-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сашенька_Колева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 397




..........

Священные монстры

Пятница, 27 Ноября 2009 г. 17:25 + в цитатник
Два дня назад случайно наткнулась на упоминание (причем в чьем то дневнике) о книге Эдуарда Лимонова "Священные монстры". Эдуард Лимонов фигура в современной российской истории и искусстве неоднозначая, противоречивая, во мне никогда особого интереса не вызывал поскольку до лет 17-18 я вела спокойную овощную жизнь, жизнь простого обывателя в обыкновенной семье. В 18 судьба свела меня с первой и самой значительной (пока) любовью - музыкантом Сашей. Саша оказался человеком, я бы даже назвала его личностью всесторонне развитой, глубокой, интеллектуальной. Он вел богемный образ жизни, был романтичным и что свойственно талантливым людям влюбчивым. Отношение с Сашей быстро закончились, но жизнь которую он мне показал, вкусы которые привил, идеалы которые вселил- все это воистину стало мне родным, все стало моим.
Так вот, в свои 17-18 я и слышать ничего не слышала о Лимонове. Пару раз натыкалась на упоминания о нем в прессе, но все мне казалось безынтересным. Да оппозиционер, активист, писатель и публицист, но слишком мне казалось громкий и крикливый.
В книге "Священные монстры" Лимонов собрал 53 культовых личности, среди них, Джон Леннон, Юрий Гагарин, Че Гевара, Владимир Хлебников, де Сад, Бальзак и многие другие, собрал он их и устроил бешенный разбор полетов...Помимо общей оценки творчества представленных героев, Лимонов дает биографические сведения, интересные факты из жизни замечательных людей и формирует свое хлесткое мнение.
"Священные монстры" - это прежде всего собрание личностей оставивших след в нашей истории, в истории человечества. Лимонов в своем произведении не дает средних оценок, он видит только белое и черное, никаких полутонов, возможно поэтому книга меня заворожила. Со многими оценками я не согласна, многое показалось зыбким, но несмотря на все это - мнение Лимонова, по крайней мере мне, прочитать было интересно. Возможно я бы расширила круг "Священных монстров", добавив еще пару - тройку героев, но замысел автора есть замысел автора. Порадовало меня и то, что его точка зрения отличается от обывательской, от общепринятой. Всеобщее восхищение Пушкиным Лимонов высмеивает, называет его "поэтом для календарей" и устаревшим, роман Толстого "Война и мир" пустым и затянутым, безынтересным и несовременным и т.д.
Для итога, хочу сказать, точнее посоветовать, прочитать и попробовать переварить.
Женька, надеюсь ты прочитаешь. Уверенна что во многом Э.Лимонов тебя оскорбит, от многих оценок и героев у тебя поседеет голова, но уверенна также что во многом согласишься. Потому что ты такой волк-одиноча, оппозиционер, пытающийся донести свою правду.

Метки:  

Понравилось: 32 пользователям

Легкий способ проверить силу воли!

Вторник, 03 Ноября 2009 г. 16:42 + в цитатник
Друзьям мои!!!!

Я, Колева Александра Валерьевна, с завтрашнего дня начинаю соблюдать одну незатейливую диету)))
Проьба поддержать, не вонять в моем присутствии булоками, котлетками, не мазолить глаза шоколадками и не подбивать на распитие алкогольных напиков (особенно ром не предлагать)!!!

За сим все)))

Р.М.Рильке

Четверг, 22 Октября 2009 г. 18:36 + в цитатник
Спящие, духи, светила
связаны не до конца;
только ночь их сплотила
умной волей творца.

Словно одной перспективой
всех увлекают сны.
Днем под крышей пугливой
мы никому не нужны.

Ночью только влюбленным
знаки творец подает.
В них, как в пруду бездонном,
зыблется небосвод.

Выпущенная, как птица,
тайна, зревшая в нем,
явственно отразится
в их виденье ночном.

И еще одно.

НА СОН ГРЯДУЩИЙ

Я мог бы ласково взять тебя,
не выпустить больше из рук.
Я мог бы баюкать твой взгляд; тебя
охранять, и быть лесом вокруг.
Я мог бы единственным знать об этом, -
что ночь холодна была.
И слушать вечер, печалясь о лете,
сгорающем с нами дотла.

Ведь время стало тревогой всех,
не избегла камня коса.
Снаружи ходит чужой человек
и будит чужого пса.
Но вот стало тихо. Я не спустил
с тебя своих глаз; и те
охраняли тебя наподобие крыл,
если что-то брело в темноте.



Метки:  

Джон Китс

Четверг, 15 Октября 2009 г. 17:49 + в цитатник
Четыре разных времени в году.
Четыре их и у тебя, душа.
Весной мы пьем беспечно, на ходу
Прекрасное из полного ковша.
Смакуя летом этот вешний мед,
Душа летает, крылья распустив.
А осенью от бурь и непогод
Она в укромный прячется залив.
Теперь она довольствуется тем,
Что сквозь туман глядит на ход вещей.
Пусть жизнь идет неслышная совсем,
Как у порога льющийся ручей.

Потом - зима. Безлика и мертва.
Что делать! Жизнь людская такова.

Метки:  

Размышления навеянные вчерашним вечером...

Среда, 14 Октября 2009 г. 19:05 + в цитатник
Моя подружка Машка всегда поддерживает меня во всех моих начинаниях, выходках, причудах и никогда слово поперек не скажет...Она настоящий ДРУГ!!! И даже вчера, когда мы разбитые, уставшие и сонные встретились после работы, она как всегда мне не отказала когда я потащила ее в кино. И может быть ей не хотелось, но мое лицо всегда становится непроницаемым, а весь вид говорит что возражения не принимаются и быть их вообще не может.
А посмотреть я решила очередную историю из жизни замечательных людей, на сей раз о мадмуазель Габриэль Шанель. Подобный жанр подходит более для домашнего просмотра, с чашкой горячего чая и сладенькой булочкой в руке, но так уж вышло что прсомотр киношедевров на дому мне заказан. Поэтому взяв Машку под локоть я направилась за билетами на вечерний сеанс.
Скажу сразу, к выше объявленой мадмуазель я всегда относилась с галантным равнодушием, никогда не восхищалась и не преклонялась пред нею как тысячная армия жертв гламура, но считала что она великая женщина, ибо в эпоху безпрекословного правления мужчин она смогла сделать себе имя, которое гремит по сей день, она смогла совершить революцию сняв с женщин корсеты и пышные платья, в конце концов именно она разграничила понятия "мода" и "стиль". Как и всем великим людям Коко пришлось пробираться через тернии к звездам, много раз падать и подниматься, встречать и прощаться.
Перейду к фильму...
Картина о становлении, о превращении Габриэль в Коко Шанель, о том что же послужило толчком к развитию такой незаурядной личности. Нам показывают детство проведенное в монастыре, но не затянуто, не фальшиво, не пытаясь выбить скупую слезу; нам показывают юность, првоеденную в кабаре и швейной масерской за усердной работой и попыткой скопить деньги, нам показывают судьбоносную встречу с Этьеном Бальзаном, ставшим счастливым билетом в хрупких руках Габриэль на пути к славе. Бальзан знакомит ее со своими друзьями, более или менее вводит в свой круг, не забывая напоминать что она в его доме случайная гостья, задача которой улыбаться, играть и развлекать. Все более освоясь с ролью содержанки, Габриэль начинает мастерить шляпки и шить одежду из подручных материалов ( обычно вещей Бальзана), и уже здесь можно наблюдать зачатки ее фирменного стиля. Закономерным становится появление мужчины в жизни любой девушки, вот и Габриэль влюбляется в Артура Кейпеля (далее Бой) - друга Бальзана, красивого, умного, богатого... который в ближаешее время женится (кстати, в реальной жизни Шанель сшила платье для невесты своего любимого, причем платье шикарное, такое в котором бы и сама была не прочь появиться перед гостями в качестве невесты). Бой дает Коко деньги для расширения "бизнеса", и Шанель с присущей ей деловитостью и энергией становится первой женщиной владелицей Дома Мод. По сюжету фильма Шанель продолжила отношения с Артуром, который жил на два дома, управляла своей еще маленькой империей, была безгранично счастлива...до тех пор пока Бой не погиб в автокатастрофе... ( говорят что Шанель поехала на место аварии и проплакала весь день рядом со сгоревшим автомобилем). Мир потерял Габриэль Шанель, но приобрел Коко Шанель - законодательницу мод, икону стиля, светскую львицу, мецената и просто сильную женщину.
Я не являюсь большой поклонницей творчества Одри Тоту, я не сходила с ума по Амели, поэтому я объективно могу оценить ее игру в этой картине и могу сказать что справилась она изумительно. Во первых, благодаря хорошей работе операторов в некоторых кадрах Тоту и Шанель почти идентичны, во вторых мимимка Одри, горящие черным огнем глаза, чувственные губы заставляют чувствовать и сопериживать, и верить...Мне показалось, что Одри абсолютно четко и правдиво воплотила в жизнь образ Коко Шанель, не заглушив его при этом своим видением, своим восприятием.
Абсолютное попадание - образ Бальзана, великолепно исполненный Бенуа Пульвордом. Живо, искренне и реалистично отыгранная роль. Единственный недостаток-хронология...На момент знакомства с Шанель Бальзану был много моложе чем представленный нам вариант, вариант как я уже гворила очень и очень достойный.
Бой... Алессандро Нивола немного не дотянул до уровня мастерства Тоту и Пульворда...Его Бой поначалу немного зажатый, скованный, застенчивый, но под конец фильма, когда любовная линия достигает кульминации Бой заиграл, открылся, глядя на кадры где они с Одри играют я ощутила химию, ту магию чувств которая происходит между влюбленными.

Из фильма хотелось бы отметить 3 сцены:
Абсолютно не притязательная сцена где Шанель любуются морем. Как же горят глаза Одри Тоту! Какое блаженство лучится из всего ее облика! Верю что именно так выглядит человек первый раз увидивший море.
Сцена объяснения между влюбленными... Опять же глаза...только другие полные муки и тоски, по необретенному.
Сцена когда Шанель начинает творить свои шедевры...Творить дабы забыть о совей потере, о своем одиночестве... Рядом новые выкройки, молчаливые манекены, изящные ткани и пустота. Лишь сигарета в миниатюрных руках.

После сеанса я вышла из кинотеатра озадаченная, с легкой грустью на сердце и вопросом в голове. Почему человек не может быть счастлив во всех аспектах совей жизни? Почему людям удачливым в карьере не везет в любви? Те, кому везет в любви не удачливы в карьере? Почему полное, безоговорочное счатье не длится вечно? И почему то, что нужно тебе для счастья всегда ускользает сквозь пальцы?

Становлюсь сентиментальной...

Метки:  

Случилось(((

Пятница, 09 Октября 2009 г. 11:09 + в цитатник
В колонках играет - Oasis «Don’t Look Back In Anger», Oasis «Songbird», Oasis «Falling Down"
8 октября 2009 в интервью Лиам Галлахер заявил о распаде Oasis. Но, для поклонников группы, это сообщение не стало сенсацией. А все дело в том, что в августе во время концерта в Париже произошла очередная ссора между братьями, закончившаяся взаимными оскорбелниями и битьем музыкальных инструментов. Всем ценителям творчества братьев казалось тогда что эта ссора, равно как и все остальные, завершится мирным, бескровным исходом, братья помирятся и коллектив продолжит плодотворно работать..но увы. В итервью одному британскому изданию Лиам сказал: "Все, что я могу сказать об Oasis - это только то, что такой группы больше нет". Кратко, спокойно и четко, без малейшей надежды.

Группа Oasis была сформирована в 1991 году в Манчестере братьями Ноэлем и Лиамом Галлахерами. Именно братья Галлахеры подарили миру стиль под названием "брит-поп" в ответ на американский "грандж". Что касасется самих братьев, то Ноэль - бессменный автор песен группы, вокалист, гитарист, продюссер, Лиам - основной вокалист. Колелктив записал 7 сверхпопулярных альбомов, каждый из которых занимал первое место в хит - параде Великобритании:
• 1994: "Definitely Maybe"
• 1995: "(What's the Story) Morning Glory?"
• 1997: "Be Here Now"
• 2000: "Standing on the Shoulder of Giants"
• 2002: "Heathen Chemistry"
• 2005: "Don't Believe the Truth"
• 2008: "Dig Out Your Soul"

Очень жаль осозновать что такой талантливый коллектив остался в прошлом, отказался от будущего. Но, наверное, грустить не стоит, ведь ребята закончили свой творческий путь в рамках коллектива Oasis на мажорной ноте, выпустив великолепный альбом "Dig Out Your Soul". Они не закончили творческий путь дряхлыми старичками, пытающимися играть рок-н-ролл, не стали выглядеть нелопо в рамках любимого стиля, они все так же завораживают своей бешенной энергетикой и великолепным звуком. Да и о каком еще будещем можно говорить если эти ребята достигли всех мыслимых и немыслимых вершин?

Мой низкий поклон за музыку которая греет душу, за песни которые позволяют чуствовать вкус жизни.

Метки:  

Убить пересмешника

Четверг, 01 Октября 2009 г. 18:02 + в цитатник
Книга "Убить пересмешника" американской писательницы Харпер Ли наверное лет с 16 вызывала во мне жгучий интерес, мне казалось что под столь радикальным названием скрывается нечто остросюжетное, детективное, но несмотря на это я заходя в книжный, благополучно забывала о ней, либо просто находила нечто более новое, более подходящее моему настроению. Читать рецензии на книгу, биографию писательницы совсем не хотелось, так как я знала с детства избитую фразу "Всему свое время" и надеялась что время Харпер Ли скоро настанет. Настало. Заходя в книжный 2 недели назад у меня и в мыслях не было покупать классику, наоборот хотелось чего то более современного, более бульварного что ли, но увидив "Убить пересмешника" я поняла что надо брать, заходить в метро, открывать и начинать погружение, что я собственно говоря и сделала.
Перед тем как подойти к моим впечатлениям от этого произведения, хотелось бы написать пару слов об авторе. Как оказалось биография Харпер Ли не блещет незаурядными поступками, скандалами, громкими любовными романами, история ее жизни была бы вполне обыденна и непримечательна, если бы не "Убить пересмешника". Еще одно лирическое отступление. Бытует мнение что каждый человек рождается с какой то миссией, будь то построить дом, родить влиятельного политика, талантливого музыканта, влюбиться без оглядки, изобрести новое чудо техники; бытует мнение что у каждого человека есть дело его жизни, так вот мне кажется что миссией и делом всей жизни Харпер Ли был роман "Убить пересмешника".
Харпер Ли родилась в штате Алабама в 1926. Ее отец был юристом и работал в местной газете, лучшим другом был Трумен Капоте, тот самый Трумен Капоте, автор легендарного романа "Завтрак у Тиффани". Детство у Харпер Ли было весллое, со своим лучшим другом они были неразлучны, много бедокурили, шалили, получали от детства все возможные радости. Писательница закончила женский колледж ( во время учебы была редактором юмористического журнала, издала несколько публикаций), перехала в Нью-Йорк (работала служащей Восточных Авиалиний), постоянно жила на два дома- Н.Й. и отчий дом в Алабаме. В 1956 году Харпер Ли получила немного необычный подарок на Рождество от своих друзей - отпуск на год со с пожеланием за этот год написать все что захочется. Так она и поступила, ровно через год на свет появиился роман "Убить переспешника" который уже многие годы по праву входит в списки бестселлеров, шедевров мировой литературы, роман который был отмечен Пулитцеровской премией. Как мне кажется с этого момента жизни писательницы и романа вплелились в одну, они стали неразлучны, они стали созвучны. Харпер Ли более ничего не писала, ибо дело своей жизни как мне кажется она выполнила.
Роман "Убить пересмешника" автобиографичен, ибо как и главная героиня Джин-Луиза Харпер Ли была сорванцом, отец главной героини был юристом как и в реальной жизни Ли. Кстати, прототипом друга Дилла выступил Трумен Капоте, друг детства да и всей последующей жизни Ли. События в романе развиваются на фоне судебного процесса над афроамериканцем по ложному обвинению в изнасиловании. Отец Джинн-луизы, Аттикус Финч, несмотря на вполне различимый исход дела. по велению совей совести берется защищать подсудимого чем вызывает бурный взрыв негодования, насмешек и сплетен в городке. Все это не обходит стороной детей Аттикуса, ибо в школе они становятся изгоями.
"Убить пересмешника" роман о взрослении человека, о выборе, о совести, о долге и о любви. Да, о любви к ближнему как бы смешно это не звучало, о терпимости, о понимании. Читается он легко, затягивает глубоко, да так что оторваться от прочтения невозможно. Все в этой книге пропитано детским радушием, непосредственностью, ощущение что открыв книгу ты попадаешь в объятья главной героини. Мне очень понравилось как прописаны характеры, благодаря детскому взгляду на происходящее люди предстают перед тобой без преукрас, в этих людях можно увидеть вполне знакомых тебе людей, таких же реальных как и ты сам. Роман украшаюет множество комичных ситуаций, причем стоит отдать должное автору, они вызывают бурные эмоции будь то смех, или улыбка до ушей. Автор задает много риторических вопросов, вопросов, на которые мы ищем ответы всю свою жизнь и порой не находим, она дает нам главное, возможность задуматься. Это и ценно.

Для меня это Великое произведение стало внезапным открытием. Для меня эта книга есть способ уйти от реальности, в мир духовного обогащения и наслаждения. Мистер Сэлинджер со своим шикарным романом "Над пропостью во ржи" уступил немного места в моей душе для Мисс Харпер Ли.

Метки:  

Почувствуй себя пятиклашкой!!!

Среда, 23 Сентября 2009 г. 19:01 + в цитатник
Вспоминая свое дество я не могу с уверенностью в сто процентов сказать что оно было безоблачное, яркое, теплое и счастливое. Не могу просто потому что детство у меня ассоциируется с летом, а так как я родилась за полярным кругом, в Норильске, то лето я видела крайне редко, а именно 1 месяц из 12... Арифметика наука сложная, но в данном вопросе Вам не составит труда сосчитать насколько коротким было лето моего детства. Но продолжительность, а данном случае непродолжительносмть, на качество не коим образом не влияет.
Я не могу сказать что была оторвой, этакой пацанкой, мальчишкой в юбке, совсем нет...Я не любила лазать по деревьям, и никогда кстати этого не делала потому что в Норильске деревья по которым можно лазать не растут, я никогда не держала в руках рогатку и никогда не стреляла в мелких птах, потому что мелких птах , таких как воробьи и голуби, в Норильске нет, я никогда не играла в резиночку, потому что гуляла всегда с сестрой, а она уже выросла из таких бестолковых игрушек. Но вы не подумайте, я была нормальным ребенком. Я как и все детки любила бродить до всяких речушек на шашлыки, изматься по самое не хочу и предстать перед домашними в таком виде, я как и все любила играть в прятки, и мы часто с сестрой играли. Если водила я, а так чаще всего и бывало, то приходилось искать сестру до вечера, она любила убежать из дома к своим друзьям пока я считаю. А еще, я как уважающая себя девчонка у которой есть старший брат или сестра. была влюблена в ее друга, а еще, а еще я строила планы угона самолета из местного аэропорта или ограбления местного дворца культуры. объектом грабежа был огромный батут, прыгать на котором сейчас нам не разрешают. Как и все детишки, практически все лето я сланялась без дела, трудовых повинностей я не несла, у нас в Норильске нет дачных участков, да и выращивать что либо невозможно, всю мою жизнь составляли игры, прогулки, ничегонеделанье и залечивание ссадин. синяков, ушибов, растяжений и прочих неприятностей. И вот самое главное к чему я вела, детство это пора лета, голубого неба, свободы и болячек на локтях и коленках.
Друзья, мне недавно исполнилось 23. Не далее как вчера я почувствовала себя пятиклашкой, ей Богу. Я вообще по жизни человек кривоходящий. Зимой я падаю каждый день, несмотря на обувь. Даже если я начну ходить в валенках, это не поможет. Летом история повторяется но не часто, летом виной всему обычно служат лестницы. Вот и вчера, оступившись на одной крохотной ступеньке я рухнула...да еще как. Справа от места моего падения располагается кабинет юридеческого департамента, который занимают 7 человек. Прямо к месту моего падения располагается общий зал, общий на то и общий что людей много. Полдень, народ занят, увлеченно стучит по клавишам. переговаривается по телефону, мечтает об обеде, и тут я лечу на пол, грохаюсь на ковролин, причем на коленки, замираю будто собираюсь молиться и покатавыюсь со смеху. Никогда бы не подумала что на застланную поверхность я буду падать со звуком мешка картошки, но было похоже. Итог страшен, колготки на коленках разорваны, сочится кровь, на коленках ссадины, на ладошках содрана кожа...но смешно блин, давно я не падала на глазах у столького количества людей.
Забавно то, что несмотря на жгучую боль в руках, ногах, настроение отличное. Я нашла свое лекарство от скуки, я смотрю на свои цветные коленки и возвращаюсь в детство, ыв то время когда все жизненные несуразицы казались назойлиывыми, пугливыми мухами, когда все жизни делилось хорошее и плохое, когда все было цветным и волшебным. И я верю что такое настроение меня не покинет, по крайней мере пока не заживут коленки.

Феномен. Стефани Майер

Среда, 09 Сентября 2009 г. 14:57 + в цитатник
Добрый день!
Хотела бы вернуться в одно из своих воспоминаний, описать кое-что дабы приступить к заявленной мною теме.
Зимой или поздней осенью, не помню точно когда, зато чувствую щекочий нос холод, спускаясь в метро я обратила внимание на нечто примечательно. Это правда что в городе М люди, особенно в местах массового скопления, приобретают серый оттенок, ведут себя тихо и смирно, ничем не выделяются. Даже взглядом встречаются крайне редко, просто не обращают друг на друга внимания. Но я, если уши не обременнены музыкой, или глаза книгой, за не имением ничего лучшего разглядываю своих попутчиков. Мне интересно смотреть во что одевается молодежь и какого стиля придерживается, что за газету держит в поджарые пареньки в костюмах, что слушают и что читают пользователи подземки. Интерес чисто научный, так можно выяснить что творится на верху в головах и душах людей. Так вот, спускаясь каждое утро или возвращаясь вечером в свою тихую гавань, я неизменно сталкивалаь с одним и тем же...неимоверное количество девушек с одной и той же книгой в руках. Книгу в твердом переплете, на обложке парень и девушка, у парня явно проблемы с желудком, потому что лицо кажется скрученным, девушка выглядит блаженной, обычная серая обложка типичная для бульварной литературы. Книга называется "Сумерки". День за днем количество барышень с данным произведением в руках увеличивалось, причем увеличивалось в геометрической прогрессии. Парней замечено не было. Я, наблюдая эту армию, невольно заинтересовалаась что же это за фрукт то такой...СУМЕРКИ. Оказалось что не фрукт, а фрукты. "Вампирская сага", 4 книги...Сумерки, Новолуние, Затмение Рассвет.
Книгу я купила ( а потом купила и оставшиеся 3), примкнула к мейнстриму. на время смешалась с массой. сюжет прост: девушка Белла переезжает к отцу в другой город, приходит в новую школу и влюбляется в самого красивого мальчика в городе. Мальчик - Эдвард, сначала ее избегает, наша героиня силится понять отчего, муки героини угубляются тем что она влюбляясь в нашего героя не знала что он вампир, а теперь ей все равно так как любовь не ведает страха. Она убедает Эдварда что любовь - великая сила способная вытерпеть все что угодно, Эдвард тоже влюбляется и не съедает нашу девочку на завтрак.
После прочтения ощущение было одно "УЖАСНО". Как можно было так омерзительно-отвратительно перевести произведение??? Я языки и руки бы поотрывала этим горе-переводчикам. Сразу видно что работа была выполнена впопыхах, дабы успеть сдать заказ, ведь в Америке и Европе роман был издан еще в 2005 году, а последняя книга в 2008. Где работа корректоров, редакторов??? Если в России и найдется человек который не проинкся этим произведением, то он не виноват, уверяю Вас... во всем виноваты переводчики. Я читала произведение на языке оригинала, и могу стказать впечатление сложилось другое...пряитное, к тому же осталось терпкое послевкусие от сбывшихся надежд. поэтому если со знанием английского у Вас прилично, начинайте читать в оригинале. На самом деле книга увлекательная, завораживающая, романтичная... Я уверенна что каждая девчушка читающая ее представляла себя на месте главной героини, представляла себя рядом с главный героем, представляла что именно ее любят и именно она любима... Возможно история проста и незамысловата, это так, но мне порядком надоели драмы с поучительным концом или слишком морализованные трактаты, мне захотелось прочитать то, во что я захочу поверить, во что захочу окунуться, где будет чему позавидовать, и где не надо будет горевать о возможном счастье.
Стефани Майер (автор этой саги) - неоднозначная персона в литературных кругах, Стефани Майер - одаренная женщина, Стефани Майер - удивительная писательница. Можно долго спорить о том талантлива она или нет, но отказать ей в фантазии вряд ли можно. Да она не придумала ничего нового кроме некторых отклонений от канонов вампирского романа, но она создала неповторимый мир, трогательный и нежный. Она показала что романтичным можно быть и в 21 веке, что романтика - не архаизм, а явление вполне частое, что люди могут любить, и что в этом мире для каждого из нас есть маленький кусочек счастья. Она не отравила свое произведение пошлостью и похотью, несмотря на то что роман расчитан на подростковую аудиторию, она показала что можно любить и без черных мыслишек на заднем плане, и насколько уж я циничная, но я поверила. Я верю, Стефани.

Метки:  

Любимый день недели.

Среда, 26 Августа 2009 г. 16:53 + в цитатник
На одном из сайтов наткнулась на опросник. Какой у вас любимй день недели.
В моем разрушенном алкоголем и сигаретами мозге сразу возникла пятница - развтратница, и воскресенье- смерть веселья, при этом я думаю всем очевидно в какие категории можно отнести тот и другой день.
Пятница для меня взрыв эмоций, феерия, свобода мысли, слова и дела...Да-да, именно так. В пятницу можно делать все что душе угодно, думать и фантазировать о чем угодно, пятница - время потаенных и желаний и надежд что могут сбыться. А вечер пятницы - вообще отдельная история. Его можно провести как душе угодно.... В компании с друзьями и бутылкой мартини, в компании многочисленных знакомых в клубе с бутылкой чего-нибудь покрепче, в телой и уютной кондитерской в узкой московской улочке или просто там где душа пожелает. Вот что для меня пятница - время когда радость, веселье и ощущение полета еще впереди, время когда нет вчера или завтра, а есть только сегодня и только сейчас.
С точностью да наоборот дело обстоит с воскресеньем. Воскресенье - смерть веселья ( знаю, я повторяюсь). Утро воскресенья какое бы погожее и солнечное оно не было сразу портиться мыслью о том, что завтра понедельник. Соответственно с утра ( мое утро в выходные начинается примерно около 14 часов) настроение не фонтан, обстановку усугубляют воспоминания о чудесно проведенных выходных, ну или если таковых не имеется, то мысли о предстоящей рабочей неделе в душном офисе рядом с разъяренными коллегами. Все, баста, настроения больше нет. Потом, ценой неимоверных усилий, настроение разглаживается как морщины от лифтинга, уже можно и на прогулочку выбраться, что ты и делаешь собственно говоря, и вот только войдя в кураж, опять приветливо дает о себе знать понедельник. И вот, понурый, но освежившийся путем прогулки по сонному городу, ты бредешь домой чтоб собрать портфель и пораньше лечь спать.
Только что я привела к примеру ход мыслей простого среднестатистического жителя мегаполиса, при этом немного разнообразив его своим распорядком. И в принципе этот ход мыслей не такой уж и неправильный, да и правильным его не назвать. Дело в том что все в нашей жизни субъективно, для кого то черное - это белое, а белое - зеленое.; в нашей с Вами жизни правильное порой и зачастую становится неправильным, а хорошее не всегда необходимым. Я вспомнила что на этой неделе у меян выдался замечательный понедельник, прекрасный день во всех отношениях. И прекрасным этот день я сделала сама, я сама украсила его пестрыми эмоциями и и радостными мыслями. я сама сделала небо над своей головой безоблачым несмотря на проливной дождь.

Случай

Пятница, 19 Декабря 2008 г. 19:13 + в цитатник
Настроение сейчас - хуйня, а не настроение.

Кто он? Кто этот человек напротив? Что скрывается за этой маской безудержного веселья и молодого, вечнозеленого позитива? Почему он кажется таким знакомым, и в тоже время таким далеким, безбожно чужим и неведомым? Что же делать с его ледяным холодом и обжигающим теплом?
Лифт медленно набирал скорость, тягуче полз между этажей, хило похрипывая, в то время как они стояли нешелохнувшись, неловко пытаясь завязать приятельскую беседу. Тщетно, все тщетно.
Сегодня в ее глазах пылала страсть, желание, огонь, ее пробирала дрожь от одного его взгляда, от его полуулыбки, от его присутствия. Он же был точно лед, он сковывал, парализовывал, ласково убивал, и растопить его ей уж точно не под силу. Может та, что ждет его дома, эта незнакомая ей фея домашнего очага и уюта, знает способ растопить его лед. Она молила поведать себе этот секрет, шепнуть его тихо на ушко, дать право воспользоваться им всего один день. Один день – это так много, один день - целая вечность. И как же хочется окунуться в эту вечность как в омут с головой, укрыться ею будто пуховым одеялом, согреться и забыть о том, что есть та, безрадостная жизнь. Невыносимо, невыносимо отвести от него взгляд.
На его губах заиграла улыбка, его сердце грелось теплом ее невинной и детской души, чувство проникало во все его существо вместе воздухом, тем воздухом, что они вместе дышат. Жаль что в этом мире они не одни, жаль что ему приходится делить ее с другими, мучительно жаль что она смотрит на других мужчин, а одному из них дарит свою любовь, нежность и заботу. Жаль что он не тот, кому она дарит свою любовь.

Любите ли Вы минимал так как люблю Я?

Пятница, 05 Декабря 2008 г. 14:29 + в цитатник
В колонках играет - Steps for Kids
Настроение сейчас - Преотличное!

Что делает жизнь краше и гармоничнее??? Музыка! В эпоху великого разнообразия количество музыкальных стилей поражает воображение. Выбирай что душе угодно, будь то рок, поп, диско. Мои музыкальные пристрастия разнообразны, все зависит от настроения и ожидаемого воздействия. Но душа моя целиком и полностью принадлежит электронной музыке! Если хочется спокойствия, я выбираю лаунж или эмбиэнт, если драйва - техно или минимал. Я нахожусь в постоянном поиске свежих музыкальных идей, новинок и ощущений. И все же, во всем этом прекрасном многообразии Минимал стоит особняком. Кто то мне сказал что музыка в стиле минимал - мертвая музыка. Я с пеной у рта стала доказывать что это не так. Разве может шум прибоя, звук падающего снега, журчание ручья и дуновение ветра быть мертвым? Мне кажется что нет.

Давайте - ка обратимся к Википедии, дабы узнать более или менее популярно что такое Минимал! Просто для галочки)))
Минимал-техно (англ. Minimal techno) — минималистический поджанр техно, характеризующийся атональностью, аскетичным, нарочито упрощённым звукорядом и мелодикой. Иногда минимал-техно описывают как музыку, созданную из «отходов производства» — то, что в других жанрах классифицируется как дефект или ошибка, в минимал-техно становится полноправным выразительным средством. Зачастую композиции минимал-техно выстроены на неявных, практически незаметных для слуха изменениях звукового пространства. Жанр минимал-техно тесно связан с такими направлениями, как эмбиент (т. н. «эмбиент-техно»), детройт-техно, тек-хаус и глитч.
В последнее время термин минимал-техно иногда используется для обозначения оформившегося минималистического направления в тек-хаусе, несмотря на то, что звукоряд тек-хауса не вписывается в рамки классического минимал-техно.


К чему я вообще надумала написать об этом? Просто недавно я открыла для себя новых ди-джеев, новые релизы, новую музыку, новые ощущения. Скачала я все это свеженькое, прослушиваю... Закрыла глаза и полетела, только счастье наполняет ...

Короче. Спешу поделиться. Steps for Kids на www.fragmentmusic.net уже 4-й день со мной.
Рубрики:  просто жизнь!

Бакарди! Почувствуй себя пиратом!!!

Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 10:08 + в цитатник
Тайны напитка Хемингуэя

Ром… Напиток, знакомый каждому из нас по фильмам и книгам о пиратах. А каков же на вкус этот напиток, родившийся на Антильских островах?




История рома

Появился этот необычайно жгучий на вкус, довольно крепкий и резко пахнущий напиток в шестнадцатом веке. Примерно в середине семнадцатого века ром широко распространился по миру, благодаря все пиратам и морякам, готовым распивать ром день и ночь напролет и способным выпить за день несколько литров. А в начале девятнадцатого века на Кубе постепенно стало развиваться производство совершенно нового по вкусу и консистенции рома — из любимого и обожаемого напитка грубых моряков ром стал необходимой составной частью престижной жизни представителей высших слоев общества. Как сказал один писатель, «Куба стала родительницей нового рома, объединив в одном флаконе африканскую импульсивность и испанскую страсть».

А благодарить за столь чудесную и внезапную метаморфозу поклонники рома должны Французскую революцию — ведь именно после жестокой казни последнего короля Франции произошло полное освобождение острова Гаити. В результате кровавого восстания сахарная промышленность острова потерпела огромные убытки и постепенно сошла на нет — и это обстоятельство и сыграло на руку предпринимателю Франсиско Аранго и Парреньо, кубинскому плантатору. Он попытался убедить (и не без труда сделал это) испанского короля в том, именно Кубе предстоит стать центром сахарного производства. Что в скором времени и случилось.


И началось создание неповторимого напитка Карибского моря. Конечно же, ром в том виде, в каком он существует сейчас, появился далеко не сразу — добавляли одни ингредиенты, убирали другие, меняли процентное содержание сахара, повышали или понижали температуру и так далее.


Начиная с конца 19 века, многочисленные отдельные предприятия, производящие ром, стали объединяться, создавались крупные фабрики. Естественно, появлялись все новые и новые марки рома.




Появление рома «Бакарди»

«Бакарди» появился на свет в 1862 году, когда испанский виноторговец Дон Факундо Бакарди покинул свою родину и переехал в небольшой колониальный город Сантьяго-де-Куба. Он начал проводить эксперименты практически на каждом этапе производства рома: пропускал готовый напиток через угольный фильтр, удаляя всяческие вредные примеси, в течение долгого времени выдерживал недозрелый ром в бочке, непременно дубовой, использовал всевозможные добавки. И, наконец, его эксперименты увенчались успехом — полученный продукт отвечал всем заявленным требованиям честолюбивого виноторговца. Он был не таким крепким и тяжелым, как остальные сорта рома, и его вкус не напоминал лекарство.


А 4 февраля 1862 года была создана компания “Bacardi & Compania”. Дону Факундо удалось сделать казавшееся в то время невозможным — он навсегда изменил негативное восприятие рома людьми, пить ром стало модно и престижно.


Вскоре Дон Факундо Бакарди понял, что компании просто необходимо создать такой торговый знак, который стал бы легко узнаваемым. Так появилась знаменитая летучая мышь. Как гласит легенда, любимая жена Дона Факундо, Донья Амалия Лусия Виктория Моро посетила спиртовой завод Бакарди и была поражена огромным количеством больших летучих мышей, обитавших на фабрике и висевших на стропилах. Она долгое время изучала местные нравы и придавала летучим мышам большое оккультное значение. Как знаток искусства, она знала, что летучая мышь у аборигенов считается символом здоровья, удачи и семейного благополучия.


Но все рухнуло 14 октября 1960 года, когда пришедшее к власти революционное правительство, настроенное негативно по отношению к крупным торговцам, конфисковало все активы компании Бакарди на Кубе. Производство рома пришлось спешно перевести в Нассау, на Багамские Острова. Новое правительство пыталось производить на конфискованных предприятиях свой ром, выдавая его за настоящий Бакарди. Но правительству не были известны все секреты и тонкости, благодаря которым рабочие производили «Бакарди». Семья Дона Факундо подала в суд, защищая свои права, и, после длительной и упорной борьбы победила. Поддельный ром «Бакарди» был навсегда изъят из продажи.


В 1983 году на фабрике Бакарди был произведен двухсотмиллионный ящик рома. А спустя некоторое время Bacardi Limited приобрела компанию Martini & Rossi, крупнейшего в мире производителя и дистрибьютора вин. Сегодня ром «Бакарди» производится и разливается на Багамах, в Индии, Мексике, Панаме, Тринидаде и Пуэрто-Рико.




Как производится ром «Бакарди»

Прежде всего, необходима высококачественная тростниково-сахарная меласса. В ее поисках сотрудники компании «Бакарди» объезжают практически всю Латинскую Америку. Затем собранная меласса поступает на заводы, где хранится очень тщательно, с обязательным соблюдением всех необходимых требований. При приготовлении рома «Бакарди» используется уникальный собственный сорт дрожжей, который был выращен Доном Факундо в 19 веке. Именно эти дрожжи и придают рому «Бакарди» неповторимый вкус и аромат.


Все сорта рома «Бакарди» тщательно выдерживаются под палящим Карибским солнцем, и почти за 150 лет этот процесс превратился в настоящее искусство. Для производства бочек используется только белый американский дуб. Все бочки делаются вручную и затем подвергаются обжигу изнутри, что впоследствии придает рому Bacardi еще большую мягкость.


Затем из сахарного тростника производят патоку. Ее разбавляют водой, процесс ферментации длится примерно 30 часов и происходит в специально оборудованных для этих целей холодильниках. Потом полученную смесь подвергают дистилляции, после чего получается напиток крепостью 75 градусов. Именно он подвергается процессу старения в дубовых бочках, в подвалах, продуваемых теплыми пассатами тропических морей.


Через три года смесь разбавляется и тщательно фильтруется. И происходит непосредственный процесс создания настоящего рома — смешивание нескольких напитков различного времени старения. Полученный ром приобретает золотистый оттенок, тонкий аромат и неповторимый вкус. Это и есть настоящий «Бакарди».



В кулинарии ром применяется довольно часто — для создания коктейлей, пропитки бисквитов, добавления во всевозможные кондитерские изделия.

Чудо из чудес - Людмила Улицкая

Среда, 19 Ноября 2008 г. 19:59 + в цитатник
В продолжение о литературе хочу поделиться своим открытием, своей новой любовью, тайной которую я бережно оберегала. Вы скажите что тайна на то и тайна что должна храниться в сердце или голове ( кто чем руководствуется), и я с Вами соглашусь, но после моего длительного молчания об этом чуде чудесном, я все же решила открыться, поделиться. Так сложно и глупо наслаждаться необыкновенным в одиночестве....

Людмила Улицкая родилась в Башкирии, где находилась в эвакуации ее семья. После войны Улицкие вернулись в Москву, где Людмила закончила школу, а потом и биофак МГУ. Людмила Евгеньевна два года проработала в Институте общей генетики АН СССР, откуда ее уволили за перепечатку самиздата в семидесятом году. С тех пор Улицкая по ее собственному утверждению никогда не ходила на государственную службу: она работала завлитом Камерного еврейского музыкального театра, писала очерки, детские пьесы, инсценировки для радио, детского и кукольного театров, рецензировала пьесы и переводила стихи с монгольского языка. Публиковать свои рассказы в журналах Улицкая начала в конце восьмидесятых годов, а известность пришла к ней после того, как по ее сценарию были сняты фильмы «Сестрички Либерти» (1990, режиссер – Владимир Грамматиков) и «Женщина для всех» (1991, режиссер – Анатолий Матешко), а в «Новом мире» вышла повесть «Сонечка» (1992). В 1994 это произведение было признано во Франции лучшей переводной книгой года и принесло автору престижную французскую премию Медичи. Во Франции же вышла и первая книга Людмилы Улицкой (сборник «Бедные родственники», 1993) на французском языке.

Произведения Людмилы Евгеньевны переводились на двадцать пять языков. Литературоведы называют ее прозу «прозой нюансов», отмечая, что «тончайшие проявления человеческой природы и детали быта выписаны у нее с особой тщательностью. Ее повести и рассказы проникнуты совершенно особым мироощущением, которое, тем не менее, оказывается близким очень многим». Сама же Улицкая так характеризует свое творчество: «Я отношусь к породе писателей, которые главным образом отталкиваются от жизни. Я писатель не конструирующий, а живущий. Не выстраиваю себе жёсткую схему, которую потом прописываю, а проживаю произведения. Иногда не получается, потому что выхожу совсем не туда, куда хотелось бы. Такой у меня способ жизни». При этом Людмила Евгеньевна – человек сомневающийся, она не скрывает, что до сих пор испытывает «ощущение дилетантизма»: «Я как бы временный писатель, вот напишу все и пойду делать что-то другое». (материал из Википедии)

Людмилу Улицкую как писательницу открыла для себя благодаря моей незабвенной Ольге Буйко. Первое прочитанное мною ее произведение был роман "Казус Кукоцкого". История горькая, трогательная и честная. Действие романа происходит в начале 20 века, и вместе с главным героем Павлом Алексеевичем Кукоцким мы проживаем настоящую жизнь, полную взлетов и падений, радостей и невгод. Роман "Даниэль Штайн, переводчик" уже мое личное открытие. Открытие которое помогает дышать на протяжении уже трех дней... Не буду вдаваться в подробности этих произведений, я просто советую прочесть, скажу одно, стиль Улицкой такой притягательный и легкий, что оторваться от чтения невозможно. Книги читаешь на одном дыхании, сравнение могу подобрать только одно, ты будто человек бродящий по пустыне сутки, страдающий от жажды и нашедший случайно колодец. Пьешь, пьешь и не можешь остановиться... Как романтист, Людмила Евгеньевна, поднимает острые и вечные темы. В "КК" это отношения внутри семьи, вжность этого феномена в нашей жизни, становление личности, влияние на этот процес рациональных и иррациональных факторов. В романе Даниэль Штайн, переводчик" это становление личности, понимание между людьми, пути которые ведут к этому понимаю, много размышлений о месте человека и Бога в этом мире, в нашем мире. Это история человека, который во время Великой Отечественной войны спас сотни людей, еврея из Восточной Польши, что служил в гестапо, выдавал себя за немца, рисковал собственной жизнью во имя спасения обреченных. Необыкновенная, чувственная история - чудо.

Ищете хорошую литературу... приступайте к прочтению.
Людмила Улицкая, Вы и есть мое чудо.

Любимое искусство

Среда, 19 Ноября 2008 г. 19:20 + в цитатник
Пролог.
Вспомнила разговор со своим другом... Давно мы не общались и вот я, вспомнив что у него недавно произошла некая лав-стори, спрашиваю: "Димка, ну как там твоя любовь то???" Ответ сразил меня своей простотой, но в тоже время глубиной, ибо Димка человек незаурядный, человек, каждая беседа с которым несет сильнейшую эмоционально-мыслительную нагрузку. Вот что мне ответил Димка: "Ты же знаешь, пока не закончится хорошая музыка, кино и литература, ни одна женщина надолго не обоснуется в моем сердце". Просто, изящно и доступно.

Его ответ послужил неким толчком к моим размышлениям. Речь поведу исключительно о литературе, так моя любовь к данному виду искусства безгранична и постоянна. Литературу люблю за то, что она дает возможность скрыться от посторонних глаз, достаточно всего лишь раскрыть книгу, люблю за то, что она позволяет окунуться в другую эпоху, побыть другим человеком, литература дает возможность испытать бурю эмоций, прочувствовать их на себе, насладиться одиночеством. Помню в школе для моих одноклассников было тяжелым испытанием и сущим наказанием прочтение великолепного романа "Война и Мир", я же читала его с огромным удовольствием, моя безумная любовь к Андрею Болконскому вдохновляла, окрыляла, помогала в прочтении. Ах, Андрей, как же жаль что Вы всего лишь вымысел. Литература, здесь я имею в виду прежде всего классику, и любые другие качественные произведения, обогащает в духовном плане, прививает простейшие ценности и установки, такие как честь, достоинство, гордость, стремление к самосовершенствованию. Мне она помогает жить, помогает справится с тоской и депрессией. "Над пропастью во ржи" - лучшее лекарство от хандры.

Сейчас, в эпоху потребления, мне встречается множество экземпляров творчества русского и иностранного, народного и другого, вот только во всем этом многообразии так мало достойных авторов, сильных произведений.
В книжный магазин я всегда захожу с трепетом, в ожидании чуда, но все мои ожидания разбивается сразу как взгляд падает на обложку какого-либо туалетного чтива. . . пестро, дешево и пошло. Когда еду в метро всегда с интересом смотрю что читают люди, и к сожалению интерес пропадает сразу же как только в руках какой - нибудь девушки лет 16 видишь " The телки", "Духless", или что-нибудь от "наиталантливейшей" Робски. Еще сильнее удручают вшивые детективчики от всяких Донцовых, Шиловых, Устиновых... в них ни то что нет смысловой нагрузки, в них даже лексика напоминает сочинение пятиклассника.
Друзья, у меня закралась одна мысль... я ее отгоняю из своей головы, но где то на задворках сознания она все же блуждает. Сложилось впечатление что из нас пытаются сделать зомби, моральных и умственных уродцев, дураков без целей, мыслей и желаний. Вот именно такова политика нашего государства как мне кажется. Оглянитесь, мы превращаемся не в личностей, а в толпу, массу, тупую и безнравственную,а массой как известно легче управлять ( Оруэлл с его "1984" все же провидец). Как же так получается что среди всего этого пестрого безобразия так сложно найти духовную пищу в виде книги??? Как же так получается что встретить произведения многоуважаемой Вирджинии Вульф практически невозможно??? Зато можно найти многомиллионное собрание сочинений Донцовой.

Не обращайте внимание, просто наболело.

Эпилог. Друзья, давайте не будем поддаваться на провокации, не будем деградировать и превращаться в приматов, а будем самосовершенствоваться и жить полной жизнью.
Рубрики:  мнения

Мариночка. Жить бы еще да жить...

Четверг, 30 Октября 2008 г. 12:46 + в цитатник
Отец Цветаевой, Иван Владимирович Цветаев, был выходцем из бедного сельского священства. Благодаря незаурядному таланту и трудолюбию он стал профессором-искусствоведом, знатоком античности. Мать, Мария Александровна Мейн, происходившая из обрусевшей польско-немецкой семьи, была одаренной пианисткой. Поэтому музыкальное начало оказалось исключительно сильным в цветаевском творчестве. Марина Цветаева воспринимала мир, прежде всего, на слух, стремясь найти для уловленного ею звука тождественную по возможности словесно-смысловую форму.

Поэтическое своеобразие Цветаевой сложилось быстро, но не сразу. Однако с первых книжек, «Вечерний альбом» (1910) и «Волшебный фонарь» (1912), составленных из почти полудетских стихов, в ее творчестве привлекает полнейшая, непринужденная, никем не «зажатая» искренность. Уже тогда она была полностью самой собою. Ни у кого ничего не заимствовать, не подражать — такой Цветаева вышла из детства и такой осталась навсегда.

Сразу после первых сборников Цветаева написала множество стихов и едва ли не полностью сформировалась как художник. Россия, Родина властно вошла в ее душу широким полем и высоким небом. В стихах 1916 — 1917 гг. много гулких пространств, бесконечных дорог, быстро бегущих туч, криков полночных птиц, багровых закатов, предвещающих бурю, и лиловых беспокойных зорь. Сам стих у нее постоянно кружится, плещет, сверкает, переливается и тревожно-празднично звенит туго натянутой струной.

Многое из написанного в 1916 — 1920 гг. вошло в ее сборник «Версты» — самую знаменитую книгу Цветаевой. Ее талант, который она однажды сравнила с пляшущим огнем, сказался здесь с полной силой. «Версты» (первоначальное название «Матерь-Верста») Цветаева начала собирать в 1921 году. А годы от дебютных книг «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» до появления «Верст» (в 1922 г.) были временем безвестности. Между тем, талант ее развивался с необыкновенной, неостанавливающейся и упругой энергией.

А мир воевал… Шла война — мировая, потом гражданская. Жалость и печаль переполняли сердце Марины и ее стихи:

Бессонница меня толкнула в путь.

– О, как же ты прекрасен, тусклый Кремль мой! —

Сегодня ночью я целую в грудь —

Всю круглую воюющую землю!..

(«Сегодня ночью я одна в ночи…»)

Бедствия народа — вот, что прежде всего пронзило ее душу:

Чем прогневили тебя эти серые хаты, —

Господи! — и для чего стольким простреливать грудь?

Поезд прошел, и завыли, завыли солдаты,

И запылил, запылил отступающий путь…

(« Белое солнце и низкие, низкие тучи…»)

Годы революции и гражданской войны были в жизни Цветаевой трудными и драматическими. Умерла маленькая дочь, из-за голода отданная в приют. Со старшей, Ариадной (Алей), они испытывали не только жесточайшую нужду и холод, но и трагедию одиночества. Муж Цветаевой, Сергей Эфрон, находился в рядах белой Добровольческой армии, и от него третий год не было никаких вестей. Положение Цветаевой, жены белого офицера, оказалось в красной Москве двусмысленным и тревожным, а ее характер, резкий и прямой, делал такое положение еще и опасным. Стихи из цикла «Лебединый стан», посвященного именно белой армии, она демонстративно читала на публичных вечерах. Белому движению посвящена и поэма «Перекоп» (1929). Лирика Цветаевой в то время пронизана иступленным ожиданием вести от Сергея Эфрона. «Я вся закутана в печаль, — писала она. — Я живу печалью…» Стихов, посвященных разлуке с любимым, было написано немало (впоследствии они составили отдельный цикл). Но их никто не знал: она писала в пространство, словно бросала весть в бушующее море во время кораблекрушения.

Порою Марине казалось, что, одетая в броню поэзии, она неистребима, как птица Феникс, что голод, холод и огонь бессильны сломить крылья ее стиха. И в самом деле, годы бедствий были едва ли не самыми творчески насыщенными и плодотворными. За короткое время она создала немало лирических произведений, которые мы сейчас относим к шедеврам русской поэзии, а также несколько «фольклорных» поэм. Ее талант был парадоксально родственным дару Маяковского. Но беда заключалась в том, что «выкрикнуть» свой стих Марина — за редчайшими исключениями — не могла.

Неизвестно, как повернулась бы дальше судьба Цветаевой, но летом 1921 года она, наконец, получила долгожданную весть — письмо из Праги от Сергея Эфрона. И тотчас, по ее выражению, «рванулась» к нему. Цветаева эмигрировала не по политическим мотивам, которые впоследствии ей приписывали и по этой причине не издавали, — ее позвала любовь.

Эмиграция обернулась нищетой, бесконечными мытарствами и жгучей тоской по родине. Первые три года (до конца 1925) Цветаева жила в Праге. И из всех эмигрантских лет именно пражские, несмотря на нужду, оказались самыми светлыми. Славянскую Чехию она полюбила всей душой и навсегда. Там у нее родился сын Георгий. Впервые удалось издать сразу несколько книг: «Царь-Девицу», «Стихи к Блоку», «Разлуку», «Психею», «Ремесло». Это был своего рода пик, единственный в ее жизни, после которого наступил резкий спад — не в творчестве, а в публикациях. Рок безвестности дал ей передышку, но вскоре после переезда в Париж судьба снова закрыла выход к читателю. В 1928 году вышел последний прижизненный сборник Цветаевой «После России», включивший стихи 1922 — 1925 гг.

Конец 20-х и 30-е годы были омрачены в жизни Цветаевой не только тягостным ощущением приближающейся мировой войны, но и личными драмами. Страстно стремившийся на родину Сергей Эфрон вступил в Союз единомышленников, где вел большую организационную работу. Ему помогала и дочь Ариадна. В конце концов муж Цветаевой был вынужден бежать в СССР вместе с дочерью. Но участь их была плачевной: почти сразу после приезда их арестовали. С. Эфрон был расстрелян, а Ариадна сослана. Цветаевой, правда, удалось еще раз встретиться с ними, когда она в 1939 году вместе с сыном Георгием приехала в Москву.

Вернувшись на родину, Марина вскоре опять осталась с сыном одна— без работы, без жилья, с редкими гонорарами за переводы. В ее стихах 1940 — 1941 гг. возникает мотив близкого конца:

Пора снимать янтарь,

Пора менять словарь,

Пора гасить фонарь

Наддверный…

(«Пора снимать янтарь…»)

С началом Великой Отечественной войны Цветаева с сыном вынуждены были эвакуироваться фактически против своей воли. Сначала — в Чистополь, где не нашлось ни работы, ни жилья, а потом — в последнее короткое пристанище, Елабугу, где тоже не оказалось никакого заработка. Органы НКВД не спускали с нее глаз, есть сведения, что ее пытались шантажировать…

31 августа, в свою любимую рябиновую пору, накануне листопада, Марина Цветаева покончила жизнь самоубийством.

Кошки-мышки

Вторник, 21 Октября 2008 г. 23:01 + в цитатник
Поиграем в кошки-мышки?
Поживем игрой-судьбой?
Разобьемся на осколки
Да по жизни побредем.
Исцарапаем ладони,
Нам осколков не собрать.
Кошки-мышки удалые
Два дитя, да что с нас взять?
Наигрались, надоело,
Разбежались по углам,
Кто был кошкой, кто был мышкой?
Результат судить не нам.
Рубрики:  просто жизнь!

Айседора

Понедельник, 13 Октября 2008 г. 10:09 + в цитатник
Не гляди на ее запястья
И с плечей ее льющийся шелк.
Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел...

Сергей Есенин

* * *
"Ялта гостиница Россия Айседоре Дункан Я люблю другую тчк женат счастлив тчк Есенин". Замусоленный клочок бумаги, плавно кружась, падает на паркет. Взмах короткими малиновыми волосами.

- Госпожа Дункан, что с вами, вы так побледнели?!

Айседора метнула свое располневшее тело к окну.

- Это были лучшие три года в моей жизни, - спокойно сказала она. - И все-таки он был совсем шальной.

Не обращая внимания на изумленные взгляды (способность, принесшая ей славу лучшей в мире танцовщицы), Айседора величаво прошествовала в спальню и заперлась там. Понятливые гости разошлись: "Бедная, бедная госпожа Дункан, я всегда знала, что от этих русских moujik ничего хорошего не жди! Вы представляете, они там, в России, держат женщин в жутких теремах и бьют их каждую субботу!" Огромная квартира на бульваре Сен-Жермен опустела.

Айседора сидела перед зеркалом. Она долго изучала каждую морщинку на своем сорокашестилетнем лице. Потом медленно открыла ящичек трюмо, достала ярко-красную губную помаду (других она не признавала), открыла ее и, с силой вдавливая огненный стержень в зеркальную гладь, вывела: "Есенин есть Ангелъ".

- Вот это да, это я-то ангел? Ну спасибо, Сидора, спасибо... - Есенин смеялся, и льняные кудри красиво трепетали вокруг его головы, образуя нечто, действительно похожее на нимб.

Пречистенка, 20. Четыре утра. Он только что вернулся домой и увидел, что все зеркала, столы и стены исписаны губной помадой вдоль и поперек одной и той же фразой, как молитвой: "Есенин есть Ангелъ", "Есенин есть Ангелъ", "Есенин...", "Есенин..."

* * *
- Есенин, приятель, пойдем, я тебе такое покажу!

"Коллега" - имажинист и лучший друг Толя Мариенгоф - тащит Сергея к маленькой сцене, вокруг которой уже столпились все остальные гости. Есенин тихо выдыхает: "Богиня..." - и уже не отводит глаз от полноватой женской фигуры в полупрозрачном хитоне, которая кружится по паркету, пластика ее вроде бы простых движений кажется невероятной...

В тот вечер Айседора Дункан, первая танцовщица мира в стиле модерн, исполняла свой знаменитый танец с шарфом... под аккомпанемент "Интернационала". Есенин был покорен и жаждал знакомства.

- Товарищ Айседора, товарищ Есенин.

И вдруг выяснилось, что он не знает ни английского, ни французского, а она не знает русского. Переводчика нет. А Есенина уже просто распирает от желания высказать, выразить, выкричать Айседоре - влюблен! Он изъясняется жестами, корчит рожи, ругается по-русски... Дункан равнодушно пожимает холеными плечами.

Он говорит: "Отойдите все", - снимает ботинки и начинает танцевать вокруг нее какой-то дикий невообразимый танец, потом падает ниц и обнимает ее колени. Улыбнувшись, Айседора гладит поэта по льняным кудрям и нежно говорит одно из немногих знакомых ей русских слов: "Ангелъ". Потом, заглянув ему в глаза, добавляет: "Чиорт!"

Через три часа Сергей Есенин и Айседора Дункан уехали в хмурое осеннее московское утро. На публике они появились только через две недели - вместе.

- Толя, слушай, я влюбился в эту Сидору Дункан. По уши! Честное слово! Ну, увлекся, что ли. Она мне нравится. Мы сейчас на Пречистенке живем, ты к нам заходи, она славная. - Есенин, весь дрожа от возбуждения, ворвался к Мариенгофу рано утром, когда тот сидел за столом и собирался писать.

Блямс! Огромная капля упала с пера на белый лист и расползлась по нему безобразными подтеками. Есенин побледнел как смерть и громко охнул.

- Очень плохая примета, - выдавил он и поспешно ушел от Мариенгофа. Он верил в приметы.

...А сначала все шло как нельзя лучше. Вскоре Айседора выучила несколько десятков русских слов и стала называть любимого "Сергей Александрович". Они ходили на приемы, на литературные вечера, где она обязательно танцевала, а он непременно читал стихи. Домой возвращались обычно под утро. Проезжая мимо маленькой полудеревенской церквушки на Арбате, Есенин тыкал в нее пальцем и говорил: "Видишь, Сидора, вот здесь мы с тобой будем жениться! Ты понимаешь, же-нить-ся!" Айседора недоверчиво улыбалась: в ее жизни было немало мужчин, но ни одному из них она так никогда и не позволила взять себя замуж.

Через полгода Есенин, в беспамятстве, посылал Айседору ко всем чертям и иногда бил. Он швырял в нее тяжелыми советскими сапогами, а она, поймав сапог, говорила сквозь слезы на ломаном русском: "Сергей Александрович, я тебя люблю..." Есенин убегал, скрывался у друзей, а потом возвращался - измученный, охваченный нежностью и раскаянием. И плакал, уткнувшись ей в колени.

Айседора знала, что у любимого Сережи было сложное детство: он рос в семье деда и с родителями почти не общался. Семнадцати лет Есенин приехал в Москву работать приказчиком и впервые встретил отца. Свою мать он видел в последний раз много лет назад.

- Бедный мой мальчик, - думала Айседора. - У нас с тобой практически не было детства! А у тебя еще и не было матери! Ничего, я полюблю тебя вместо нее... я сумею! На своих недорастратила... - и безрадостная картина всплыла перед ее глазами.

Однажды она нашла Есенина вдребезги пьяным в одном из кабачков на Петровке. Он бил об пол стаканы, а она безбоязненно подошла и сказала: "Сергей Александрович, давай жениться. Я хотель быть твоя. Только твоя".

Чтобы вырвать его из пучины бесконечных попоек, Айседора увезла Есенина в Европу, а оттуда в Америку. Было решено, что участие Сергея в ее гастролях как "первого российского поэта" привлечет внимание мировой прессы и публики. Но едва они пересекли границу, начались проблемы.

В Берлине Есенин сбежал. Айседора села в машину и объехала за три дня все окрестные пансионы. На четвертую ночь с хлыстом в руке она ворвалась в тихий семейный пансион на Уландштрассе. Все спали. Только Есенин в пижаме, сидя за бутылкой пива в столовой, играл с другом в шашки. Увидев жену, он молча попятился и скрылся в темном коридоре. А Айседора носилась по комнате в красном хитоне. От ударов ее хлыста летели вазочки, рушились полки с сервизами. Айседора бушевала до тех пор, пока бить стало нечего. Тогда, перешагнув через груды горшков и осколков, она прошла в коридор и за гардеробом нашла Есенина.

- Вон из этого борделя, - сказала она ему спокойно на чистом французском языке, - иди за мной.

Но Айседора уже устала. Устала от постоянных скандалов, от мужниных перепадов настроения, от того, что ни Есенин, ни его приятели не говорили по-английски. Поэтессе Ирине Одоевцевой она жаловалась, что артисты и писатели слишком много пьют и оттого никудышные любовники. Она сказала: "Сергей Александрович, я уезжаль в Париж".

- Ну и катись, старая карга! - любовно попрощался Есенин. Слава богу, Айседора до сих пор владела русским едва-едва...

"Я отправляюсь к славе!"

...Она отвела взгляд от алеющей надписи на зеркале и сразу наткнулась на скомканные в углу строки: "ЖЕНАТ тчк СЧАСТЛИВ тчк ЕСЕНИН". "Ох, сомневаюсь, сомневаюсь! - Айседора царственно и печально закуталась в огромный шарф. - Но что же мне теперь делать?"

А сделать уже ничего было нельзя. Вскоре после роковой телеграммы на земле уже не осталось Есенина. Его единственной любовью становится смерть, "черный человек". И 28 декабря 1925 г. в ленинградской гостинице "Англетер" поэт покончил с собой.

Они расстались ненадолго. 14 сентября 1927 г. Дункан, взяв свой любимый красный шарф, предприняла автомобильную прогулку. Садясь в машину, Айседора обмотала шарф вокруг шеи и крикнула провожавшим ее друзьям: "Прощайте, я отправляюсь к славе!" Автомобиль тронулся, потом внезапно остановился, и окружающие увидели, что голова Айседоры резко упала на край дверцы. Шарф попал в ось колеса и, затянувшись, сломал ей шею... Чтобы освободить голову, притянутую к борту машины, пришлось разрезать шарф. Толпа набросилась на искромсанный ножницами кусок ткани в жажде заполучить "веревку повешенного" на счастье - и растерзала его на куски.

Великая Женщина!!!

(...........)

Воскресенье, 12 Октября 2008 г. 20:53 + в цитатник
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
Достать пролетку. За шесть гривен
Чрез благовест, чрез клик колес
Перенестись туда где ливень
Еще шумней чернил и слез.
Где как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И, чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.

Б.Пастернак


К т творчеству Пастернака отношусь споконо, без лишних эмоций. Конечно же он по праву считается Великим Русским Поэтом, но мне он был не близок, до прочтения этих строк...

Чувсвуется в них сила и мощь, и пишутся стихи навзрыд...
Рубрики:  просто жизнь!

О погоде

Пятница, 10 Октября 2008 г. 21:12 + в цитатник
В городе М. стало холодно... погодные условия не радуют изобилием красок, теплой атмосферой и не заряжают беззаботным настроением. С точностью да наоборот, вместе с промозглым ветром и сырым воздухом в меня проникают осенние переживания и страхи. Если раньше глаза радовались обилию ярких красно-желто-зеленых листочков на деревьях, и тому же пестрому ковру на земле, то теперь взору открывается только обобранные до нитки, нищие и нагие деревья с протяннутыми руками-ветвями, смотрящие на прохожих... "Включите весну" - умоляю я, стоя с высоко задранной головой, "Включите весну, я Вас прошу, эй, Вы, там наверху" - но в качестве ответа только холодные капли, скользящие по гладкому лицу. Наверху не до погоды, и уж точно не до желаний маленькой девочки в городе М.


В солнечную погоду я рада своему одиночеству, я могу наслаждаться кишащим муравьями городом, толпам людей бегущим кто куда, ярким огням и темным проулкам. В дождливую погоду я тоже быываю рада своему одиночеству, шум падающих капель настраивает меня на нужный романтический лад, мне хочется писать и я это делаю легко, будто строчки живут в моей голове...

Но сейчас я не хочу быть одна... Пэтому пишу тебе... Приходи...

"Привет" скажу тебе я тихо,
И руку протяну, в ответ
Испепелишь глазами синими,
Ответишь робко мне "Привет".

Стоим под крышей, дождь хлестает,
Погода нынче против нас.
Туманом город укрывает
Божок ненастья в этот час.

Огни погасли, люди убежали,
Мы в сизом городе одни,
С тобой мы оба одинокие
Как этот город без луны.

Светило ночи больше не играет,
Не дарит красок ярких цвет.
Лишь только дождь шумит и тает
В осенних окнах полусвет.

"Привет - скажу тебе не смело,
Давай знакомиться, увы, стоять
С тобой под крышей этой еще полгода,
До весны..."

А к Вам приходит муза?

Среда, 01 Октября 2008 г. 21:22 + в цитатник
Иногда я пишу стихи, на мой взгляд не очень талантливо, им как будто чего то не хватает - пикантности, изюминки, едкости, иронии. И может быть надо остановиться, но... как сказал мне один человек, к мнению которого я отношусь с уважением, мнение которого я безгранично ценю, поэзию внутри себя нельзя глушить, так как это убийство. Я, будучи человеком верующим в высший разум, быть убийцей не желаю и продолжаю писать свои коряво-дилетантские "произведения".
Меня всегда интересовал вопрос откуда люди талантливые черпают вдохновение. Повторюсь, но себя талантом, самародком, алмазом от поэзии я не считаю. Мое первое стихотворение родилось в муках как и положено родиться первому ребенку, в слезах и отчаянии. Весь этот негатив зовется Сережей Б. Сережа Б. своим отчаянным желанием сделать мне бяку направлял мое не вполне устойчивое творчество, был моей путеводной звездой, грушей для битья, причиной всех вселенских страданий и несчастий! Все что было мною написано в тот период так или иначе связано с этим шизофреничным парнишей. В стихах я самовыражалась. Иногда я рисовала нам счастливое будущее полное приторной медовой гармонии, порой гипербализировала душевный бардак до абсурда, и чаще всего топила нас в реальности, нам было уготовано место в песне жестокой, черствой и холодной, в песне, слов из которой не выкинишь...судьба! Потом стихи начали появляться под впечатлением от увиденного, прочитанного, от чего-то мимолетного, не пережитого собой, но прочувствованного, и это принималось мной как новый этап...У меня раньше не получалось передать полноценно чувства других людей, а тут вдруг эта новая веха... Это случилось когда Сережа Б. был благополучно отправлен пылиться на чердак моей памяти. Взрыв моей торческой активности настиг меня ночью за прочтением книги Иэна Макьюина "Искупление". Сюжет там сложный, читать надо внимательно, что я прилежно и делала...но вдруг отвлеклась на мое рыжее мурлыкающие чудо, лежащее в ногах... и рифмы, словосочетания, музыка слов полилась как капли дождя. Я записывала, записывала, записывала, и вот оно лежит готовое. Резковатое стихотворение вышло, но корректировать не стала, предпочитаю оставлять их первозданными так сказать ( звучит так будто шедевры пишу! хех!). В другой раз стихотворение было написано в автобусе, под впечатлением сцены "Моя твоя не понимать, или все мужики сво..." Прошу заметить, я так о Вас, дорогие мужчины не думаю. Насмотревшись на бушующие страсти этой африканской (африканской по темпераменту) парочки, я постаралась перенести их битву на бумагу, украсив ее парой метафор, олицитворений и эпитетов, набор не самый богатый! Но, чувства и настроение были срисованы с людей, с натуры так сказать... И вот вчера мне открылся новый способ... Картина, видение, видиение придуманное, возможно реальное, но рожденное в мозгу. Я просто представила себе пару, лежащую на полу среди подушек, в ветхой, старой, пустой и душной квартире...Они смотрят друг другу в глаза, говорят без слов, они вместе и они есть вселенная. Теперь это уже другие люди... другие чувства...

У меня к Вам, господа, есть вопросы. Так как большинство из Вас люди творческие, вы наверняка задавались подобными вопросами, и возможно нашли ответы...
Что для Вас является вдохновением? Что способствует Вашему творчеству? Есть ли у Вас муза? Это реалтный человек?
Рубрики:  мое творчество

Рассказ о девочке в городе М.

Среда, 01 Октября 2008 г. 19:21 + в цитатник
ИТАК, друзья мои немногочисленные, я вернулась на просторы ЛиРу! Отсутствие мое столь долгое объясняется следующими причинами: 1) переезд из города О в город М, 2) обустройство на новом месте (вытекающее последствие из пункта номер 1), 3) отсутствие Интернета (самое приятное)!
Город М. - прекрасный город, наипрекраснейший! Все мне тут нравится, от всего кружится голова и захватывает дух, от всего хочется петь ( не очень хорошее желание особенно если настигает в метро) ...
Живу я в квартире . . . необычной! Мне кажется что эта квартира живая, причем живет она по своим правилам, в ней есть что то мистическое, но не пугающее, а успокаивающие, убаюкивающие. В ней есть своя аура, творческая, умиротворяющая... Она некогда принадлежала ивестному художнику и искусствоведу, надеюсь вы понимаете к чему я веду. Для непроницательных - квартира полна картин, скульптур и маленьких фигурок, альбом живописи известнейших художников, а еще у нас есть иконы 18 века! Ну и самое главное, все четыре стены этого музея обставлены книгами... Здесь полное собрание сочинений многих русских авторов, ну и зарубежных. Книги все раритетные, самая старая была издана в 1916 году! Теперь представляете почему меня так долго не было? Правильно, мне понадобился месяц чтобы во всех этих сокровищах разобраться, теперь началось постепенное освоение.
Работа. Да, друзья мои, я гастарбайтер! И горжусь этим. Женька - печенька, этот пост практически специально для тебя, и этот абзац (смешное слово) тоже. Работу я нашла быстро, не прошло и двух недель... Фирма, на которую я тружусь и чьи интересы представляю, очень изветсна в узких кругах и является спонсором многих проектов, что конечно же вызывает мою гордость. Работаю я секретарем с функциями переводчика, переводить приходится тексты технические, иногда и документы на финансовую тему. Но самое главное... -наши соседи по этажу... Красавцы все до одного! Женька, это уже просто к слову! Офис находится в центре, на 19 этаже ... и вид из окон открывается невероятный. Весь город М. как на ладони... как будто перышко в твоем кулачке... В такие моменты, когда вижу это зрелище, жалею что у меня нет крыльев! Очень хочу полететь!

Ну вроде как все.

Итого:
Я счастлива, впервые полностью и безгранично, счастлива так что страшно все это потерять... Я влюблена, влюблена в город М., влюблена в свое жилище, влюблена в метро, влюблена в свою работу, влюблена в себя. Я каждую минуту улыбаюсь, каждую минуту чувствую что солнце греет мне душу даже когда на небе облачно!
Рубрики:  просто жизнь!


Поиск сообщений в Сашенька_Колева
Страницы: [2] 1 Календарь