывать собственную компетентность.
ПОРТФОЛИО
8. Не следует дожидаться возможности выполнения первых заказов. Портфолио можно заполнить и без них. Естественно, за эту работу вы не получите денег, но зато подобные старания позже окупятся с лихвой.
9. Пишите в портфолио тексты тех тематик, в которых вы хорошо ориентируетесь. Потенциальный заказчик должен понять качество ваших работ.
10. В портфолио желательно поместить работы, выполненные в нескольких жанрах (к примеру – текст для главной страницы сайта, описание какого-то товара, информационно-аналитическая статья, обзор полезного сервиса и т.д.).
11. В качестве примеров не стоит размещать тексты одной тематической направленности (исключение – случай, если вы изначально будете позиционироваться, как автор одного направления, например – туризма). Этим вы сможете привлечь внимание разных работодателей.
12. Полезно изучить ленту заказов и портфолио других авторов на предмет выяснения наиболее востребованных тем.
13. При написании используйте любые полезные данные, которые придадут статьям ценность (факты, цифры, исследования, афоризмы, личный опыт).
14. После написания не спешите сразу публиковать текст. Желательно, утром на свежую голову ещё раз внимательно его изучить на предмет возможных шероховатостей и опечаток. А ещё лучше – покажите статьи вашим знакомым, их мнение поможет вам подготовить хорошие работы.
15. Поищите в Интернете несколько площадок, где возможна бесплатная публикация написанных статей – так вы получите ещё и ссылку на размещённую в Интернете работу. Во многих таких ресурсах можно оставить собственное авторство. Один из таких ресурсов: http://www.web-3.ru/ – если ваша статья пройдёт модерацию – вы получаете ссылку.
16. Если у ваших друзей или знакомых есть сайт или блог в Интернете – вы можете написать для них несколько бесплатных статей и попросить разместить ваши тексты. Это ещё одна возможность получения ссылки.
17. Не стоит перегружать ваше портфолио большим количеством текстов. 10 статей для начала будет предостаточно.
18. По мере выполнения конкретных заказов – вы можете заменять тексты в вашем портфеле. Ведь с каждым написанным материалом, вы уже совершенствуетесь, как автор.
ПОДАЧА ЗАЯВКИ НА ЗАКАЗ
19. Не используйте шаблонных текстов заявок, которые оставляют другие кандидаты на заказ или проект. Например: «готов выполнить заказ», «напишу грамотно и качественно», «выбирайте меня, останетесь довольны». Такие заявки никоим образом не способны выделить вас, и они ничего конкретного не несут.
20. Подавайте заявки только на заказы, в тематике которых вы хорошо разбираетесь.
21. Не гонитесь в самом начале за высокими гонорарами. Ваша задача – получить опыт, первые заказы и положительные рекомендации в виде отзывов.
22. Если в вашем активе ещё 0 выполненных работ – возможно, есть смысл написать работодателю, разместившему новый заказ по «вашей» теме, личное сообщение с информацией о готовности выполнить работу за отзыв. Да, это будет бесплатно. Но, это есть цена за первый отзыв. Я не хочу, чтобы это воспринялось, как руководство к действию. Каждый волен поступать так, как он желает.
23. Внимательно изучите все требования заказчика. Подавать заявку нужно лишь тогда, когда вы уверены, что подготовите текст, отвечающий всем конкретным требованиям.
24. В тексте вашей заявки на заказ убедите заказчика, что готовы написать статью, согласно каждому критерию. К примеру, если он просит конкретный процент уникальности и плотности ключевых слов – заверьте его, что будете пользоваться специальными сервисами. Это добавит вам преимущества перед другими исполнителями.
25. Если заказчик не указал в техническом задании конкретные критерии – напишите ему сообщение в личную почту, в котором задайте ему ряд уточняющих вопросов. Как показывает практика, такая конкретная и прямая инициатива приветствуется работодателями. И вы получите хороший шанс выполнить именно данный заказ.
26. При подаче заявки на заказ полезно указать предварительный мини-план статьи или же предоставить список вопросов, на которые вы готовы дать ответы в своём тексте. Заказчики это могут оценить, как профессиональный подход к своей работе.
27. Если заказчик указывает обычные требования к работе – вы можете подготовить определённый универсальный шаблон текста своей заявки, в которой максимально возможно раскроете свои таланты, чтобы заинтересовать заказчиков в своих услугах. Естественно, под требования конкретных заказов можно его частично видоизменять. Или изначально разработать несколько разных шаблонов.
28. Если заказчик вам предложит написать небольшой тестовый текст – это ваш выбор, соглашаться или нет. Если вы только начинаете – это шанс получить заказ и, возможно, постоянного заказчика. Как правило, тест запрашивают заказчики, настроенные на долгосрочные отношения. При этом не соглашайтесь писать полноценную статью, иначе можете стать жертвой обмана. Для оценки вашего уровня мастерства достаточно 500-1000 символов.
29. Не вздумайте в тексте заявки предлагать заказчику писать по заниженным расценкам, так как вы начинаете путь вниз. Вам, наоборот, следует задуматься о том, как двигаться вверх. Более того, вы можете заслужить этим неуважение со стороны как самого заказчика (ведь он готов платить выше), так и других авторов.
30. Внимательно изучите требования заказчика по срокам. Если чувствуете в себе уверенность справиться с заданием значительно раньше, чем просит работодатель – укажите это в тексте своей заявки. При этом будьте конкретны – назовите точное время, к примеру – «статья будет готова в течение 5 часов». И не забудьте заверить заказчика в качественной составляющей вашей работы.
31. Не позволяйте себе допущения в тексте заявки ошибок. Иначе, заказчик может по этому казусу оценить ваш общий уровень. Оно вам нужно?
32. Если при очередном заказе вы видите, что уже писали на подобную тему – сообщите об этом в тексте своей заявки. Только не просто укажите данную информацию, а назовите, для какого сайта писали и ОБЯЗАТЕЛЬНО приложите ссылку на этот текст.
33. Если вы работаете на биржах фриланса – перед тем как приступать к выполнению работы – запросите предоплату. Размер устанавливать вам самостоятельно. Иначе вы можете стать жертвой любителей дармового контента.
34. Заранее оговорите с заказчиком временные рамки выполнения заказа. При необходимости, возьмите срок «с запасом», чтобы у вас был временной задел (на всякий случай, во избежание форс-мажора).
35. Перед тем, как работать с тем или иным заказчиком – изучите внимательно отзывы. Иногда встречаются работодатели, сотрудничество с которыми нежелательно. Как раз отзывы других исполнителей объяснят причину.
36. Если по каким-то критериям вам не нравится заказ или его условия – не следует в комментариях высказывать заказчику своё мнение. Просто проходите мимо, не тратьте на эти мелочи своё время, вам следует быть выше этого.
РАБОТА С ЗАКАЗОМ
37. Перед тем, как приступать к выполнению заказа, напишите личное сообщение заказчику. Уточните, правильно ли вы поняли все его требования и при необходимости задайте уточняющие вопросы.
38. Во время выполнения заказа всегда находитесь на связи. Не стоит исключать возможность того, что заказчику потребуется внести некоторые уточнения в условия заказа.
39. При подготовке к написанию текстов используйте исходный материал. И это должны быть несколько источников. Вам не следует переписывать данные тексты своими словами. Эту информацию нужно использовать, чтобы оценить существующие мнения для подготовки аргументации своего собственного.
40. Перед написанием текста, составьте предварительный план, какие моменты вы будете в нём отражать. Это поможет систематизировать вашу работу и обеспечить логику будущему изложению.
41. В текстах оперируйте фактами, цифрами, по возможности – исследованиями. Чем больше в вашем материале фактической и полезной информации – тем быстрее вы заслужите признательность заказчика.
42. Если это позволяет формат статьи – используйте примеры, как из личного опыта, так и из жизни других людей. Это придаёт текстам зрелости и полезности, потому что опыт других людей всегда приветствовался.
43. Начните ваш текст с «цепляющего» заголовка. Существует много рекомендаций в сети по их составлению. Самый простой пример: задайте интригующий вопрос.
44. Избегайте громоздкости текста – это отягощает процесс чтения. Практикуйте короткие предложения (максимум – 2 строки). Используйте предложения разной длины, чтобы придать тексту динамики. Разбивайте текст на небольшие абзацы (максимум – 3-4 строки).
45. Не используйте в тексте штампов и клише (заезженных фраз), будьте оригинальны и покажите всё богатство вашего словарного запаса.
46. Избегайте употребления слов, которые могут быть незнакомыми для целевой аудитории. Помните, что текст должен читаться легко. И читатель может спотыкаться на каждом слове, значение которого для него остаётся загадкой. Вы же не хотите, чтобы ваш читатель почувствовал себя глупцом?
47. Используйте в тексте маркированные списки, особенно, когда вы планируете предоставить информацию в виде перечислений. Этот способ упрощает процесс чтения.
48. Избегайте тавтологий и повторений. Используйте словарь синонимов.
49. Избегайте употребления излишне длинных и нагромождённых слов. Помните о том, что процесс чтения не должен доставлять неудобств.
50. Выделяйте в тексте важные моменты. Это может быть – подчёркивание, жирный шрифт, курсив, большие буквы, другой размер шрифта, другой вид шрифта и прочее.
51. Перед отправкой текста заказчику проверьте его уникальность (на всякий случай). К примеру, тексты юридической и технической направленности имеют повторения (цитирование законов, использование распространённых терминов, фраз, свойств, технических характеристик и т.д.) Уникальность нужно проверять с помощью нескольких программ, чтобы убедиться в точности результата.
52. Обязательно вычитайте текст на предмет наличия орфографических ошибок и опечаток. При необходимости – перефразируйте некоторые высказывания.
53. Разработайте свой фирменный бланк текстового документа, в котором будете набирать текст для заказчика. Если это позволяют правила биржи – оставляйте в нём ссылку на ваш профиль (это нигде не запрещено), а также ваши личные контакты (такое правило допустимо на биржах фриланса). Это делается для того, чтобы заказчики смогли вас оперативно найти, а также рекомендовать вас своим знакомым.
54. Если вы написали текст ранее оговоренного срока и полностью уверены, что он соответствует всем требованиям заказчика – не затягивайте с его отправкой. Заказчики любят исполнителей, работающих оперативно.
РАБОТА ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА
55. После отправления текста на проверку заказчику напишите ему личное сообщение, в котором выразите благодарность за то, что он вам доверил заказ. При необходимости, внесите пояснения к написанному тексту.
56. После выполнения заказа не следует пропадать из эфира на долгое время. Дождитесь, пока заказчик ознакомится с вашей работой. Возможно, понадобится оперативно внести небольшие корректировки.
57. Если вы чувствуете, что замечательно справились с поставленной задачей – попросите заказчика оставить развёрнутый отзыв. Причём не в стиле «спасибо за работу». Укажите ему, на какие вопросы вы бы хотели увидеть ответы в этом отзыве. К примеру, какой был заказ, что ему понравилось, какие ваши положительные качества он бы отметил и т.д.
58. Если вам заказчик вернул текст на доработку, внимательно изучите сопроводительный комментарий. Если его пожелания выходят за рамки начального технического задания (помните, мы говорили о том, что перед написанием вам следует уточнить все конкретные требования?) – дважды подумайте, стоит ли соглашаться. Ведь это уже будет дополнительная работа. Возможно, есть смысл обратиться в администрацию биржи, чтобы рассудили данный казус.
59. Если ваша работа подошла заказчику, попросите у него разрешение на размещение данного текста в своё портфолио.
60. Если заказчик остался довольным вашей работой, поделитесь с ним и своими положительными впечатлениями о сотрудничестве. Также сообщите ему, в каких вы темах хорошо разбираетесь.
61. По факту положительного опыта сотрудничества попросите заказчика при случае вас рекомендовать, как хорошего специалиста. Заверьте, что для его знакомых вы будете писать такие же замечательные тексты.
62. После выполнения первого заказа, заведите список, в который будете помещать перечень ваших клиентов и ссылки на выполненные для них работы – это вам пригодится в будущем, чтобы подтверждать свой опыт при работе с другими заказчиками.
63. В случае, когда вы по каким-то причинам не смогли предоставить готовую работу вовремя, извинитесь перед заказчиком и объясните конкретную причину. Обязательно заверьте, что подобной оплошности больше никогда не допустите.
64. Если вы получили от заказчика негативный отзыв – не спешите отчаиваться. Как вариант, напишите ему личное сообщение, в котором попросите прощения. Взамен, вы можете предложить ему написать любой текст в определённом размере бесплатно (да-да, это есть цена ошибки). Практика подтверждает, что заказчики готовы на это пойти, так как никто не застрахован от ошибок. Если ваша новая работа понравится, он может отозвать ранее поставленный отрицательный отзыв.
ПРОДАЖА ГОТОВЫХ СТАТЕЙ
65. Если вы не заняты выполнением заказов – не тратьте зря время. Напишите несколько текстов и выставите на продажу.
66. Изучите ленту заказов и список востребованных тем. Выберите из них те, в которых хорошо специализируетесь.
67. Популярные темы: Интернет, продвижение и раскрутка сайтов, заработок в сети, туризм, мобильные телефоны, грузоперевозки, личные отношения, здоровье, юриспруденция, строительство.
68. Наиболее востребованный размер статьи на продажу – 2000-3000 печатных знаков.
69. При написании статьи следуйте рекомендациям, указанным в пунктах 42-51.
70. Желательно использовать тематические ключевые слова. Практика показывает, что статьи, оптимизированные под определённые поисковые запросы, пользуются повышенной популярностью. Для их определения используйте специальные сервисы поисковых систем. Например, http://www.wordstat.yandex.ru
71. Подготовьте привлекательное описание к вашей статье, в котором расскажите, почему следует купить именно вашу статью. Важно показать ценность материала. Если вы оптимизировали текст под определённые ключевые слова – обязательно это укажите.
72. Перед публикацией проверьте, существуют ли аналогичные статьи от других авторов. Если да – внимательно изучите заголовок и описание. Если вы составите более «цепляющее» название и более привлекательное описание – вы получаете весомое конкурентное преимущество.
73. Практикуйте написание нескольких статей схожей тематики – так вы получаете шанс привлечь тематического покупателя и заказчика, который может выкупить все тексты сразу.
74. Не ставьте заведомо заниженные, а также завышенные цены. Практика показывает, что на самом старте можно смело продавать готовые статьи по цене 1-2$ / 1000 знаков.
75. Если вы видите, что ваши статьи долгое время не продаются – попробуйте изменить заголовок и составить другое описание.
76. После продажи вашей статьи обязательно напишите покупателю благодарственное личное сообщение и расскажите ему о своей готовности написать для него необходимые тексты под заказ.
77. Если вы размещали готовые статьи сразу на продажу в нескольких биржах контента, то по факту покупки одной из статей срочно снимите её с продажи в других площадках.
78. Если вы продали одну статью – напишите ещё один текст на данную тему и выставьте его на продажу. Только помните, это не должен быть банальный рерайт. Старайтесь следовать по пути уникальности.
РАБОЧИЕ МОМЕНТЫ
79. Если вы потерпели фиаско перед заказчиком – не отчаивайтесь. Каждый автор имел неудачный опыт. Помните истину Фридриха Ницше – «Что не убивает меня, делает ещё сильнее». Лучше сделайте соответствующие выводы, чтобы впредь не допускать подобных оплошностей.
80.Как только вы чувствуете, что начинаете совершенствоваться, как автор, задумайтесь над тем, чтобы повышать цены за свои услуги. Не стоит это делать по принципу «сразу в 5 раз» – будьте последовательны и постепенны. При этом готовьтесь к тому, что вам потребуется аргументировать данное повышение.
81. Принимайте участие в конкурсах для копирайтеров. Это отличная возможность проверить свои таланты. Если вы станете победителем или призёром какого-то конкурса – это уже достойный аргумент в пользу ваших способностей. Дополнительно, такая работа-победитель станет настоящим украшением вашего портфолио.
82. Если к вам обращается заказчик напрямую с предложением написать текст, в тематике которого вы не сильны – не спешите за него браться. Зачем предоставлять некачественный материал? Будьте с ним откровенны, скажите, что вы не специалист в данной сфере. Взамен сообщите свои профилирующие тематики. Практика показывает, что заказчики оценят такой подход и обратятся в следующий раз именно к вам.
83. Если в ваш адрес направляется критика – не вздумайте сразу обижаться и готовить ответный контрудар. Научитесь отделять конструктивные моменты от откровенной зависти. Объективная критика нацелена на то, чтобы вам помочь, а не для того, чтобы поставить под сомнение ваше мастерство.
84. Определите для себя конкретный портрет заказчика. Вы должны чётко решить, с какими работодателями вам не следует сотрудничать (к примеру, это может быть – ценовой критерий, требования по скорости выполнения, работа без предоплаты и т.д.).
85. Не забывайте о ваших заказчиках – внимательно изучайте их web-сайты. А также ресурсы их конкурентов. Практика показывает, что если вы будете выступать с инициативой написания дополнительных статей – работодатели к этому отнесутся приветливо. Ведь они сами задумываются над тем, как сделать свой ресурс более ценным и полезным.
86. Если на бирже контента или фриланса предусмотрена опция рекламы аккаунта – воспользуйтесь данной возможностью. При этом не составляйте банальное рекламное объявление. Вы же хотите стать копирайтером? Так будьте им! Привлеките к себе внимание написанным в объявлении словом.
87. Не беритесь за написание статей, если вы находитесь в плохом настроении. Лишняя агрессия, высказанная в словах, не придаст вашим работам привлекательного оттенка.
88. Если к вам заказчик обращается напрямую – у вас есть возможность уговорить его на сотрудничество по более высоким расценкам. Ведь он к вам обратился сам, значит, он хочет сотрудничать именно с вами.
89. Избегайте работы с посредниками. Иначе, такое сотрудничество может добавить вам лишнюю головную боль.
90. Если вы работаете на бирже фриланса – обзаведитесь всеми доступными средствами коммуникации (не стоит ограничиваться только указанием e-mail).
91. В случае, когда вы сотрудничаете с заказчиками без участия бирж – заведите себе кошельки в нескольких платёжных системах. Не стоит ограничиваться только WebMoney. К примеру, многие работодатели оплачивают услуги в Яндекс-Деньгах. Зачем упускать таких заказчиков?
92. Если вы заняты написанием одного заказа, не спешите подавать заявки и соглашаться на выполнение других, если вы не будете уверены, что сможете предоставить все работы вовремя и без потери качества.
93. Не стоит отдавать все свои силы работе за компьютером. Отдых – важная составляющая продуктивной работы. Если вы будете загонять себя, как ломовую лошадь – есть большая вероятность допущения ошибок.
САМООБРАЗОВАНИЕ
94. Подпишитесь на обновления нескольких блогов по копирайтингу, которые вас привлекли своей ценностью. Вам полезно будет знакомиться с материалами, которые освещают более опытные товарищи.
95. Помните, что грамотный автор всегда занимается самообразованием. Приобретайте полезную литературу, курсы по копирайтингу. Если у вас есть возможности – записывайтесь на мастер-классы. Для того чтобы научиться, нужно учиться, не так ли?
96. Если у вас есть возможность – заведите авторский блог или сайт. Это – отличная площадка для того чтобы делиться с окружающими своими мыслями, размещать тексты в виде портфолио и привлекать новых заказчиков.
97. Вступайте в тематические сообщества социальных сетей.
98. Пишите, как можно чаще. Ведь с каждым написанным словом, вы уже совершенствуетесь, как автор.
99. Ставьте перед собой конкретные цели. Они должны быть чёткими, достижимыми и содержать установленные временные рамки.
100. Изучайте свои прошлые работы. Лучшая учёба даётся на собственных ошибках.
Рубрики: | Интернет |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |