Кириллов остров отпустил не сразу. Посещение города Мастеров заняло три дня, но мы, теперь уже
практикующие кудесники первого уровня, вышли к костру через миг после появления на своём месте Николы, как бы вовсе не исчезавшего. Да и мы для козы, снова явившейся к костру, как бы тоже никуда не девались, столь малым был миг отсутствия в
этом мире. О козе этой девочкам, теперь кудесникам четвёртой ступени, рассуждать было мелковато. Решили мимоходом, что это и не коза вовсе, а чей-то глаз в этом мире, и п
олно, пусть себе траву щиплет и зрит. Я же за всё время одолел десять ступеней и до Посвящения остались две: выбор цели и исключение чётного. Никола тоже шёл по своей лестнице. Всем хотелось побыть наедине со своими мыслями, один Влах был прежним, то есть и так всегда – в себе. Погода вновь наладилась и все, не сговариваясь засобирались: где лучше думается, как не в пути?!
Отчалили споро и в четверть часа обогнув остров одесную, встали на курс. Шли походным порядком: в передней лодке я за капитана, матросом на втором весле была Натка, а Мила на носу – смотрящей. Влах с дедом держались чуть сзади и по ветру. В порожистых речках порядок изменится на боевой: впереди пойдёт Влах со мной за матроса и всем продовольствием, Никола с девами везут все личные вещи, сухой паёк на трое суток, полог, скарб и инструмент.
Не прошли и часа по озеру, как из-за гребня вынесло новый шквал, вмиг поднялась волна и пришлось поворачивать, правя теперь уже на выпуклую часть острова, искать, где поменьше ветра и посуше: здесь была низина. Поставили полог, согрелись чаем… и разбрелись по берегу со своими мыслями. Царевны, как их стали называть в городе Мастеров, кроме всего, хотели рассмотреть и испробовать истинно царские подарки подземных умельцев. Тонкую кисть Наты охватывал браслет серебристого металла: змейка с двумя рубинами вместо глаз и ещё одним на застёжке-хвосте. Такой же браслет с изумрудами украшал запястье Людмилы. Камни-глаза были неподвижны, а вот застёжка имела секрет: при смещении на одно деление к другим камням получался «глаз дракона», а особое поле змейки усиливало световое излучение многократно. Это был квантовый генератор – лазер. И, одновременно, магический Трискаль, как его изображали Гипербореи. Смещение на два деления усиливало ментальное излучение кудесной формулы преодоления: под «личную волну» и подбирались камни. Было и третье деление…