Недавно довелось мне писать экспертный обзор про китайское крановое производство: там такие образцы представили, что только танец "Маленьких лебедей" не исполняют. Подано с невероятной помпой. А на "Тулачермете", новочеркасском ЭСЗ, на заводах Нижнего Новгорода и в Волгодонске вместо этих игрушек пашут усердно и надёжно проверенные ещё в советские времена мостовые краны, кран-балки, разные козловые краны, тельферы. Выпущенные проверенными временем заводами, выпускающими надежную технику для складских помещений и строительного бизнеса, такими как, например,
уральский крановый завод. Созданный в конце войны для добивания фашистского зверя, завод перепрофилировался на мирное и оборонное производство, имея в своём арсенале порой уникальные конструкционные и технологические решения. И после разрушительной для хозяйства страны войны, для скорейшего восстановления разрушенной промышленности, быстрейшей и сверх качественной индустриализации, завод перешел к самостоятельному выпуску сложной и уникальной продукции – мостовых электрифицированных кранов. Поразительно, с 1950 года завод выпускает новые типы кранов: мостовых, трубопроводных, козловых. Именно на Уральском крановом заводе в 1960 году освоили выпуск мостового крана кругового назначения, который применялся на АЭС для погрузочных и ремонтных работ. Этот тип кранов получил название мостовой полярный или просто полярный. Вот
история, уникальная калька с истории великой державы. Я был потрясён, когда по совету одного из совладельцев гиганта "Тулачермет", зашёл на сайт завода. Налаженное там сегодня
производство кранов - синтез всего лучшего, что могут предложить отечественные заводы и заводы Европы. Надо особо подчеркнуть, что мощности и оборудование завода позволяют ему не только производить ремонт своей выпускаемой крановой техники, но и практически любой унифицированной техники с других заводов страны и зарубежья.
В 70-е годы успешно поучаствовал завод в освоении средств механизации погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ для предприятий строительного, дорожного коммунального хозяйства. Именно тогда накоплен богатейший опыт создания мобильных строительных кранов и грузоподъемной техники: талей, консольных кранов, кран-балок и электрооборудования к ним. Много ещё чего было придумано и внедрено уральскими умельцами и энтузиастами, пока не грянула перестройка. Завод просто практически исчез с индустриальной карты России.
С 2009 года для завода началась новая кипучая жизнь завода, о которой и поведал мне потомственный туляк-металлург, а ныне совладелец титана "Тулачермет". На первом этапе были восстановлены сети и коммуникации. Одновременно восстановили литейное производство и закупили новое оборудование. Восстановили кузнечнопрессовое производство. На очереди - реконструкция механического цеха.
Для меня знаковым явился факт, что сам
завод кранов стал заводом специального машиностроения.
В 2011 году завод получил Сертификат, дающий ему право производить технику специального назначения, и «Уральский крановый завод» стал заводом стратегического назначения. С этого момента завод получил право на производство кранов для атомной промышленности и грузоподъемную технику для особого производства. Как отрадно находить такой материал в нвнешнем бардаке и писать о людях, нашедших "всего" 100 миллионов для спасения уникального производства. И теперь о китайской технике я буду рассказывать как о маленьком анекдоте в своей бурной жизни. Удачи вам, уральцы!