КНИЖНЫЙ БУМ
Попробуйте купить Ахматову.
Вам букинисты объяснят,
что чёрный том её агатовый
куда дороже, чем агат.
И многие не потому ли —
как к отпущению грехов —
стоят в почётном карауле
за томиком её стихов?
«Прибавьте тиражи журналам», —
мы молимся книгобогам,
прибавьте тиражи желаньям
и журавлям!
Всё реже в небесах бензинных
услышишь журавлиный зов.
Всё монолитней в магазинах
сплошной Массивий Муравлёв.
Страна поэтами богата,
но должен инженер копить
в размере чуть ли не зарплаты,
чтобы Ахматову купить.
Страною заново открыты
те, кто писали «для элит».
Есть всенародная элита.
Она за книгами стоит
Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ
А вот как выглядит перекличка "серебряных" и их учеников. Вознесенский родился в тридцать третьем, в разгар первой "гражданской смерти" Ахматовой, но воспитывался на Цветаевой и Мендельштаме, Гумилёве и Брюсове, Заболоцком и Всеволоде Иванове. А во времена третьего пришествия Ахматовой это был уже сложившийся, всемирно-известный поэт, прошедший вместе с Евтушенко и Рождественским разнос Кремля и "п...дорасов" от Хрущёва, вышвырнувших троицу в Братск, бешеный успех на стадионах США и в Метрополитен-Гардене. На его стихи уже писал тогдашний мэтр Броневицкий для Пьехи и Таривердиев для Бесединой с Тараненко, пробовал силы бросивший пить Паулс, а он, едва снова не впавший снова в немилость после постановки на Таганке его "Антимиров", пишет после смерти Ахматовой вот этот жизнеутверждающий и вызывающий поэтический некролог. Андрей достойно принял эстафету, я уже выставлял его тут и ещё выставлю много, потому что был с ним лично знаком и он на Сенеже терпеливо слушал отрывки из моей рок-оперы на его слова из "Мастеров" и "Дубовый лист виолончельный". "Серебряные" создали творческий задел на несколько поколений...