Нормативы утвердил Главный санитарный доктор РФ Геннадий Онищенко.
Об этом передает Роспотребнадзор. Новые санитарные правила определяют потребности и к площади образовательного учреждения, где обязаны быть размещены площадка для игр или стадион и зона отдыха, и и к самому зданию школы. Так, желательно в проектируемых и реконструируемых школах размещать учебные комнаты для школьников 1-х классов не выше второго уровня, а для 2-4 классов - не выше 3 уровня. При этом в 1-м классе должно быть не более 25 детей, а для компенсирующего обучения - не более 20 детей.
Спортивный зал желательно размещать на 1 этаже здания или в отдельно пристроенном здании, при этом обязаны быть предусмотрены снарядные, раздевальные, душевые и туалеты для мальчиков и девочек.
Школьная библиотека в учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов (гимназиях и лицеях) применяется в роли справочно-информационного центра, оборудованного компьютерами с электронными БД, а общеобразовательная школа обязана к этому стремиться.
Кабинеты, коридоры, залы в новых строениях станут просторнее и выше. В снова строящихся и реконструируемых зданиях школ высота учебных классов обязана быть не меньше 3,6 м2.
В целях нужды естественного освещения и проветривания ч/з фрамуги и форточки не допускается применение цокольных этажей и подвальных комнат под учебные комнаты, лаборатории, кабинеты, учебные мастерские, комнаты медицинского назначения, спортивные, актовые и танцевальные залы.
Санитарные правила четко оговаривают медицинское обеспечение школ. В тех, что уже построены, на I этаже располагаются кабинет врача и процедурная комната, обе комнаты - не менее 14 кв. м. Исключение - деревенские школы, здесь допускается обслуживание на сельском медпункте. А вот в новых проектах будут предусмотрены не только лишь кабинеты врача и процедурная, но еще и комната для хранения уборочного инвентаря и туалет.
Естественно всех волнует учебный процесс и нагрузка на детей. Санитарные правила рекомендуют размещать начальные классы в отдельном блоке, стоящих - с выходом на участок. Занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе, в I-ю смену, с 40-минутной переменой в сер. учебного дня, без оценок и домашних заданий. Для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна, не меньше 1 часа, 3-х разового питания и прогулок. Сон снимает усталость и возбуждение детей, длительное время находящихся в большом коллективе, увеличивает их работоспособность. При традиционном режиме обучении предусмотрены дополнительные недельные выходные в сер. третьей четверти.
Для ранее построенных общеобразовательных учреждений, которые эксплуатируются согласно с проектами, оснащение комнат для сна носит рекомендательный характер.
Величина наибольшей недельной образовательной нагрузки сделан из часов внеурочной и урочной деятельности, она увеличена на 1 час за счет 3-го урока физкультуры. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.
Организация профильного обучения в 10-11 классах не обязана приводить к увеличению образовательной нагрузки.