485 484 483 482 481 480 479 478 477 476 475 474 473 472 471
470 469 468 467 466 465 464 463 462 461 460 459 458 457 456
455 454 453 452 451 450 449 448 447 446 445 444 443 442 441
440 439 438 437 436 435 434 433 432 431 430 429 428 427 426
425 424 423 422 421 420 419 418 417 416 415 414 413 412 411
410 409 408 407 406 405 404 403 402 401 400 399 398 397 396
395 394 393 392 391 390 389 388 387 386 385 384 383 382 381
380 379 378 377 376 375 374 373 372 371 370 369 368 367 366
365 364 363 362 361 360 359 358 357 356 355 354 353 352 351
350 349 348 347 346 345 344 343 342 341 340 339 338 337 336
335 334 333 332 331 330 329 328 327 326 325 324 323 322 321
320 319 318 317 316 315 314 313 312 311 310 309 308 307 306
305 304 303 302
290 289 288 287 286 285 284 283 282 281 280 279 278 277 276
275 274 273 272 271 270 269 268 267 266 265 264 263 262 261
260 259 258 257 256 255 254 253 252 251 250 249 248 247 246
245 244 243 242 241 240 239 238 237 236 235 234 233 232 231
230 229 228 227 226 225 224 223 222 221 220 219 218 217 216
215 214 213 212 211 210 209 208 207 206 205 204 203 202 201
200 199 198 197 196 195 194 193 192 191 190 189 188 187 186
185 184 183 182 181 180 179 178 177 176 175 174 173 172 171
170 169 168 167 166 165 164 163 162 161 160 159 158 157 156
155 154 153 152 151 150 149 148 147 146 145 144 143 142 141
140 139 138 137 136 135 134 133 132 131 130 129 128 127 126
125 124 123 122 121 120 119 118 117 116 115 114 113 112 111
95 94 93 92 91 90 89 88 87 86 85 84 83 82 81
80 79 78 77 76 75 74 73 72 71 70 69 68 67 66
65 64 63 62 61 60 59 58 57 56 55 54 53 52 51
50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36
35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21
20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7
/span¢
БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Мы вечные дети в долинах любви |
Метки: серебряный век поэты серебряного века бальмонт серебряные россыпи |
ВОЛОШИН: "Серебряные россыпи"...Всю цепь промчавшихся мгновений |
Метки: серебряный век поэты серебряного века волошин серебряные россыпи символисты |
18 мая — День памяти жертв депортации народов Крыма...Мало вас... |
День памяти жертв депортации народов Крыма. Справка
10:00
18/05/2011
18 мая - День памяти жертв депортации народов Крыма. В этот день в 1944 г. в Среднюю Азию из Крыма был отправлен первый эшелон крымских татар, немцев, армян, болгар, греков и других народов, населяющих Крым. День памяти был установлен решением Верховного Совета Крыма в 1994 г. >>
Метки: крымские татары предательство |
БРЮСОВ: "Серебряные россыпи"...А я всегда, неизменно, молюсь неземной красоте |
Метки: серебряный век поэты серебряного века брюсов серебряные россыпи |
Ну словаки красавцы! |
Метки: хоккей |
АХМАТОВА: "Серебряные россыпи"...Весенним солнцем это утро пьяно |
Метки: серебряный век поэты серебряного века |
ВОЛОШИН: "Серебряные россыпи"...Кому земля — священный край изгнанья |
Метки: серебряный век поэты серебряного века серебряные россыпи волошин символисты |
Кадыров отправил в отставку правительство Чечни...Клоун |
Метки: Чечня отставка правительства |
БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...На островах блаженных |
Метки: серебряный век поэты серебряного века бальмонт серебряные россыпи |
Моя звонкая юность: первый урок Рода |
Метки: Моя звонкая юность |
ЕСЕНИН: "Серебряные россыпи"...Пророческое |
Метки: есенин серебряный век поэты серебряного века серебряные россыпи |
Развесистая клюква про "Суперджет" |
Метки: "Суперджет" катастрофа |
Пифагор: По просьбам и не без сенсаций |
Метки: ПИФАГОР |
Оригинал Волошин |
автопортрет М. Волошина (1919)
«…Дверь отперта. Переступи порог.
Мой дом открыт на встречу всех дорог.
*******
Войди, мой гость, стряхни житейский прах
И плесень дум у моего порога.»
Имя поэта, художника, литературного критика Максимилиана Александровича Волошина неразрывно связано с Крымом, Киммерией, Коктебелем. Здесь он прожил большую часть своей жизни, здесь были написаны его знаменитые акварели, созданы лучшие его стихотворения. Коктебель, «найденный» Волошиным, превращенный им в культурный центр не только России, но и Европы, и поныне живущий в благодарной памяти многих поколений творческой интеллигенции – самое крупное и самое значительное произведение Волошина.
«..Сосредоточенность и теснота
Зубчатых скал, а рядом широта
Степных равнин и мреющие дали
Стиху — разбег, а мысли – меру дали
Моей мечтой с тех пор напоены
Предгорий героические сны
И Коктебеля каменная грива;
Его полынь хмельна моей тоской,
Мой стих поет в волнах его прилива,
И на скале, замкнувшей зыбь залива,
Судьбой и ветрами изваян профиль мой.
Из автобиографии: «Вернувшись весною 1917 г. в Крым,
я уже более не покидаю его: ни от кого не спасаюсь, никуда не эмигрирую - и все волны войны и смены правительств проходят над моей головой. Стих остается для меня единственной возможностью выражения мыслей о совершающемся….. Ни война , ни революция не испугали меня и ни в чем не разочаровали: я их ожидал давно и в формах, еще более жестких… 19 год толкнул меня……..к борьбе с террором, независимо от его окраски…. Из самих глубоких кругов преисподней Террора и Голода я вынес свою веру в человека…»
А к человеку он относился удивительно мягко, умел выслушать собеседника, открыть его самые лучшие черты и исподволь прививал любовь к Киммерии. И люди, являвшиеся к нему москвичами, ленинградцами, харьковчанами, уезжали патриотами Коктебеля. А гостей бывало сотни человек в год.
С ним любили приятельствовать, но редко воспринимали всерьез. Его стихи казались слишком “античными”, а акварельные пейзажи — слишком “японским” (их по достоинству оценили лишь десятилетия спустя). Самого же Волошина называли трудолюбивым трутнем,
а то и вовсе шутом гороховым.
Он даже внешне был чудаковат: маленького роста,
но очень широк в плечах и толст, буйная грива волос скрывала
и без того короткую шею. В литературных гостиных острили: “Лет триста назад в Европе для потехи королей выводили искусственных карликов. Заделают ребенка в фарфоровый бочонок, и через несколько лет он превращается в толстого низенького уродца. Если такому карлику придать голову Зевса, да сделать женские губки бантиком, получится Волошин”. Макс внешностью своей гордился: “Семь пудов мужской красоты!”, — и одеваться любил экстравагантно. К примеру, по улицам Парижа расхаживал в бархатных штанах до колен, накидке с капюшоном и плюшевом цилиндре — на него вечно оборачивались прохожие.
Метки: волошин серебряный век поэты серебряного века серебряные россыпи |
ЕВТУШЕНКО: Всегда найдётся женская рука |
Метки: ЕВТУШЕНКО |
Баллада: Что есть любовь...и что есть сон и жизнь? |
Метки: Баллада |
ВОЛОШИН: "Серебряные россыпи"...Я хочу любить |
Метки: серебряный век поэты серебряного века волошин серебряные россыпи символисты |
Моя звонкая юность: любви моей грани несчётные |
Метки: Моя звонкая юность Грин |
ГУМИЛЁВ-поэт: "Серебряные россыпи"...О роковой и прекрасной любви |
Метки: серебряный век поэты серебряного века ГУМИЛЁВ-поэт |
Блестящая мистификация Волошина |
«Удивительный скульптурный портрет египетской царицы с удлинёнными, миндалевидными глазами и едва заметной таинственной улыбкой стал не только неотъемлемой частью дома Максимилиана Волошина в Коктебеле но и, пожалуй, одним из самых неожиданных и чарующих образов русской поэзии “Серебряного века”.В образе царицы Таиах Максимилиан Волошин видел древнее воплощение своей возлюбленной - талантливой художницы, музы-вдохновительницы, красавицы-жены М.В.Сабашниковой.
Впервые Волошин увидел скульптуру Таиах в июне 1904 года в музее Гимэ в Париже, когда совместно с М. Сабашниковой любовался египетскими древностями. Лицо Таиах было настолько прекрасным, что навечно приковало к себе сердце поэта. Слепок с портрета Солнцеликой Волошин приобрел весной 1905 года в Берлине и никогда с ним не расставался. В письме к А. Г,1. Ремизову из Парижа от 12 июля 1908 года он сообщает: «Теперь я у себя: устроил свою раковину. У меня мастерская светлая, большая. В углу царевна Таиах стоит...».
Войди, мой гость: стряхни житейский прах
И плесень дум у моего порога...
Со дна веков тебя приветит строго
Огромный лик царицы Таиах.
Позже Таиах «переехала» в Коктебель и навсегда поселилась в мастерской поэта. Расположенная так, чтобы не сразу обращать на себя внимание, каюта Таиах стала центром интерьера мастерской. Нередко люди, окружавшие Волошина, называли египтянку богиней. И это не случайно, ибо красота ее сродни божественной. Лицо Таиах одухотворено большой внутренней силой, излучает бесконечное обаяние, покоряет ясностью и чистотой исходящего от него света и тепла, оживлено удивительной улыбкой, сравнимой разве что с улыбкой Джоконды. Как известно, улыбка последней вызвала немало противоречивых мнений.
Метки: волошин серебряный век поэты серебряного века серебряные россыпи |