-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111543
Написано: 206317


Притча: Мы приручаем, нас приручают

Пятница, 02 Сентября 2011 г. 04:55 + в цитатник
51263039_34875259_turnir (350x234, 29Kb)У меня был друг по имени Нут. Ахалтекинец, чья родословная уходила в тысячелетия. Он был мудр, что однажды стало самой большой трагедией моей жизни: мне пришлось убить его. Слёзы и ком в горле... И так всегда.
Мы росли с малых детей на Буяне и он сразу выделил меня из всех: голенастый жеребчик голенастого мальчишку. И мы всему учились вместе. Любой подросток-казачонок знает, что это такое, но мало кто знал, что мы друг друга любили и только потому освоили некоторые приёмы, не дающиеся и взрослым казакам. Может там не хватало любви и терпения, но скорее всего Нут был намного мудрее своих сверстников.
Спешиться и приказать коню лечь рядом непросто, но этим приёмом владеют все пластуны и большинство староказаков. Куда труднее заставить коня стать на колени или лечь на бок оставаясь в седле. В цирке это можно увидеть под хлыстами, с шумом и гамом неоднократно повторяемых посылов. А в секрете или на тропе, совершенно скрытно? Вот ты выделяешься силуэтом на кромке березняка,...и вот тебя уже нет...
Но то, что мы освоили с Нутом, не делал никто. Совсем. Вы видели съёмки, когда лошадь на скаку заставляют падать с помощью специального приспособления, делающего трюк относительно безопасным? А если на троту или короткой рыси лошадь вдруг опускается на передние колени, скользя по траве (обязательно нужна трава)? Лучше всего скользит ковыль, хуже - полынь или осот. Нут научился делать это, а я научился не вылетать из седла, максимально откидываясь на круп Нута и балансируя руками.
В тот год, уже повзрослевшие, мы уже изрядно сцепились несколько раз с хазарами и этот приём здорово выручал, если ты вляпывался в засаду, лоб в лоб на мокрой травяной кайме плавней. Слева сланцевый распадок, справа болото...и тут Нут по известному нам сигналу, а иногда и не дожидаясь его (ох, умён был!) падал на приличном ходу и скользил по мокрой траве, а засадники, вдруг потеряв нас из виду, получали от меня, как на занятиях, несколько стрел, сразу уравнивавших наши шансы: я их видел в любую ночную мглу или туман, а они меня нет.
В тот день они таки прижали меня к распадку - жёсткому гребню из сланцевой крошки и песчанника. Мы уже уходили по дуге к спасительной дубраве, когда впереди и левее вынырнул ещё не видящий нас дозор. Нут сразу осадил, и перешёл на трот, давая мне время на осмысление положения. Сам он осмыслил его по-своему, но я понял это слишком поздно и, раванув уздечку вверх и вбок, чтобы предотвратить задуманное моим другом, впервые оскорбил его бока каблуками и захрипел: "Не-ет!" Поздно...Он уже оседал на колени, но под ними была не скользкая трава, а наждак песчанника. Я сердцем услышал хруст ломаемой ноги и спрыгнул на через голову Нута навстречу дозору. Они увидели меня, но это им не помогло: в тот раз я не церемонился и через минуты они валялись на траве, к которой мы с Нутом так рвались. Затем я повернулся к преследователям. Передний на скаку пробил мне селезёнку, но это были все их успехи. Под градом астр, которыми я осыпал их с двух рук, забегая по дуге под неудобную для них дериктриссу, они смешались, сбились в кучу и тут заработал лук Гвидона. Они уже драпали, сметённые моей нечеловеческой яростью, а я всё сносил их, чего никогда не делал раньше, и перебил бы всю свору, если бы не вспомнил о Нуте.
Друг лежал на боку, его агатовый глаз радостно (готов поклясться!) смотрел на меня: живой. Я выдрал стрелу, заткнул носовым платком бок и наклонился над неестественно вывернутой ногой друга. Ноги у коней не срастаются никогда.
- Мне больно, - сказал его глаз и из него выкатилась крохотная росинка понимания и горя расставания.
- Ты знаешь, что делать.
Я плакал, целовал его в бархатные губы и бормотал.
- Нут, друг, что ты наделал.
И вдруг гордость сверкнула сквозь слёзы в его взоре былым огнём. Он с трудом, но гордо, поднял голову превозмогая боль и трубно заржал. А потом, разом обессилев, посунулся губами к моим рукам и снова жалобно глянул на меня. Слёзы замутили мне глаза, но я жёстко смазал их рукавом. Последний взгляд друга и немая просьбе: "Я сделал своё, делай же своё и ты, ты знаешь." Я никогда не забуду этот взгляд, я дописываю эти строки сквозь мутную пелену и так будет всегда. Мы ответственны за тех, кого приручаем. А как жить, когда мы приручены сами? На всю жизнь.
Ну-у-ут...
 (346x49, 27Kb)




Рубрики:  АЗ ЕСТЕ
Воин веры
Метки:  

Процитировано 25 раз
Понравилось: 33 пользователям

Radeia   обратиться по имени Пятница, 02 Сентября 2011 г. 05:42 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
полный   обратиться по имени Пятница, 02 Сентября 2011 г. 05:56 (ссылка)
пробрало до глубин души
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Сентября 2011 г. 06:08ссылка
полный, рад, опасался иронии...
soldat-74   обратиться по имени Пятница, 02 Сентября 2011 г. 07:19 (ссылка)
Настоящий друг! Больно терять.
Ответить С цитатой В цитатник
-Леля-   обратиться по имени Пятница, 02 Сентября 2011 г. 07:44 (ссылка)
Очень хорошо написано.
(((
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Королёва   обратиться по имени Пятница, 02 Сентября 2011 г. 11:06 (ссылка)
до слез...
Ответить С цитатой В цитатник
Казак-байда   обратиться по имени Пятница, 02 Сентября 2011 г. 16:00 (ссылка)
Конь для казака - вся жизнь, а такой!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Сентября 2011 г. 23:04ссылка
Иказак для коня - бог!
Перейти к дневнику
Дончак-пластун   обратиться по имени Пятница, 02 Сентября 2011 г. 19:02 (ссылка)
Забираю, тронуло...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
salve_salvete   обратиться по имени Пятница, 02 Сентября 2011 г. 19:19 (ссылка)
Как жить?
Так и живёшь... Вместе радуешься, вместе переживаешь, вместе плачешь, вместе улыбаешься...
А когда теряется, тот кто приручил - это больно... Порой невыносимо...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Сентября 2011 г. 19:44ссылка
Вот и стрела - та самая...
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Сентября 2011 г. 19:50ссылка
я поняла, что та самая...
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Сентября 2011 г. 20:51ссылка
Спасибо, что рассказал :)
КАПЕРАНГ   обратиться по имени Пятница, 02 Сентября 2011 г. 20:12 (ссылка)
Пробрало...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Союз-ник   обратиться по имени Пятница, 02 Сентября 2011 г. 20:34 (ссылка)
Серьёзный вопрос
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 00:07ссылка
Пока без ответа...
Стряпчий   обратиться по имени Пятница, 02 Сентября 2011 г. 20:54 (ссылка)
Задело не по детски!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 00:07ссылка
Так и было не по детски...
Персифаль   обратиться по имени Пятница, 02 Сентября 2011 г. 21:15 (ссылка)
Сильный рассказ-размышление. Уважаю...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Карстен-роде   обратиться по имени Пятница, 02 Сентября 2011 г. 21:44 (ссылка)
Нет слов!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Иаофор   обратиться по имени Пятница, 02 Сентября 2011 г. 22:30 (ссылка)
Такое не скоро забывается...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Белый_альв   обратиться по имени Пятница, 02 Сентября 2011 г. 23:02 (ссылка)
Совсем
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 00:08ссылка
Так точнее...
Деструктор   обратиться по имени Пятница, 02 Сентября 2011 г. 23:12 (ссылка)
Поразительно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 02:07ссылка
Не знаю, что и сказать...
Корабельщик   обратиться по имени Пятница, 02 Сентября 2011 г. 23:31 (ссылка)
Забираю и детям прочту...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 00:09ссылка
Детям можно...
Крысобой   обратиться по имени Пятница, 02 Сентября 2011 г. 23:47 (ссылка)
Эх, ма! Жили же люди, красиво, смело...Пора на Кремль, пока нация не измельчала...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 00:09ссылка
Не спеши, на твой век хватит...
Иерофант   обратиться по имени Суббота, 03 Сентября 2011 г. 00:01 (ссылка)
Жива душа...
Ответить С цитатой В цитатник
ВЫШЕНЬ   обратиться по имени Суббота, 03 Сентября 2011 г. 00:10 (ссылка)
Тем и живу...
Ответить С цитатой В цитатник
Имажинист   обратиться по имени Суббота, 03 Сентября 2011 г. 00:43 (ссылка)
Сюжет, однако...Беру...
Ответить С цитатой В цитатник
Эсквайер   обратиться по имени Суббота, 03 Сентября 2011 г. 01:32 (ссылка)
Уважаю, беру...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Конунг_конут   обратиться по имени Суббота, 03 Сентября 2011 г. 02:00 (ссылка)
Настоящая притча, а не графоманство всяких сверестёлок...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 02:08ссылка
Однако "верхние" на лиру так не считают...:)
Швейк   обратиться по имени Суббота, 03 Сентября 2011 г. 02:33 (ссылка)
Хорошая притча, душевная...
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Кукушкина   обратиться по имени Суббота, 03 Сентября 2011 г. 10:41 (ссылка)
Задело до глубины души... Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 12:12ссылка
притча притчей)))на самом деле это бывает и в жизни!у меня точно такое состояние как у героя((!но только не с лошадью а собакой!она не погибла а просто отдал своим родным сторожить их дом!но чувствую себя обездоленным -хотя навещаю её и вожу косточек каждую неделю!а как она рада мне))))))))))))))!!!!и оба получаем удовольствие при общении !как бы говоря -папа приехал в гости!-и точно-я приручен а не она!
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 12:51ссылка
Почему-то эту сторону все от Экзюпери и до тех кто его цитирует, упускают. Создаётся иллюзия неравенства, чего я в отношениях с меньшими братьями не допускал категорически. А мне сегодня Нут снился и я счастливый встал...
Аноним   обратиться по имени Суббота, 03 Сентября 2011 г. 13:35 (ссылка)
Благодарю!
Я когда-то тоже так подумала ,она заглядывала мне в глаза ,она знала что я всегда ей помогала, это случилось сразу ,ей было без 3 месяцев 13 лет. утром гуляя с ней и знакомой с собакой, я похвасталась .Она у меня ещё молодец! Ника барьер!
дерево выше её спины, она посмотрела мне в глаза и я опять услышала мысленно в голове ,а ты бы прыгнула.?
-Я? я не ты ,ты же прыгнешь .Барьер!- повторила я и она прыгнула. Хоть и с трудом ,но запрыгнула с первой.А вечером я вернулась домой Ника плакала в конце коридора, со рта у неё выходила густая розовая пена, Сначала пыталась спасти, Ника плакала громко ,заглядывая мне в глаза.Вызвала вет врача. когда приехал врач,Ника умирала ,перестала плакать ,я у неё нащупала ,очень увеличенную печень. Вет врач померял температуру 36,3 и сказал что температура снижается Ника умирает. Он подтвердил мой диагноз, что у неё что-то типа саркомы..И сделал ей какой-то укол,температура стала повышаться и Ника стала опять сильно плакать заглядывая мне в глаза и прося помощи. Я была в шоке. Делать операцию 13 летней собаке вспомнила книгу Мой друг, Там собаку замучили операциями.вспомнила как на старой квартире умирая больше недели плакала собака,слушать было невыносимо,и ругаться тоже не хотелось, понимая их горе. Врач тоже сказал,что может не выдержать и я приняла решение усыпить. Врач сказал, что это быстро и безболезненно.Я согласилась и ушла в другую комнату, Ника перестала плакать, Зашёл врач сказал что всё.
я подошла к Нике, она лежала положив голову на передние лапы, я погладила по голове,она подняла голову и лизнула меня в губы, взгляд был уже собаки не просящей,мне показался спокойным и благодарным, я позвала врача он очень удивился и попросил уйти и когда я через минуту подошла Ника была мертва.положив голову на передние лапы .она как будто спала. И всё таки нет нет да и посещают мысли :" А может надо было бороться?"
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 14:27ссылка
Всё в руке Божией, а бороться нам, мужикам легче: мы грубые.
осознание   обратиться по имени Суббота, 03 Сентября 2011 г. 14:11 (ссылка)
Исходное сообщение ВЫШЕНЬ
У меня был друг по имени Нут. Ахалтекинец, чья родословная уходила в тысячелетия. Он был мудр, что однажды стало самой большой трагедией моей жизни: мне пришлось убить его. Слёзы и ком в горле... И так всегда.
Мы росли с малых детей на Буяне и он сразу выделил меня из всех: голенастый жеребчик голенастого мальчишку. И мы всему учились вместе. Любой подросток-казачонок знает, что это такое, но мало кто знал, что мы друг друга любили и только потому освоили некоторые приёмы, не дающиеся и взрослым казакам. Может там не хватало любви и терпения, но скорее всего Нут был намного мудрее своих сверстников.
Спешиться и приказать коню лечь рядом непросто, но этим приёмом владеют все пластуны и большинство староказаков. Куда труднее заставить коня стать на колени или лечь на бок оставаясь в седле. В цирке это можно увидеть под хлыстами, с шумом и гамом неоднократно повторяемых посылов. А в секрете или на тропе, совершенно скрытно? Вот ты выделяешься силуэтом на кромке березняка,...и вот тебя уже нет...
Но то, что мы освоили с Нутом, не делал никто. Совсем. Вы видели съёмки, когда лошадь на скаку заставляют падать с помощью специального приспособления, делающего трюк относительно безопасным? А если на троту или короткой рыси лошадь вдруг опускается на передние колени, скользя по траве (обязательно нужна трава)? Лучше всего скользит ковыль, хуже - полынь или осот. Нут научился делать это, а я научился не вылетать из седла, максимально откидываясь на круп Нута и балансируя руками.
В тот год, уже повзрослевшие, мы уже изрядно сцепились несколько раз с хазарами и этот приём здорово выручал, если ты вляпывался в засаду, лоб в лоб на мокрой травяной кайме плавней. Слева сланцевый распадок, справа болото...и тут Нут по известному нам сигналу, а иногда и не дожидаясь его (ох, умён был!) падал на приличном ходу и скользил по мокрой траве, а засадники, вдруг потеряв нас из виду, получали от меня, как на занятиях, несколько стрел, сразу уравнивавших наши шансы: я их видел в любую ночную мглу или туман, а они меня нет.
В тот день они таки прижали меня к распадку - жёсткому гребню из сланцевой крошки и песчанника. Мы уже уходили по дуге к спасительной дубраве, когда впереди и левее вынырнул ещё не видящий нас дозор. Нут сразу осадил, и перешёл на трот, давая мне время на осмысление положения. Сам он осмыслил его по-своему, но я понял это слишком поздно и, раванув уздечку вверх и вбок, чтобы предотвратить задуманное моим другом, впервые оскорбил его бока каблуками и захрипел: "Не-ет!" Поздно...Он уже оседал на колени, но под ними была не скользкая трава, а наждак песчанника. Я сердцем услышал хруст ломаемой ноги и спрыгнул на через голову Нута навстречу дозору. Они увидели меня, но это им не помогло: в тот раз я не церемонился и через минуты они валялись на траве, к которой мы с Нутом так рвались. Затем я повернулся к преследователям. Передний на скаку пробил мне селезёнку, но это были все их успехи. Под градом астр, которыми я осыпал их с двух рук, забегая по дуге под неудобную для них дериктриссу, они смешались, сбились в кучу и тут заработал лук Гвидона. Они уже драпали, сметённые моей нечеловеческой яростью, а я всё сносил их, чего никогда не делал раньше, и перебил бы всю свору, если бы не вспомнил о Нуте.
Друг лежал на боку, его агатовый глаз радостно (готов поклясться!) смотрел на меня: живой. Я выдрал стрелу, заткнул носовым платком бок и наклонился над неестественно вывернутой ногой друга. Ноги у коней не срастаются никогда.
- Мне больно, - сказал его глаз и из него выкатилась крохотная росинка понимания и горя расставания.
- Ты знаешь, что делать.
Я плакал, целовал его в бархатные губы и бормотал.
- Нут, друг, что ты наделал.
И вдруг гордость сверкнула сквозь слёзы в его взоре былым огнём. Он с трудом, но гордо, поднял голову превозмогая боль и трубно заржал. А потом, разом обессилев, посунулся губами к моим рукам и снова жалобно глянул на меня. Слёзы замутили мне глаза, но я жёстко смазал их рукавом. Последний взгляд друга и немая просьбе: "Я сделал своё, делай же своё и ты, ты знаешь." Я никогда не забуду этот взгляд, я дописываю эти строки сквозь мутную пелену и так будет всегда. Мы ответственны за тех, кого приручаем. А как жить, когда мы приручены сами? На всю жизнь.
Ну-у-ут...
Сильно задело.В жизни были в доме животные.но когда они умирали и смотрели мне в глаза.моля о помощи .я после этого не могу заводить живность дома. и всегда помогаю бездомным животным.чем могу.Мы ответственны за тех кого приручаем и это действительно так.

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Ирина-картина   обратиться по имени Понедельник, 03 Сентября 2012 г. 14:00 (ссылка)
спасибо....читала с комом в горле..хотя и помню эту притчу по прошлому году..цитирую с благодарностью!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку