Сказоч-Ник (подборка стихов-2)

Среда, 15 Октября 2008 г. 01:51 + в цитатник
Цитата сообщения О_себе_-_Молчу Сказоч-Ник (подборка стихов-2)



Для почитателей творчества
Сказоч-Ника

Хочу поделиться очередной подборкой
(больше философской)

http://www.liveinternet.ru/users/2851517/
http://www.stihi.ru/author.html?maimaimai&book=10#10


А ты храбрая девочка, Ваше высочество,
Знаешь – я за спиной, и ничуть не растеряна…
Что ты делаешь здесь, в моём Волчьем урочище,
Где туманом обратная тропка застелена?
Не дрожишь как осинка, как лань осторожная,
Не пытаешься скрыться, следы свои путая…
Обречённое счастье моё невозможное,
Ну, зачем ты решилась придти сюда, глупая!
Там, за этим туманом – весна и цветение,
Соловьиный закат и иваны-царевичи,
Почему же ты выбрала невозвращение,
Распустив для меня две косы свои девичьи?
Здесь стволы у деревьев безжизненно-мшистые,
Даже ветер пугается карканья строгого,
Здесь колючие ели и вязы плечистые
Сторожат моё, Богом забытое, логово.
Знаешь, сколько прошло через эти объятия?
Сладко таяло сердце, согретое чарами…
Но на всех волкодлаках любовь, как заклятие –
Сколько нас ни люби, остаёмся волчарами.
Вот поэтому лес мой – не место свидания,
Сотню раз ты ещё в безрассудстве раскаешься!
Не разлука страшна, а… РАЗОЧАРОВАНИЕ.
Так чего ж ты молчишь...? почему улыбаешься?!
Но смыкаются губы под пальцами женщины,
Я послушен тебе как ручное чудовище…
- Ты забыл…, мы друг другу по-жизни обещаны.
Просто ты лишь моё дорогое сокровище!
*****************************************


Я и не спрошу - ты не признаешься,
Это ведь в душе на самом дне,
Может быть, сейчас ты даже каешься
В том, что думала той ночью обо мне.
И себя коришь за это – грешная!
И касаясь живота рукой,
Вспоминаешь – ты была с ним нежная,
Представляя, что была со мной…
Раздевалась… поправляла простыни,
Слушая мой голос в тишине,
И наверно улыбалась осени,
Той, что привела тебя ко мне.
А его ладони торопливые
В волосах запутались твоих…
Эту осень мы с тобой, счастливые,
Поровну делили на двоих.
Его тело, столько лет желанное,
Становилось мысленно моим,
Эта ночь тебе казалась странною –
Ты была со мною, а не с ним.
А потом, в то сладкое мгновение,
Где под стон смешались имена,
У кого молила ты прощение -
У него ли, или у меня?
Ты со мной разлукою повенчана,
Всё решилось - остаёшься с ним...
Ты теперь совсем чужая женщина
С малышом… любимым и моим.
*****************************************


Не расстраивайся, солнышко, не надо,
Я и был-то в твоей жизни так недолго…
Просто мы сошли с ума от листопада,
Растеряв в листве опавшей чувство долга.
Просто мы на миг поверили друг другу,
Что свела нас эта осень неслучайно,
И доверчивое счастье как пичугу
На ладонях грели бережно и тайно.
И зачем сердца без спроса сговорились –
Взбаламутились и ранились бесцельно?
Нам нельзя было… и всё-таки влюбились…
Это плохо, но, наверно, не смертельно.
Не расстраивайся, мы же не нарочно –
Вышел сбой в сети земного притяженья,
А такое и представить невозможно,
Впрочем,… видимо бывают исключенья.
Это правильно, что ты остановилась,
Почему и как – теперь это не важно,
Не вини себя, любовь тебе приснилась,
А приснившееся прошлое не страшно.
Снова осень тихо плачет листопадом,
Всё как прежде – ничего не изменилось,
И, наверно, кто-то счастлив с нами рядом...
Ты ведь тоже мне, любимая… приснилась.
*****************************************


Нет, нам с тобой не убежать,
Нам друг от друга не укрыться –
Мне и в разлуке будет сниться
Твоя особенная стать.
Твоих волос густой обвал,
Где поселился запах тайный,
И взгляд внимательно – печальный,
Когда тебя я целовал…
Я буду помнить след руки,
Что надо мной прозрачной тенью
Скользнет, и время на мгновенье
Сольет дыхание в стихи.
И шелк распахнутых ресниц,
Которых я коснусь губами,
И будут биться между нами
Сердца, как в клетке крылья птиц.
Твоей груди упругий плен,
Тепло и зов атласной кожи
В разлуке будут сниться тоже,
И трепет сомкнутых колен…
Нет, нам с тобой не убежать,
Не растерять любовь и нежность,
Нас сводит вместе неизбежность,
Которой смысла нет нам лгать…
*****************************************

ПОЛНОЛУНИЕ

Неспокойно под сенью безумия –
Ночь вливается в сердце рекой,
И летит в меня шар полнолуния,
Словно брошенный чьей-то рукой.
Хрусталем или красного золота,
Он прицелился точно в зрачок,
И из пропасти страха и холода
Ловит душу мою на крючок.
Кровь под кожей кипит взбаламучено,
Разрывая сплетения вен,
И привычно, и как-то изученно
Расползаются плоскости стен.
Значит будет надрывно, со рвотою,
Лезть наружу матерая суть,
Значит пятница в полночь с субботою
Не срастется… и мне не уснуть.
Но просчитано все до мгновения
И не страшно – за столько-то лет(!)
Я – второе мое, без зазрения
Снова выбраться хочет на свет.
Хочет желтым зрачком обозначиться,
Выгнуть холку и клацнуть клыком…
Не прорвется – пусть воет и плачется
В клетке ребер моих под замком.
Запоздало Святое Крещение,
На день раньше б закрыться крестом…
И сидит во мне тень извращения
Половинкой моей – близнецом.
Он срывался когда-то нечаянно,
Когтем совесть царапал и рвал.
Как же долго потом и отчаянно
Я ее покаяньем спасал!
Но сегодня, седому от времени,
Мне ль бояться вчерашних грехов –
Я стреляю по волчьему племени
“Серебром” моих новых стихов…
*****************************************

ОСЕННЯЯ СКРИПКА

Осенняя скрипка – прозрачная мука
Прощального взмаха листвы,
И лес засыпает, и в золоте звука
Рождаются зимние сны.
Печально паденье, тревожно касанье…,
Но как же цветет листопад!
И красок беспечных легки обещанья,
Что птицы вернутся назад.
Я сам в это верю – а как же иначе?
Без них не запахнет весной…
Осенняя скрипка страдает и плачет,
И кружится в вальсе со мной.
Мы с нею похожи – я листиком тоже
Готовлюсь в последний полет,
И жизнь, словно лето, построчно итожу
Под музыку искренних нот.
Осенняя скрипка, сквозь рыжие пряди
Умеренно-теплых лучей,
Как хочется мне в твоем ярком наряде
Войти в осень собственных дней!
Кленовой звездой или алой рябиной
В ладонь опуститься без слов,
Чтоб кто-то меня сохранил для любимой
Охапкой осенних стихов.
Волшебница-осень, симфонией грусти
Срываясь со струн золотых,
Уже никогда никуда не отпустит
Меня из объятий своих…
*****************************************

НЕ СЧИТАЕТСЯ?

Не считается, если нечаянно?
Если совесть последнею стервою
Проспала во мне что-то от Каина,
Не окликнула, что же я делаю!
Не считается, если не помнится?
Не саднится в душе и не капает,
Если сука такая – бессонница
Мое горло ночами не лапает…
Не считается, если запретное
Мне до зуда глаза промозолило?
Если тварь – эта жизнь беспросветная
Ничего мне сама не позволила…
Не считается, если не спрошено,
Да и впредь никогда не узнается,
Если зубы от ужаса в крошево,
Ну, ответьте же – не считается?
Не стыдиться, не помнить, не маяться…
Все в порядке? Ну, как оно дышится?
Только вот ни хрена не прощается,
Не забудется мне и не спишется!
Это знаешь, имеет значение –
Жил ты искренно или паскудою,
И хрипел ли в петле осуждения
Чьих-то глаз беззащитных Иудою…
Расколоться б по зеркалу трещиной,
Отразиться в осколках уродиной –
Лишь бы трусом не слыть перед женщиной,
И предателем – перед Родиной.
А у Бога, по краю отвесному,
Станет поздно метаться и каяться,
Там, я знаю, все будет по – честному,
Оправдание – не считается…
*****************************************

А ВОТ ИНТЕРЕСНО

А вот интересно, зачем это надо –
Держать в темноте, но подталкивать к свету…
И крылышки с нимбом Эдемского сада
Вручать соответствующим трафарету?
Коварно пути параллелить веками –
Вот тот на Голгофу, а этот – попроще,
И паперти выстелив чудаками,
Хранить как зеницу нетленные мощи?
Растить каплю Солнца на стержне из воска,
По мёртвым словам отличить фарисея,
И очевидным – всё круглое плоско,
Сгибать в пополам старика Галилея?
А кто не согнулся – на хворост и серу,
Сжигая до пепла, как до озаренья,
Что если не принято божье на веру –
И душу, и тело погубят сомненья.
И прятать глаза под лампадные тени –
Безмолвны иконы на просьбы и крики,
Но если в молитве упасть на колени,
Светлей и добрее покажутся лики.
И чем беспощаднее следом потеря,
Чем глубже под дых и сильней за аорту,
Тем ближе внутри нас дыхание Зверя,
И яростней выбор: так к Богу иль к чёрту?!
А может однажды принять за основу,
Что бой бесконечен, как ложь во спасенье,
И если не верить ни взгляду, ни слову,
Кто вымолить сможет заблудшим прощенье?
Мы сами себе и святые, и черти –
То ангелом смотрим на ближних, то зверем,
И всё-таки дышим с рожденья до смерти
Простым и понятным – мы любим и верим…
*****************************************

А МНЕ БЫ

А я не пойму,
Зачем я живу
На свете, на белом,
Куда-то спешу,
Чего-то ищу,
Дышу между делом,
Мне все бы успеть,
И некогда спеть
Любимые песни,
Не то, чтоб жалеть,
А даже болеть
Нельзя, хоть ты тресни.
А мне б наплевать,
А мне бы устать,
Да так, чтоб ни с места,
А мне бы мечтать,
А мне бы страдать
От легкого жеста,
А мне бы чудить,
А мне бы запить
На долгие годы,
А мне бы любить,
А мне бы забыть
Про боль и невзгоды,
А мне бы взлететь
И заново спеть,
А я не взлетаю,
А мне бы не тлеть,
И спичкой гореть,
Да я угасаю,
А мне б загрустить,
А мне бы поплыть
Спокойной рекою,
А мне бы себя
Победить и побыть
Как прежде – с тобою…
А я не могу,
Потому что живу
На свете, на белом,
Куда-то спешу,
Чего-то ищу-
Дышу между делом,
Мне все бы успеть,
И некогда спеть,
К чему-то вернуться…
А мне б заболеть,
А мне бы сгореть,
А мне б не проснуться…
*****************************************

АУТОПСИЯ

Надеюсь, он будет весёлым циником,
Привыкшим болтать с немым собеседником,
Занюхивая спирт напрочь сморщенным фиником,
И вытирая руки грязным передником.
С улыбкой безвредного умалишённого,
Привычно, и, стало быть - без отвращения,
Осмотрит остывшего и обнажённого,
Уверенный, что не умру от смущения.
Как жаль, усмехнуться уже не умеется –
Мне нравится этот азарт трудоголика,
Да что он такого увидеть надеется
Глазами всё видевшего алкоголика?
Прокурены лёгкие вдрызг сигаретами?
Ну да, мне и кашлялось-то с причитанием,
Но как это часто бывает с поэтами,
Дышал я не воздухом – женским дыханием.
Желудок гастритом изъеден до крайности –
Хотелось и пиво,… и чай с бутербродами…
А, впрочем, анализ причины летальности
Покажет на несовместимость с уродами.
Да нет, ну какой я пример подражания?
Срок годности вышел на краску стыдливости,
Но хаму дать в морду святое желание
Меня возвращало на путь справедливости.
И даже себя перекраивал к лучшему,
У совести страсти держа в заключении,
Но как это глупо – навеки заблудшему
Заочно у Бога просить о прощении…
…Посмотрит на печень, вздохнёт с умилением –
Из наших! Не брезговал водочкой значица.
И хоть к захмелевшим весь мир с осуждением,
Да вот не поётся без водки, не плачется.
Сосуды обляпаны холестеринами,
А желчный в порядке – обиды не складывал…
В парные не хаживал с балеринами,
Но женщин и верностью тоже не радовал.
Поэтому сердце разорвано в крошево,
Любовью сгоревшее в пепел и тление –
Что было плохого и было хорошего
Сошлось в точке взрыва… Инфаркт. И забвение.
Вот только Любовь своим вздохом прижизненным
Успела коснуться меня откровением –
Ты будешь всегда, мой Маэстро, единственным…
Последним написанным стихотворением.
*****************************************

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку