-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111543
Написано: 206317


Адвайта-веданта: постижение граней...

Суббота, 28 Августа 2010 г. 20:15 + в цитатник
i (97x150, 6 Kb)Школы Веданты

Для дальнейшей разработки доктрины Веданты, виднейшими Ачарьями были написаны комментарии (бхашьи), в каждом из которых делалась попытка доказать, что его позиция единственно совместима с текстами Божественного Откровения (Шрути). Авторы каждого из этих главных комментариев явились основателями самостоятельных школ Веданты. Так возникли школы Шанкары, Рамануджи, Мадхвы, Валлабхи, Нимбарки, и другие. Но большинство ученых-индологов и специалистов вполне единодушны в признании того факта, что Шанкара лучше, точнее и глубже всех прочих толкователей текстов Веданты выразил Сущность и Дух этих канонических Священных Откровений. Я с ними вполне солидарен не только потому, что являюсь приверженцем этой школы. Мало кто из индологов, назавая имя Шанкары, вслед назовёт и имя Рамануджи. А я одного без другога с трудом представляю, так гармонично они дополняют дхарму друг друга, хоть второй по хронологии, создавал своё учение позже и опираясь на дхарму Шанкары. Даже главное различие у них между атманом и Брахманом в свете консервативной трактовки Шанкары о просто недуальности (адвайте) этих начал в человеке, переливается бриллиантом чистейшей воды в учении Рамануджи. Но у обоих Великих учителей есть главное ОБЩЕЕ: они поставили дерзко в центр Вселенной не Бога, но человека!
Арии никогда не отличались смирением, потому и цивилизации, напитанные их знанием, то вспыхавают сверхновой не небосклоне истории, то ужодят в тень, но чуть потрёшь закопчённую войнами и пожарами эту цивилизацию, да вот же они - арийские знаки! Но я увлёкся...
Основной вопрос, по которому расходятся школы Веданты есть вопрос об отношении Я, т.е. сознающей личности (атман) и Бога (Брахман). Некоторые утверждают, что Я и Бог - это совершенно различные сущности; такой взгляд называется дуализмом (двайта). Представители школы Шанкары считают, что Я и Бог-Брахман абсолютно тождественны. Шанкара всегда подчеркивает, что различия между человеческой Душой и Богом - временны и обусловлены только невежеством (авидья) и иллюзиями (майя). Этот взгляд называется монизмом (Адвайта). А Рамануджа, утверждают, что Я и Бог относятся друг к другу как часть и целое; этот взгляд есть ограниченный монизм (вишишта-адвайта). Но это внешние различия у Шанкары и Рамануджи с дуалистами и меж собой. Всё учение Вед постигается через жертву и именно на этом пути ждут нас чудесные открытия, и через века блистающие чистотой древней арийской мудрости!
32892241_16 (170x64, 12 Kb)
Рубрики:  Арийский ренессанс
Эзотерика
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

dara3   обратиться по имени Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 00:05 (ссылка)
В отличие от Шанкары, Рамануджа утверждает, что душа не становится тождественной Богу; она лишь уподобляется Ему. Рамануджа отвергает понятие полного тождества между Брахманом (Богом) и ограниченными душами. Человеческая личность ограничена и не может быть во всех отношениях тождественна Богу. Бог не только пронизывает Собой всю Вселенную, но и управляет ею. Как часть неотделима от целого, а качество — от содержащей его субстанции, так и ограниченная человеческая душа неотделима от Бога. Соответственно этому Рамануджа толкует изречение упанишад "То ты еси" (Tat tvam asi) совсем не так, как Шанкара. Для Шанкары "то" и "ты" полностью тождественны. Напротив, Рамануджа считает, что в этом изречении "то" относится к Богу, всеведущему, всемогущему, преисполненному любви Творцу мира, а "ты" — к Богу, существующему в форме сознания личности, ограниченного человеческого сознания. В этом контексте тождество следует понимать как тождество между Богом, обладающим определенными признаками, и индивидуальной душой, обладающей иными признаками. Бог и ограниченные души состоят из одной и той же субстанции, хотя они имеют различные качества. Отсюда и название системы Рамануджи: вишишта-адвайта (visista-advaita), то есть "недвойственность различённого". Итак, если в недвойственной веданте Шанкары освобождение предполагает полное устранение человеческого "я", то у Рамануджи в его недвойственной веданте, признающей существование различий, освобождённое человеческое "я" живёт в вечном общении с Богом.
Ответить С цитатой В цитатник
ВЫШЕНЬ   обратиться по имени Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 20:02 (ссылка)
Шанкара в отличие от Рамануджи считает, что душа, как созидательная сила, является не постоянным свойством Бога, а только свободной волей, от которой по желанию можно отказаться. Жертвой... Но я-то здесь не о различиях, которых достаточно и без этого канонического, а об общем - о человеке в центре Космоса ариев.
Ответить С цитатой В цитатник
dara3   обратиться по имени Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 21:00 (ссылка)
Так кто из них прав, я это хотела уточнить...
Ответить С цитатой В цитатник
ВЫШЕНЬ   обратиться по имени Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 22:53 (ссылка)
Оба, Танюш, если всести их мнимые разногласия к арийской ноуменальности. Всё, в чём мысленно отказыват Рамануджа Атману, тот берёт сам в духовном труде. Арию важен результат, а не Путь, а конечного результата - преодаления сансары - Атман добивается, уподобившись Брахману,став им: так и случилась недуальная Адвайта-Веданта.
Ответить С цитатой В цитатник
ludasestra   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2012 г. 20:32 (ссылка)
Обсуждение темы для профессионалов,интересно,цитирую
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Октября 2012 г. 20:46ссылка
На доброе здоровье...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку